Автор Тема: Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.  (Прочитано 92469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
polk, Сколько можно отрицать "Геометрию"?  :pardon:
Спроецируй винтовую линию на лопасть и приложи к точкам 1-2, как нарисовал.
И где винт в твоем шагомере с приложеной линейкой?

Ты же сам накладывал винты разного шага друг на друга и указывал, как мала разница.
Туда пара мм., сюда пара мм. и ошибка на шаги- дюймы (25,4 мм.)

Я ведь те приборы для измерения винтов (фото выше) и винтовые горки не сам придумал, как вы шагомер для авиамодельных пропеллеров, из дома пионеров, приспособили для гребных винтов.

У тебя наверняка на токарном станке лежат штангет и микрометр, а не деревянная, ученическая линейка.  :smile:
« Последнее редактирование: Октября 11, 2021, 07:48:10 от remix59 »

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Сколько можно отрицать "Геометрию"? 
    Так ведь геометрию никто и не отрицает !!! По геометрии всё правильно говоришь......
Речь идёт о ВИНТАХ для водно моторной техники и грязевых болотоходных винтах.
     А посторение и изготовление их не ограничивается ТОЛЬКО ГЕОМЕТРИЕЙ.
Ещё совсем недавно ,ты утверждал ,что винт не может быть переменного шага....- теперь сам делаешь такие винты. Пройдёт немного времени и "теория крыла" - тебе станет понятна.
     Скажи лучше - твои винты траву мотают на себя ?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Ещё совсем недавно ,ты утверждал ,что винт не может быть переменного шага....- теперь сам делаешь такие винты.

Никогда такого не утверждал. ВПШ ( винты переменого шага), они же изменяемого, используются везде, на самолетах, кораблях и пр.
Я делаю винты с прогрессивным шагом. По модели Тайских винтов. Они такие, почему? Это к Тайцам.
А вот винты с разным шагом на лопасти, это не ко мне, я таких не делаю и делать ни кому не советую.
Так, что зря ты наезжаешь.

Мои траву режут на много лучше, поскольку стальные а не алюминиевые. Но на основание дейдвуда перед винтом все равно мотает леску, волокна, веревки и т.д.
Чудес не бывает.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
может у меня линейка кривая
Ну крайние точки на разных диаметрах же, не как на рисунке.
Вы уж договорились для начала бы о чём говорите. :blush: Как я понял, есть две версии: геликоид и то, что Игорь называет крылом. В чистом виде работает и то и другое, но если ещё подогнуть/подпилить - тогда лучше едет, но это так...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Ладно, давайте так:
Я в конце концов руководствуюсь вот этим:
Государственный стандарт СССР ГОСТ 25815-83 (СТ СЭВ 3042-81) "Винты гребные. Термины и определения"

И люди, специализирующиеся в этой отрасли защищают по этой теме диссертации:



А вы, чем руководствуетесь?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
remix59, я не спец, ты знаешь, мне просто интересно. Каждый ваш лагерь отчаянно защищает свою теорию построения, при этом у каждого получаются рабочие винты. Какие лучше не понятно потому, что не было корректного сравнения. И не будет, я думаю. Но читать вашу битву интересно. Единственно, иногда трудно разобраться когда говорят об одной теории с позиции другой. Ну, если говорите про геликоид, то измерение угла естественно бы по радиусу и т.д. Если прикладывают линейку к лопасти, то я сразу понимаю, что разговор о кручении вокруг оси. Разные версии, разные системы измерения - не надо смешивать одно с другим. Иначе вы сами путаетесь.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Dil, Для меня, как и подавляющего большинства людей находящихся в теме нет ни какой путаницы и непонимания построений.
Есть вопросы по специфическим деталям суперкавитирующих, вентилируемых, полупогруженных винтов. Информации в свободном доступе очень мало и понятно почему.
По обычным, классическим винтам вопросов нет вообще. Все описано и разжевано. Более того есть справочная литература. Нужно только взять и повторить.
Поэтому и вызывают удивление вновь изобретенные, альтернативные методики, измерения, построения.
Пока ни на один мой, конкретный вопрос, точного ответа от оппонентов я не получил. Это вызывает некоторые подозрения.... :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
И между прочим разница в наших винтах уже есть и существенная.
Первый ее приметил Васильев. Разница вот в чем, комплекты 15 л.с. с редукцией 1:1 могут работать с моими винтами
диаметром 9"-9,5", а винтами Федора только с диаметром 8". А разница в 1"- 1,5" это очень много, ведь зависимость там квадратичная, поскольку речь идет об "опорной площади" винта. Это много говорит и о КПД и потерянной мощности ДВС.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Всё таки еще раз повторю, я не против геликоида, просто это заявляется как аксиома.
А существование другого построение просто отвергается. Если бы разговор шел в форме диалога и сравнения, то я думаю всем было бы понятней и можно было бы пробовать.
Я делаю винты с прогрессивным шагом. По модели Тайских винтов. Они такие, почему? Это к Тайцам.
Человек говорит, что делает то что кто то придумал, сделал и он это скопировал...  и то что эти винты едут, так это благодаря крапотливой и умелой работы человека взявшегося за эту работу. Большой респект, мало кто может это сделать серийно  :good:

Осталось определить и описать построение этого винта, что бы можно было построить другого размера. Вот тут как раз разговор о прогрессивном шаге, сразу вопрос, а какая прогрессивность у него должна быть ?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Осталось определить и описать построение этого винта, что бы можно было построить другого размера. Вот тут как раз разговор о прогрессивном шаге, сразу вопрос, а какая прогрессивность у него должна быть ?

Я в этой теме поделился со всеми известными мне особенностями построения этого винта, за что был публично обхаян и осмеян.
А дело в том, что я не знаю как его построить по вашей системе координат. Он построен по стандартной, но с определенными присущими только ему особенностями.
Вы же пробовали проектировать и делать винты с большой откидкой и результат был, так скажем, не очень. Если не можешь разобраться с прямым геликоидом, то куда там до косого, еще и с прогрессивным шагом.  :pardon:
У меня в голове и в 3D полный порядок, все сходится, хочу в этом межсезонье освоить SPS Hi- Power.

Вот основа построения Американского винта:



Вот основа построения Тайского винта:



Я в этой теме делюсь со всеми тем, чему научился сам.
Я совсем не желаю ни с кем сражаться, я прежде всего учусь сам и делюсь с теми, кто интересуется. А те, кто на меня нападают и хулят, мне совсем не интересны и бесперспективны. Я им ни чем не обязан.

Если ты шел куда то, а пришел совсем не туда, вернись и найди, где не туда свернул, а не злись на дорогу и попутчиков.  :pardon:
« Последнее редактирование: Октября 11, 2021, 21:39:58 от remix59 »

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 886
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Да, опять незадача... действительно на спираль линейку кроме как по радиусу не положишь
Но почему то она ложится на американский винт и даже на тайский

Федор, это ведь твой рисунок.



Ответь себе на вопрос, почему шаг винта ты измеряешь по двум точкам? Почему не берёшь в расчёт точки на лопасти  идущие по радиусу профиля винта, прорисованного тобой? Ты не хочешь признавать прогрессию винта, его откидку о которых все так смакуют?

Я в этой теме поделился со всеми известными мне особенностями построения этого винта, за что был публично обхаян и осмеян.

Тебе Алексей тоже сейчас достанется! Зачем с пеной у рта талдычить одно и тоже? Если тебя не понимают , значит плохо объясняешь.  Ты нашёл  в тырнете способ как промерить винт.

ссылка

Двигай тему дальше. Заимей цифровые линейки и цифровой угломер.





 Создай приспособу измерений в трёх плоскостях. Подключи к компу, пропиши программку и всё. Азиаты в сандалях такое делают. Чем ты хуже?! Цена вопроса тебе по силам, Станочным парком обеспечен. Ну какого болта ешё надо?!

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
У меня в голове и в 3D полный порядок, все сходится,
  Очень самокритично......
Показал бы хоть что нибудь...Как ходят геликоиды на практике.. 
    А то сам проповедуешь геликоид . А делаешь тайские винты ,которые вовсе не геликоиды.
Вот основа построения Американского винта:
Вот основа построения Тайского винта:
    Тебе это уже много раз говорили , наконец то начал соглашаться....
В основе любого винта лежит геликоид.   Но только в основе......Хороший винт с большим КПД это больше чем геликоид.
     А гребной винт под определённые задачи ,как у нас винт болотохода, - очень далёк от геликоида.
.
Если ты шел куда то, а пришел совсем не туда, вернись и найди, где не туда свернул, а не злись на дорогу и попутчиков. 
     Вот это правильно....вернись в начало темы ,перечитай внимательно....Там один мужик из шнеков винты делает...И поспорь с ним .Докажи ему про прогрессивный шаг.
..................По моему уже третий или четвёртый виток конфронтации   пошёл.....Извиняюсь

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Показал бы хоть что нибудь...Как ходят геликоиды на практике..

В интернете миллионы таких роликов где ходят винты- геликоиды.  :pardon:
В основе любого винта лежит геликоид.
Продолжил фразу твоими же словами.

Ты вообще мою тему читал? Или только постебаться сюда заходишь. Конечно геликоид- это только задняя поверхность винта, остальное выпуклый профиль на передней поверхности, утолщение лопасти к корню, галтель на примыкании к ступице и т.д. Я про все это рассказал.
 Я сделал винты тремя способами.  Почитай, что не поймешь спроси.  :ok:

..................По моему уже третий или четвёртый виток конфронтации   пошёл.....Извиняюсь

Да, и ты с удовольствием поучаствовал в каждом из них. Не выложив на форум ни крохи полезной информации.

« Последнее редактирование: Октября 12, 2021, 10:02:28 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Пенсионерщик, А куда девать очередь на комплекты?  :smile:

Пошел ка я в мастерскую, нужно очередной к окраске приготовить.  :ok:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Я не поленился:

polk Тайский винт 9", линейкой:



remix59 Тайский винт 9", шагомером пр-ва polk :



polk Американский винт, линейкой:



remix59  Советский винт "Вихрь", шагомером пр-ва polk :



Вот и пойми с такими измерениями, что там за форма, погрешность 4 мм.!!!



По S- образной форме щели и так видно, что это винтовая поверхность.

Федор извини. Пока не будет согласованной системы измерения я ни чего не могу объяснить из того, что знаю.
Я измеряю по ГОСТу, пусть старому СССР, а вы?
« Последнее редактирование: Октября 12, 2021, 16:23:53 от remix59 »

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17515
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 532673
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
\Болотоходные преобразователи\

Автор boot_56Раздел Лодки и катера

Ответов: 17
Просмотров: 18292
Последний ответ Апреля 14, 2021, 18:47:11
от Dil
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5833
Просмотров: 1129134
Последний ответ Сегодня в 07:09:08
от polk