а вот каковы по качеству двигатели УД? Я имею ввидуцилиндры-клапана. Карбюратор изажигание пока оставим. Вот сам железка-мотор каков качеством на тактор к примеру?
Миш ты извини, я ток сейчас тему стал перечитывать обратил внимание на вопрос.
Мыж там с Сергеем сцепились, не до тебя было.
Короче старые УД-1(2) это нижнеклапанники, коренные подшипники- шариковые, шатунные заливка баббитом Б-83.
проблема одна, при наклоне в сторону конуса оголяется масляный заборник и следует масляное голодание, а затем почти сразу кирдык нижним шатунным.
из за низкой степени сжатия, проблема с заводкой, при заводке после длительного простоя надо масла плёхнуть под свечки, прокрутить пару оборотов, потом заводить. вообще желательно ствить электронное, или как минимум батарейное зажигание выкидывать катушку.
УД-15(25) делались на базе МеМЗ-965 то есть Запорожевской 30-ки головка от него у УД-25.
у УД-15 голова своя, поршневая, шатун вкладыши от 30-ки.
по сути УД-25 это Оковский только воздушка и чуть меньшего рабочего объёма.
во всех этих движках карб на помойку, надо ставить или от китайцев подходящего объёма, или от ВАЗ Озон, Солекс, Ока.
с зажиганием тож не всё просто.
УД-25 я завёл почти при отсутствии компрессии, поршневая норм, а вот с клапанами проблема.
УД-15 завёлся не пойми как, но там опять же переливал.
Так вот, магнето на УД-2 и на УД-25 разные, но на УД-25 можно поставить модулятор, датчик холла и комплект Оковского зажигания.
Соответственно, по поводу ресурса, х.з. у кого то и китайцы быстро умирают, а у кого то УД вечен.
по поршневой, там запас по прочности на века.
Позволю себе немного Ахинеи в ночные часы.
не нашёл информации по максимальному крутящему моменту этого двигателя и полезли в голову ассоциации.
Двигатель нижнеклапанный со степенью сжатия около 5,5. рабочий объём 305 кубиков.
Что это нам даёт???
подобных двигателей в СССР было в принципе три, но по сути два.
первый это ГАЗ-11 который потом ставился на ГАЗ-51.
второй М-20 тот что ставился на Победу и на ГАЗ-69
и ЗиЛовская рядная шестёрка, но она пролетает, по скольку, даже в самой кастрированной версии при мощности в 92 кобылы степень сжатия была уже 6,0.
М-20 выпустили так же уже после войны и у него степень сжатия была от 6,0 и максимальная мощность достигалась при 3600 об. тож пролетает.
Остаётся старичок ГАЗ-11 который ставился начиная с танков, заканчивая ГАЗ-63. рабочий объём 3480 см куб.
в первых версиях степень сжатия была 5,6 мощности при 3,400 76 л.с. крутящий момент 201 Н*м при 1500 оборотов. последняя цыферь особенно важна, так как именно при максимальном кр. моменте достигается наибольшая экономичность и эластичность двигателя.
К чему я это?????
только зная на что способен двигатель, можно грамотно использовать его.
Если разделить 76 л.с. на 3,480 то получим 20,149, это литровая мощность этого чуда.
соответственно 3,8 л.с./0,305 (характеристики УД ) получаем. 12,45 ???????
Глупый вопрос, ПОЧЕМУ?????? куда делись ещё почти 8 кобыл литровой мощности?????
сомневаюсь, что кто то всерьёз проводил стендовые испытания УД, но при одинаковой конструкции литровая мощность в принципе одинаковых двигателей не может отличаться на 38 процентов!!!!
если взять литровую мощность от ГАЗ-51 то у нас должно получиться.
0,305*20,149=6,1 л.с.
Если только допустить, что это так называемая мощность НЕТТО, тогда ну пусть пол кобылы забирает вентилятор, ещё пол кобылы привод центробежного регулятора и магнето, хотя оставшуюся лошадь можно было потерять на несовершенной системе питания, которая давала слишком богатую смесь......
тогда убрав косяки можно без напрягов вернуть недостающие кобылы...
Вот сейчас, вот тут
ссылканашёл вот такую табличку..
А в табличке степень сжатия ГАЗ-51 6,2, кому верить???
Двигатель Москвич при объёме 1,07, но на 3400 имеет мощность 23 кобылы, с учётом того, что это копия Опель-кадета, то, что литровая мощность немного выше, чем у ГАЗ-51 вполне закономерно..
КД-35-НАТИ не прокатит, он 2-х тактный.... 346 кубов 8 кобыл...
Пошёл я спать.....
да чуть не забыл..
при таком раскладе УД-1 должен давать крутящий момент
(ГАЗ-51 201 Н*м при 1500 тогда 202/3,48 получается 57,752 ньютонов с литра а у УД будет (57,752х0,305=17,6163 Н*м (ну чисто теоретически, при 1500 оборотов.....)
К чему я это????
Простейшая трансмиссия, от двигателя на КПП ремень передаточное 1/3 далее 1 передача в КПП ещё 1/3 далее 1 передача в раздатке, 1/2,7, ГП моста 1/4 (всё приблизительно.)
в итоге получаем 3*3*2,7*4=97,2 (в 97,2 разу трансмиссия способна увеличить кр момент двигателя, но это ещё не всё.)
Радиус колеса ВАЗ около 28 см, то есть 0,28 метра.
получается за счёт плеча, момент двигателя будет увеличиваться ещё в 1/0,28=3,5 раза.
помножим. 97,2*3,5=347,14.
если двигатель в реальности выдаст хотя бы 10 ньютонов*м (1 кг*м) то теоретически ТС будет способно выдать тягу в 347 кг. (при собственном весе в 300 кг и коэффициенте сцепления с асфальтом равном 1 будет буксовать на асфальте, а на грунте, где коэффициент как правило не выше 0,5 будет буксовать даже при собственном весе в 600 кг.) ну а про момент в 17,5 Н*м разговора нет.