Автор Тема: Необходимый предел прочности трансмиссии  (Прочитано 8000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sDkit

  • Member
  • *
  • Сообщений: 17
  • Имя: Феликс
  • Откуда: Ухта
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #30 : Декабря 18, 2020, 14:56:09 »
Прошу высказаться по этим умозаключениям другим уважаемым участникам форума:)
А не сильно уважаемым можно ?
Почему раскрутив мотор и бросив сцепление где то что то лопнет . Потому что даже коленвал может лопнуть на крайней шейке и много чего дальше . Мотор выдает крутящий момент который чему то там равен . От него и делается расчет . То что какой то дятел раскрутил несколько кил железа и бахнул им по трансмиссии не учитывается для машин . Ну танки немцы там одной рукой запускали используя данные знания . Гайковерт даже сделали который шпильки рвет слабым моторчиком , но если у него зазор убрать и завернутую от руки гайку пробовать дожать  , он только одинаковое усилие в руку и гайку даст но ничо не произойдет даже если земная гравитация увеличится вдвое а его масса в четверо .

Малый момент . На столе вал в двух подшипниках , на краях ручки типа заводилок (кривой стартер ) одна маленькая а другая огромная . Ты тержишь огромную а два здоровых дядьки пытаются крутнуть маленькую . Потом все отпускают вал , подходит ребенок раскручивает его за маленькую а ты ловишь на ходу большую и очень удивляешься как такой слабак тебе палец оторвал

Я думаю, здесь все уважаемые)

Мне сейчас в голову пришли механические лебедки, на которых шпонку специально делают более слабой относительно других частей конструкции, чтобы ее срезало при превышении нагрузки, а остальные элементы оставались целыми. То есть их нет смысла делать намного прочнее шпонки - это только увеличит металлоемкость, а работать будет до тех же моментов.

В моем примере роль шпонки выполняет пробуксовка колеса. Если, условно, взять мотор от камаза и прикрутить к нему коробку от восьмерки, если колеса просто будут вращаться в воздухе, это коробка их прокрутит. но если мы попробуем тронуться с этой коробке, ее разорвет. потому что момент силы трения, который пытается преодолеть машина, выше момента, который переваривает коробка

Оффлайн Андрей 178

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 487
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт Петербург, Семиозерье
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #31 : Декабря 18, 2020, 16:50:39 »
концепции вездехода

 
машина стоит на асфальте

 
* кф трения.


 Ваша основная ошибка считать, что максимальный кф трения на асфальте. Но если с асфальта съехать, колесо может засосать в жидкую грязь, или на стоянке в луже, примёрзнуть на всю глубину лужи. Получатся кф трения на много больше единицы. Двигатель в этом случае не должен ни чего сломать. Он должен просто заглохнуть.  По этому трансмисию лучше считать "колесо привязано к раме".

Оффлайн sDkit

  • Member
  • *
  • Сообщений: 17
  • Имя: Феликс
  • Откуда: Ухта
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #32 : Декабря 18, 2020, 22:04:27 »
Получатся кф трения на много больше единицы.
он не может быть выше единицы

Двигатель в этом случае не должен ни чего сломать. Он должен просто заглохнуть.  По этому трансмисию лучше считать "колесо привязано к раме".

Допустим. но тогда весь расчет пойдет от момента двигателя. но двигатель-то надо как-то подобрать

Оффлайн Андрей 178

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 487
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт Петербург, Семиозерье
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #33 : Декабря 18, 2020, 22:13:27 »
он не может быть выше единицы

 Если колесо болтами прикрутить к дороге чему будет равен кф трения?
 
но двигатель-то надо как-то подобрать
Смотришь, что у тебя в гараже/сарае валяется, и под это собираешь всё остальное.  :smile:

Оффлайн sDkit

  • Member
  • *
  • Сообщений: 17
  • Имя: Феликс
  • Откуда: Ухта
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #34 : Декабря 18, 2020, 23:13:20 »
Если колесо болтами прикрутить к дороге чему будет равен кф трения?

Здесь кф трения уже неприменим, отсутствует возможность сдвига без разрушения:)

Смотришь, что у тебя в гараже/сарае валяется, и под это собираешь всё остальное. 
ахах, подход хороший) но если не валяется и придется покупать, посчитать то можно?)

Оффлайн Андрей 178

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 487
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт Петербург, Семиозерье
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #35 : Декабря 19, 2020, 00:00:26 »
Цитата: Андрей 178 от Сегодня в 22:13:27
Если колесо болтами прикрутить к дороге чему будет равен кф трения?

Здесь кф трения уже неприменим, отсутствует возможность сдвига без разрушения:)




 Какой здесь кф?  :smile:

Оффлайн Андрей 178

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 487
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт Петербург, Семиозерье
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #36 : Декабря 19, 2020, 00:08:29 »
но если не валяется и придется покупать, посчитать то можно?)

 Определяешься с задачами, который должен вездеход выполнить; смотришь по форумам подходящий вариант; копируешь с учётом имеющихся технических и финансовых возможностей.

 

Использование зубчатых ремней в трансмиссии легкого в

Автор OFF-ROAD36Раздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 28
Просмотров: 8985
Последний ответ Апреля 20, 2012, 20:52:38
от мвп
Оптимальное соответствие колёс и трансмиссии

Автор СаняРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 4
Просмотров: 4413
Последний ответ Сентября 09, 2012, 23:55:51
от Саня
Немного о трансмиссии гусеничника

Автор МеханикРаздел Самодельные гусеничные вездеходы

Ответов: 71
Просмотров: 36537
Последний ответ Февраля 12, 2022, 18:11:26
от Механик
Калькулятор трансмиссии вездехода

Автор Evil PandaРаздел Справочная

Ответов: 7
Просмотров: 8338
Последний ответ Февраля 16, 2020, 01:23:18
от Evil Panda
Предел остойчивости, плавучесть на больших колёсах

Автор ilya1Раздел Классическая компоновка

Ответов: 30
Просмотров: 11121
Последний ответ Декабря 18, 2017, 18:17:56
от ilya1