Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130666 раз)

Длинный и 31 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2535 : Июня 01, 2020, 18:40:48 »
старт с места норм только при заглублении винта, в остальном отлично себя показал
скорость 54-55 км/ч  в одно лицо при 4200 об/мин
соответственно прибавим скорость течения, получим результат 58-59 км/час
тестировал не на прямом участке реки, а на извилистом, поэтому считаю, что из винта можно было бы выкрутить больше
Для начала , вполне себе , результат.  :good: В  дальнейшем,  добавить диаметра и 12×12 стартанет и с пассажирами.
Мои поздравления (с оглядкой , вдруг снова - недовольные...) Федору с 7 и 8 положительными результами испытаний. Это уже и не случайность и не статистика - это уже система !  Теория правда , своим "отсутствием" подводит, ну ... бывает... Ни в одном случае испытаний винт не попал в идеал соответствия комплекту, но и небыло сказанно , что - не ПОЕХАЛ.
Федор, поздравляю с созданием "просто СТАБИЛЬНЫЙ" (начальный вариант) линейки винтов - "NEW" - поправленный американец !
Наверное, уже и возможно переходить на (следующий вариант) "слегка УСКОРЕННУЮ" линейку "NEW"- азиатских винтов. Надеюсь , что и тут все получится ! Теорию ,только , озадачиться подтянуть... :biggrin:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2536 : Июня 01, 2020, 18:47:34 »
АЛ Ш,По предыдущим результатам с винтом американским размерности 12х10" (шаг 10"-250мм.)
были такие результаты.
все зависит от лодки и загруженности
по течению против или по стоячей воде
в среднем максималка 68-69 км в час около 5400 об/мин
54-55 при 4300
Я тогда посчитал величину проскальзывания, и она составила:
Расчетная скорость:
4300 х 60 : 4 = 64,5 км/час.
Реальная скорость в этом режиме 55 км/час.
Считаем величину проскальзывания для среднего режима в процентах:
55 х 100 : 64,5 = 85,27 ; 100 - 85,27 = 14,72 %
КПД комплекта получилось в этом режиме 85,3%

Теперь возьмем новый, испытуемый винт размерности 11х12"(шаг 12"- 300мм.)
Обороты ты указал 4200  (на100 об. ниже.), с учетом скорости течения я округлил общую скорость до 60 км/час.
Посчитал по той же методике и у меня получилось, что с этим винтом проскальзывание составило 23,28% (было 14,72%).
Т.е. КПД комплекта получилось  76,72% (было 85,3%).
Вот такой результат.
Я не буду делать ни каких выводов, математика есть математика. А то опять меня назовут провокатором.  :hi:

Было бы интересно и более наглядно сравнить Американсий винт 12х10" и новый, "зеленый" с тем же диаметром и шагом, т.е. то же 12х10".

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2537 : Июня 01, 2020, 19:24:54 »

Я не буду делать ни каких выводов, математика есть математика. А то опять меня назовут провокатором.  :hi:
Здесь нет ничего провокационного, если взять винт еще меньшим диаметром, то проскальзывание будет еще больше. Соответственно можно предположить, что винт большего диаметра с этим же шагом будет иметь меньше проскальзывание.

Этот винт не попал в комплект мотор-лодка...

Но основной результат от всех, это стабильная работа винта без провалов при изменении оборотов винта.
Теперь все это же проверим на маленьких винтах и моторах и тогда можно будет идти дальше.

А еще самое важное, это была разработана достаточно недорогая технология проектирования и изготовления винта. При желании весь процесс разработки и изготовлении одного винта можно сделать за неделю. И потом изготавливать за смену до 10 шт по полному циклу, вне зависимости из Ст3 или AISI 316Ti

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2538 : Июня 01, 2020, 19:25:11 »
Граждане, надо признать, что винт это РАСХОДНИК... со всеми вытекающими последствиями. А на расходниках экономить , в итоге - совсем НЕЭКОНОМНО.
Полупогружной вентилируемый винт это произведение искусства , а не одноразовая прокладка , чем острее винт и тоньше лопасть тем выше скорость , Винты не предназначены для езды по камням и болотам, просто мотор имеет воздушное охлаждение и ему не надо забирать воду для охлаждения и поэтому некоторые горячие головы гоняют по грязи камышам траве. Болотоход это просто название для понимания и прижилось это название. У диванного теоретика хочется посмотреть на такой расходник стоимостью 50 тыс. рублей. Думаю цена произведения искусства в разы превышает стоимость некоторых болотоходов. , просто художники бывают разные есть художники типа  Айвазовского и меня , а есть художники типа Кисы Воробьянинова которые рисуют винты по цене прокладки , а некоторые трубят что эта прокладка является расходником. Винт это основная деталь в болотоходе. У меня один винт живет уже 6 лет и я его очень берегу. Есть Некоторые Теоретики которые ни чего не понимают в моторах и винтах но хорошо разбираются в прокладках.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2539 : Июня 01, 2020, 19:33:55 »
есть художники типа  Айвазовского и меня , ...
Улыбнуло  :smile:
Следующее сравнение будет Кулибин П-н = Королёв, Жуков, Суворов...

Как же вирус потрепал великого болотоходчика, что он стал утверждать, что болотоходный мотор уже не предназначен для грязи и камышей... И правильные моторы делателя только один человек ! Но копию снимает с американца !

Винты не предназначены для езды по камням и болотам, просто мотор имеет воздушное охлаждение и ему не надо забирать воду для охлаждения и поэтому некоторые горячие головы гоняют по грязи камышам траве. Болотоход это просто название для понимания и прижилось это название.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2540 : Июня 01, 2020, 19:45:00 »
Было бы интересно и более наглядно сравнить Американсий винт 12х10" и новый, "зеленый" с тем же диаметром и шагом, т.е. то же 12х10".
Да ничего особо интересного там не будет. 12×10 для этого мотора не самый лучший вариант по оборотам. И это будет как бы шагом назад (нерациональным использованием времени). Конечно , если  Александру захочется сравнивать , то почему бы и нет...
А вот сделать выводы с испытаний 11×12 , будет - шагом вперёд.  Диаметр надо обязательно увеличивать до 12". Вырастет упор, скорость и КПД винта. И испытывать уже винты 12×11 и 12×12.  Обороты двигателя 5400 , с винтом 12×10 ну абсолютно никчему. Максимальный крутящий момент на таких моторах примерно на оборотах 3500. Вот и грузить винтом мотор надо под обороты 3500 - 3800. Это и будет шагом вперёд и мотор проживет дольше. А сравнивать амера и "нового зелёного" (если уж очень хочется) правильнее будет в размере 12×12 , без топтаний на месте. Время дорого...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2541 : Июня 01, 2020, 20:08:59 »
Этот винт не попал в комплект мотор-лодка...
Да, это правильный вывод о котором я промолчал. А сам эксперимент ни о чем не говорит.
На таких оборотах винт с шагом 12" имеет расчетную скорость 75,6 км/час. В данном случае едет 58-60 км/час.
Комплект АЛ Ш с винтом 12х10" развивал максимум 5400 об/мин. Практически до отсечки. Целесообразно было поставить винт большего диаметра и
10-го шага, подгрузить двигатель и увеличить упор винта. Или поставить винт с тем же диаметром и большим шагом, что бы опять же до грузить двигатель и увеличить крейсерскую скорость на 4200-4300 об/мин. Увеличение шага на 2" и уменьшение диаметра ухудшило качество комплекта. При этом еще и не испытанный новый винт. Т. е. результат опыта вообще ни о чем не говорит. Может подход не правильный, может качество винта..... Не знаю.
Это про комплект АЛ Ш.
Теперь про новый винт:
Что бы получить качественные результаты испытаний нужно сравнивать винты с оригиналами с теми же параметрами.
Тогда будет все понятно и можно будет идти обратно к кульману или открывать шампанское.
А так ничего не понятно.  :pardon:
 
Например я присутствовал на испытаниях Кулибин П-н. Снимал на камеру и орудовал с навигатором. Так вот,
чистокровный американец был заменен на копию из нерж. сделанную с него Кулибин П-н, и показал результат на 3 км/час меньше оригинала.
Но это результат. О чем то говорящий, не правда ли?  :smile:

Если ты polk постоянно говоришь о сравнении американских винтов и своих, так надо их и сравнивать.
Я считаю только так будет правильно. :ok:

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2542 : Июня 01, 2020, 20:12:30 »
Вот смотрю я на вас, и даже странно мне как-то .. Вроде взрослые дядьки, а как дети.. Вот, на такой-то мотор, надо такой-то винт.. и бла-бла-бла... Кулибин, тот ваще теорию о болотоходах выдумал, и даже кино про это снял.. Карандашом на стенке рисунки рисовал и всё объяснял чего-то.. Правда, это чего-то не имеет никакого отношения к действительности, но пускай будет..  А я вот считаю так, что подбор винта, на каждый корпус, есть дело СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ. Поскольку каждый корпус, имеет свои ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ особенности.. Можно взять два совершенно одинаковых корпуса, повесить на них совершенно одинаковые моторы с одинаковыми винтами, и поедут они совершенно по разному..  И видел я такое не один раз.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2543 : Июня 01, 2020, 20:13:15 »
Практически до отсечки.
отсечка 6500

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2544 : Июня 01, 2020, 20:24:33 »
Вот и грузить винтом мотор надо под обороты 3500 - 3800. Это и будет шагом вперёд и мотор проживет дольше.
Возможно это не совсем правильно. На оборотах максимального кр. момента двигатель не развивает заявленную мощность, она составит сил 70, может меньше.
Нужно смотреть диаграмму конкретно этого двигателя. Какой смысл иметь двигатель 85 л.с. и использовать только 70 из них.
Вот преодолеть горб сопротивления корпуса для выхода на глиссер при оборотах макс. кр. момента, а остаток л.с. и оборотов потом использовать для увеличения скорости в глиссирующем режиме- это другое дело.

АЛ Ш, тем более при отсечке на 6500.  :ok:

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2545 : Июня 01, 2020, 20:28:42 »
Специально для REMIX59. Постараюсь немножко развернуть тему... Все Ваши мысли несомненно правильные, но нужно понимать одну важную деталь, именно касающуюся привода Арнесона. Вы можете иметь следующие неизменные константы- 1 Мощность двигателя. 2 Оптимальные обороты. 3 Шаг винта. 4 диаметр винта.. Все эти параметры являются неизменными.. Но есть ещё одна изменяемая величина - Это УГОЛ НАКЛОНА ВАЛА, а исходя из этого рабочая площадь лопасти. Правильно писалось выше, что у АЛ-Ш затруднённый выход на глисс, но хорошие скоростные показатели. Если пытаться решить эти вещи с помощью только винта, то это не верно. При выходе на глисс, винт заглубляется и работает всей площадью лопастей. Вышел на глиссирование, вал приподнимаешь в полупогруженный режим. Тут тоже надо понимать, что может работать 25% лопасти, 30% лопасти или 70... Вот как-то так. Ну а там дальше, если нырять глубоко, то нужны суперкавитирующие винты.. Кстати, у американцев именно они и есть.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2546 : Июня 01, 2020, 20:33:11 »
А я вот считаю так, что подбор винта, на каждый корпус, есть дело СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ. Поскольку каждый корпус, имеет свои ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ особенности.. Можно взять два совершенно одинаковых корпуса, повесить на них совершенно одинаковые моторы с одинаковыми винтами, и поедут они совершенно по разному..  И видел я такое не один раз.
Так вот давай и будем про это, а не о качествах Кулибин П-н.
Все данные на лицо, размер форма, вес, мощность, редукция, обороты. Результаты с оригинальным винтом из Америки, величина проскальзывания и т. д. Величина погружения винта на разных режимах есть на видео. Угол, можно спросить у хозяина, если так волнует этот sin. Но я думаю, что он в движении не сильно меняется, с длинной его хвоста, всего на несколько %.
Что еще посоветуешь?
« Последнее редактирование: Июня 01, 2020, 20:37:06 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2547 : Июня 01, 2020, 20:41:14 »

Если ты polk постоянно говоришь о сравнении американских винтов и своих, так надо их и сравнивать.
Я считаю только так будет правильно. :ok:

В принципе я уже не сильно стремлюсь их сравнивать, у меня уже, надеюсь, получился свой винт. Вы не сравниваете напрямую тайский и американский винт. Они не могут сравниваться по маркировке, они не могут сравниваться в разных средах, так как у тайского есть ограничения. Так вот и зеленые винты тоже будут иметь свои характеристики и не корректно будет сравнить их только по маркировке.
Здесь уже будут сравниваться уже только показатели по скорости, по проходимости, по динамике и на винтах с одинаковыми характеристиками может быть разная маркировка у зеленого и американца.

Если бы винт подбирался только математическими расчетами, то ни у кого бы не возникало вопроса в подборе винта, посчитал и снял с полки нужный винт  :good:

А создание копии приводит в тупик, как выше написали копия никогда не опередит оригинал. Для создании копии нужно минимум обладать технологией оригинала, а так это будет подделка, может хорошая, но все равно подделка. Не возможно с помощью молотка и неизвестной нержавейки сделать копию американского винта, каким бы великим не был кузнец

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2548 : Июня 01, 2020, 20:41:43 »
У диванного теоретика хочется посмотреть на такой расходник стоимостью 50 тыс. рублей.
Такой мелочью диванного теоретика совсем не удивить , у него модели самолётов стоимостью в 4 -5 раз больше - такой же РАСХОДНИК , а один тренировочный полет ( продолжительностью 1мин.) стоит 2000 руб. Так что нас ,на диване, расходниками пугать дело не благодарное. Если НУЖЕН РЕЗУЛЬТАТ И ПОБЕДА, то к расходам на расходники надо быть морально готовым.

До отсечки 6500 ! Я в своих делах эксплуатирую моторы на оборотах 30 000 - 35 000 и хорошо понимаю чего это стоит и как долго служит.
 Александр, а вам точно надо эти 6500 оборотов ? Под эти обороты винт уже совсем другой нужен. Зачем эта гонка вооружений и превращение лодки в спортивный  боллид ? Это затягивает и скоро потребуется ещё больше , быстрее , дальше ...

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2549 : Июня 01, 2020, 20:42:45 »
эко как вас тут разнесло  :wacko2: :biggrin:
формулы, величины проскальзования  :wacko2:
делать и ездить, а не .....

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17554
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533237
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47893
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11441
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58885
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56