Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1129929 раз)

0 Пользователей и 22 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3930 : Августа 07, 2021, 01:55:55 »


У этого винта , в отличии от зелёного убрана ширина лопасти (площадь) по передней кромке на законцовке. И примерно эта же площадь добавлена к передней кромке в коренной части лопасти.
Это, добавка (информация для размышления) к разговору в начале  предыдущей страницы о разгонной динамике винта. :biggrin:

« Последнее редактирование: Августа 07, 2021, 02:07:08 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3931 : Августа 07, 2021, 02:14:29 »


Для сравнения - не успел вставить в предыдущем сообщении. :biggrin:

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3932 : Августа 07, 2021, 07:23:54 »
У этого винта , в отличии от зелёного убрана ширина лопасти (площадь) по передней кромке на законцовке. И примерно эта же площадь добавлена к передней кромке в коренной части лопасти.
Это, добавка (информация для размышления) к разговору в начале  предыдущей страницы о разгонной динамике винта.

    Ну и встреча со всякого рода препятствиями (камнями ,корягами ,травой...)  будет мягче.....

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3933 : Августа 07, 2021, 07:46:30 »
У тайца точно не было интерцептора (не нужен). А на новом винте кажется присутствует ?
На новом винте со стреловидностью нет интерцептора, на фото просто след от установки клейма выглядет как граница.
На крашеном винте видна поверхность по глянцу без переломов.



Единственно я не стал лопасть вытягивать в "свиное ухо", что бы подчеркнуть стреловидность, я просто взял форму лопасти от тайского винта. К стате штамп позволяет еще сильнее развернуть лопасть до 50 град стреловидности, а так же увести её в минус.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3934 : Августа 07, 2021, 11:03:00 »
У этого винта линия стреловидность нулевая и он, на вряд ли сравним с тем.
Красным нарисована линия крутки лопасти



Вот из этого можно попробовать сделать тот, что на фото с острыми лопастями


Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3935 : Августа 09, 2021, 08:22:32 »

вторые выходные катаюсь на этом винте
на перекате немного ударил его об камень.
небольшая деформация.
поставил винт из нержи, и ещё раз убедился в разности винтов, разгон дольше раза в два, оборотов при разгоне нужно больше по сравнению с последним зеленым винтом
назову его Винт 12*10 PRO   :ok:
зеленый поправил кромку молотком и снова в бой
дождей нет, река обмелела сильно

п..с. Фёдор, город Пермь пишется с 1 мягким знаком  :rofl:, поправь в ролике, а то глаз режет Перьмь

« Последнее редактирование: Августа 09, 2021, 08:26:00 от АЛ Ш »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3936 : Августа 09, 2021, 08:44:07 »
п..с. Фёдор, город Пермь пишется с 1 мягким знаком  , поправь в ролике, а то глаз режет Перьмь
Уже не смогу  :sad:, это нужно тот ролик выбрасывать, слепота при верстании на телефоне  :smile: мне уже люди писали  :fool:

Тут вот подумал, а что если сделать лопасть на половину американской, на половину тайской и попробовать её на моторе с задним ходом. За счет этого можно попробовать добиться, что бы трава не моталась при обратном движении.
На рисунке наложение двух лопастей: синяя - тайская, зеленая - американская (точнее серийная моя) и оранжевая между ними очень похожая на винт ПЛМ.
При этом втулка будет длиннее, придётся делать интерцептор, так как у него уже не будет стреловидности совсем.
Черная линия - линия крутки



Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3937 : Августа 09, 2021, 21:02:29 »
Как я понимаю идет обкатка, эксплуатация, испытания и просто покатушки реверс редуктора с центробежным сцеплением на болотоходном моторе  :good:


Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3938 : Августа 10, 2021, 11:45:18 »
а что если сделать лопасть на половину американской, на половину тайской
     Линия сварного шва увеличится.....посадочное место(высота ступицы) тоже. Нужно делать проточку под гайку стопорную. Чтобы посадочная длинна была неизменной.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3939 : Августа 10, 2021, 13:50:54 »
а что если сделать лопасть на половину американской, на половину тайской
     Линия сварного шва увеличится.....посадочное место(высота ступицы) тоже. Нужно делать проточку под гайку стопорную. Чтобы посадочная длинна была неизменной.
Увеличивая высоту втулки длина посадочного остается неизменной 55 мм. На винте для АЛ Ш втулка 70 мм высотой и там этот колодец 15 мм.
Для винта с задней передачей скорее всего втулка получится 70-75 мм

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3940 : Августа 10, 2021, 14:14:55 »
polk, А кто ни будь задумывался сколько времени из всего использования мотора уходит на работу на заднем ходу? 1%?, 0,5%?
И есть ли вообще целесообразность заморачиваться этим девайсом.
Я понимаю удобство наличия нейтралки. Но задний ход?
Вес и габарит реверс редуктора, добавочная сложность, цена и снижение надежности всего агрегата вызывают размышление.
При этом мне понятен технический азарт, реализовать подобную версию реверс- редуктора, как такового.  :good: Его применение достаточно широко в других изделиях.
На пример, по нашей тематике, для "пароходов" со стационарными моторами 100 и больше л.с.- там все более- менее логично. Но ее необходимость для комплектов до 30 л.с. все таки вызывает сомнение.  :pardon:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3941 : Августа 10, 2021, 14:40:24 »
На пример, по нашей тематике, для "пароходов" со стационарными моторами 100 и больше л.с.- там все более- менее логично.
Вот про пароходы, как раз не тема для этого реверса. Этот реверс назад работает медленно, а пароходы реверс используют как тормоз и им нужен другой реверс, это я про этот конкретный. Для них разработаны другие реверсы и уже ставятся и ездят, а так же новые варианты испытываются.
Про азарт, здесь наверно правильнее будет
Я всегда писал, что имею, пока, возможность делать то что хочу делать, а не то что требует рынок. Соответственно если рынок попросит этот реверс то он есть, если не попросит, то я для себя любимого решил очередную сложную задачу и сделал реверс для болотоходного мотора, думаю, получилось лучше чем на америкосовских с управлением через электромуфты.
Для болотохода я уже разработал три реверса и не один на него не встал, все ушли на снегоходы и мотособаки  :smile:
Это первый реверс который подошел, к стате и он так же может пойти и в другое русло.

Так же было со сцеплениями для болотоходов, оно не признавалось ни кем, а сейчас постоянно приходят заявки на такие сцепления для больших и маленьких моторов. Если говорить об сложности, габаритах, цене... то по чему то все не ездят на Жигулях, это проще, дешевле и хорошая ремонтопригодность. Полное ТО дешевле чем комплект передних колодок для моего Транспортера...

Еще раз отмечу, я не работаю на рынок, я работаю в своё удовольствие и делаю свои хотелки, а когда рынок это проглатывает, то бонусом становятся деньги которые я сново могу тратить на своё хобби  :good:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3942 : Августа 10, 2021, 14:48:33 »
Сегодня первый раз задумался какой конус у тайского винта  :umnik2:
Такие винты делаю уже лет пять, токаря точат втулки по пробке и все ничего, но решил запустить партию на ЧПУ, а там нужен размер... поискал, не нашел, перемерил все винты и предположил, что конус 5 град.
Теперь буду делать на ЧПУ партиями и складывать до востребования  :smile:

Кстати как раз изготавливаются втулки высотой 60 мм и посадочным 55 мм

« Последнее редактирование: Августа 10, 2021, 15:02:41 от polk »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3943 : Августа 11, 2021, 22:17:51 »
У этого винта линия стреловидность нулевая и он, на вряд ли сравним с тем.
Красным нарисована линия крутки лопасти



Не совсем так. Стреловидность этих лопастей не нулевая, она небольшая - около 20°.
Фиолетовая линия- это линия к наибольшему радиусу лопасти. А угол между красной (осевой) линией и фиолетовой линией и  есть ( очень упрощённо) угол стреловидности лопасти.
 Ещё бы задняя кромка была параллельна фиолетовой линии - было бы ещё лучше (упор/динамика) - и при проектировании к этому желательно стремиться.



Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3944 : Августа 11, 2021, 22:22:02 »
Тут вот подумал, а что если сделать лопасть на половину американской, на половину тайской и попробовать её на моторе с задним ходом. За счет этого можно попробовать добиться, что бы трава не моталась при обратном движении.
На рисунке наложение двух лопастей: синяя - тайская, зеленая - американская (точнее серийная моя) и оранжевая между ними очень похожая на винт ПЛМ.
При этом втулка будет длиннее, придётся делать интерцептор, так как у него уже не будет стреловидности совсем.
Черная линия - линия крутки


 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17546
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533013
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47767
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11433
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58821
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56