Автор Тема: Болотоход Remix59-001  (Прочитано 976239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Терниксовод

  • Member
  • *
  • Сообщений: 10
  • Имя: Николай
  • Откуда: Екатеринбург
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2130 : Июля 31, 2019, 07:10:28 »
Покатаю этот вариант с уже знакомым двигателем 9 л.с. и редукцией 1:1.
Для него подходят винты диаметром 8" и шагом 4-7".
Для "трудных" ПВХ лодок хорошо подходят американские винты 8х4" и их копии 8х4- 8х7".
Такой комплект с одним человеком и не большим грузом выходит на глиссирование и едет до 20-27 км/час.
Самый лучший вариант винта для этого мотора, на более удачных, жестких, плоскодонных лодках,
 с азиатским винтом 8" легко выходит на глиссирование и идет до 35 км/час.
Дальше будем исследовать редукцию. Кое какие результаты уже есть по испытаниям нового комплекта Кулибин П-н.
Два зуба на понижение добавляют примерно 300-500 оборотов мотора, четыре зуба это уже увеличение диаметра винта на 1 ".
А 6 зубов на понижение, это винт с большим диаметром на 2", но уже со снижением максимальной скорости комплекта.
На основании этих результатов буду заказывать шкивы 24 и 28 зубов, втулку для 30-го шкива  и пробовать 1:1,17 и 1:1,25.
Собираюсь добиться максимума на винтах диаметром 9", что для мотора 9 л.с. наверное предел по скорости/тяге.
Потом нужно будет то же пробовать для двигателей 15 л.с. с винтами 9-10".
Доброе утро! Уже есть результат по подбору редукции? Особенно интересно для 15 и 21 лс.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2131 : Июля 31, 2019, 07:35:40 »
Терниксовод, Да результатов море, одна таблица у polk чего стоит.
Все зависит от того, какую проблему нужно решить на конкретном комплекте лодка-мотор-винт.
Например Азиаты все ходят без редукции. Американские мощные моторы (30-40 л.с.) то же, 4250 об/мин на гребном валу.
Редукция точно нужна слабым моторам 7-9 л.с. что бы поставить винт по больше и получить хоть какой ни будь упор,
пусть с умеренной максималкой.
Многое зависит от лодки. "Легкой" в движении редукция не нужна, она отлично летит с большой скоростью.
"Тяжелой" без редукции и увеличенного винта с меньшим шагом, для максимального упора, не разогнаться.
Под "легкой" и "тяжелой" я имею в виду не вес, а создаваемое сопротивление движению.
Есть 9-и метровые "челдонки" которые ходят с загрузкой 1,5 т. под Ветерком-8, 25 км/час. А есть 3-х метровые ПВХ-ки которые с двумя челами и мотором 9,9 л.с. не могут разогнаться больше 15 км/час.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2019, 18:18:14 от remix59 »

Оффлайн новичок18

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Имя: Денис
  • Откуда: Удмуртия
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2132 : Августа 01, 2019, 09:29:29 »
про редукцию не согласен. могу тебя заверить что маленький мотор с редукцией покажет и лучшую проходимость и скорость на винте с большим шагом и размером .   
 Как то давно ты выкладывал видео о глиссировании Лифана 7 (1/1)  на ПВХ лодке  - так вот если в тот же мотор поставить редукцию 1.3-1.4 и подобрать винт ,она станет уверенно глиссировать  на той же скорости, + тяга на бездорожье увеличиться.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2133 : Августа 01, 2019, 18:17:15 »
НОВИЧОК18, Так я и написал:

Редукция точно нужна слабым моторам 7-9 л.с. что бы поставить винт по больше и получить хоть какой ни будь упор,
пусть с умеренной максималкой.

Что не так?  :pardon:

Оффлайн новичок18

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Имя: Денис
  • Откуда: Удмуртия
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2134 : Августа 01, 2019, 22:17:23 »
Думаю редукция нужна сил до 30 и чем ближе к этой цифре тем она меньше.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2135 : Августа 02, 2019, 11:19:00 »
Думаю редукция нужна сил до 30 и чем ближе к этой цифре тем она меньше.
Нужно не думать а рассчитывать, под каждый комплект лодка - мотор-винт

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2136 : Августа 02, 2019, 17:03:49 »
Тут вновь цетирую самого себя:

Все зависит от того, какую проблему нужно решить на конкретном комплекте лодка-мотор-винт.
Например Азиаты все ходят без редукции. Американские мощные моторы (30-40 л.с.) то же, 4250 об/мин на гребном валу.

Если делать моторы для всех, то лучше делать с максимальной редукцией, ставить большые, грузовые винты.
Тогда можно быть уверенным, что владелец поставит их на любое плавсредство, хоть на плот из бочек и не спалит при этом мотор. А на самой средней, или самой распространенной в продаже лодке, или самоделке какой, сделанной по каким ни будь сдутым у кого нибудь чертежам, достаточно так разгонится и будет вполне доволен.

В общем именно так некоторые строители болотоходов и делают.
Не дадут соврать, поскольку тему эту читают и за новинками пристально следят, шпионов засылают и даже "дезу" глотают и  хвастают, что заглотили .   :smile: :hi: (про кого написано, тот поймет).  :ok:

А вот на счет поехать быстрее, скажем 35-42 км/час. получается не у всех.
Быстрее пока ездили Кулибин П-н со товарищем на старом комплекте и АЛ Ш
А чтоб еще кто то, да с редукцией 1:1,4, то я не слышал о таком.

Понятно, что такие скорости далеко не всем нужны, но тем не менее.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2137 : Августа 10, 2019, 18:08:00 »
Ну вот. Собирался отдохнуть, типа отпуск. Погода подвела, у нас то +9, то +12 и дожди, дожди.  :sad:
Морозить задницу и зарабатывать простуду, геморрой и остеохондроз чего то не захотелось.
Остался дома. И поскольку планов особых не было, решил поработать в мастерской над новой для себя темой.
Захотелось узнать на себе, сколько сложностей и трудностей достается нашим винтоделам,
в смысле изготовителям болотоходных винтов.

 Хотя и сделал уже настоящую горку для измерения и построения
собственных винтов, но про это когда ни будь потом и отдельно:



Для начала собрался скопировать в промышленных масштабах тайский, алюминиевый винт "SPS" 9".







По применяемости этот винт один из самых востребованных.
Его можно ставить:
На 6,5-7 л.с., с редукцией 1:2.
На 9 л.с., с редукцией 1:1,25-1:1,5.
На 13-18,5 л.с., с редукцией 1:1.
Вот только главная беда, он из алюминия.  :sad:
Вот и решил начать с него и сделать из стали. Пока из стали Ст3. А там видно будет.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2019, 18:49:25 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2138 : Августа 10, 2019, 18:29:24 »
Для начала взял плотный картон, приложил к лопасти и вырезал.
Распрямил и получил развертку.
Поскольку у меня есть плазменный стол- копир, вырезал шаблон лопасти из фанерки и по нему
уже вырезал пару лопастей из металла 3 мм.
Потом взял в руки молоток и первобытным способом- ударил- примерил, снова ударил- примерил,
и так раз пятьсот, получил первую правильно изогнутую лопасть.
Дальше интересней.
Приварил к ней обечайку из полосы 4х40 мм., поработал болгаркой и получилась матрица для пресса.
 


Для жесткости пришлось заполнять весь объем матрицы кусками металла и сваркой.
Вот, что получилось:



Теперь дело стало за ответной половинкой.
Выстучал уже известным способом еще одну заготовку лопасти и поступил с ней аналогично первой:



Весь процесс занял три рабочих дня.  :wacko2:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2139 : Августа 10, 2019, 18:35:17 »
На следующий день поработал над половинками. Сложил, приварил направляющие.
Отфрезеровал верхнюю и нижнюю поверхности для параллельности.





Поработал над фиксацией плоской заготовки в этой загогулине, чтоб не съезжала в процессе
штамповки и получил вот такой штамп:



Тут еще один день закончился.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2140 : Августа 10, 2019, 18:44:57 »
На следующий день со свежими силами вырезал плазмой первые заготовки лопастей:



Затем обработал их вместе на гриндере до полной идентичности:



И наконец засунул в пресс:




Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2141 : Августа 10, 2019, 18:48:05 »
Получил первую стальную лопасть:



Приложил к источнику.... и все совпало  :good::




Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2142 : Августа 10, 2019, 19:14:55 »
Пришла пора заняться стапелем для сварки.
Взял кусок швеллера 100-ки, разметил, по середине ось для зажима втулки винта, по краям на одной линии острые маркеры,
чтоб точно расположить лопасти под 180 град, зажал алюминиевый винт и приварил по нему упоры для лопасти,
сделал струбцину для прижима заготовки:





Снял образцовый винт.
Закрепил стальную, резьбовую втулку и заготовку лопасти:





Нарисовал на лопасти заметную риску напротив острия болта,
чтоб потом точно развернуть ее на противоположный болт для приварки второй лопасти:



Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2143 : Августа 10, 2019, 19:21:49 »
Пришла пора варить  :smile:
И вот он мой первый :








Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2144 : Августа 10, 2019, 19:27:28 »
Лепота .Трудолюбивый ты , Алексей  :good:

 

Мегабуксировщик для "матрасников"(REMIX59-12)

Автор remix59Раздел Переломки

Ответов: 156
Просмотров: 60560
Последний ответ Октября 10, 2013, 08:40:23
от remix59
Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 24
Просмотров: 57898
Последний ответ Марта 24, 2013, 23:44:53
от Asterix
Разработка надувной лодки "эгоиста" под болотоход.

Автор Андрей SonarРаздел Лодки и катера

Ответов: 58
Просмотров: 12568
Последний ответ Октября 30, 2022, 19:49:47
от Иванов Илья сергеевич
Мотор болотоход своими руками "Гоняющий кулибин"

Автор Гоняющий кулибинРаздел Лодки и катера

Ответов: 30
Просмотров: 47166
Последний ответ Августа 27, 2020, 16:03:25
от Гоняющий кулибин
Продам Лодка Мотор Телега . Kraft 420 .Мотор Remix59 9лс ТелегаМЗСА Х43

Автор МЕЛКИЙ59Раздел Коммерческий раздел

Ответов: 4
Просмотров: 11796
Последний ответ Сентября 15, 2022, 11:27:21
от Юргис