Технический форум

Техника => Пневмоходы => Переломки => Тема начата: Asterix от Января 04, 2012, 03:48:03

Название: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 04, 2012, 03:48:03
Вездеход-переломка "Комби" (4х4)

(http://s017.radikal.ru/i424/1201/d9/c4ed3573cac4.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i436/1201/c3/560aff57ec5e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i418/1201/72/c3a3a0cd3aaf.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://i045.radikal.ru/1201/e6/9d260da86b80.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Краткие технические характеристики.
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Колёсная формула - 4х4, с возможностью отключения заднего моста.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1920*2250
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/150 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 710 кг.
Максимальная скорость - 20 км/ч.
Топливный бак - 18 литров (от СЗД).
Двигатель -  ИЖ-П4 (от мотоколяски СЗД), двухтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - ИЖ-П4, четырёхступенчатая.
Реверс-редуктор - мотороллер "Муравей".
Мосты - М-412, передаточное число 4,55.
Колёса - по типу "камера в камере",камера 1300*530-533 с защитой из потроха шины ВИ-3 и цепным бандажом.
Диски - открытые.

Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260.
Задняя полурама "А"-образной (трапециевидной) формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
База вездехода равна 1830 мм.
Шарнир поворота сделан из поворотного кулака переднего моста УАЗ.
Внутренняя часть шаровой опоры проточена под подшипник №180105, посадочная часть шаровой опоры отрезана, оставлен только буртик 4 мм высотой. Изготовлен корпус под два подшипника №180205, который устанавливается "пакетом" на пять болтов М10*1,25-50: снаружи поворотный кулак, посредине плита поворотного кулака (10 мм толщиной) и внутри полурамы корпус с вышеназванными подшипниками.
Вместо "трещётки" ступицы УАЗ выточен ещё один корпус под два подшипника №180206. Во всех этих подшипниках вращается модифицированный ШРУС от М-2141. В переднюю полураму выходит "палка" ШРУСа, с приваренным фланцем под пакет "ведомая звезда, тормозной диск, карданный вал переднего моста".

(http://s017.radikal.ru/i441/1201/b8/d4ee1c590214.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

В заднюю часть выходит вал диаметром 30 мм (вал приварен к ШРУСу М-2141). Недалеко от конца вала просверлено отверстие диаметром 10 мм. К кардану, идущему на задний мост, приварен небольшой переходничок с внутренним отверстием 30 мм и вертикальным овальным отверстием шириной 10 мм (овальность нужна чтобы можно было допускать небольшую погрешность в длине кардана). Таким образом получается простейшее устройство, позволяющее отключать/подключать задний мост буквально за минуту.

(http://s017.radikal.ru/i429/1201/c1/a8aff8c7f979.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i425/1201/6d/f36044419edd.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Двигатель ИЖ-П4 использован от мотоколяски СЗД практически без переделок.

(http://s005.radikal.ru/i210/1201/53/a4a4899974c7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

На выходном валу двигателя установлена 19-ти зубовая звезда под обычную ижевскую цепь. С неё передача идёт на 21-зубовую звезду, установленную на первичном валу реверс-редуктора от мотороллера "Муравей".
В реверс-редукторе дифференциал заварен. На выходном валу  установлена резиновая муфта от привода колёс мотоколяски СЗД.
Сварен самодельный карданный вал, который одним концом вставляется в резиновую муфту, а другим прикручивается к первичному валу цепного редуктора.

(http://s014.radikal.ru/i328/1201/aa/1a855b07ecd0.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Ведущий вал цепного редуктора вращается в ступице переднего колеса ВАЗ-Классика., которая прикручена к подвижной плите. Перемещая плиту можно регулировать натяжение цепи.
Ведущая звезда имеет 17 зубов, ведомая 41 зуб. Соответственно, ПЧ редуктора равно 2,41.

(http://s017.radikal.ru/i420/1201/9f/d2b51ce5e36b.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

С раздающего вала, крутящий момент передаётся короткими карданами (обрезанные задние карданные валы от автомобиля УАЗ) на мосты М-412. ПЧ главных пар 4,55 (41/9).

Колёса сделаны по типу "камера в камере".
Колёсный диск открытого типа.
Камеры 1300*530-533 от грузовика Краз-255Б. Поверх камер одеваются двухслойные "потроха" от шин ВИ-3 всё того же Краза.
Сверху потрохов одевается цепной бандаж, который не даёт свалиться потрохам и заодно играет роль грунтозацепов.

(http://s017.radikal.ru/i431/1201/d2/f691c82eb7c0.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Рулевое управление позаимствовано от М-2141.
 
Тормоз трансмиссионный: главный цилиндр сцепления ВАЗ-Классика используется в качестве главного тормозного цилиндра, суппорт ВАЗ-2108 в паре с тормозным диском ВАЗ-Классика затормаживает раздающий вал поворотного кулака, выходящий в переднюю полураму.

Каркасы кабины, кузова, капоты и крыльев сварены из профильной трубы 20*20*1,5 и 15*15*1,5. Обшиты оцинкованным железом 0,55 мм с полимерным покрытием. Пол в кабине и кузове, а так же крылья кузова сделаны из фанеры толщиной 9 мм. Пропитаны Акватексом и окрашены чёрной масляной краской типа ПФ-115.
Кабина, капот, крылья и кузов выполнены съёмными. Для удобства доступа к агрегатам капот и кузов сделаны открывающимися.

(http://s017.radikal.ru/i416/1201/c9/b284cac48c46.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Органы управления расположены приблизительно по-автомобильному.
В левом нижнем углу перегородки моторного отсека расположена педаль включения электростартёра. Стартёр с механическим бендиксом, поэтому пришлось выводить соответствующий рычаг в кабину, как это было сделано старых грузовиках.
Педальный узел от ВАЗ-Классики. Сцепление механическое (через тросик), тормоз гидравлический, педаль газа связана с карбюратором так же через тросик.
В правой части перегородки моторного отсека расположены рычаг декомпрессора, кран топливного бака и рычаг обогатителя.
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем располагается аккумулятор на 90А/ч, там же прикручен выключатель "массы". Справа от сиденья расположен рычаг реверс-редуктора и рычаг КПП.

(http://s017.radikal.ru/i434/1201/56/a6684e990bce.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i430/1201/3e/23ad630ffaa4.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Леонид от Января 04, 2012, 07:21:52
Asterix, Очень аккуратно выдраны потроха от покрышки.
Диски сделаны под посадочное место "потрохов" . Так как не видно перехода от "потрахов" к камере.
И еще установлен ли флипера на колеса? У меня камеры трескались от воздействия солнечных лучей на открытые участки  внутри диска.
На мой взгляд аккумулятор 90А - перебор. Получается боролся за каждый килограмм веса, а тут лишнюю гирю добавил.

Классная техника!
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 04, 2012, 12:14:58
Asterix, Очень аккуратно выдраны потроха от покрышки.
Диски сделаны под посадочное место "потрохов" . Так как не видно перехода от "потрахов" к камере.
И еще установлен ли флипера на колеса? У меня камеры трескались от воздействия солнечных лучей на открытые участки  внутри диска.
На мой взгляд аккумулятор 90А - перебор. Получается боролся за каждый килограмм веса, а тут лишнюю гирю добавил.

Классная техника!
Передние два потроха, все 4 диска и цепной бандаж покупал года полтора назад у Юрия-Uvata. Эти потроха вывернуты внутренностями наружу. Задний правый и задний левый потрох покупал по раздельности в других местах. Проволоку с посадочного выдирал сам. Вывернуть их наружу руками не смог, поэтому поставил так, как есть.
Перехода потрохов к камере не видно, т.к. фоткал специально самое неудачное колесо, где потрох после накачки немного сполз. С внутренней стороны диска он наоборот сантиметров на 6-7 "вполз" в диск. В общем набекрень стоит. А так диски хоть и под камеры ВИ-3, но узковаты, всего 300 мм шириной. Камере тесно.
Флипера никакого не стоит. Камеры новые, года два точно прослужат до сквозных протрескиваний. Этого, конечно, мало. Но вездеход не зря "Комби" называется. Я его собирал, комбинируя всякие "лишние" запчасти, оставшиеся от сборки других вездеходов. Отсюда некоторые спорные решения, типа открытых колёс, которые я лично считаю прошлым веком. Ободрыши на закрытых дисках (да даже потроха на закрытых дисках) - существенно более продвинутые и долговечные изделия, нежели колёса по типу "камера в камере".
По этой же причине установлен аккумулятор на 90 А/ч. Он был в наличии во вполне работоспособном состоянии. А так обычно новые устанавливаю, ёмкостью поменьше.
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Александр 69 от Января 04, 2012, 17:09:24
Asterix, Павел аппарат класс,даже несмотря на то что,как ты сказал собран из остатков прежней роскоши. :good: :good: :good: У тебя смотрю одни переломки,классическую автомобильную схемку не планируеш? Постиш смотрю почти в 3 часа ночи,по ночам тоже в гараже сидиш  :biggrin:.Вообще молодец очень акуратный подход к каждому винтику,я в восторге от твоей сборки  :good:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 04, 2012, 17:58:45
Asterix, Павел аппарат класс,даже несмотря на то что,как ты сказал собран из остатков прежней роскоши. :good: :good: :good: У тебя смотрю одни переломки,классическую автомобильную схемку не планируеш? Постиш смотрю почти в 3 часа ночи,по ночам тоже в гараже сидиш  :biggrin:.Вообще молодец очень акуратный подход к каждому винтику,я в восторге от твоей сборки  :good:
Да у меня просто бзик на "симметричности", доходящий временами до маразма. Вот, например, для крепления мостов нужно 8 болтов М12. Было шесть одинаковых, ещё два не нашёл. Отложил эти шесть в сторону до лучших времён, взял штангу М-12 отрезал 8 равных кусков, прикрутил гайки и приварил - получилось 8 одинаковых болтов. Под каждый болт идёт по 3 шайбы. Оцинкованных и простых стальных не хватало. Поэтому на каждый болт вниз ставил по две стальных шайбы вниз и сверху закрывал оцинкованной шайбой. Особо доставляет тот факт, что после сборки всё это дело грунтуется и окрашивается, соответственно никакой особой разницы в порядке установки шайб нет :biggrin: Тем не менее я реально неважно буду себя чувствовать, зная, что шайбы (или ещё чего-то там) установлены разные и в неправильном порядке. В общем бзик чистой воды  :pardon: Единственное, что радует, что такая черта характера - это скорей плюс, чем минус.  :blush:

Комби не целиком из чермета собран, но его процентное соотношение значительно больше, чем в других моих вездеходах. Если в других мне проще назвать, что использовано б\у, то тут проще назвать новые запчасти: все профильные трубы, металл обшивки, проводка (без аккумулятора), половина крепежа, камеры в колёсах, трансмиссионный тормоз в сборе и токарка (валы, звёздочки и т.п.). Остальное, хоть тщательно отсмотренное и/или восстановленное, но всё-таки б/у (тоже не бесплатно досталось). В очередной раз убедился, что собирать из б/у долго - много времени уходит на ревизию деталей. Это вездеход заложил в начале весны, а доделал только совсем недавно. Зато, если не учитывать своих трудов, себестоимость вездехода получается относительно низкой. Особенно если и колёса самому делать (я их приобрёл б/у). Точно не считал, но данный вездеход обошёлся мне порядка 100 т.р. Что на две трети меньше, чем, например, Бобикоподобные вездеходы, не говоря уже про вездеходы с заводскими колёсами, где комплект колёс стоит больше, чем весь бюджет Комби  :wacko2:

Переломки уже достаточно отработанная конструкция и я её смело предлагаю к продаже, давая гарантию. Цельнорамники, колёсные и гусеничные вездеходы есть в проектах (некоторые уже начали строится), но времени на них не хватает, пока достаточно загружен и переломками. Ведь мало собрать новый тип вездехода, надо его как следует обкатать, устранить косяки и уже отработанную версию предлагать к клонированию. Времени на всё это, повторюсь, не хватает.  :sad:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Белый Дом от Января 04, 2012, 18:47:56
 :good: :good: :good:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Клос от Января 04, 2012, 19:17:03
Asterix, Красиво и качественно :good: :good:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 05, 2012, 12:21:37
Работа трансмиссионного тормоза в режиме 4х2 (ведущий передний мост)

Вездеход "Комби" - Работа трансмиссионного тормоза (http://www.youtube.com/watch?v=6gdYytNbNms#)
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 06, 2012, 11:38:48
Вездеход "Комби" - Подключение заднего моста (1) (http://www.youtube.com/watch?v=tJqJhH-fszA#)

Вездеход "Комби" - Подключение заднего моста (2) (http://www.youtube.com/watch?v=QS5hNkhnXGg#)

Вездеход "Комби" - Подключение заднего моста (3) (http://www.youtube.com/watch?v=cSiLXkA02Cw#)
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Dil от Января 08, 2012, 02:12:10
Asterix, за такие деньги аппарат конечно достойный.
Этот болтик с гаечкой в кардане... На мотоблоках используют штифты с пружинкой, они мм10-12. Вставляются, а пружинка охватывает вал, держит :good:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Александр 69 от Января 08, 2012, 02:27:52
Dil, Миша,зря ты ему про пружинки,он маньяк до болтиков и прежде чем что либо привинтить или припружинить,наверно раз 100 подумаеть нормальный выше среднего интелекта чел...,а Павел раз 300 подумаеть,если,что я это ну в общем  :drinks: :drinks: :blush:.Просто Павел маньяк.... :blush: в общем в своем деле. :blush:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 08, 2012, 10:34:34
Asterix, за такие деньги аппарат конечно достойный.
Этот болтик с гаечкой в кардане... На мотоблоках используют штифты с пружинкой, они мм10-12. Вставляются, а пружинка охватывает вал, держит :good:
Это себестоимость. Продавать буду подороже  :pardon:
И штифт с пружинкой, и болтик с гаечкой - это два равнозначных и вполне работоспособных решения. Единственная разница - штифтом нельзя прижимать наружний вал к внутреннему. Наружний вал у меня распилен пополам, и по идее, болт с гайкой должен был затягиваться и зажимать вал. В ходе испытаний выяснилось, что усилия зажима недостаточно, чтобы валы между собой сидели "мёртво". Они всё равно потихоньку ходят туда-сюда. С зажимом только увеличивается сила трения между валами, а значит и износ.
Поэтому было принято решение не зажимать валы, а оставлять свободными. Валы же смазать для уменьшения сил трения между ними. В этом свете конечно же штифт с пружинкой смотрится значительно эстетичнее, чем болт с недокрученной гайкой.
Как только доберусь до Питера, съезжу на "Красный октябрь" и закуплюсь штифтами от мотоблока Нива. У нас их в свободной продаже не нашёл.
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 08, 2012, 10:37:09
Просто Павел маньяк.... :blush: в общем в своем деле. :blush:
И не говори, одно мученье с таким характером  :blush: :biggrin:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Dil от Января 08, 2012, 12:21:58
Александр 69, виноват, не подумал :blush: Сам такой местами :blush: Больше не буду  :pardon: :biggrin:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 09, 2012, 13:38:54
Основное назначение вездехода  :biggrin:

Вездеход Комби - На льду (1) (http://www.youtube.com/watch?v=6lZjCbQoE1k#)

Вездеход Комби - На льду (2) (http://www.youtube.com/watch?v=Lz8SFsCKq8Q#)

Вездеход Комби - На льду (3) (http://www.youtube.com/watch?v=ztsllcfHpWI#)
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Dil от Января 09, 2012, 14:50:32
Asterix, прикольная коробчёнка получилась :good: :preved:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Саня от Января 09, 2012, 18:27:25
А может не стлит штифт?
Болт из сыромятины ппоставить' будет как предохранительный расходный элемент работать?
И еще вопросик
Вытащить болт не проблема, а ввссттавить?
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: leon10010 от Января 09, 2012, 18:35:12
  А зачем его вообще вытаскивать? Да пусть оно крутится всегда.   :sorry:.  Не замечал неудобств от постоянного включения обеих мостов     :pardon:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 09, 2012, 23:12:50
  А зачем его вообще вытаскивать? Да пусть оно крутится всегда.   :sorry:.  Не замечал неудобств от постоянного включения обеих мостов     :pardon:
Особых неудобств водителю нету, неудобно трансмиссии. Как ни крути, а колёса проходят разный путь и всё это дело с заблокированным или отсутствующим МОД приходится переваривать трансмиссии. Если отключать нечего, так вопросов нет, сойдёт и так. А если есть возможность отключить один из мостов и облегчить тем самым жизнь железкам, то почему бы ей не воспользоваться?
Например, у нас такая местность, что, в принципе, в 95% случаев хватит и одного ведущего моста. Я к такому выводу пришёл, когда месяц на Топтыге отъездил на одном передке ввиду не полной готовности поворотного кулака. Ездил где хотел.

Вездеход "Топтыга" - Болото (3) (http://www.youtube.com/watch?v=9c_SLLWPIcQ#)

Фигово только в крутые горки заезжать, приходилось задним ходом. А так вполне одного передка хватало. Я даже изобразил механизм отключения заднего моста для Топтыги, но реализовывать не стал, т.к., по сравнению с болтиком Комби, механизм получился сложнее в изготовлении на два порядка.
Кстати, вроде бы простое и давно используемое решение с болтиком пришло в мою голову случайно. На Топтыге, ввиду неготовности усиленного поворотного кулака, был оставлен обычный, с валом ШРУСа, состоящим из трёх частей: сам ШРУС, приваренная к нему палка диаметром 30 мм и вваренная в эту палку шлицевая часть (в данном случае от вторичного вала КПП Москвич). В самом тонком месте диаметр всего 21 мм, плюс в этом месте сварка, создающая напряжения в металле, плюс большой угол в кардане. Короче, то, что с успехом работало на лёгких вездеходах с мотодвигателями, на Топтыге сломалось буквально на первой же крутой горке. Шлицевая часть отломилась заподлицо с валом. Из кулака остался торчать кусок вала диаметром 30 мм и длиной 40 мм. Новые потроха ещё не были готовы и я месяц катался на одном передке. За это время нашёлся покупатель на вездеход, а потроха всё так и не сделали. Пришлось пошевелить мозгами, и первое, что мне пришло в голову - это взять старый фланец от Уаза, проточить до 30 мм, надеть на вал и заварить. Кулак получится условно-неразборным, но кому сейчас легко?  :pardon: Тем более вездеход продаю с гарантией и в случае чего заменю. В общем, заварил я его намертво и, пока остывала, сварка, мне пришла в голову мысль, что надо было просто просверлить насквозь фланец вместе с валом, вставить болтик и всё, три зайца убиты наповал: кулак со стороны ступицы оказывается разборным; такой вал со ШРУСом гораздо легче делать, чем старый вариант; и приятный бонус с виде возможности отключения заднего моста. Как говориться: "хорошая мысля приходит апосля"  :biggrin:
Так что отключение заднего моста - это бонус новой, упрощённой конструкции потрохов поворотного кулака, а не целенаправленная задача. Кому надо пусть отключают, кому не надо - закрутить, затянуть, законтрогаить и гайку заварить :biggrin:

P.S. Извиняюсь за многословность  :blush:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 09, 2012, 23:23:41
Вытащить болт не проблема, а ввссттавить?
Вставить чуть посложнее, чем вытащить  :biggrin:
Обычно подключение моста нужно когда уже застрял или почти застрял. В общем колёса имеют разную угловую скорость. Смотрим назад (кузов видимость не загораживает), буксуем... Как только отверстия более-менее совпали (поддырки туда-сюда), то вылазим, совмещаем отверстия (люфты в ГП вполне позволяют это сделать), вставляем болт, наживляем гайку и всё, можно пробовать ехать дальше. При некоторой сноровке вся процедура занимает меньше минуты

Вездеход "Комби" - Подключение заднего моста (3) (http://www.youtube.com/watch?v=cSiLXkA02Cw#)
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Dil от Января 10, 2012, 00:07:26
Asterix, ну наверное тебе виднее :pardon: Если берут и с болтиком, зачем заморачиваться с муфтами... :blush:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 10, 2012, 03:07:31
Asterix, ну наверное тебе виднее :pardon: Если берут и с болтиком, зачем заморачиваться с муфтами... :blush:
Пока не берут  :blush:
По мне так вполне неплохое решение для бюджетного вездехода: и потроха кулака попроще сделать, и, по сути, раздатка типа "парт-тайм" получается. Я никого не агитирую, а предлагаю альтернативные решения. Кстати, ещё поиспытавать надо, вдруг отвалиться чего  :pardon: Потом оформлю в виде статьи, выложу у себя на сайте и будет уже целых три варианта изготовления потрохов для поворотного кулака УАЗ. Один хуже другого  :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: CosmoWolf от Января 10, 2012, 22:46:05
Asterix приветствую,а на видео Вездеход "Топтыга" - Болото (3) передок межколёсный диф заблокирован и что за мосты стоят?Классно так прёт,как танк,даже не верится что на одном передке!!!Класс!Что за резина стоит,Авторос или ободрыши?
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 11, 2012, 11:55:03
Asterix приветствую,а на видео Вездеход "Топтыга" - Болото (3) передок межколёсный диф заблокирован и что за мосты стоят?Классно так прёт,как танк,даже не верится что на одном передке!!!Класс!Что за резина стоит,Авторос или ободрыши?
Мосты установлены от Волги Газ-2410. Дифы свободные, никаких блокировок нет. На видео сопротивление для колёс примерно одинаковое, вот они и крутятся почти одновременно, создавая иллюзию заблокированного моста.
Резина Арктиктранс 1310*490-20
http://arctictrans.ru/wheels/1310x490-20 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2FyY3RpY3RyYW5zLnJ1L3doZWVscy8xMzEweDQ5MC0yMA==)

Секрет такой проходимости - вода и водоизмещение колёс. Если любая поверхность покрыта водой - можно соваться без особого риска застрять. Водоизмещение колёс сильно уменьшит давление колёс на грунт и он "прёт как танк". Конечно, если колёса при этом до дна достают, пускай и такого непрочного, как торфяник.
Если же субстанция близка по консистенции к густой каше, то тут туго придётся и в режиме 4*4. Поверхность не держит, а выталкивать нечем. Застрять можно легко на любой колёсно-гусеничной технике.
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 20, 2012, 14:51:21
Сравнение размеров колёс Комби (ВИ-3, 1160*480-21) и ободрышей от самолёта (1380*550-24):

(http://s018.radikal.ru/i510/1201/63/b5aa8f1264d4.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s018.radikal.ru/i515/1201/61/37ef3a0fd91d.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Сравнение размеров Комби с гусеничным вездеходом Викинг:

(http://s018.radikal.ru/i510/1201/f8/eebaca14c0b2.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i405/1201/37/7448095bd6ad.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s005.radikal.ru/i210/1201/22/80b461e75e14.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://i008.radikal.ru/1201/25/1228c146bb34.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s15.radikal.ru/i189/1201/27/120d98d5ed0a.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Сайгак от Января 20, 2012, 22:09:10
Павел, не нашел как отправить тебе фотку вала Бурлак. Выставляю здесь
Обрати внимание на отверстие, оно для подачи смазки под подвижный диск

(http://img52.imageshack.us/img52/4066/61208820.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ltYWdlc2hhY2sudXMvcGhvdG8vbXktaW1hZ2VzLzUyLzYxMjA4ODIwLmpwZy8=)

Uploaded with ImageShack.us (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ltYWdlc2hhY2sudXM=)
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: lehii от Апреля 08, 2012, 21:31:32
Александр 69, виноват, не подумал :blush: Сам такой местами :blush: Больше не буду  :pardon: :biggrin:

Здорово можешь конструкцию переломки и подключаемого моста объяснить сильно интересует.
Название: Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
Отправлено: Asterix от Апреля 08, 2012, 23:20:14
Здорово можешь конструкцию переломки и подключаемого моста объяснить сильно интересует.
В первом сообщении этой темы вроде достаточно подробно рассказано о конструкции. По крайней мере каким образом сделано подключение и отключение заднего моста.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=373.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0zNzMuMA==)