Технический форум
Техника => Пневмоходы => Переломки => Тема начата: Asterix от Июля 17, 2015, 13:48:04
-
Вездеход "Чибис" с шарнирно-сочлененной рамой:
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/b3d0c.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/35b93.jpg)
http://youtu.be/Vsc0AEvc72I
Технические характеристики:
Габариты на шинах Авторос-Экстрим:
- длина 3100 мм
- ширина 1950 мм
- высота по крылья - 1300 мм
- высота по спинку сиденья - 1750 мм
Габариты вездехода без колес и мостов:
- длина 2870 мм
- ширина 750 мм
- высота 830 мм
Габариты передней рамы:
- длина 1220 мм
- ширина 740 мм
- высота 750 мм
Габариты задней рамы:
- длина 1420 мм
- ширина 740 мм
-высота 870 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 640 мм
- ширина 700 мм
- высота 470 мм
Колесная база 1790 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 6 метров
Масса вездехода 570 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3)
Грузоподъемность 300 кг (включая водителя)
Максимальная скорость 40 км/ч
Двигатель Лифан 190FD
Трансмиссия:
- вариатор Буран
- ременный редуктор
- КПП Ваз-11113 (Ока)
- мосты Ваз-2106
Шины Авторос-Экстрим
Поворотный кулак Уаз
Рулевое управление:
- колонка Ваз-1111 (Ока)
- рулевая рейка Ваз-2108
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406
Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Ваз 2101-07
- суппорт 2108
- тормозной диск - самодельный
Ограничитель вращения полурам - цепной
Подробности:
Основание рамы выполнено из профильной трубы 40*40*2. Верхняя часть из профиля 20*20*1,5. Каркасы крыльев из 15*15*1,5.
Обшивка из рифленого алюминия 1,5 мм толщиной придает всей раме необходимую жесткость.
В отличие о вездехода Бобик, где снимаются крылья, капот, кузов и кабина, и остается голая рама (шасси), на Чибисе снимаются только крылья и надстройка над двигателем, которая является одновременно и капотом, и сиденьем для пассажира.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/4c04b.jpg)
В передней части вездехода удалось найти место для компактного размещения фар, аккумулятора и электролебедки. Поверх них сделан частично съемный настил из ламинированой фанеры. С одной стороны это предохраняет водителя от лишней грязи и брызг, а с другой образует удобную нишу для небольших вещей.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/f8a33.jpg)
Известную проблему, когда привод первичного вала КПП (особенно если это шкив или звезда) погружается в воду/грязь и разбрызгивает ее во все стороны, удалось решить, загерметизировав картер КПП по нижнюю обвязку рамы.
Для КПП Ока это выглядит довольно просто:
Полоску металла шириной 25-30 мм и толщиной 1,5 мм выгибаем по корзине сцепления, вкладываем ее внутрь, сверлим 4-5 отверстий, приклепываем. Торец кожуха сцепления закрываем листом железа подходящих размеров, 1,5-2 мм толщины. Прихватываем сваркой, обводим по контуру карандашом. Высверливаем заклепки, снимаем. Далее провариваем и болгаркой убираем лишний металл.
Получается этакая пробка. Во время сборки все стыки промазываются толстым слоем герметика и пробка вновь сажается на заклепки.
Работает такая гереметизация отменно. По крайней мере на Чибисе, где, при полной загрузке в 300 кг, расстояние от воды до верхнего среза КПП (который остается негерметичным) составляет не менее 10 см.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/5a1a9.jpg)
Вездеход "Чибис" является продвинутой версий вездехода "Тарас"
Предназначен он для перевозки 1-2 человек + 100 кг груза по сложнопроходимой местности.
Благодаря невысокой массе в 600 кг (взвешивание производилось на весах, а не на "глазок") и относительно большому объему колес (1900 литров), погружение вездехода в воду с максимальной полезной нагрузкой составляет чуть меньше середины колеса. Я надеюсь, что с одним водителем данный вездеход будет способен выходить с чистой воды на лед. На шинах большего размера (1300*600 и выше), выход на лед даже с грузом не составляет особого труда. Что было продемонстрировано на младшей версии вездехода:
http://youtu.be/B5nI6lgGHus
-
:good:
-
Asterix, Ты сам прекрасно понимаешь, если кто то увидит, то сразу возникает вопрос, какая цена :blush:, что говорить :blush:
-
Asterix, Ты сам прекрасно понимаешь, если кто то увидит, то сразу возникает вопрос, какая цена :blush:, что говорить :blush:
Без понятия. Сначала надо до ума довести, потом считать затраты и назначать цену. Но недешево. На уровне китайских полноприводных квадриков.
-
Чибис в цвете:
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/fb221.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/335a9.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/713ce.jpg)
Лебедка и фары:
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/6ed7f.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/3c205.jpg)
Панель приборов (от Бобика):
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/db2ad.jpg)
Двигатель и КПП:
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/562c6.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/adc37.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/6095f.jpg)
-
Asterix, :hi: Паша принимай поздравления :good: :good: :good: Я так понимаю теперь ты его довел до ума. Как общие впечатления от машинки? Какие плюсы и минусы в сравнении с Бобиком?
Ну и цена?
-
Тема: Вездеход ХРЕН (Прочитано 148565 раз)
Тема: Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР) (Прочитано 2111 раз)
Asterix, Я все прекрасно понимаю, но, давай больше видео :blush: твои машинки, ох на многое способны.
-
До ума Чибис не довел. Мне не нравится. Вариатор ведет и скорости плохо включаются/выключаются. Трудоемкий. Упаковывать плохо. Себестоимость высокая и много чего еще. Еще пару таких Чибисов и на этом с первым вариантом данного вездехода будет покончено. Потом еще 2 Чибиса второй версии (на мостах от Волги и шинах Арктиктранс 1300*700, людям обещал, ждут). Дизайн будет другим. Затем парочку третьей версии и на этом с Чибисами пока все. Вездеход потенциально хороший, но мне с моими ресурсами с ним не справиться.
Раз делать пока больше не планирую, то и о цене нет смысла вести речь.
Видео особо не снимал. Реклама на данном этапе не нужна, а для себя... Ни к чему мне это видео. Так, если попутно что сниму, так выложу.
Вот зимой НЕ снял как на лед выезжал, сначала пустой, потом с человеком в кузове, так сильно жалею. А так вездеход как вездеход. Для покупателей может и отличный, а по моим требованиям пока на "троечку".
-
Вариатор ведет и скорости плохо включаются/выключаются.
На с/х Буран скорость не включишь, если не выжмешь тормоз, что здесь мешает установить тормозок?
-
На с/х Буран скорость не включишь, если не выжмешь тормоз, что здесь мешает установить тормозок?
Это частичное решение проблемы. Включать будет легче, а выключать так же тяжело. Мне нужно решение не борющееся с последствиями самохода, а устраняющее его.
-
:preved::preved: