Автор Тема: Флудерная водного раздела. Не модерируется.  (Прочитано 379072 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2415 : Сентября 11, 2022, 07:45:33 »
Американец имеет саблевидность 15-20 град и ему не хватает удержать постоянную нагрузку воды на всей протяженности лопасти и по этому приходится делать интерцептор. А азиат имеет саблевидность 40 град и при построении по радиусу он дальше строится по синусоиде и на всем протяжении вдоль вращения у него увеличивается шаг, что позволяет удержать стабильный упор по всей поверхности.

Федор, нет смысла рассказывать что либо про саблевидно/стреловидность , потому как приверженцам горки не от чего отложить осевую линию , от чего идет крутка лопасти и отмеряется угол сабле/стреловидности. Они собственно вообще отрицают осевую линию , как и существования перпендикулярных к ней прямых линий полного прилегания линейки к плоскости лопасти.




Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2416 : Сентября 11, 2022, 07:51:53 »
На фото : любимый винт Ремикса , от плм Вихрь - саблевидность 0° и тайский винт SPS - саблевидность 40°.
Вот в этой то саблевидности и секрет работы винта без интерцептора в полупогружном режиме.
Прошу прощения, но надо работать, время что то обьяснять у меня закончилось.
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2022, 08:01:57 от IKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2417 : Сентября 11, 2022, 08:45:35 »
Я попытаюсь это же показать на рисунке, как это понимаю я.

И на рисунке как раз появляется разъяснение "прогрессивного шага", который строится сам от величины стреловидности. Соответсвенно если стреловидность будет большая, то прогрессия лопасти по окружности будет нарастать и начнет мешать вращению.

Эту хорошо подогнутую заднюю кромку лопасти видим на тайских винтах со стреловидностью и практически невидима на америкосах.

Но шаг при этом у винта будет один  :sad:


Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2418 : Сентября 11, 2022, 08:56:35 »
Я попытаюсь это же показать на рисунке, как это понимаю я.

Отвлекусь от работы на минутку... Федор, на вашем рисунке соедините  места пересечений коричневыми радиальнми линиями  передней и задней кромки прямыми линиями. Будет четко видно что эти прямые совсем не параллельны друг другу.  Они будут примерно веером. И какие уже тут будут основания доверять точности измерения шага по кольцевым радиальным линиям ?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2419 : Сентября 11, 2022, 09:10:02 »
Хороший рисунок, многое объясняет. А IKrepost, в своё время говорил, что нельзя в дух словах объяснить :biggrin:
Остаётся понять какие коррекции надо внести в каждом конкретном случае.
Зы, по ощущениям интерцептор винт улучшает, но должен снижать его кпд.?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2420 : Сентября 11, 2022, 11:19:50 »
Отвлекусь от работы на минутку... Федор, на вашем рисунке соедините  места пересечений коричневыми радиальнми линиями  передней и задней кромки прямыми линиями. Будет четко видно что эти прямые совсем не параллельны друг другу.  Они будут примерно веером. И какие уже тут будут основания доверять точности измерения шага по кольцевым радиальным линиям ?
Я специально нарисовал только проекции лопасти в этих сечениях, а так конечно все линии проходят через красную точку - это проекция линия крутки лопасти. И если рисовать линии поверхности, то они будут, действительно, веером и проходить через красную точку.

Я уже публиковал как строится поверхность по линиям, вот скриншот с монитора. Самая вертикальная линия ближе к ступице, самая пологая на краю лопасти, все линии имеют один шаг




Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2421 : Сентября 11, 2022, 13:24:16 »
Я специально нарисовал только проекции лопасти в этих сечениях, а так конечно все линии проходят через красную точку - это проекция линия крутки лопасти. И если рисовать линии поверхности, то они будут, действительно, веером и проходить через красную точку.

Так же это хорошо видно на фото, я специально положил на лопасть пачку линеек, что бы показать, что все они всей плоскостью лежат (это есть на разных винтах) на лопасти без зазоров но образуют веер вокруг осевой линии лопасти.
Наглядный пример построения винта, причем все чем говорил, имеет наглядное подтверждение.



А после вот этой картинки , у Федора , буквально сразу родилась мысль о пластинчатом штампе.




Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2422 : Сентября 11, 2022, 13:41:14 »
Хороший рисунок, многое объясняет. А IKrepost, в своё время говорил, что нельзя в дух словах объяснить
Остаётся понять какие коррекции надо внести в каждом конкретном случае.
Зы, по ощущениям интерцептор винт улучшает, но должен снижать его кпд.?

Я немножко другие имел в виду поправки к рисунку. Федор меряет шаг шагомером по тонким желтым поперечным линиям перпендикулярным осевой линии, а пропогандистам горки или кромочного способа измерения шага прийдется его мерить по толстым желтым линиям, а они никак не параллельные сечения. Соответственно и показания измерений точными быть не могут. А если еще и построить винт по этим измерениям, то его  задняя кромка на виде сбоку будет ступенчатой.





Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2423 : Сентября 11, 2022, 14:51:11 »
А IKrepost, в своё время говорил, что нельзя в дух словах объяснить
Остаётся понять какие коррекции надо внести в каждом конкретном случае.
Зы, по ощущениям интерцептор винт улучшает, но должен снижать его кпд

Обьяснить все можно в 3х или лучше (для дубля) в 6и картинках.




Вот это винты от плм Москва10 и Вихрь20. Эти винты никогда не смогут работать в полупогружном режиме - будет срыв потока с лопасти и миксер, хотя винт от Москвы10 выглядит как самая настоящая незацепляйка. Потому что угол сабле/стреловидности у них равен 0°. Потому  как, осевая линия (линия крутки) лопасти совпадает с наибольшим радиусом лопасти.



Вот на этих картинках - грузовой и скоростной винты от плм Привет22. У грузового винта угол между осевой линией и линией к наибльшему радиусу (угол сабле/стреловидности) равен 15° , у скростного винта побольше , около 25°.
 Эти винты по показателю сабле/стреловидности близки к американскому болотоходному , у него 15-20°.
Если к винтам от Привет22 припаять аллюминивый интерцептор (к грузовому большей площади) , то они будут работать в полупогружном режиме примерно как американец. Кто не верит - можете провести эксперимент, у вас все заработает, главное ровно и одинаково припаять интерцепторы на всех лопастях.
Конечно интерцептор не самый лучший вариант для скорости. Получается большой кривизны имеющий излишнее лобовое сопротивление профиль лопасти, но упор на старте у него лучше . Как ,больше подьемная сила у крыла самолета на взлете и посадке с выпущенными закрылками.




На этих картинках тайский винт SPS и его аналог полностью самостоятельно спроектированный и построенный Федором по описанному мной выше упрощенному "линеечному" методу. Оба винта имеют угол сабле/стреловидности 40°. Они не нуждаются в интерцепторе и отлично и ровно работают в полупогружном режиме на эволюциях и во всем диапазоне оборотов. Скорость у них выше чем у аналогичного по диаметру и шагу американца, но старт из грязи будет помедленне, а на чистой воде одинаковый.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2424 : Сентября 11, 2022, 17:37:19 »
Не  Крепость своими ленейками ты только Федору можешь мозги запудрить .
  Ты не читал как в советских книгах рекомендуют строить лопасть для последующей отливки ??? Я скажу ленейки должны идти от оси винта и по сути это не линейки а треугольники .
  Сколько лет пройдет пока до вас это дойдет не знаю .

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2425 : Сентября 11, 2022, 17:51:19 »
 Я сегодня ездил по своей речке на 5 километров , убил два винта . От вибрации заглушил двигатель лопасть упала в двух метрах секунды через три ))) 
  Если не сделаю защиту от камней и травы  . Перейду на воздушники .
  По тяге , двое взрослых и двое 8 лет детей 15лс еле ехало . На перекате всех высадил . И лодка превратилась в самолет . 5-10 см тащил , 11 см уже с места рвало в глисс .

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2426 : Сентября 11, 2022, 17:54:08 »
 IKrepost Средневековое мракобесие продолжается.  :pardon:
Даже на этих фото видно, что под линейкой совсем не плоская поверхность и линии совсем не прямые.  :ok:
Убедиться может каждый не ленивый, приложив линейку и посмотрев на просвет.
Но сила убеждения компенсирует ВСЕ.  :good:

polk Дискуссия могла бы получиться, разговаривая мы на общепринятом языке, а не кем то придуманном, тарабарском.
Основанном на подтянутых за уши построениях и фото снятых под определенным углом.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2427 : Сентября 11, 2022, 18:29:21 »
  Писец .

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2428 : Сентября 11, 2022, 18:32:01 »
двое взрослых и двое 8 лет детей

Переходи в кг. будет понятнее.

Лодка "Флагман" 410 ДК- Игла, двигатель "Брайт"- 17 л.с., редукция 1:1. Вес комплекта 110-120 кг. Загрузка 250 кг. Волнение 0,3, ветер встречный 3-5 м/с. Температура воздуха +25-27 град. Тепература воды +24 град.
Винт 9х6"(ДхШ).
 Изначально был спроектирован по классической методике и изготовлен на секторном штампе (горке)- прямой геликоид (угол откидки "0") по задней поверхности. 



В последствии был усилен у корня лопастей:



Устойчивое глиссирование в вентилируемом режиме без прохватов, скорость 22-24 км/час.

Винт 9", моя копия винта SPS- классик, изготовлен на собственных штампах и оправках.



Устойчивое глиссирование без прохватов, скорость максимальная 30 км/час.
В 2/3-1/2 газа устойчивое глиссирование, скорость 23-25 км/час.

С одним человеком в лодке (130 кг.) скорость с этим винтом 40-41 км/час.

Во всех вариантах двигатель раскручивает оба винта до полных оборотов без перегрева.
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2022, 18:41:23 от remix59 »

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Флудерная водного раздела. Не модерируется.
« Ответ #2429 : Сентября 11, 2022, 18:57:08 »
ноги, крылья...
второй сезон на винте ПОЛКа
потер его знатно
чернина, а живой, скорость всего  упала на 2-4 км ч

 

Правила раздела "Продам"

Автор puikaРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 24112
Последний ответ Января 13, 2013, 17:09:03
от puika
Правила раздела "Предлагаю услуги"

Автор puikaРаздел Предлагаю услуги

Ответов: 0
Просмотров: 18169
Последний ответ Января 13, 2013, 17:10:31
от puika
Флудерная тракторного раздела

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 164
Просмотров: 129366
Последний ответ Июня 13, 2022, 16:55:38
от Саня
Правила Коммерческого раздела

Автор DilРаздел Коммерческий раздел

Ответов: 0
Просмотров: 20952
Последний ответ Мая 30, 2018, 21:15:51
от Dil
Правила раздела

Автор puikaРаздел Классическая компоновка

Ответов: 0
Просмотров: 16583
Последний ответ Января 13, 2013, 19:27:03
от puika