Автор Тема: Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.  (Прочитано 92053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Я так понимаю, если у самолета ктото сделает крыло по синей линии, то стреловидность будет переменной или, как Вы говорите, прогрессивной ?

И ты с досады постебаться решил.
Ну вот и поговорили.  :hi:

 В день Покрова Пресвятой Богородицы!!! Добра вам парни всем, да здоровья!!!


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Шикарный видос, выложу, что бы не потерялся:


Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Откидка по твоему эта часть винта которая выступает за ступицу ?
  Я в терминах разобраться пытаюсь .
  Если ступица длинная то откидка пропадает ?

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
  Какие конструктивные особенности делают винт кавитирующим .
  Я думаю , инцептор или прогрессивный шаг . Острая входящая кромка что бы уменьшить образование газов на ней . Большее число лопастей . И еще измененый шаг по длине лопасти , у ступицы шаг меньше а от середины и до кромки шаг увеличивается . Это насколько помню применяется при трогании с места и разгоне . После достижения определенной скорости , винт работает в полупогружном режиме , и меньший шаг у ступицы не мешает .

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
  И по стреловидности этот термин относительно конструкции винта применяется только на этом форуме . Ни в учебниках ни на других форумах я такого не встречал .
  Есть понятие наклон лопасти относительно оси винта . Наклон лопасти в основном применяют тогда когда нужно увеличить диаметр винта , а конструктивные особенности мотора ввиде кавитационной плиты . Не дают такой возможности . Чем больше наклон тем больше теряется упор винта .

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2425
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
  Есть понятие наклон лопасти относительно оси винта . Наклон лопасти в основном применяют тогда когда нужно увеличить диаметр винта , а конструктивные особенности мотора ввиде кавитационной плиты . Не дают такой возможности . Чем больше наклон тем больше теряется упор винта .
Наклон лопасти это и есть откидка.
Только в вопросе не стыковка.
Длину лопасти увеличивают для увеличения упора, а при наклоне как раз увеличивается длина лопасти, соответсвенно и упор должен увеличиваться.
Но конечно все в разумных пределах, откидка может быть 10-20 град.

По стреловидности два мнения, здесь.
Если это геликоид, то у него нет понятия стреловидности или её можно понимать от формы лопасти...
Если это крыло, то стреловидность исчисляется отклонением центральной линии лопасти от линии крутки.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
  Винт это не крыло . Никак , у винта может быть сечение авиационное и то применяется на алюминиевых винтах для обеспечения прочности . В остальноном от такого сечения один вред ввиде потерь мощности на преодоление сопротивления .
  Полк можешь нарисовать на винте эту стреловидность я тупой наверное никак понять уже который раз не могу , где на винте она  :drinks: .

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Вадлен, Давай по порядку.
Есть вот такая фигура:



Отрезок ее образующий прикрепляется к оси вращения под углом 90 град.  Поэтому фигура называется прямой.
Винт с такой поверхностью имеет нулевую откидку.

Есть такая разновидность этой фигуры:



Отрезок ее образующий имеет угол относительно оси вращения угол отличающийся от 90 град.
Винт с такой поверхностью имеет откидку на разность угла относительно 90 град. Если по ходу движения отрезка угол больше 90 град- откидка
положительная, если меньше отрицательная.

Измеряется угол откидки измерением этого самого угла:




Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Формулировка этой фигуры звучит так: Поверхность создаваемая вращением отрезка одним концом вокруг оси при этом продвигающегося поступательно по этой оси на определенный размер на определенный угол вращения называется- винтовая поверхность. Еще такая фигура называется от греческого геликоид На нем говорили люди ее придумавшие.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
remix59,   спасибо очень наглядно и понятно .  Наклон лопасти мне кажется относительно оси винта тоже самое что и наклонный геликоид ?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Вот еще пример из жизни использования такой поверхности:



Вот мой прибор для измерения углов откидки и шага гребных винтов:



Вот замер откидки винта SPS 9":


Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
remix59,  а ты как думаешь для чего откидка применяется ?

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
 По наклону нагуглил , дает увеличение прочности лопасти к втулке засчет большей площади . Это раз и увеличивается кпд винта на больших скоростях . С этого места поподробней где бы почитать  :wacko2:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
polk, Конечно лопасть винта можно назвать крылом, как и любую аэро или гидродинамическую плоскость.
Только главное тут то, что лопасть это вращающаяся вокруг оси вращения аэро или гидродинамическая плоскость, или крыло.
И поэтому проектируется лопасть в радиальной системе координат, а не в линейной.
Попробуй к примеру нарисовать эвольвентное соединение без использования циркуля радиусов и окружностей.

Длину лопасти увеличивают для увеличения упора, а при наклоне как раз увеличивается длина лопасти, соответсвенно и упор должен увеличиваться.

Но по тригометрическому закону сила упора будет уменьшаться из за того, что по отношению к вектору движения вектор упора с откидкой будет раскладываться на две составляющие.
Один вектор силы упора будет толкать судно вперед, а второй стараться отломить лопасть.



Откидка действительно не делается большой. Ее главная цель в том, что бы уменьшить лобовое сопротивление, уменьшить величину стекания потока от оси к законцовкам лопастей и небольшого поджатия отбрасываемой струи.
Третье будет эффективным только при поверхностной работе винта. Ускорение с помощью поджатия струи для полностью погруженного винта будет создавать лишнее сопротивление и потери на вихреобразование.
По этой причине водометы струя которых не выходит выше поверхности воды, а бьют в воду, не работают.
 
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2021, 09:58:11 от remix59 »

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Цитата: polk от Сегодня в 07:00:05
Длину лопасти увеличивают для увеличения упора, а при наклоне как раз увеличивается длина лопасти, соответсвенно и упор должен увеличиваться.

   Упор увеличивается существенно , если наклон лопастей сделать в сторону лодки . Это и описано много раз . И я сам проверил , винт случайно задом наперед установил .  Скорости небыло но лодка на дыбы с места вставала .

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17386
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 531498
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
\Болотоходные преобразователи\

Автор boot_56Раздел Лодки и катера

Ответов: 17
Просмотров: 18264
Последний ответ Апреля 14, 2021, 18:47:11
от Dil
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5803
Просмотров: 1125417
Последний ответ Сегодня в 23:30:01
от svk