Технический форум
Техника => Двигатели => Тема начата: баламут36 от Декабря 15, 2016, 23:57:09
-
:hi: Собственно вопрос прозвучал в названии темы! А теперь хочется вас послушать, оковский двигатель хорошо, но очень много но, восьмёрошный их как грязи и с запчастями нет проблем! Как быть-то? :pardon:
-
Как быть-то?
Практически все варианты уже реализованы.
1. Гусеничный - вообще нет проблем.
2. Колесный без колесных или бортовых редукторов. Если не лукавить самому себе, то мосты ГАЗ-66 (3309). Тут благоприятной выглядит переломка.
3. Колесный с бортовым или колесным редуктором. Это по сути ДИФ-4 или Шерп в зависимости от предпочтений. Или снова переломки.
4. Экзотические. До полноценного гидропривода пока не доросли. Ждем Тром-16.
5. Некоим особняком стоит тема свободного дифференциала. Но тема ПБС (противобуксовочная система) для многих кажется слишком сложной. Зато вместо мостов ГАЗ-66 можно перейти к мостам УАЗ, Соболь, TLC.
Чудес в природе не бывает. Минимальную скорость надо делать на уровне 1 км/час. Это большое понижение. Двигатель ВАЗ-2108 при колесах от 1600 мм порвет при полных блокировках все, что не ГАЗ-66 (ну, или С303 для эстетов).
-
Ждем Тром 16-но дорого с гидравликой......пипец!
-
баламут36, с ураловским ты дело имел. Почти таже ока, его не хочешь поставить? :blush:
-
Какой двигатель поставить на средний вездеход?
Озвучь массу и где кататься хочешь.
-
Как быть-то?
для начала озвучь хотелки :diablo::diablo::diablo::diablo::diablo:
-
На самом первом стоял К-750. Думал сил бы десять добавить. :pardon:
На втором ОКА. Еще бы сил 15, а то по дороге нет динамики. :biggrin:
Теперь 08 и та же история. :sarcastic_hand::rofl:
Думаю и автомата EJ то же будет не хватать. :biggrin::sarcastic_hand::rofl:
-
Озвучь массу и где кататься хочешь.
баламут36, средний это между чем и чем?
-
На самом первом стоял К-750. Думал сил бы десять добавить. :pardon:
На втором ОКА. Еще бы сил 15, а то по дороге нет динамики. :biggrin:
Теперь 08 и та же история. :sarcastic_hand::rofl:
Думаю и автомата EJ то же будет не хватать. :biggrin::sarcastic_hand::rofl:
Вот на ГАЗ69 стоял дижок, 50 сил. Ползал хорошо везде. Добавили до 90, динамика хорошая. В грязи похужело ему, чего-то..
-
Озвучь массу и где кататься хочешь.
баламут36, средний это между чем и чем?
:hi: Масса до тонны, трансмиссия нивкина, колеса Кф-97!
-
баламут36, с ураловским ты дело имел. Почти таже ока, его не хочешь поставить? :blush:
:hi: Не Эдик! Этот мангал, ну его в ...........! :ok:
-
Как быть-то?
для начала озвучь хотелки
Так вроде главную он озвучил. Очень хочется двигатель ВАЗ-2108. Отсюда и начинаются все проблемы. Легкий колесный вездеход на автомобильных мостах без колесных редукторв уже не сделать. Слишком большой крутящий момент на выходе, если сделать понижение в соответствии с требованиями минимальной скорости 1 км/час (а некоторые "Тромы" замахиваются и на 0,3 и менее км/час). При колесах 1600 мм общее понижение трансмиссии составит 300. Потенциальная тяга вездехода будет 3800 кгс. То есть, это вездеход с полной массой от 3,8 до 7,6 тонн.
Если говорить о вездеходах с меньшей массой, то надо отказываться от автомобильных мостов и переходить на более экзотический (зато легкий) роликовый или цепной привод.
Или отказываться от минимальной скорости в 1 км/час и переходить в разряд более скоростных вездеходов, которым в болоте будет уже неуютно.
Дилемма то на самом деле очень непростая.
-
Масса до тонны, трансмиссия нивкина, колеса Кф-97!
Тогда либо двигатель Лифан, либо схема и компоновка колесного вездехода "Лесник", если двигатель ВАЗ-2108.
Либо роликовый привод. Там как раз избыточная мощность в низкий КПД привод привода уйдет.
Мое, конечно, мнение.
А, забыл добавить. В такую массу можно уложиться с двигателем ВАЗ-2108 и мостами УАЗ при схеме автомобильной среднемоторной компоновки со свободными дифференциалами. Но таких реализаций пока нет. Надо ПБС прикручивать. Вполне можно стать первопроходимцем.
-
баламут36, с ураловским ты дело имел. Почти таже ока, его не хочешь поставить? :blush:
:hi: Не Эдик! Этот мангал, ну его в ...........! :ok:
Вот после буржуйского с акпп про оку и 08 будешь тож самое говорить. :ok: :biggrin:
-
Масса до тонны, трансмиссия нивкина, колеса Кф-97!
Тогда либо двигатель Лифан, либо схема и компоновка Лесника, если двигатель ВАЗ-2108. Либо роликовый привод. Там как раз избыточная мощность в низкий КПД привод привода уйдет. Мое, конечно, мнение.
:hi: Ролики,цепи даже не рассматриваю! :ok:
-
Озвучь массу и где кататься хочешь.
баламут36, средний это между чем и чем?
:hi: Масса до тонны, трансмиссия нивкина, колеса Кф-97!
А, ну если нивкина, то больше оки лучше не ставить.
-
баламут36, с ураловским ты дело имел. Почти таже ока, его не хочешь поставить? :blush:
:hi: Не Эдик! Этот мангал, ну его в ...........! :ok:
Вот после буржуйского с акпп про оку и 08 будешь тож самое говорить. :ok: :biggrin:
Хорошо и какой твой вариант? Над чем можно поразмыслить? :blush:
-
баламут36, с ураловским ты дело имел. Почти таже ока, его не хочешь поставить? :blush:
:hi: Не Эдик! Этот мангал, ну его в ...........! :ok:
Вот после буржуйского с акпп про оку и 08 будешь тож самое говорить. :ok: :biggrin:
Хорошо и какой твой вариант? Над чем можно поразмыслить? :blush:
Лучше мосты от джимни и мотор литр, либо ниссан, либо еджей(тоета-дайхацу).
Ниссан тяжелее на 40-50кг, но и дешевле тыщ на десять.
Примерно как у Андрея318го. Можно с рк.
Лифаны с вариаторами.. ну их. Оно и дороже и мотоблок-трактор получается.
А на кф с авто мотором по ощущениям-управлению практически авто получится.
-
баламут36, давай с начала начинать.
1. У тебя болот нет, если их не искать специально. Снегов особых тоже не бывает.
2. Скорость на таких колёсах 60 уже страшно, плавает машина по дороге. 50-60 - потолок.
Теперь вопрос когда нужна мощность. Во-первых на скорости. Для такой скорости 30-40 лошадей вполне хватает, можешь спросить у меня или у Сани шелопутного :ok: Второе по снегу и вязкой грязи, когда трансмиссия уже орёт, что ей тяжело. Вот по моим наблюдениям по нашему снегу идёт на второй- третьей. Если на второй двигателю тяжело, то это уже такой снег, что встаёт вопрос проходимости машины, буксовать начинает и не ехать. Саня, правда, раздатку ставит. Это мотору жизнь облегчает, но скорости передвижения не прибавляет, да и проходимости тоже. Если уж только встрял где в грязюке...
Вот и получается 30-40 кобылок достаточно. Какой мотор? Сань, я бы поискал подходящий буржуйский. На разборках или пришлют с ДВ - там их как грязи. Инжекторный япономотор - беззаботное счастье за разумные деньги. :good:
:pardon::hi:
-
баламут36, вот пример классической компановки. Помурыжили они этуэту компановку и в итоге поставили ипонскую трансмиссию и ипонский мотор с акпп.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1843.135
-
Или как аналог нивкиной - мост от каролы кариба, а на перед задний редуктор от калдины камрикамри.
Только там передаток 2,9 рк обязательно. От паджеро мини рк глянь, стоят они по 2тр.
По деньгам это самый бюджетный вариант будет. Я думаю не дороже чем нивкины мосты и ее рк, скорей дешевле.
Вот такая. Мотор литр.
https://www.drive2.ru/r/selfmade/1161945/
-
Масса до тонны, трансмиссия нивкина, колеса Кф-97!
ОКОмотора за глаза. И все сбалансировано будет почти. Если массу урезать до 600+
Типа, кабриолет.
-
Или как аналог нивкиной - мост от каролы кариба, а на перед задний редуктор от калдины камрикамри.
Только там передаток 2,9 рк обязательно. От паджеро мини рк глянь, стоят они по 2тр.
По деньгам это самый бюджетный вариант будет. Я думаю не дороже чем нивкины мосты и ее рк, скорей дешевле.
И это ломаться не будет, как ВАЗовские редуктора.
-
Сань ставь 08 и не парься, его можно за безценок купить или взять. Двигун хороший, Око мотор сейчас деньгофф стоит. :pardon::pardon::pardon:
-
Сань ставь 08 и не парься, его можно за безценок купить или взять. Двигун хороший, Око мотор сейчас деньгофф стоит.
На метровых колесах я бы без РК рискнул попробовать с копеечными парами и парой 5.13 в КПП
-
Сань ставь 08 и не парься, его можно за безценок купить или взять. Двигун хороший, Око мотор сейчас деньгофф стоит.
На метровых колесах я бы без РК рискнул попробовать с копеечными парами и парой 5.13 в КПП
:hi: Думаешь таким макаром, задавить движку? :blush:
-
баламут36, у тебя нивкина ходовка есть? Сколько стоит она у вас?
-
:blush: 08 всем хорош, инжекторный конечно. Но если посчитать момент на полуоси, то получится закономерный ХРУМ :pardon:
-
Вот с этого момента начинаются пляски! :sorry:
-
баламут36, у тебя нивкина ходовка есть? Сколько стоит она у вас?
Для меня ни сколько! :blush:
-
:blush: 08 всем хорош, инжекторный конечно. Но если посчитать момент на полуоси, то получится закономерный ХРУМ :pardon:
А почему именно инжекторный, мне больше карбы нравятся! :blush:
-
Но если посчитать момент на полуоси, то получится закономерный ХРУМ
Дураку стеклянный до вечера. :biggrin::biggrin::biggrin:
-
баламут36,
Ставь тогда 08 без РК и не мороч голову.
Если хочешь передок нивский, то ставь всё на 24 шлицы.
С метровыми колёсами всё будет ходить.
-
баламут36,
Ставь тогда 08 без РК и не мороч голову.
Если хочешь передок нивский, то ставь всё на 24 шлицы.
С метровыми колёсами всё будет ходить.
:hi: Чёт без раздатки как-то не айс! :sorry:
-
Короче вывод напрашивается сам, ищите Шура Оку! :pardon:
-
Короче вывод напрашивается сам, ищите Шура Оку! :pardon:
"Пилите Шура она золотая" :biggrin::biggrin::biggrin:
-
Короче вывод напрашивается сам, ищите Шура Оку!
Тока трёх цилиндровую ищите. :smile:
-
Короче вывод напрашивается сам, ищите Шура Оку! :pardon:
Если строго под трансмиссию Нивы, то да, вариант вполне оптимальный.
Учитывая не столь большую разницу в весах моторов Оки и 2108 можно, конечно, ставить и 2108 при условии установки ограничителя оборотов двигателя на первых двух передачах.
Но колесные редукторы трактора Т-40 все равно лучше.
Масса положительных реализаций на джипах. Но там плачутся, что слишком большое понижение. А нам так это в самый раз.
-
Саня, копируй Санину машину, и не пудри мозги. :hi:
-
Тока трёх цилиндровую ищите.
А сикока она стоит?
-
Тока трёх цилиндровую ищите.
А сикока она стоит?
Мосты свернет. Только 2 цилиндра.
-
баламут36, окушный двигатель это вааще :good: Но, если ты посмотришь на свой мизинец, то поймёшь какие там полуоси. Как мне Саня объяснял, что и они ходят :ok: Единственно, иногда ломаются. :blush:
-
баламут36, окушный двигатель это вааще :good: Но, если ты посмотришь на свой мизинец, то поймёшь какие там полуоси. Как мне Саня объяснял, что и они ходят :ok: Единственно, иногда ломаются. :blush:
Миша, я Филу на уазке уже три полуоси поменял и один мухомор, так чё не страшно! :ok: Шурик гоняет, не бжит! :good:
-
ED. дело говорит: три котла на автомате.
Ну и, как отмечалось, валы с шестернями на 24 шлица желательны.
-
ED. дело говорит: три котла на автомате.
Ну и, как отмечалось, валы с шестернями на 24 шлица желательны.
Мужики, рупь за сено, два за воз, полтора за перевоз! :pardon: Эт я к тому, что тем кто на Сахалине живёт, советовать наш автопром! :pardon:
-
ED. дело говорит: три котла на автомате.
Ну и, как отмечалось, валы с шестернями на 24 шлица желательны.
Ненене, ED. дело говорит: три котла на автомате.
Ну и, как отмечалось, валы с шестернями на 24 шлица желательны.
Не знаю как литр с нивкиной ходить будет. Ломать будет, наверно.
-
Не знаю как литр с нивкиной ходить будет. Ломать будет, наверно.
Возможно будет. А возможно и Нет, если АКПП (чему есть косвенные доказательства).
А по уму надо "плясать" не от двигателя, а от колеса (если по науке).
-
Шурик гоняет, не бжит!
Он хитрый. Он разыскивает самые первые выпуски Оки, на них ставили жигульские полуоси. Ну ништо, сам появится, всё разъяснит :ok:
-
Не знаю как литр с нивкиной ходить будет. Ломать будет, наверно.
Возможно будет. А возможно и Нет, если АКПП (чему есть косвенные доказательства).
А по уму надо "плясать" не от двигателя, а от колеса (если по науке).
Задний мост ходит с литровым мотором и автоматом и на ВИ-3ВИ-3
Передним конечно тяжелей придётся
-
Задний мост ходит с литровым мотором и автоматом и на ВИ-3ВИ-3
Ну вот. Добрый волшебник Гудвин подтверждает теорию о мощном моторе и АКПП :ok: .
-
Тогда либо двигатель Лифан, либо схема и компоновка колесного вездехода "Лесник", если двигатель ВАЗ-2108. Либо роликовый привод. Там как раз избыточная мощность в низкий КПД привод привода уйдет. Мое, конечно, мнение. А, забыл добавить. В такую массу можно уложиться с двигателем ВАЗ-2108 и мостами УАЗ при схеме автомобильной среднемоторной компоновки со свободными дифференциалами. Но таких реализаций пока нет. Надо ПБС прикручивать. Вполне можно стать первопроходимцем.
Ну как нет, среднемоторников в смысле....Лесники так сделаны, три шт Тром 4 так сделаны, минималки нет ,да и максималка-небольшая 2,5-55 км в час. Впрочем вездеходы приличные, но не отличные.
Ролик не надо, суеты там-не для прогулочного вездехода. Гидропривод спасет отца русской демократии...
-
Ну как нет, среднемоторников в смысле....Лесники так сделаны, три шт Тром 4 так сделаны,
У "Лесника" дифференциал ГП КПП ВАЗ заблокирован, о чем прямо написано на сайте производителя.
По поводу Трома-4 у меня после постов о перегрузке мостов и установки ограничительной муфты сложилось впечатление, что дифференциал КПП ВАЗ также заблокирован. Да и цитируемый пост не добавил оптимизма. А момент весьма принципиальный.
Алексей (Алексей С)! Проясните, пожалуйста, ситуацию. У вездеходов Тром-4 дифференциал КПП ВАЗ свободный или тоже заблокирован?
Гидропривод спасет отца русской демократии...
"Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков...". Они есть, конечно, но пугают всех дороговизной. Думаю, что после того, как поедет Тром-16, найдутся подражатели, которые сделают более легкий и менее объемный и дорогой вариант для экспедиционных целей.
-
баламут36, Сань, а почему колёса маленькие?
-
баламут36, Сань, а почему колёса маленькие?
Серёж, а куда больше? Сначала нужно понять, что это такое! :pardon:
-
баламут36, Сань, а почему колёса маленькие?
Серёж, а куда больше? Сначала нужно понять, что это такое! :pardon:
баламут36, Ну и делай трансмиссию как на Леснике :blush:.
-
Ну и делай трансмиссию как на Леснике
Только с раздаткой. :pardon::pardon::pardon:
-
Ну и делай трансмиссию как на Леснике
Только с раздаткой. :pardon::pardon::pardon:
votasum, А без раздатки не пойдёт штоль? У Сани колёса поменьше :pardon:, ещё меньше будет мин. скорость.
-
ещё меньше будет мин. скорость.
Минимальной скорости много не бывает. :blush::blush: И вдруг потом что то его клюнет и он задумает перейти на большие колёса. :blush::blush:
-
gudvin, :hi: Диман, колёса ты видел, вот скажи мне, что я могу приобрести из за бугорья где ты таришься (двигатель с кпп), чтоб воткнуть всё это барахло и забыть? :blush: Хотя наверно ещё и раздатку нужно будет как-то впиньдюрить? :pardon: Вот что бы ты посоветовал?
-
Лучше мосты от джимни и мотор литр, либо ниссан, либо еджей(тоета-дайхацу).
Ниссан тяжелее на 40-50кг, но и дешевле тыщ на десять.
Примерно как у Андрея318го. Можно с рк.
Я бы так же сделал под кф-97, проверенный вариант.
Задний мост нивский можно оставить, если мотор до литра.
Вперёд лучше поставить иномарочный редуктор, как Ед делает.
Если сварка и разная длинна полуосей не пугает, можно даже симметричный задний редуктор взять, от мерса тебе ближе будет и дешевле.
Поворотные кулаки можно взять от фольсваген и приварить опору верхней шаровой, спроси Dill или Ed, они делали так.
Можно Сузуки поискать, там даже розетка как нива 5х139,7 :smile:
-
баламут36, Ну тут встаёт главный вопрос. :biggrin::biggrin::biggrin: Для чего тебе нужен вездеход? Какие задачи ты ставишь в последствии?
-
Мужики, рупь за сено, два за воз, полтора за перевоз! :pardon: Эт я к тому, что тем кто на Сахалине живёт, советовать наш автопром! :pardon:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=2324.0
Вот тебе европейский вариант трансмиссии, кулаки и привода Т-4, редуктор мерс, форд скорпио, БМВ....
Сузук леворуких у вас полно на разборках.
Не нравится японский мотор, спроси у Олега пыж 106й был у него с литровым мотором. Непомню карб или инжектор.
-
Олега пыж 106й был у него с литровым мотором. Непомню карб или инжектор
Инжектор, по моему проблемы были с заводиловом. :blush::blush::blush:
-
Думаю, что нужно отталкиваться от того, что есть. А есть вся ходовка нивы, котурую нужно пустить в дело. Т.е. покупка другой ходовки отпадает. Отседова и пляшем. :smile:
-
А есть вся ходовка нивы
:biggrin::biggrin::biggrin: А чего тогда он мозги пудрит. :biggrin::biggrin:
-
А есть вся ходовка нивы
:biggrin::biggrin::biggrin: А чего тогда он мозги пудрит. :biggrin::biggrin:
А ты спроси у Димана, когда вся ходовка нарисовалась? :ok:
-
А есть вся ходовка нивы
:biggrin::biggrin::biggrin: А чего тогда он мозги пудрит. :biggrin::biggrin:
А ты спроси у Димана, когда вся ходовка нарисовалась? :ok:
Сявводня :blush:
-
баламут36, давай с начала начинать.
1. У тебя болот нет, если их не искать специально. Снегов особых тоже не бывает.
Может, тогда и 6-колесную схему трансмиссии Копытова продумать для этого варианта?
Наверно, на метровых колесах это смотрелось бы бодро...
https://www.youtube.com/watch?v=lanRqTuI1Yw
-
баламут36, давай с начала начинать.
1. У тебя болот нет, если их не искать специально. Снегов особых тоже не бывает.
Может, тогда и 6-колесную схему трансмиссии Копытова продумать для этого варианта?
Наверно, на метровых колесах это смотрелось бы бодро...
На метровых колесах это будет "смотрется" чуть меньше пазика.
-
Тема старая, однако, подходящая по названию.
Вездеход класса Лесник (цельная рама, мосты), до 1200 кг.
Повсеместно мастера используют ДВС Тойоты (типа 1nz 1,5 л), совместно с её АКПП. Схема проверенная, рабочая. Однако дорогая. Такая связка на вторичном рынке стоит около 100 т.р.
Существует целый ряд моторов, подобной комплектации, более надёжных, и, что немаловажно, значительно дешевле. Так, например, мотор hd15de заслуживает большего внимания, совместно с АКПП-4 (классический гидро-автомат 4 ступени). Такая связка легко влезет в 40 тысяч рублей.
Низкая стоимость узлов обусловлена, очевидно, их надёжностью. Ведь, как известно, чем дешевле деталь на разборке, тем она надёжнее (относительно, конечно).