Автор Тема: Цельнорамный от Анатольича  (Прочитано 110659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9249
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Цельнорамный от Анатольича
« : Июля 12, 2012, 10:58:22 »

Да, есть, последняя - переломка "Веснеход".




 Тема в Пневмоходах. С компьютером мы на "Вы". Неплохо бы и здесь выложить (а быть может как-то скопировать, перетащить... но я не умею), а если всё снова переписывать - я просто сойду с ума...
А в планах, и они потихонечку претворяются в жизнь, постройка вездехода цельнорамной конструкции на кразовских ободрышах, двигатель Оки, мосты Сузуки Джимни. Тема о строительстве открыта там же.



Александр 69

  • Гость
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #1 : Июля 12, 2012, 11:03:35 »
Анатольич:preved:  :good: буду с интересом следить за темой,на буржуйских мостах машинка должна быть  :good:
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 11:05:30 от Dil »

Оффлайн анатольич

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Имя: Александр
  • Откуда: г. Киров
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #2 : Июля 12, 2012, 15:08:12 »
Приветствую всех вас, уважаемые форумчане!
Собрался я строить вездеход на кразовских ободрышах цельнорамной конструкции.
Второй год в ваших темах спрашиваю интересующие меня моменты. Спасибо вам за исчерпывающие ответы. Кое-что узнал, кое с чем определился, кое-что приобрёл (из "железа"). Но ещё остаётся масса вопросов: что? как? почему? из чего? И, полагаю, более правильным будет открыть свою тему с самого начала строительства. Очень надеюсь на ваши подсказки и конструктивную критику, основанные на громодном и нелёгком опыте вездеходостроительства.
На данный момент у меня имеются: передний и задний мосты 1,3 л Судзуки Джимни в сборе, колёса ( диски от DIVа, ширина посадочного 450 мм, с отрицательным вылетом 105 мм, ободрыши, донор Кама-410, аналог ВИ-3, от Павла Кардашова из Екатеринбурга), автомобиль Ока-Ваз-1113 (двигатель снят и прокапитален), второй Око-двигатель китайский инжекторный трёхцилиндровый, две раздатки от Нивы-Шевроле и Нивы классики, муфта от МТЗ-82 ( у нас её "поросёнком" называют), некоторое кол-во карданов ГАЗ, ВАЗ, профтруба разного сечения, ну и так ещё по мелочам.
Сейчас передо мной стоит главный вопрос: "каким путём идти"?
Очень нравится схема и функциональные возможности вездехода "Ягуар" В. Н. Тырданова, вездеходы, созданные по подобию "Ягуара" - вездеход Димарика и " Нивок". Вот если бы у меня не было сузуковских мостов - не раздумывая начал бы собирать подобие "Нивка". Ведь вши темы, уважаемые сомодельщики, это подробнейшие пошаговые инструкции с цветными иллюстрациями по изготовлению работоспособного надёжного вездехода, где всё разжёвано до мелочей, да ещё с комментариями и пояснениями "старейшин".
И вездеход "Ветер" Е. Тимофеева и вездеход Владимира Петровича (который, почему-то называет старым) очень нравятся.
Из-за цельного Джимкиного моста раму придётся, скорее всего делать плоскую (профиль 60х40х3 мм). Задний мост, как у многих, на рессорах. Передний, вероятно, на пружинной подвеске.
Вот в связи с этим у меня первый вопрос: рама должна быть в одной плоскости? То есть, нужны какие либо понижения - повышения передней, средней, задней части такой рамы?
Второе. Как уже написал, есть выбор из двух двигателей. Хотелось бы услышать ваши мнения: какой предпочтительнее?
И самое главное, что лучше использовать: готовый кузов Оки (естественно с его облегчением и перекройкой) или самостоятельно строить кузов вагонной компановки со спальными местами на двоих-троих человек? Для обшивки такого кузова имеется дюраль толщиной1 и 1,5 мм, можно фанеру использовать.
Какой кузов будет легче и удобней в эксплуатации?
У "Нивка", несомненно, преимущество в компактности, манёвренности, а это не малые составляющие вездеходности. Провести в нём ночь можно, но комфорта немного (сам с 1985 года езжу на Нивах, всяко бывало).
Надо сказать, что я больше охотник, чем рыбак.
У нас в Кировской обл., средней полсе России (нечерноземье) нет таких обширных болот как в ХМАО и в Тюмени И просторов таких нет. В, основном, повсеместно зарастающие бывшие совхозные поля и вдрызг разбитые лесовозные дороги. Болотца и речки есть, но небольшие. Самая большая река - Вятка, от которой я живу в 50-60 км (если напрямки, по бездорожью). Вот на неё мы и выезжаем порыбачить, да и то не часто, когда охота закрыта. А вот там много интересных лесных озёр, скорее это старицы Вятки. А может быть от того редко там и бываем, что нет подходящего транспортного средства?
Вот и дилема: маневренность, проходимость, по возможности с плавучестью, необходима, с другой строны - "дом на колёсах" тоже хорошо.
Но! Его всегда с собой возить нужно, как черепашке панцырь.
А может вездеход по типу "Нивка" и прицеп с "удобствами" к нему?
Вот и сижу, "репу чешу": куда повернуть в постройке вездехода?
Очень хотелось бы услышать мнения и доводы бывалых вездеходчиков и вездеходостроителей о том, что я тут понаписал.

С глубоким уважением, Александр.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 15:12:24 от анатольич »

Оффлайн анатольич

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Имя: Александр
  • Откуда: г. Киров
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #3 : Июля 12, 2012, 15:27:46 »
На данный момент уже есть новые 5-ти листовые волговские рессоры, рулевое от джимки с гидроусилителем и с рулевыми тягами, пружины на передок: есть и от джимни и от ММС галант 1989г., задние - не знаю которые лучше использовать, от джимки новее, но короче и жёстче, от галанта - наоборот. Приобрёл "поросёнка" от МТЗ-82, планировал поставить между передним мостом и раздаткой, но многие отговаривают...


Александр 69

  • Гость
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #4 : Июля 12, 2012, 15:51:33 »
анатольич, тезка по трансмиссии у тебя правильный выбор  :good: от паросенка откажись не к чему он тебе,расписывать все плюсы и минусы небуду,но он ненужен. Опыта эксплуатации Ококитайского мотора у меня нет по этому здесь я тебе ничего не подскажу  :pardon: сам езжу на 1113 моторе,в целом им доволен,тяги хватает,РК 2121,диф у меня заварен,но коробка от 1111 Оки в общем эта схема впаре в моем случае с уазовскими мостами ходит отлично. По кузову мнения часто расходятся,я лично предпочитаю вагонную компоновку т.к. обьем приличный и спальные места.
 http://tehnoforum.com/index.php?topic=429.msg51178;topicseen#msg51178  в общем типо так мне больше по душе,но это повторюсь на любителя кому как,если есть алюминий то лучше из люминя  :pardon:
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 15:58:10 от Александр 69 »

Юрич

  • Гость
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #5 : Июля 12, 2012, 16:08:06 »
анатольич, добро пожаловать!

Техника, уже построенная и на стапелях, имхо, весьма достойная! Мои поздравления!  :good:

По задумке у меня только сомнения по поводу сочетания мостов от джимни и довольно больших колес. Был ли опыт с таким сочетанием, если да, то какая полная масса той техники. Просто тут нагрузка на мосты больше от дороги критическая, чем от двигателя и трансмиссии. Если мост выдерживает буксование таких колес, то нормальный вариант, от двигателя выдержит и муфты предельного момента, имхо, не нужны.

Кузов мы обсуждали в теме Александра 69  http://tehnoforum.com/index.php?topic=429.0
ИМХО, фонарь со стеклами и дверными рамками, очистителем и печкой, м.б.с органами управления от серийного авто, пол, сиденья, тоннель и задняя часть самопальная под свои задачи: пассажирский теплый кунг, спальня или багажный фургон или пикап...

анатольич, нижайшая просьба, обмерить мосты Джимни для меня лично. Если будет время и согласие, то могу карту замеров набросать.

Оффлайн анатольич

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Имя: Александр
  • Откуда: г. Киров
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #6 : Июля 12, 2012, 19:58:42 »
Господа, друзья, товарищи, коллеги по "хроническому заболеванию", спасибо за радушный приём и проявленное внимание! Честно говоря, не ожидал. Благодарю.

Александр 69,
постепенно в мыслях склоняюсь к кузову вогонной компановки, что б спальные два-три места были, вот только пока не определился с расположением мотора: впереди или в средней части, но по ходу работ, полагаю, само вырисуется. А на счёт "поросёнка", тёзка, скорее всего с тобой соглашусь.

Юрич,
спасибо за оценку моего скромного творения.
А по поводу джимкиных мостов, так есть не мало положительных примеров с колёсами Треколола и с кразовскими ободрышами, например вездеход "Ветер" Е. Тихонова. Кроме того с подобными колёсами ездят несколько (и давно) вездеходов даже на нивкиной трансмиссии. Конечно, мосты Джимни не в два-три раза крепче нивкиных, но, говорят, процентов на 20-30. Конечно же тут надо сказать о манере езды, ну и о "культуре веса" во время строительства. Так что должно всё срастись.  А эти мосты подкупают своим весом. И передний мост как у Уазика, с поворотными кулаками, без всяких гранат и шрусов. Про вес врать не буду, когда взвешаю - напишу точно.
По обмерам моста, конечно же всё сделаю, давайте карту.

P. S. Как обращаться, на "Вы", на "ты"? Лично я не комлексую, могу так и так.

С уважением, Александр.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 20:09:03 от анатольич »

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #7 : Июля 12, 2012, 21:05:38 »
анатольич:hi: :drinks:
А расширять мосты, не было в планах??  :blush:

Юрич

  • Гость
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #8 : Июля 13, 2012, 08:01:34 »
Цитировать
P. S. Как обращаться, на "Вы", на "ты"? Лично я не комлексую, могу так и так.
анатольич, на форуме мы все коллеги и, как ты правильно заметил, диагноз одинаковый, поэтому демократично, на ты, по никам, без "господ" и реверансов. Но и без обид, если критикнут нелицеприятно, для пользы дела. Мнение у любого может быть своё, форум же, свобода слова (в рамках закона)
 :hi:

Да, по поводу стойкости мостов, твои данные подтвердили мою гипотезу о них. ВАЗовские, к сожалению, несколькими модернизациями испортили, по сравнению с исходными, ФИАТовскими. Те делались из стали, сравнимой с 30ХМ и имели полуоси правильного профиля и из крутой сталюки. Если помните езду 124 ФИАТа по лестнице в фильме "Сокровища св.Януария", в то время его еще и с парашютом сбросили!  :shok:

А изюминка была в хорошо подобранной упругости чулков и полуосей, подшипники нормально работали, на скручивание была податливость, пики напряжений срезались. Чулок тогда был 50 мм по наружке.
Раз в 1980 увидел на багги из Воронежа, весом под тонну, совершенно не усиленный мост с тонкими чулками, (в то время все баггисты обвязывали мосты железом конкретно). Поспрошал, что за мост, не гнет ли? Оказалось, что балку нашли в мусорке на СТО, полуось зажимало, отрихтовали и собрали с родными полуосями, они блестящие были, показались лучше, чем наши, необработанные.
Потом уже поинтересовался на заводе историей изменений моста: первые шли из Италии для запуска сборки, видимо этот воронежский как раз из них. Потом "усилили" чулок на 55, потому что поменяли сталь на нашу, потом при внедрении Нивовского моста довели чулки до 60, окончательно нарушив равнопрочный профиль балки. Аналогично "усиливали" и полуось, материал попроще, обработки поменьше...жесткости нагнали, а шлицы остались те же, концентрация напряжений в аккурат на них! При этом еще и проблема подшипников проявилась. двумя ломами: балкой и полуосью его выворачивают не по-детски, особенно увеличенный Нивовский...
По итальянским чертежам первой волны КД посмотрел, какой был исходный мост и опупел.  :wacko2: Так не "усиливать" надо балку то, а наоборот добавить ей упругости! Так и сделали для марафонских Нив в 1991. Надыбали в Самаре лист 30ХГСА, отштамповали с двукратным проходом последнего перехода половинки, аргоном сварили, усилители специальные (кольцо потолще вместо полуколец на фланец, болты М9х1 и доработанные шатунные гайки в конические гнезда на редукторе, проваренные кронштейны) потом не без проблем обработали в ручном режиме на линии. Продавили на стенде,  результат в 6 раз лучше стандартной! Впервые с балками проблем не было! Они отходили сезон...  и куда потом делись, теперь уже никто не узнает...  :blush: :biggrin:

Так что, охотно верю в 20-30% превышение стойкости, сравнимых по весу и размерам, балок из Японии.  :ok:

Оффлайн анатольич

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Имя: Александр
  • Откуда: г. Киров
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #9 : Июля 13, 2012, 09:23:03 »
анатольич:hi: :drinks:
А расширять мосты, не было в планах??  :blush:

Белый Дом, приветствую.
Мосты расширять не хотел. Их размер по привалочной плоскости 139 см. Заказал у Игоря из Казани диски с отрицательным вылетом 105 мм. И расстояние между колёсами стало 104 см, с наружи по колёсам - 208 см. Размеры такие устраивают. Ширину, особенно в лесу, больше и не надо. Вот по отрицательному вылету на "Пневмоходах" не мало перетирали, кто - против, кто -за. Чесал долго репу, но решил оставить всё как есть. Что б терпели ступичные подшипники и полуоси, буду стремиться к минимализации общего веса вездехода. И кроме того, правда ИМХО, колёса сверхнизкого давления должны демпферировать ударную нагрузку при движении, да и скорости на подобных аппаратах в общем-то тракторные. Ну и работающие примеры вездеходов с ещё большим отрицательным вылетом есть.
При расширении мостов же, нужно снова заказывать мосты Джимни, второй комплект, перечулковывать их, другие диски... Геморно всё это получается, накладно, да и стоит ли, в данном конкретном случае, овчинка выделки.
Вот как-то так.

Оффлайн анатольич

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Имя: Александр
  • Откуда: г. Киров
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #10 : Июля 13, 2012, 09:27:10 »
Юрич,
спасибо за познавательную информацию. Вот учитывая и её, оставлю Джимкины мосты в первозданном виде.

Оффлайн Крафтов

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Мир дому сему.
  • Имя: Олег
  • Откуда: Алтайский край
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #11 : Июля 13, 2012, 17:41:19 »
Попали мне мосты ДЖимни в руки, шлицы +-27мм, но удивило что на переднем мосту внутренние, то ли на 22 или 24, короче ступица от Нивы на них идеально оделась. так что честь и хвала японскому железу.

Оффлайн анатольич

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Имя: Александр
  • Откуда: г. Киров
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #12 : Сентября 04, 2012, 06:03:45 »
Здравстуйте, всем.
Выписал из Находки продольные рычаги подвески для переднего моста Сузуки Джимни. Дожидаю вот.
Уважаемые други, а не подскажите из какого металла они сделаны? Дело в том, что в моей конструкции для обеспечения достаточного угла поворота передних колёс рычаги эти необходимо изогнуть Z (или штыко-) - образно. Планирую сделать это с помощью нагревания автогеном. Хотелось бы услышать ваши авторитетные мнения.

С уважением, Александр.

Юрич

  • Гость
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #13 : Сентября 04, 2012, 20:50:54 »
анатольич, не стоит, имхо!
прямая палка и зю-образная - это две большие разности по жесткости. Да и подкалиться и стать хрупкими могут, если сталь больше 30 углерода...

Оффлайн анатольич

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 451
  • Имя: Александр
  • Откуда: г. Киров
Re: Цельнорамный от Анатольича
« Ответ #14 : Сентября 05, 2012, 20:06:35 »
Юрич, приветствую.
Думал и про это. Другой вариант - самодельные лепить как у OFF-ROAD36, там симптично сделано, мене понравилось такое решение. Но уж придётся дождать сначала родные рычаги, и тогда нагляднее будет каким путём дальше двигаться.

 

вездеход 4х4 цельнорамный на подвеске ЧЕБОКА

Автор mishanya68Раздел Классическая компоновка

Ответов: 234
Просмотров: 76547
Последний ответ Сентября 30, 2014, 20:42:26
от mishanya68
вездеход 4х4 цельнорамный на подвеске ЧЕБОКА-2

Автор mishanya68Раздел Классическая компоновка

Ответов: 156
Просмотров: 43308
Последний ответ Февраля 02, 2016, 15:21:09
от Кулибин
вездеход 4х4 цельнорамный на подвске ЧЕБОКА-3

Автор mishanya68Раздел Классическая компоновка

Ответов: 208
Просмотров: 51627
Последний ответ Марта 17, 2017, 18:45:54
от баламут36
цельнорамный на подвеске Чебока5

Автор mishanya68Раздел Классическая компоновка

Ответов: 58
Просмотров: 14020
Последний ответ Марта 21, 2018, 07:21:25
от Genri
цельнорамный на подвеске Чебока9

Автор mishanya68Раздел Классическая компоновка

Ответов: 4
Просмотров: 3576
Последний ответ Марта 28, 2018, 12:07:04
от mishanya68