Автор Тема: Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.  (Прочитано 91562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти

Можно взять любой из винтов Федора, это ведь профиль его лопасти.
Больно утрировано изображено сечение моей лопасти.
Если следили за технологией, то нет у меня плоских лопастей. Они перед штамповкой фрезеруются от 5 мм у основания до 2 мм у внешнего диаметра, на больших винтах от 6 до 2,5 мм.
Потом это не по радиусу, у лопасти передняя кромка так же тоньше, чем задняя. И после сборки винта еще достаточно много снимается металла и лопасть становится совсем не плоская.
Два основных сечения вдоль крутки и перпендикулярно на 2/3 от центра сечение рабочей поверхности по прямой. А если делать сечение по диаметру, или правильно по горке, то лопасть идет с переменным шагом. Я уже рисовал это сечение как синусоиду и стреловидность как раз смешает лопасть по ней.

На рисунке примерное сечение лопасти на моих винтах


Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
А с американской маркировкой твоя как соотносится..??? Твоему 9.5 х8 " - какой амер.винт соответствует ???

Я , думаю, что разница фактического шага с амером будет ещё больше. Винт Федора будет где-то посередине между этой копией тайца и американским винтом.
Предметно мы говорить ни о чем не сможем пока не воспользуемся одним и тем же мерительный инструментом.
Я понимаю зачем мне предложили просчитать подъемную силу на профиле лопапасти с интерцптором. И думаю в этом нет абсолютно никакой необходимости.



Надо просто считать что подъемная сила у этих двух профилей (амер и таец) при вот таком соотношении установочных углов (далее условно будем использовать термин "угол атаки") к набегающему потоку - будет примерно одинаковая. Но с одной оговоркой - профиль с закрылком (интерцептором) эффективнее при малой скорости обтекания , а профиль без закрылка , но с большим углом атаки покажет себя только при большей скорости обтекающего потока.
Амер будет лучше подхватывать на низах (оборотах), но скиснет на высоких. Ему при равных условиях больше подойдёт использование с редуктором. Таец будет хорош на несколько больших оборотах или диаметре.
Для того чтобы предметно сравнивать прототипы амера и тайца по шагу надо шаг амера окончательно замерять уже после отгиба интерцептора.
Тогда маркировка по шагу будет условно одинаковой.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
А с американской маркировкой твоя как соотносится..??? Твоему 9.5 х8 " - какой амер.винт соответствует ???
Не могут они соответствовать. У них абсолютно разное построение и работают они по разному.
Если говорить об этой размерности, шаге и редукции 1:1.
Азиат он, как скаковая лошадка, любит легкие лодки, большие обороты и хорош для скорости.
Американец не любит больших оборотов, за то славится тяжеловозом, развивает большой упор.
Не знаю, как сравнивать, Америкосов с шагом больше 5" не пробовал. За то 9х5" прет как танк, но скорость максимальная соответственно 27-30 км/час.
Но в размерностях 12х10", 12х12" катер толкает и на оборотах 5-6 тыс работает. Это я про Кулибин П-н и АЛ Ш.

Если брать легкую лодку, мотор 15- 20 л.с. с редукцией 1:1 и загрузку 200-300 кг. по песку и камням. Для длинных, быстрых переходов на глиссере. Я бы выбрал Тайца.
Если брать большую лодку, мотор 20-40 л.с. с редукцией и под загрузку 300-500 кг. Да по илу и  грязи. Для охоты и рыбалки в ваших краях. То однозначно Американец.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
IKrepost, Я тебе задал очень конкретный вопрос. Ответа не получил.
Спрошу еще:
Какие углы атаки будут оптимальны для такого профиля?



Надеюсь все таки на более точный ответ, а не отписку- "кабы, да если бы".

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Два основных сечения вдоль крутки и перпендикулярно на 2/3 от центра сечение рабочей поверхности по прямой. А если делать сечение по диаметру, или правильно по горке, то лопасть идет с переменным шагом

Сечение 3- 3 (по радиусу) нельзя принимать для замеров. Только 2- 2 ,перпендикулярное к осевой линии.
 "Коллеги " могут с этим и не согласиться, но для нас именно так.
Разночтений в правильности методик много и они не дадут вести нормальный диалог по сравнению винтов. Пока не будет согласия попробовать использовать шагомер как условно единый мерительный инструмент понимания оппонентов друг друга не добиться.
А все винты : плм, таец, амер и т.д. имеют один общий принцип построения, разница только в углах стреловидности , откидки,  форме лопасти и распределении шага по длине лопасти.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Надеюсь все таки на более точный ответ, а не отписку- "кабы, да если бы".

А пока не будет определенно "сколько граммов взвешивать" более точного ответа и быть не может.
Оптимальным угол атаки американского профиля будет несколько меньшим чем тайского, более точно сказать пока невозможно, но меньшим он будет однозначно.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
polk, Я и не спрашивал про сечения, я про гидродинамический профиль. А это всегда поперек крыла, вдоль линии обтекания.
И какие сечения у твоих винтов я знаю.
Меня интересовал вопрос, как они согласуются с "циркуляционным процессом", как неотъемлемой части "Вихревой теории".
Нужно отметить, что 2-2 и 3-3 не сильно отличаются от того, что я нарисовал.
И Федор, это не твои "косяки", это проблемы самой технологии штамповки из листа и сварки.  :pardon:

IKrepost Я спросил не про Американский профиль, а про конкретный.
Хоть одну цифру ты можешь сформулировать не соскакивая???

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Ладно, пока оппоненты формулируют свое "кабы да если бы", расскажу чего я сегодня днем делал.

Достал заранее заготовленные детали, ступицы со станка, лопасти с плазменного ЧПУ портала.
Лопасти отформовал прессом:



Поскольку лопасти нарисованы под ступицу 30 мм., а делаю я сейчас винты на ступицах 40 мм.
Подрезал их ручной плазмой по шаблону и отбил бахрому:



Разложил на сварочном столе нужный инструмент, люблю что бы все было под рукой:



Подгоняю лопасти парами что бы ложились в сварочный кондуктор и зачищаю места сварки начисто:



Перед сваркой все детали прогреваю до первой побежалости газовой горелкой и варю, сразу широкими швами.
И вот они:



Значит день прошел не зря.  :victory:

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
polk, Я и не спрашивал про сечения, я про гидродинамический профиль. А это всегда поперек крыла, вдоль линии обтекания.
И какие сечения у твоих винтов я знаю.
Меня интересовал вопрос, как они согласуются с "циркуляционным процессом", как неотъемлемой части "Вихревой теории".

"Это всегда поперек крыла..." - забыли уточнить - какого крыла, с какой стреловидностью. При разной стреловидности будет разная форма профиля сечения.
Ну а вопрос о согласовании с "циркуляционным процессом" видимо для понтов ?
Потому как никакой конкретной привязки к конкретному сечению (размерность?) , под каким конкретным углом атаки, при какой стреловидности - не обозначенно. Даже если бы была конкретная привязка , то почему эту задачку для вас должен решать кто то, а не вы сами?
Открываете книгу : "Теория и расчет гребных винтов" - Басин А.М.  Мирович И.Я. 1963г. издания и согласовываете сами для себя все "циркуляционные процессы" с любыми интересующими вас сечениями.
Федор то здесь причем ? На данном этапе строительства ЕГО винтов , ЕМУ решать ваши вводные (для понтов) совсем не к чему . А свои задачи, для себя мы решим сами.
По вопросам ко мне : этот профиль похож на американский и я его так называю, мне его самопридуманное название никто не сообщал. А какую цифру надо сформулировать ? От балды - градус, полтора ? При формулировке: " иди туда- не знаю куда, принеси то - не знаю что". Граммов то сколько взвешивать ? Это вы так совета спрашиваете и ли это  в очередной раз для понтов ?
Собственно с момента появления жаргона "соскочить" диалог стал непродуктивным. НЕИНТЕРЕСУЕТ...

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Не могут они соответствовать. У них абсолютно разное построение и работают они по разному.
Ну вот уже подошли к друг другу ближе в разговорах и понимании.
Теперь все понимаем, что одинаковая маркировка не может говорить о одинаковых винтах разных производителей.
- Значит маркировка привязана к производителю и имеет значение близкое к теории. По этом маркировке можно начинать подбор винтов.
- Винты ПЛМ, болотохо и таец, это разные винты и имеют разную поверхность, можно предположить, что это уже не спираль, а какая то другая формообразующая поверхность.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9248
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань


IKrepost, у жёлтенького профиля получается плоская поверхность. Если вспомнить эпюры, которые Фёдор рисовал, то переменная кривизна вроде должна давать преимущество?

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Винты ПЛМ, болотохо и таец, это разные винты и имеют разную поверхность, можно предположить, что это уже не спираль, а какая то другая формообразующая поверхность.

Зачем все время возвращаться к спирали как к формообразующей поверхности? Спираль это только траектория движения винта образованная уже после того как :
1) вал двигателя передаст вращательное движение на винт.
2) подъемная сила (созданная при обтекании потоком разницей давления на верхней и нижней поверхностях профиля крыла/лопасти) создает поступательное движение винта вместе с лодкой.
3) и только потом как слествие сложения движений по кругу и вперед образуется спиралеобразная траектория движения винта.
ВЫВОД: в первую очередь думать надо над :
-чем крутить винт,
- как обеспечить максимально большую разницу давлений потоков обтекающих крыло/лопасть - ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ.
 А траектория образуется автоматически путем сложения двух сил, она вторична и не учавствует в создании вышеописанных сил обеспечивающих движение лодки вперёд.
Зачем каждый раз догонять кильватерный след вместо работы над созданием ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ???

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
IKrepost, у жёлтенького профиля получается плоская поверхность. Если вспомнить эпюры, которые Фёдор рисовал, то переменная кривизна вроде должна давать преимущество?
Сообщить

Да, снизу плоская, и у Федора на винтах тоже плоская (не раз демонстрировалось при помощи линейки). Именно таким способом и обеспечивается разница в давлении (обтекание плоской и выпуклой сторон профиля) и соответственно создании пресловутой ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Винт Федора будет где-то посередине между этой копией тайца и американским винтом.
А с американской маркировкой твоя как соотносится..??? Твоему 9.5 х8 " - какой амер.винт соответствует ???
Не могут они соответствовать. У них абсолютно разное построение и работают они по разному.
     Алексей ,я имел ввиду подбор винтов с потребительской точки зрения....Игорь меня сразу понял...Спрошу более доступно -
 Например человеку нужно заменить амер.винт 8х7 ( мотор 15л.с .редукция 1х1) на твой винт  - какой размер посоветуешь ???
  У Фёдора для замены подойдёт 8х6  .  А у тебя ???

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Не могут они соответствовать. У них абсолютно разное построение и работают они по разному.
Ну вот уже подошли к друг другу ближе в разговорах и понимании.
Теперь все понимаем, что одинаковая маркировка не может говорить о одинаковых винтах разных производителей.
- Значит маркировка привязана к производителю и имеет значение близкое к теории. По этом маркировке можно начинать подбор винтов.
- Винты ПЛМ, болотохо и таец, это разные винты и имеют разную поверхность, можно предположить, что это уже не спираль, а какая то другая формообразующая поверхность.


На самом деле ни какого прозрения не произошло. Эта не одинаковость называется гидродинамическое качество.
Есть грузовики, есть автобусы, но они все машины.
Напомню, маркировка винта- это товарная маркировка и не должна обманывать, не важно что маркировано и в каких единицах.
Болт 12х1,25х30 не может быть длиннее или толще.

Ты забыл, что я выложил все особенности Тайца и его формообразующие в этой теме и даже нарисовал упрощенную его  3D модель.
Замечу, болше информации про него тебе не даст ни кто и ты ты не найдешь ее ни где.

Конечно гиганские посты не о чем на много гипнотичнее действуют и располагают к непроизвольной релаксации мозга.
Но имей в виду, слишком частая релаксация этого органа приводит к постепенной его деградации.

Васильев Я такому человеку сделаю винт диаметром 9" и буду уверен, что все подойдет. Поскольку 9,5" на 15-ку, это верх. предел.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17291
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 530597
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
\Болотоходные преобразователи\

Автор boot_56Раздел Лодки и катера

Ответов: 17
Просмотров: 18226
Последний ответ Апреля 14, 2021, 18:47:11
от Dil
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5784
Просмотров: 1122791
Последний ответ Апреля 16, 2024, 12:02:22
от polk