Технический форум

Техника => Пневмоходы => Трёхколёсные => Тема начата: РедБулл от Марта 19, 2017, 20:21:06

Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Марта 19, 2017, 20:21:06
 Всем привет! Строю вот такую штуку:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Марта 19, 2017, 20:24:14
 Двигатель ИЖ-Ю 5(думаю, временно), мост задний классика, редуктор привода переднего колеса классика, один чулок укороченный, второй обрезан совсем. Узел поворота - поворотный кулак от классики. По весу охота уложиться в 350 кг :hi:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: val_001 от Марта 20, 2017, 15:16:00
По причине определенной сложности материала не буду никому советовать обратиться к теории в виде, например, книги В.А. Дмитриева "Детали машин".
Однако позволю себе напомнить, что использование гипоидной передачи в реверсивном режиме - это нежелательный режим, приводящий к ускоренному износу передачи.
Да и звучит гипоидная передача при работе в реверсивном режиме не для всех музыкально. :hi:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: баламут36 от Марта 20, 2017, 15:38:13
По причине определенной сложности материала не буду никому советовать обратиться к теории в виде, например, книги В.А. Дмитриева "Детали машин".
Однако позволю себе напомнить, что использование гипоидной передачи в реверсивном режиме - это нежелательный режим, приводящий к ускоренному износу передачи.
Да и звучит гипоидная передача при работе в реверсивном режиме не для всех музыкально. :hi:

:hi: Да вам батенька технические мемуары писать, хорошо и ёмко изложено! :good:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: Ed. от Марта 20, 2017, 16:05:54
По причине определенной сложности материала не буду никому советовать

Про детали машин нивоводам расказать надо. Мужики то не знают что гипоидку крутят не в ту сторону. :blush:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: val_001 от Марта 20, 2017, 16:50:54
Про детали машин нивоводам расказать надо. Мужики то не знают что гипоидку крутят не в ту сторону.
Встречал на форумах рассказы о том, что на приличных японских полноприводных автомобилях главная передача (ГП) переднего моста изготовлена так, что она работает именно в нормальном режиме и по этой причине ГП переднего моста несовместима с ГП заднего моста.
Не знаю, что заставляет производителей Нивы ставить одни и те же шестерни ГП в передний и задний мосты. Загадочно все это.
Хотелось бы ошибаться в вопросе применимости гипоидной передачи в прямом и реверсивном виде. Но жизнерадостный "вой" ГП при движении задним ходом намекает на правильность рассуждений. Вой - это низкий КПД и преобразование части энергии двигателя в звук. Значит, для постоянной эксплуатации в таком режиме ГП не предназначена.
 
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: leon10010 от Марта 20, 2017, 17:08:42
Не знаю, что заставляет производителей Нивы ставить одни и те же шестерни ГП в передний и задний мосты. Загадочно все это.
Хотелось бы ошибаться в вопросе применимости гипоидной передачи в прямом и реверсивном виде. Но жизнерадостный "вой" ГП при движении задним ходом намекает на правильность рассуждений.
Нормально все работает. Че-то мои Нивы  ни одна не выла. :biggrin:  Масло хорошее заливайте и не будет выть.
 Если ремонтируете редуктор - ставьте хорошие детали и правильно собирайте.  :ok:
 Ставят одинаковые для удобства ремонта и необходимой достаточности.
 На вой такая малая доля КПД уходит... Больше в тепло.
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Марта 20, 2017, 17:39:05
Но жизнерадостный "вой" ГП при движении задним ходом намекает на правильность рассуждений
Нет, Валерий, вой при движении задним ходом издаёт не ГП, а шестерни заднего хода. Они, сколько я видел, прямозубые, от этого и музыкальные.
 Не только на Ниве, на Газели тоже пары в переднем и заднем мостах одинаковые - всё нормально работает. Единственное, что меня вначале напрягало - это возможное масляное голодание подшипников хвостовика. Но, насмотревшись на вездеходы форума(не только этого), редуктора переворачивал уже смело. 
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: Ed. от Марта 20, 2017, 18:27:15
Но жизнерадостный "вой" ГП при движении задним ходом намекает на правильность рассуждений
Нет, Валерий, вой при движении задним ходом издаёт не ГП, а шестерни заднего хода. Они, сколько я видел, прямозубые, от этого и музыкальные.
 Не только на Ниве, на Газели тоже пары в переднем и заднем мостах одинаковые - всё нормально работает. Единственное, что меня вначале напрягало - это возможное масляное голодание подшипников хвостовика. Но, насмотревшись на вездеходы форума(не только этого), редуктора переворачивал уже смело. 
Тоже про шестерню зх написать хотел.
Мы тоже много раз ставили задний редуктор на передок. Все нормально ходит.
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: gudvin от Марта 20, 2017, 21:47:46
РедБулл,
Такой узел поворота уже опробован кем то ?
Вылет колеса считал или на глаз ?
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Марта 20, 2017, 21:57:11
gudvin, нет, такой узел поворота я ни у кого не видел. Видел похожий на мото 2*2 у Polk. Но у него использованы только шаровые от авто. Вылет делал можно сказать на глазок, приставив профиль по оси поворота. Примерно 100 мм. Надеюсь получить лёгкий руль :biggrin: 
 Дим, был у лазерщиков, фланцы пока не готовы.
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Марта 20, 2017, 21:59:39
 Жигулёвский поворотный кулак:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: leon10010 от Марта 20, 2017, 23:14:33
Строю вот такую штуку:
А где подвеска? Напрыгаешься..
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Марта 20, 2017, 23:42:57
А где подвеска? Напрыгаешься..
На подвеске буду делать 4*4. Когда найду для этого время :sorry: А это бюджетный вариант, доехать, вернее, доползти до озера 10 км. Ну и в раскисшей пахоте не дать маху. Расчётная максималка всего 38-40 км/ч.
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Марта 27, 2017, 19:56:27
 Дело помаленьку продвигается:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Марта 27, 2017, 19:57:38
 Изготовил педаль переключения передач. Привод думаю сделать тросовый. Из тросика ручника.
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: димдимыч62 от Марта 28, 2017, 20:12:28
Была у одного трёшка в деревне,центр тяжести был смещен на заднюю ось. Пришлось переделывать,на дыбки вставал.
 А так класс. Классная и не как у всех решение.:good:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: votasum от Марта 28, 2017, 20:15:56
,на дыбки вставал.
Ну хорошо хоть не убился, а у нас на трёшках ключицы и рёбра ломали. Переворачивается сцука мгновенно,когда переднее колесо во что то упирается. :pardon::pardon:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Марта 28, 2017, 20:21:37
димдимыч62, да, пассажир у меня будет сидеть аккурат на задней оси. И, если бы я снова делал такую трёшку, базу растянул бы миллиметров на 150 назад. Но даже сейчас думаю, что развесовка не излишне задняя - впереди тяжёлый редуктор, "вилка", мотор.
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: votasum от Марта 28, 2017, 21:05:19
РедБулл, Схема конечно очень интересная :good::good::good:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: димдимыч62 от Марта 28, 2017, 21:15:09
votasum, Я тоже летал через руль , а он на меня. Может и не чего ,моторчик может и не намотает, не особо силен.Крутящий момент большой,всё же.
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Апреля 11, 2017, 21:37:38
 Приветствую всех. От работы никуда не денешься - сделал диски для шин Трэкол 1600*700*635:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Апреля 11, 2017, 21:39:21
 И снова взялся за вездеход: механизм переключения передач:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Апреля 11, 2017, 21:41:26
 Поставил вентилятор от печки классики. Накинул проводку. Приварил крепления.
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Апреля 11, 2017, 21:43:12
 Поставил второй датчик Холла, для реверса. Подключаю пока всё вчёрную - после запуска и проверки работоспособности проводку приведу в порядок.
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Апреля 22, 2017, 22:35:19
 Покрасил. Скоро выезд!
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: баламут36 от Апреля 22, 2017, 22:42:29
РедБулл, :hi: Ждёмс! :ok:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Апреля 23, 2017, 20:09:02
 Поставил движок, прокинул и закрепил проводку. Помыл гранаты и собрал валы :ok:
Название: Re: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: votasum от Апреля 23, 2017, 21:33:22
РедБулл, Такой схемы ещё не видел. Удачи.
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Мая 07, 2017, 20:37:03
 Выезд состоялся. Пока в варианте 3*2. Передний кардан снял,  т.к. с ним перед жёстко включен и рулить по сухой дороге тяжело. Маленько поплавали: https://www.youtube.com/watch?v=wAVN8KIrGf0
 
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Мая 07, 2017, 20:50:21
 В целом, едет неплохо. Я ожидал что без подвески будет трясти сильнее. Максималка чуть больше 30. Руль со снятым карданом лёгкий, сравнимо с мотоциклом-колясочником. Только слегка тянет влево - либо из-за редуктора, что висит с левой стороны, либо из-за того, что при постройке чуть завалил ось поворота.
 С ведущей звездой на 18 не хватало тяги, поставил на 14, пока хватает.
 Теперь встал вопрос - что делать с передним приводом:
 1. Сделать его отключаемым. Идея как это реализовать по-простому пока не пришла   :pardon:
 2. Поставить в передний редуктор самоблок. Какой?
 3. Поставить в передний редуктор полузаварку. Сейчас, понятное дело, стоит вхлам заваренный диф.
 Чуть не забыл - вес 360кг.
 Батя едет:
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: баламут36 от Мая 07, 2017, 21:39:08
 Батя едет:
:good: Вань, оказывается не только ты придурок!  :biggrin:
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Мая 08, 2017, 07:36:29
Вань, оказывается не только ты придурок! 
В нашей деревне точно только я  :biggrin:
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Мая 08, 2017, 08:11:23
 Долго думал как назвать. А то техника есть, а имени нет. Непорядок! Решил назвать Волком. И, скорее всего, волчье племя будет понемногу пополняться - оказывается, заразное это дело - постройка вездехода  :biggrin:
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: votasum от Мая 08, 2017, 09:30:45
РедБулл,  Как говорил мой знакомый  "Всё что между ног это не серьёзно "   :biggrin: :biggrin: :biggrin:
 Делай ка 4х4.  А так зачётно.  :good: :good:
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Мая 08, 2017, 14:47:27
votasum,  да, следующий точно буду делать 4*4. Охота чтобы втроём-вчетвером можно было уехать.
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Июля 21, 2017, 21:34:43
Выбрал немного времени, сгонял в деревню. Сделал отключалку переднего "моста" и поставил кардан :yahoo:  Теперь из воды выходит на любой берег, главное не сделать уши.

https://youtu.be/lOiKHiuThwk

 В этот раз цифровик почему-то отказался снимать видео. Снимали на телефон. На следущих выходных постараюсь ещё съездить, покататься и поснимать видях.
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Августа 14, 2017, 22:17:35
 Ещё поснимал видюшек:
https://www.youtube.com/watch?v=b4YYyKn9l_8
https://www.youtube.com/watch?v=fTXBQhxohE8
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: votasum от Августа 15, 2017, 20:34:04
РедБулл, Зачёт.  :good: :good: :good:
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: Александр69 от Августа 17, 2017, 11:38:36
РедБулл,   :hi: хороший аппарат получился  :good:
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: Роман от Сентября 02, 2017, 09:46:47
Аппарат в продаже уже?
https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMediaThemeComments&st.groupId=51748236820547&st.themeId=66934953061187&_prevCmd=userDscs&tkn=5767#lst
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: votasum от Сентября 02, 2017, 10:35:56
Роман,  :fool: :fool: :fool:  Ну вроде тема другая.
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: Роман от Сентября 02, 2017, 11:13:11
votasum,
Я просто спросил, в продаде или как. И приложил ссыль где увидел его, там кстати чет наговорили разного.
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Сентября 03, 2017, 18:25:08
Роман, да, вездеход продаю. Буду делать 4х4 на подвеске и поскоростнее. Размещал объявление только на авито и луноходах - интересно, как  так обсуждают на одноклассниках. Пока не могу зайти по твоей ссылке.
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: Роман от Сентября 03, 2017, 21:58:48
РедБулл,
В группе вездеходы, кто то спросил мнение народа по вездеходу ну и понеслось.
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: вовочка от Сентября 21, 2017, 14:46:50
РедБулл, выхлоп настроенный или как получилось, так и сварил? на расход как-то повлияло?  :hi:
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Сентября 21, 2017, 17:53:49
выхлоп настроенный или как получилось, так и сварил? на расход как-то повлияло? 
Выхлоп сначала сделал 2 в 1, с использованием авто резонатора и глушителя. Было тихо, но верха пропали. Переделал: для каждого цилиндра свой глушитель(обрезанный от мотоцикла ИЖ-Ю5). Поехал нормально. Расход не замерял, но если не вваливать, а катиться по твёрдой дороге или полю(необязательно твёрдому, в нём уазики вязнут) 15-20 кмч, то ест немного.
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: вовочка от Сентября 21, 2017, 18:10:21
РедБулл, спасибо.
в наших краях как-то не принято юпитерские моторы на вездеходах использовать, в основном планетовские, хотя юпитерский найти проще, вот теперь думаю, а почему бы и нет?
Название: Трайк 3*3 на ИДП-284
Отправлено: РедБулл от Сентября 21, 2017, 18:45:40
в наших краях как-то не принято юпитерские моторы на вездеходах использовать, в основном планетовские, хотя юпитерский найти проще, вот теперь думаю, а почему бы и нет?
Планетовский потяговитее, попроще, понадёжнее. Но от него сильная вибрация, и я не представляю как его заводить рукой. Был случай в моём мотоциклетном детстве: товарищ заводил Планету, для понта даже не спешиваясь с мотика, левой ногой. И не угадал: кик сдал назад, да так, что галош порвался надвое и улетел к соседу в огород  :biggrin: У другана стопу свело, несколько часов не мог наступать. А мой юпитер всегда заводился лёгким движением руки.