Автор Тема: Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.  (Прочитано 91629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9249
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
и цифровой угломер.
Я скачал на телефон приложение "угломер". Не для винтов, но можно и их.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Ответь себе на вопрос, почему шаг винта ты измеряешь по двум точкам? Почему не берёшь в расчёт точки на лопасти  идущие по радиусу профиля винта, прорисованного тобой? Ты не хочешь признавать прогрессию винта, его откидку о которых все так смакуют?
На сколько я знаю у винта в маркировке стоит одна цифра шага, эта цифра по окружности от начала до конца, от точки 1 до точки 2. Даже сама классическая горка предполагает прямую при проекции из точки 1 в точку 2.
Если шаг прогрессивный, то никто не пишет на каком секторе какой должен быть шаг.
Потом какой сектор брать?
Потом если говорить о прогрессивном какая прогрессия должна быть?
Куча вопросов возникает.

Если строить по линии крутки и мерить по горке, то прогрессия будет зависеть от стреловидности, чем больше стреловидность тем больше прогрессия. Если брать нулевую откидку, то это будет практически геликоид.

Правильно REMIX59 рисует 3Д модель и её видит, а так по фото и по ощущениям можно говорить о винте много и не по теме.


remix59 Тайский винт 9", шагомером пр-ва polk :




Можно линейку приложить и по диагонали... поверните винт и найдите эту прямую, я думаю она Вас озадачит.

На фото параллельный сдвиг линейки и она лежит на лопасти







Ну а если крутить линейку, то можно показать и яму и бугор на одном винте в одной точке





Вот между этими положениями как раз и есть та самая линия, на американце ей мешает интерцептор который делает трамплин на этой линии

PS
Так всё таки какой шаг у винта? от точки 1 до токи 2  или на каждой участке 1-3; 3-4; 4-5 и 5-2 ?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
polk, Ответ только один. Для того, что бы не было разночтений был принят ГОСТ. Это все про шаг и приложение линеек и других предметов.

Давай рассмотрим угол стреловидности. Есть такая формулировка: Углом стреловидности χ называется угол между линией передней кромки крыла и поперечной осью....
Вот твоя мгновенная картина движения лопасти.
Белая линия проведенная от центра винта до конца лопасти, это ваша средняя линия. вдоль которой вы строите, крутите и пр. лопасть.
Не вдаемся в подробности почему она именно там и кто решил, что она должна быть именно там? Хотя это важный вопрос?

На конце этой линии красная точка. Для красной точки мгновенный вектор движения белая стрелка, угол между ними 90 град. Правильно?

Вот рисунок:



Согласно формулировки угол стреловидности передней кромки в районе красной точки отмечен красным и равен не много меньше 90 град.



Теперь рассмотрим мгновенные вектора движения для синих точек:



Они так же как и для красной перпендикулярны радиусам проведенным из центра вращения лопасти (Винта).

Теперь построим углы стреловидности кромки в этих точках:



Вуа-ля, ни чего сложного.

Может, что не так? Жду.  :smile:
« Последнее редактирование: Октября 12, 2021, 21:15:13 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Добавлю более развернуто про формулировку угла стреловидности.

Вот полная версия: Углом стреловидности χ называется угол между линией передней кромки крыла и поперечной осью самолета.

Вот поясняющая картинка:



Есть еще определение угла стреловидности крыла по его хорде, но сейчас мы не станем его касаться, не про наши лопухастые, болотоходные лопасти. Хотя, если доберемся до "профилей" и "хорды", можем вернуться и к этому вопросу.

И поскольку подавляющее количество самолетов двигается носом вперед, в исключении тех случаев когда они падают в штопоре или вытворяют выкрутасы типа "кобры". То принимая это обстоятельство можем сформулировать так:
Углом стреловидности называется угол между линией передней кромки и перпендикуляром проведенным к вектору набегающего потока.

Поскольку я в предыдущем посте рассматривал все векотры в 2D, т.е. в плане то и углы стреловидности были показаны в плане.
На самом деле винт не только вращается но и движется поступательно, по спирали, то и углы стреловидности нужно строить с учетом вращения и продольного перемещения. Если конечно это кому то нужно.  :pardon:
« Последнее редактирование: Октября 12, 2021, 21:18:22 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Видимо у нас разные понятия стреловидности....
У геликоида не может быть стреловидности, её просто неоткуда мерить  :sad:

Мы так же можем нарисовать колесо и на нем нарисовать направления скорости: Верхняя точка будет иметь скорость в два раза больше чем движется автомобиль, нижняя точка вообще будет стоять на месте, передняя точка будет двигаться вниз со скоростью автомобиля, а задняя вверх с такой же скоростью... но при этом автомобиль едет вперед с определенной скоростью.

Так же можно рассматривать движение лопасти в мгновение времени и это движение брать перпендикулярно линии крутки.
И тут как раз когда рисовал развертку диаметра на перпендикуляр линии крутки, то получается синусоида. Вот как раз сдвиг лопасти от линии крутки определит стреловидность и прогрессивный шаг. У тайского стреловидность больше и прогрессивный шаг заметнее. У американца стреловидность маленькая и недостаток прогрессивности компенсируется интерцептором.

Этим объясняется прогрессивный шаг у тайца, а Вы пока не можете сказать как эта прогрессия возникает и по каким законам

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9249
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Такой? 
Не совсем такой, но не суть, их миллион. Первое, у него каждый телефон подвирает стабильно, отсюда сомнение, что он выставил нуль перед измерением. Второе: есть приложения для планшетов специфические. Прикладываешь устройство к трубе миномёта и он показывает дальность. Мне кажется там должна быть достаточная точность измерений, сам понимаешь. Третье, в электронных угломерах ставятся другие сенсоры, нежели в телефонах? Ну и последнее, посмотри как этот блохер прикладывает транспортир к круглому углу гнутой пластины и говорит о тчности.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
У геликоида не может быть стреловидности, её просто неоткуда мерить
Я где то написал: ????Угол стреловидности геликоида??????? Я тебе для примера самолет нарисовал, он какой геликоид???

Я про: Угол стреловидности передней кромки лопасти.
Мы так же можем нарисовать колесо и на нем нарисовать направления скорости: Верхняя точка будет иметь скорость в два раза больше чем движется автомобиль, нижняя точка вообще будет стоять на месте, передняя точка будет двигаться вниз со скоростью автомобиля, а задняя вверх с такой же скоростью... но при этом автомобиль едет вперед с определенной скоростью.

Именно так. Более того подобным образом расчитывается подъемная сила возникающая под действием циркуляционного процесса, а это основа вихревой теории великого Жуковского.

Так же можно рассматривать движение лопасти в мгновение времени и это движение брать перпендикулярно линии крутки.

А чем лопасть не спица колеса? И мгновенные векторы ее движения будут такие же.  И почему все точки колеса двигаются по окружным траекториям, а точки на его спице- лопасти едут прямолинейно ????????

И тут как раз когда рисовал развертку диаметра на перпендикуляр линии крутки, то получается синусоида. Вот как раз сдвиг лопасти от линии крутки определит стреловидность и прогрессивный шаг.

Я не понимаю о чем это, расшифруй. Между стреловидностью и прогрессией шага нет ни какой связи. Может быть прогрессивный шаг при нулевой, или любой стреловидности и постоянный шаг при положительной  и отрицательной стреловидности.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2021, 09:07:05 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Постараюсь объяснить на более привычном для тебя образе:



Спицы колеса перекрещиваются, так вот половина спиц имеет положительную стреловидность, а половина отрицательную.
При этом ни какого геликоида тут нет и линии крутки и шага, не постоянного, не прогрессивного.
Так понятно.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
polk, Перейди наконец в нормальную систему координат.
Крыло самолета проектируется в линейной системе координат, поскольку оно работает двигаясь поступательно.
Винты и пропеллеры проектируются в центро-вращательной системе координат, поскольку пропеллеры и винты работают вращаясь.

Резец для строгания не рисуются в центро-вращательной системе, с центром вращения, радиусами и диаметрами. Его проектируют в линейной системе.
А фрезу не рисуют в линейной системе координат, а применяют центро-вращательную.  :pardon: И колесо кстати тоже и рабочее колесо водяного насоса и турбину и пропеллер и гребной винт наконец.   :ok:

P.S. Пойду ка я, поработаю.  :smile:
« Последнее редактирование: Октября 13, 2021, 10:08:37 от remix59 »

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
  Можно я тут немного своих наблюдений отпишу . Шаг винта скорей всего измеряется от ступицы . Чем дальше диаметр то лопасть становится более пологой . Т.е. угол лопасти сразу от втулки . Что дальше , это уже от художника зависит .

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Чем дальше диаметр то лопасть становится более пологой
В том и фокус, что все диаметры винта за один оборот должны пройти одинаковое расстояние вдоль оси винта, это расстояние и называется шагом.







Представь: Приварил к ступице прямую лопасть. Конец пытается из за большого шага идти вперед, а у ступицы из за недостаточного шага, отрицательный угол атаки.
Пол винта тянет вперед, пол винта тянет назад.  :sarcastic_hand:
На что тогда пойдет сожженный бензин?  :pardon:

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
С первым рисунком расхождений не вижу . Все так .

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
 У меня другое обьяснение того же процесса . Делим винт на 5 диаметров , по 1/5 ширины винта . Каждая часть должна за один оборот набрать такой же обьем как любая другая из 5 . Тогда нет тормозящих или работающих более производительно частей  .   Это как раз про угол , если будет один и тот же грудус у ступицы на середине и на кончике винта .

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
У нас не координаты разные, у нас, скорее всего, разное представление о веществе где работает винт.
Если в земле - то геликоид, если в грязи - то американец, а если в чистой воде - то азиат.
Если сравнить эти винты, то они как раз отличаются тем, что геликоид постоянного шага, а другие винты имеют увеличивающийся шаг по окружности, как раз о чем Вы говорите промеряя тайский и который имеет хорошую прогрессию. американец меньшую.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17308
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 530777
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
\Болотоходные преобразователи\

Автор boot_56Раздел Лодки и катера

Ответов: 17
Просмотров: 18230
Последний ответ Апреля 14, 2021, 18:47:11
от Dil
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5784
Просмотров: 1123197
Последний ответ Апреля 16, 2024, 12:02:22
от polk