Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130924 раз)

0 Пользователей и 33 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3960 : Августа 13, 2021, 12:05:58 »
Это значит предполагается крутку делать от угла 65 град и до кончика ? а от центра втулки до линии под 65 град плоскость лопасти должна быть постоянной под углом 65 град ?

Если просто строить плоскость по линии крутки, что я пытаюсь сделать, то подходя ко втулки плоскость встает вертикально и уже не хватает её на лопасть в виде сверху, тем более на приварку ко втулке. По этому у корня лопасть приходится разворачивать.

Нет, нет, немного меня не поняли - это я обозначил крайние возможные значения углов атаки для всех винтов в общем. Между этими значениями можно проектировать нужный шаг на нужном сечении (он впрямую зависит от угла атаки) для конкретного проектируемого винта. Например составляется табличка  расчета всех размеров шаговых треугольников (пластин Вашего штампа)  - вот как на техрисунке (выше) на миллиметровке. Берём из таблицы углы установки на крайних сечениях - в корне и на законцовке - это будет 44,8° и 20,4° , что будет соответствовать  шагу 280мм и 300мм.  Формула для расчета  всех значений таблицы (на конкретно проектируемый винт ) там есть.

Вот как раз таблицу составить не составляет труда, а вот что делать с поверхностью приходящей ко втулке, она кая я нарисовал к оси выходит в вертикаль и там невозможно сделать ту часть лопасти которая приваривается ко втулке. Соответственно с какого то диаметра лопасть должна разворачиваться в обратную сторону, уменьшая шаг

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3961 : Августа 14, 2021, 06:07:05 »
  Может диаметр втулки увеличить , что бы все ненужное и непонятное там потерялось .
 Дейвуд позволяет .

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3962 : Августа 14, 2021, 07:01:52 »
что делать с поверхностью приходящей ко втулке

Никого и никогда не смущал этот угол. Начиная с самого первого винтового парохода:



Так и конструктора самого современного гребного винта:



А прочность соединения зависит только от катета сварного шва:



Или радиуса галтели если речь идет о литом.

И уж точно, ни какая часть лопасти, при входе винта, во время работы, в оптимальный, расчетный угол атаки не должна вставать в отрицательное значение.  Ни корневая часть ни тем более концевая.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3963 : Августа 14, 2021, 07:54:45 »
  Как вариант взять винты одной модели ( hi- sped например ) но разных диаметров стоят они немного . И измерить их хоть по миллиметру отрезая лишнее . Вдоль и поперек .
 Что хочу сказать , проектировать готовый винт научится сначала .
 Одной экселью можно обойтись наверное .

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3964 : Августа 14, 2021, 10:52:51 »
  Как вариант взять винты одной модели ( hi- sped например ) но разных диаметров стоят они немного . И измерить их хоть по миллиметру отрезая лишнее . Вдоль и поперек .
 Что хочу сказать , проектировать готовый винт научится сначала .
 Одной экселью можно обойтись наверное .
Зачем резать ?
Уже публиковалось более щадящий вариант, просто сканируется винт и получаем 3Д модель. Но сделать копию можно только используя ту же технологию, по которой сделан винт. Всё остальное будет подобие, реплика или аналоги.
Но кто сказал, что тот винт который Вы возьмете это эталон? я сканировал много винтов и, практически, у всех лопасти отличаются примерно 2-3 мм. По этому нужно лопасть потом строить, а если нужно разные размеры, для этого нужно делать построение уже самому с заданными значениями.
Как уже выше нам сказали, американцев мы догнали и пойдем теперь дальше... о ценах даже не говорим  :smile:

Свое проектирование позволяет расширить линейку и попробовать разные варианты, а копирование это топтание на месте  :sad:

Оффлайн KrepostIgor

  • Member
  • *
  • Сообщений: 18
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3965 : Августа 14, 2021, 17:46:11 »
Вот как раз таблицу составить не составляет труда, а вот что делать с поверхностью приходящей ко втулке, она кая я нарисовал к оси выходит в вертикаль и там невозможно сделать ту часть лопасти которая приваривается ко втулке. Соответственно с какого то диаметра лопасть должна разворачиваться в обратную сторону, уменьшая шаг

Все немного проще, не надо ничего разворачивать в обратную сторону, надо только на участке - ступица - плюс 20-25мм уменьшить шаг до 20% от шага на основной рабочей части лопасти, отогнув возле ступицы вниз переднюю кромку лопасти. И ступица укоротится и лопасть за счёт изгиба вместе приварки усилится (можно толщину металла заготовки уменьшить на 1-1,5мм.





Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3966 : Августа 14, 2021, 18:34:24 »
Вадлен, Подробный замер более чем по 40 точкам я делал и выложил в теме про винты- геликоиды.  :smile:

Оффлайн KrepostIgor

  • Member
  • *
  • Сообщений: 18
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3967 : Августа 14, 2021, 19:33:56 »




Это только как примеры.
Но на этом этапе и  закончится базовое построение винтов. Можно будет и приостановиться. Потому что дальше только Спорт, а там все очень индивидуально.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3968 : Августа 14, 2021, 21:05:36 »
А прочность соединения зависит только от катета сварного шва:
    А по шву винты никогда и не рвались......Рвался сам металл в месте наибольшего напряжения....
  Уже больше полу года трещин не наблюдается ни на каких размерах винтов......

Оффлайн KrepostIgor

  • Member
  • *
  • Сообщений: 18
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3969 : Августа 15, 2021, 01:38:41 »

Рвался сам металл в месте наибольшего напряжения....
  Уже больше полу года трещин не наблюдается ни на каких размерах винтов......

К началу 2020 г был исключен рост шага в сторону законцовки,  а к началу уже текущего года ось крутки лопасти сдвинулась в сторону передней кромки и стреловидность всех винтов стала более 10°. Снизились колебательно-крутильные и ударные  нагрузки на лопасть. Потому больше ничего и не ломается.
Причина появления трещин была совсем не в сварном шве и его качестве.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3970 : Августа 15, 2021, 08:26:55 »
Так, тем более какой смысл уменьшать шаг у корня лопасти?
Часть выделенная на рисунке при работе будет иметь либо нулевой угол атаки, либо вообще отрицательный.



И вообще, вы видели хоть где ни будь рабочий винт с такой лопастью?  :pardon:
« Последнее редактирование: Августа 15, 2021, 08:31:15 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3971 : Августа 15, 2021, 09:33:20 »
Так, тем более какой смысл уменьшать шаг у корня лопасти?
И вообще, вы видели хоть где ни будь рабочий винт с такой лопастью?  :pardon:
Если говорить о геликоиде, то там конечно ничего не нужно менять и лопасть будет выглядеть лаконично, шнек-шнеком. И прилегание, и поверхность, и кромка лопасти ровная, в общем всё как на картинках.
Если строим лопасть по линии крутки, то она по оси втулки переворачивается и уходит в лопасть противоположной стороны. Одним словом обе лопасти это одна поверхность вдоль линии крутки проходящей через ось втулки с заданным шагом. Но так как по оси эта поверхность вертикальная, то нет возможности там сформировать лопасть в проекции по оси втулки.
Для этого я подходя ко втулки уменьшаю шаг и в районе передней кромке оставляю поверхность от геликоида с таким же шагом. Это позволяет создать уверенный сварной шов лопасти ко втулке.
Эти решения обусловлены не пониманием работы винта и его поверхности, это понимания инженера как соединить поверхность сформированную круткой со втулкой и при этом не уменьшить шаг меньше заданного.

Вот на этом пропеллере ничего не пришлось делать, так как ступица большая, то просто по линии скрутили лопасть до нужного шага и приварили  :good:
К стате его уже опробовали и сказали, что работает замечательно и нужно уже будет делать рабочие пропеллеры из нержавейки.



На рисунке показано красными линиями как пойдет поверхность если её не корректировать и оставить скручиваться к вертикальной линии оси втулки. Синим выделена поверхность приближенная к геликоиду того же шага, что и винт.
В верхней части рисунка, точнее с поверхностью  задней кромкой лопасти практически не корректируем.



Соответсвенно сформировав большую поверхность для этого винта можно на нем поиграться с расположением лопасти, что было сделано на красных винтах. На рисунке показаны две лопасти, красная "тайская" и синяя стандартная типа "американская". Соответсвенно их расположение разные по отношению к линии крутки, чего нельзя сделать с геликоидом.



P.S. надо было и опытные винты раскрасить в разные цвета...  :fool:
« Последнее редактирование: Августа 15, 2021, 09:46:15 от polk »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3972 : Августа 15, 2021, 09:51:52 »
Так, тем более какой смысл уменьшать шаг у корня лопасти?

И вообще, вы видели хоть где ни будь рабочий винт с такой лопастью?  :pardon:
Вот к стате и пример доработки, на заднем плане лопасть практически без корректировки и линия передней кромки поднимается к линии оси втулки.
На ближнем винте эта линия возвращает поверхность ко втулке
На моем рисунке как раз это и обозначено построением



Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3973 : Августа 15, 2021, 10:15:12 »
polk, Я не знаю, что там за рисунки у тебя получаются.  :pardon:

Вот реальный винт и его стальная копия:



Нет ни каких противоречий и казусов. Может все таки само построение изначально не правильное?

Вот еще американец, там то же ничего похожего на твои построения, поверхность соответствует спиральной с постоянным шагом от самого корня за вычетом галтели.



Не нужно утрировать мои высказывания. Я ни где и ни когда не говорил, что гребной винт- это просто кусок витка плоской спирали.
По спиральному закону строится задняя нагнетающая поверхность винта. Именно ей он без просветов укладывается на шаговую горку.
Уже на ней, с всасывающей, передней стороны надстраивается гидродинамический профиль. У ступицы он делается утолщенным для придания винту необходимой прочности.
Если ты внимательно взяв в руки любой из винтов посмотришь, то увидишь чистую- спиральную, заднюю поверхность лопасти и выпуклую гидродинамическим профилем, утолщенную к ступице для прочности переднюю поверхность. Тут даже измерять ничего не нужно.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3974 : Августа 15, 2021, 10:43:07 »
Спиральную поверхность по упрощенной схеме по одной линии крутки, с приемлемой точностью построить можно.
Если лопасть в плане занимает 3-5 градусов, например вот:



А вот построить по одной линии крутки спиральную лопасть которая в плане занимает 180(!!!) градусов по этой методике нельзя.



Погрешности построения будут на столько велики, что появятся не преодолимые трудности и придется искажать поверхности и подводить к этим вольностям еще и придуманную теорию.

Люди умные ведь не спроста строят шаговые угольники и из них шаговые горки. Не думаю, что они все дураки.  :pardon:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17561
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533317
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47937
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11444
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58902
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56