Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1123325 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1845 : Декабря 27, 2019, 00:28:18 »
серийным винтам штамп потребуется только индивидуальный

Возможно нижняя половинка штампа и сможет быть универсальной ,  а верхняя уже только индивидуальной с учётом формы лопасти и формы профиля серийного винта.
В половину меньше будут трудозатраты и расход металла.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1846 : Декабря 27, 2019, 08:30:55 »
IgorKrepost, Я понял откуда этот ветер дует:



Это от радиоуправляемого катера, диаметр 35 мм.


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1847 : Декабря 27, 2019, 13:38:29 »
, Я понял откуда этот ветер дует:
Очень неплохо что он оттуда дует, так же он дует и от приводов Арнесона и от скоростных гоночных катеров и яхт.
Если четырех лопастный винт поделить на две части то хорошо будет виден прототип для подражания.




Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1848 : Декабря 27, 2019, 14:00:30 »
прототип для подражания.
Дорогущий четырех лопастный винт (выше) начинался с простого деревянного макета лопасти. Это я к вопросу о моделистах и о хорошо видимых ( на макете) линиях построения.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1849 : Декабря 27, 2019, 19:01:31 »
Если четырех лопастный винт поделить на две части то хорошо будет виден прототип для подражания.
     Так , да не так.....Если 4х лопастной в таком исполнении траву набирать не будет, то половина от него  в траве не будет ехать вообще.  И подражать ему нет смысла.
Или мы уже не о болотоходных винтах ????

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1850 : Декабря 27, 2019, 19:26:49 »
Дорогущий четырех лопастный винт (выше) начинался с простого деревянного макета лопасти. Это я к вопросу о моделистах и о хорошо видимых ( на макете) линиях построения.


Да винтовые линии на снимках хорошо видны.

И о деревянных макетах в курсе, видео 2012 года:





Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1851 : Декабря 27, 2019, 21:17:04 »
Или мы уже не о болотоходных винтах ????
Прошу прощения, плавно перескочили не по теме на скоростные винты разговор так сложился :biggrin:. Просто  методика общая для всех винтов , отличие только в техническом задании ...

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1852 : Декабря 27, 2019, 21:44:38 »
Да винтовые линии на снимках хорошо видны.

И о деревянных макетах в курсе, видео 2012 года:

Классное видео, хорошо раскрывает тему. Только ( без споров и обид) линии там прямые и параллельные, я специально у макетчиков интересовался.
Все макетчики это либо действующие, либо бывшие моделисты ( неважно авиа или судо ). Мир этот на самом деле совсем небольшой. Все друг друга (если не лично) хотя бы косвенно знают или слышали друг о друге. Особых тайн внутри сообщества в простых вопросах нет.
 А вопросы было кому задавать .

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1853 : Декабря 28, 2019, 07:33:59 »
Как уже говорилось, если прямую спроецировать на горку то получается синусоида, это изменения шага лопасти при движении по окружности.
Простая спираль всей поверхностью повторяет вход лопасти, если берем что такая спираль входит в гайку, в дерево или в землю, то это определенно правильно. И вся нагрузка передается на поверхность равномерно подпирая спереди и сзади.
НО возникает вопрос? когда спираль входит в подвижную среду вода, ил или жидкая грязь, то среда при входе лопасти начинает движение и давление на лопасть начинает изменяться.
Я попробовал нарисовать эпюры давления на лопасть разных винтов, точнее поверхностей.
На первом рисунке спираль с её прямой горкой. Максимальная нагрузка будет на входе горки в воду, стрелками показано движение воды вдоль лопасти по диаметру, без учета разбрасывания центробежными силами. Слева эпюра давления на лопасть этой воды.
Из рисунка видно, что самой проигрышной становиться простая спираль. Американец набирает "очки" за счет инцептора, а вот тайский будет практически равномерно давить по всей поверхности.
Это сугубо мое мнения и представление о нагрузках на лопасть.
Соответственно тяга винта будет равна площади эпюры на данную лопасть. При этом шаг у всех одинаковый и в момент входа лопасти в воду начальная сила давления у всех одинаковая, В процессе движения лопасти и воды начинает меняться нагрузка в зависимости от направления воды относительно лопасти.



Импеллер водомёта скорее всего простая спираль, но там за счет уменьшения сечения водовода перераспределяется силы действия воды на лопасть за счет сужения водовода и увеличения скорости воды
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2019, 07:45:33 от polk »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1854 : Декабря 28, 2019, 11:38:41 »
Приятно когда мы наконец поднимаем планку обсуждения. Наконец дошли до мат. анализа.  :ok:

Судя по направлению стрелок входящего потока ты анализируешь винт стоящий на месте.
Давай продвинемся до системы движущейся с определенной (как ее определить то же важный вопрос?) скоростью.
Мне еще не понятно, откуда взялся прогиб входящей кромки амера и тайца?  :pardon:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1855 : Декабря 28, 2019, 11:44:30 »
Импеллер водомёта скорее всего простая спираль,

Водомёт призван работать по принципам осевого компрессора.  Винтом надо сжать несжимаемое и увеличивая скорость в сужающееся канале пропихнуть через сопло.
В этом случае приветствуется растущий к законцовке шаг лопасти , как на старом зелёном винте. Положительный пример применения такого винта в  "водомете дяди Васи".
А поднятие темы построения эпюр очень верно. В этом направлении надо бы рассмотреть и разный угол откидки лопасти.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1856 : Декабря 28, 2019, 11:53:41 »
ты анализируешь винт стоящий на месте.
Профили крыла тоже рассматривают только в прямолинейном потоке , без учёта скольжений и эволюций самолёта. Эти параметры принимаются в расчет когда рассматривается самолёт или крыло в целом.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1857 : Декабря 28, 2019, 12:02:01 »
IgorKrepost, Отличные мысли. Так мы скоро дойдем до различия между классическим гребным винтом, полупогруженым и водометным импеллером.
А так же о применении Адиабатического процесса к газу и жидкости. И только тогда наконец поймем разницу подхода к движению в газовой и жидкой среде.  :good:

 
Профили крыла тоже рассматривают только в прямолинейном потоке
Крыла то ладно, а лопасти пропеллера?  :pardon:

К правильному подходу в конструировании движущейся поступательно и вращающейся вокруг оси плоскостями прогресс пока отсутствует, видимо потребуется еще время.  :sad:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1858 : Декабря 28, 2019, 12:20:46 »
ты анализируешь винт стоящий на месте.

Я имел в виду, что винт в этом анализе хоть и вращается но не движется поступательно.
Т. е. проскальзывание составляет 100%.
Речь идет о прямолинейном, поступательном движении движителя, а не о кривой траектории самолета, т. е. конечно судна. 

Если мы дойдем до рассмотрения лопасти винта в поступательном движении, сразу появятся такие факторы, как оптимальный угол атаки, величина проскальзывания и может доберемся до оптимальной, расчетной, крейсерской скорости движения данного винта.   Ведь гребной винт с постоянным углом установки лопасти- это однорежимный движитель.

« Последнее редактирование: Декабря 28, 2019, 12:36:39 от remix59 »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1859 : Декабря 28, 2019, 12:59:04 »
Крыла то ладно, а лопасти пропеллера? 

Начнем все сначала. Наукой аэрогидродинамикой ( из двух разделов - аэро и гидро) определено : винт это и есть КРЫЛО .
Если это не признавать то все обсуждения становятся бессмысленными !

Зачем глубоко копать в адиабатический процесс ? Коротко и ясно - воздух сжимаем , а вода нет. Но при необходимости воздух можно сжать до высокого давления и состояния близкому к жидкости , вот тогда их можно будет рассматривать как почти равные. Это глубокая теория и нам то это сейчас зачем ? Терять время ?
Я в свое время 6 лет работал "младшим... научным сотрудником  :biggrin:" на кафедре "термодинамики и газовой динамики... ", и большая часть лабораторных установок изучающих газовые процессы для наглядности располагались в аквариуме - гидро ванне. Ну не просто же так " старшие научные сотрудники" этот процесс инициировали и писали на нем диссертации.
Это если коротко. А если длинно, то это долго , нудно , да и просто неохота ничего доказывать теряя время.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17317
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 530866
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47094
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11183
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58152
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56