Откуда такая информация ???
Если (не дай бог) это так - то мы все на полупогружных винтах катаемся только на 20ти процентах тяги ???? А если учесть КПД - то там вообще ничего не остаётся....
Что же толкает наши плавсредства ?
Основные свойства жидкостей
Глава 2
Основы гидромеханики
Кавитация гребных винтов
11.8.1. Природа кавитации.
- 5 абзац сверху:
Характерное распределений давлений на засасывающей и нагнетающей поверхности лопасти работающего гребного винта показано на рис.117. Как следует из рисунка, площадь эпюры давлений, а следовательно, и
величина УПОРА, развиваемого гребным винтом, на 70 - 80% определяется разряжением на засасывающей поверхности и только на 20 - 30% - повышением давления на нагнетающей поверхности лопасти.
При определенной частоте вращения гребного винта скорость обтекания лопасти достигает значения в 3 - 5 раз превышающего поступательную скорость судна. При этом давление на засасывающей поверхности понижается до давления насыщенных паров. В результате холодного кипения воды из нее выделяются растворенные газы. Пары и газы оттесняют воду от поверхности лопасти и образуют на ее засасывающей стороне кавитационную каверну.
Именно это нас и движет в среде воды, т.е. до выхода на глиссирование рассматриваемый нами винт работает так же как и винт ПЛМ, винт ледокола "Ленин", подводной лодки и т.д.
После набора скорости (достижения скорости 18-20 км/ч в нашем случае) винт начинает работать в другой среде - режиме - режим ЧПВ где уже работу совершает нагнетающая лопасть.
После набора скорости в 35-45 км /ч, для разных корпусов, размеров, типов винтов (шаг, количество лопастей, их форма), работа винта переходт в третий режим - суперкавитация
Но в случае с видео АЛ Ш, нас интересует тот момент где он не смог выйти на глиссирование с первыми двумя винтами от polk у которых был большой шаг,.
В этих двух случаях происходило то что винт перекачивал большое количество жидкости с зоны НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (перед собой) в зону высокого (после себя). А так как жидкость не сжимаема, произошел прохват (подсос) воздуха в зону НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ - с верхней полусферы перед винтом, в результате чего винт потерял упор.