Автор Тема: Вездеходы с приводом роликом - обсуждение, мнения.  (Прочитано 28493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Или вы хотите, чтобы кто то обгадил и идею и производителя?  И стал изгоем на форуме? :biggrin: Хотя, в принципе, люди приступая к постройке, должны знать все пюсы и минусы. ЭТО БУДЕТ ЧЕСТНО!! :biggrin: Меня лично напрягает только мнение людей, не имеющих личного опыта.

Оффлайн vital

  • Member
  • **
  • Сообщений: 83
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Архангельская область
Александр69
Может все таки внимательно будете читать посты? В этой дискусии приведено высказывание
Обязательно ролик?
Суть ролика, это сохранение трансмисиии.При этом методе вполне можно использывать бюджетные Ваз-мосты с меньшим весом.Опыт Странника на цепях, привел к ролику.

   Это ролик "сохраняет трансмиссию" ??? АС писал о повышенном износе и малом ресурсе дифф-ов в ВАЗ мостах....
    Ролик не даёт надёжного зацепления   ==> повышенные вибрации в трансмиссии из-за проскальзывания и резкого (ударного) зацепления,  зимой подвержен "обл..денению", и т.д. и т.п.
  По-хорошему,для роликового привода  необходим  "прижимной" механизм на каждую пару "ролик-колесо", действующий в зависимости от давления в колесе, а не один на пару колес, как у упомянутого Вами "чуда техники" - при выбранном  полном ходе  балансира ( одно колесо тележки в воде, другое на кочке) давления в колесах получаются разные ...
  ИМХО, не всякая простота является залогом надёжности....:hi:
Вот тема про варианты роликового привода от Puika :
ссылка
не мной, а собеседником. Вот я и задал вопрос для чего тогда люди сделали технику вопреки этому.
А здесь я для того чтобы больше знать в вездеходостроении.Имею опыт пусть и малый.И зря здесь флуд не несу.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3762
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Допустим диаметр переднего колеса 1200 мм , диаметр ролика 300 мм . В случае установки одинаковых  мостов , на передок необходимо понижение в 4 раза . Т.е.....Колёсные редуктора с ПЧ = 4 .
Или назад "быстрый" мост, например ПЧ=2,5, а вперёд ПЧ=5 и редуктора уже нужны с ПЧ=2. так легче и компактней будет.
Весь смысл то в том , что на трассе снимаешь ролики и жаришь на передке .
И весь зад отключить эл.магн. сцеплением, как на моём редукторе от Хтрейла с ПЧ=2,5  :good:

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
 :biggrin:ГУДВИН!!  Не сняв ролики, много не нажаришь!! :biggrin:

Оффлайн vital

  • Member
  • **
  • Сообщений: 83
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Архангельская область
Юрич
Обращаюсь к тебе, как к грамотному конструктору.Есть идея: шестиколесник, задний привод роликовый (на 4 колеса), передний приводной-управляемый. Но по общим канонам, при такой компановке ,в раздатке диф крякнет, т.к постоянно раздает разный кр.м на привода.Вопрос: Каким способом ( только не нано-космическим) можно сделать привод на передн-управляемую ось?
Вот мой первый пост.Если не сюда обратился, то модераторы перенесите пожайлуста.
Вся идея не нова, где то еще в МК был вездеход с двигом от СЗД  но цепным приводом. Для меня интересен вариант шестиколесник, с одним мостом-приводом на четыре задних колеса и переднуправляемым приводом, колеса белки, цельнометалическим кузовом, двиг ока взади, на двух человек.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3762
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
:biggrin:ГУДВИН!!  Не сняв ролики, много не нажаришь!! :biggrin:
Я имел ввиду, что эти две опции можно использовать как вместе, так и порознь.
снятые ролики просто  экономят топливо, а отключенная муфта улучшает управляемость когда уже ролики стоят и позволяет обойтись без диффа межосевого. И подключать зад хоть на ходу можно, кнопкой из салона.

Оффлайн Механик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 634
Да жалко ,,Кулибиных-одиночек,,, ролиководную технику собирающих. Для чего?

А мне жаль владельцев вездеходов классических схем , которые убивают ходовку , трансмиссию и мосты , купая их в грязи и воде . Ни одна машина не обладает такими ходами подвески , как при балансирной схеме . А вибраций особых не замечается при движении . Роликовые машины уже себя показали и пользуются популярностью , хоть Странник , хоть ТРОМ . ТРОМы показывают хорошие результаты по проходимости и надёжности , Алексей постоянно работает над машиной в плане улучшения показателей . 
С Уважением , Алексей . :hi:

puika

  • Гость
......................
« Последнее редактирование: Марта 08, 2014, 07:54:56 от puika »

Юрич

  • Гость
Юрич
Обращаюсь к тебе, как к грамотному конструктору.Есть идея: шестиколесник, задний привод роликовый (на 4 колеса), передний приводной-управляемый. Но по общим канонам, при такой компановке ,в раздатке диф крякнет, т.к постоянно раздает разный кр.м на привода.Вопрос: Каким способом ( только не нано-космическим) можно сделать привод на передн-управляемую ось?

Спасибо, vital, за комплимент!
Дифференциал в раздаточной коробке, межосевой (МОД), он симметричный по определению и раздает моменты одинаковые. А вот скорости у шестерен могут быть сильно разными. Конечно, это не есть хорошо! При больших моментах ему не хватает смазки и охлаждения, поэтому все синеет...
Хотя есть "конструкции", в которых разница по оборотам в 1,35 раза постоянная (схема с двумя радатками: первая раздает на передний мост и на вторую раздатку, а вторая раздает на средний и задний мосты) Но я тебе не советую такую схему.
Я тебе советую подобрать передаточные от раздатки к колесам поточнее. это и облегчит работу дифференциалу и снизит циркуляцию мощности при включенной блокировке МОД до минимума.

Циркуляцию мощности порождает как раз кинематическое рассогласование между колесами, колесам нужно пройти разные пути, а блокированная трансмиссия сопротивляется этому, и колесам ничего другого не остается, как только пробуксовывать. При этом трансмиссию скручивает предельным по сцеплению моментом!

Я вообще то не любитель роликового привода, предпочитаю колесные редукторы.

Также считаю для схемы 6х6 несиметричный МОД. который делит момент в соотношении 30-40% вперед, остальное поровну на задние колеса. Несимметричные дифференциалы бываю коническими, см. лит-ру, цилиндрическими внешнего зацепления и планетарными. Шестерни в них имеют разные диаметры и поэтому передают разные моменты, т.к. приложенные к ним окружные силы от зацепления с сателлитами одинаковые.

Если у ролика зацепление с выступами протектора задействовано, то передаточное считается как у зубчатого зацепления, если идет передача трением, то окружная скорость колеса такая же примерно как и ролика. т.е. можно считать, что проскальзывание отсутствует.

Подумай, все таки о цепном приводе внутри коробчатого балансира...Сохраняются преимущества балансирной подвески и одного моста. но КПД выше и колеса не ограничены по давлению, что иногда важно.

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Что вы пытаетесь сравнивать?  Классика и ролик абсолютно разные вещи. У ролика, есть положительные качества, никто не спорит. Покатайтесь на ролике, в паре с классикой, тогда поймёте разницу. А так КАЖДАЯ ЛЯГУХА, СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ. :rofl: :morning:

Mongoose

  • Гость
А мне жаль владельцев вездеходов классических схем
А мне наоборот, :sarcastic_hand:, жаль ролиководов.
Весь мир уже давно попробовал ролики и благоразумно отказался.
Ну а мы ДА-А-А-А !!!!!
 В России всегда свой путь. И в механике тоже!
Вот только машины мы все свои  с их фордов, опелей, фиатов и пр. копируем.
Я не против роликов в принципе. Пусть трещат СЕБЕ по ушам.
Мне за державу обидно!

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
ВО ВО :good: Пусть трещат! :rofl:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 8969
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Mongoose, зря ты за державу обижаешься. Она такова, что местами трудно проехать, а в отдельных местах не проедешь вовсе. А надо. Вот и приходится изголяться по всякому - хоть на роликах, хоть на костылях, хоть...
Опят возвращаемся к вопросу назначения вездехода. Если надо ехать туда, где ничего не идёт, то нужен Тром. И здесь никакие буржуйские подходы не пляшут. А если обычное бездорожье, болотца, то и вездеход нужен обычный.  :pardon:
А владельцы Странников - мазохисты! :sorry:

Оффлайн Механик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 634
А владельцы Странников - мазохисты!
Мазохисты - это те , кто мосты в болото макает и полуоси сворачивает . :sarcastic_hand:
С Уважением , Алексей.    :hi:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 8969
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань

 Мазохисты - это те , кто мосты в болото макает и полуоси сворачивает . :sarcastic_hand:
С Уважением , Алексей.    :hi:
Сворачивает тот кто делать не умеет и ездить. Тому один выход - ролики :sarcastic_hand: :blum3:

 

Вездеходы "ВЫМПЕЛ"

Автор АлексейРаздел Тяжёлые вездеходы

Ответов: 48
Просмотров: 28316
Последний ответ Августа 26, 2013, 13:57:21
от Юрич
Вездеходы "ЛЕСНИК"

Автор Андрей ВологдаРаздел Классическая компоновка

Ответов: 368
Просмотров: 168278
Последний ответ Ноября 08, 2018, 12:25:33
от мвп
Вездеходы(Болотоходы) "Болотный Проходимец".

Автор uvatРаздел Переломки

Ответов: 94
Просмотров: 51500
Последний ответ Сентября 30, 2014, 19:07:09
от Сергей Олекс
Вездеходы из города Нягань. (ХМАО-Югра)

Автор ЛеонидРаздел Фото и описание вездеходов

Ответов: 45
Просмотров: 48212
Последний ответ Октября 18, 2012, 19:09:37
от Леонид
ВЕЗДЕХОДЫ ХИЩНИК (Сургут, ХМАО-Югра)

Автор ЛеонидРаздел Классическая компоновка

Ответов: 14
Просмотров: 30939
Последний ответ Января 31, 2020, 18:06:04
от v.olsh