Автор Тема: Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.  (Прочитано 92203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 392
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Если вспомнить эпюры, которые Фёдор рисовал, то переменная кривизна вроде должна давать преимущество?

Это Фёдор копнул гораздо глубже чем необходимо на данном этапе.
S - образный профиль крыла создавался и эксплуатировался несколько в других целях.
Для обеспечения устойчивости и управляемости бесхвостой схемы летательных аппаратов "летающее крыло".
Повышенная устойчивость от автоколебаний для лопастей небольшого удлинения и оборотов 4000 пока просто не нужна. И морочить себе голову такими тонкостями еще нет необходимости.
Очень много чего и так делается уводящего на обьездную кривую дорожку, вместо прямой к результату.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2021, 08:57:22 от IKrepost »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Dil, Как стихнет очередная буря, я обязательно вернусь к профилям.
Постараюсь объяснить как из винта "Салют" сделать болотоходного Америкоса.  :ok:
А то..... Процетирую местных, великих: "...Очень много чего и так делается уводящего на обьездную кривую дорожку, вместо прямой к результату." Правда здорово сформулировано.  :good:

P.S. Пойду по работаю, до вечера.  :hi:

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Васильев Я такому человеку сделаю винт диаметром 9" и буду уверен, что все подойдет. Поскольку 9,5" на 15-ку, это верх. предел.
   А шаг винта какой будет на этом твоём винте ????

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 392
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
  А шаг винта какой будет на этом твоём винте ????


Винт то, копируется с тайца. Если скопировано хорошо, то все будет как у прототипов 9" и 10". А у них шаг постоянный 150мм. Вот и вся задачка для 15 л/с.
Никто, никуда дальше 6" шага и не ушёл.
8,5"- это их расчетный шаг от развиваемой скорости, давний разговор...
« Последнее редактирование: Октября 08, 2021, 10:46:45 от IKrepost »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
А у них шаг постоянный 150мм.

Вот к чему приводят замеры круглого линейками- Тайский винт: 6"(150 мм).  :smile:

Считаем: 4000 об/мин., шаг 150 мм. 4000об/мин.х60мин= 240000 об/час., находим скорость геометрическую 240000х0,00015км= 36 км/час.
36 км/час. без учета проскальзывания.  А РЕАЛЬНО ЕДЕТ 40!!!!!  ПОЧЕМУ???

 IKrepost Жду ответ еще на один прямой вопрос? Уже третий.

Теория:
При достижении корпусом судна скорости геометрического шага винта, винт продолжая вращаться под действием привода теряет упор. Это состояние называется "Зона параля". При этом КПД винта равняется "0". При дальнейшем увеличении скорости судна винт переходит в "режим турбины". КПД винта становится отрицательным.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2021, 15:33:32 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Васильев Я такому человеку сделаю винт диаметром 9" и буду уверен, что все подойдет. Поскольку 9,5" на 15-ку, это верх. предел.
   А шаг винта какой будет на этом твоём винте ????

Шаг на всех Тайских SPS-Classic  винтах одинаковый, начиная с передней кромки 4,5" увеличивается к задней кромке до 8,5".
На моих, поскольку в процессе холодной штамповки лопасти, она немного отыгрывает от кривизны штампа и прогиб получается меньше, винты эти работают мягче и чуть легче для мотора. Я когда их сделали и прошли испытания, врать не стану, на радостях не стал мерить чего и на сколько.  :pardon:


Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Азиат он, как скаковая лошадка, любит легкие лодки, большие обороты и хорош для скорости.Американец не любит больших оборотов, за то славится тяжеловозом, развивает большой упор.
Из практики могу сказать когда была лодка казанка-6 и двигатель 22 л.с мне больше нравились винты тайского образца делал их 9" и добивался не плохой скорости. Перешел на более тяжелую лодку и мотор 35 л.с и перешёл на копию американского винта 12"он больше подходит для тяжелых лодок всетаки общую массу 800 кг. надо толкать. Хотя у меня в моем арсенале есть копии тайских и америк. винтов.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
начиная с передней кромки 4,5" увеличивается к задней кромке до 8,5".
    Ну пусть в среднем шаг 7 дюймов....... т.е. винт обозначим 9,5 х 7.
Это я к чему допытываюсь - таким образом мы имеем ещё одну маркировку для одних и тех же моторов (15 л.с. и редукция 1х1)
   8х6 - от Фёдора .8х7 - от америки и теперь 9.5х7 ......Наверное и ещё будут другие маркировки.   Это нормально..

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Васильев, Можно просто вписать туда винт SPS- такой то.
Вот ссылка на продавца и на каждом винте написано на сколько л.с. редукция у всех 1:1.
ссылка

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2427
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Васильев, Можно просто вписать туда винт SPS- такой то.
Вот ссылка на продавца и на каждом винте написано на сколько л.с. редукция у всех 1:1.
ссылка
Здесь опять уже общее понимание, что маркировка это условное обозначение винта самим производителем, косвенно привязанным к диаметру и шагу
И в данный момент видим, что единого здесь не может быть, только таблица соответствия.....

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
И в данный момент видим, что единого здесь не может быть, только таблица соответствия.....
Такое только с Тайскими винтами.
На счет винтов ПЛМ и Американцев, несколько замеров сделай по общепринятой методике и ты опровергнешь собственные слова.
Все с точностью до мм. Да хоть из этой таблицы 1969 года:






« Последнее редактирование: Октября 09, 2021, 07:23:43 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2427
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
И в данный момент видим, что единого здесь не может быть, только таблица соответствия.....
На счет винтов ПЛМ и Американцев, несколько замеров сделай по общепринятой методике и ты опровергнешь собственные слова.
Я, к сожалению, не могу опровергнуть  :sad:
Если Вы измеряете шаг винта исходя из разницы высоты начало лопасти и конца... то это две точки!
И теперь эти точки можно соединить по диаметру и иметь классический шаг спирали, а можно и угольником померить этот угол и тоже сказать какой это шаг.
И если не заморачиваясь с линией крутки мы можем одинаково померить шаг шаговой горкой или угольником от точки начала лопасть до точки конца лопасти.
Если Мы это поймем, то будем еще на шаг ближе для обсуждения.

Я пытался нарисовать оба варианта, шаг это угол из точки 1 до точки 2.
Если его мерить горкой и потом развернуть, а можно его мерить углом и сразу сказать какой шаг.
Угол Д на горке и угол Д на угольнике



Скажите в чем разница этих измерений?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Можно я? На флоте всегда первому давали слово младшему офицеру  :blush:
Как бы имеет смысл круговой такой угол, гнутый. Мы же имеем дело с вращением. И он видимо должен быть меньше, чем плоский. Кмк.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
polk, Не совсем правильно, нарисовано, но ладно.
Не указано главное условие: Точки 1 и 2 обязательно должны находиться на одинаковом расстоянии от центра вращения.
Т. е. если они будут расположены на одной  винтовой линии 1-2.
А вот мой вариант задачи.



А точки 3, 4, 5 отрезков В, В1, В2, имеющие длины отличные от отрезков А и А1. Находятся на других винтовых линиях, следовательно: Они не могут касаться гипотенузы мерительного треугольника.   Часть этих точек будет выше или ниже, поскольку спиральная- винтовая поверхность на этих винтовых линиях будет иметь другие углы наклона.

Вывод: Можно сделать два замера на одной винтовой линии 1-2, по краям лопасти и вычислить по разнице длин отрезков угол наклона поверхности по этой винтовой линии.
Нельзя приложить линейку по линии между точками 1-2, она не будет прилегать к винтовой поверхности и следовательно измерение не будет точным.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2021, 22:23:17 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2427
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Нельзя приложить линейку по линии между точками 1-2, она не будет прилегать к винтовой поверхности и следовательно измерение не будет точным.
Да, опять незадача... действительно на спираль линейку кроме как по радиусу не положишь :sad:
Но почему то она ложится на американский винт и даже на тайский :blush:





может у меня линейка кривая  :sad:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17434
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 531886
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
\Болотоходные преобразователи\

Автор boot_56Раздел Лодки и катера

Ответов: 17
Просмотров: 18278
Последний ответ Апреля 14, 2021, 18:47:11
от Dil
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5812
Просмотров: 1126915
Последний ответ Сегодня в 10:14:03
от polk