Всем добрый день ! Рассказываю свою историю по разным самоделкам связанным с снегоходами и вездеходами.
Началось все с того, что решил установить дизельный мотоблочный двигатель лифан 186F на самодельный вновь сконструированный каракат. Сам особо ни каких условий для сборки и материала не имея. В общем как обычно колхоз. Сначала в инете насмотрелся на разные конструкции , да плюс уже был некоторый опыт с подобными девайсами, решил остановиться на варианте с ломающейся рамой. Сделал кое какие подсчеты и приступил к сборке. Все в принципе стандартно, но некоторые моменты решил сделать по своему . Ну во первых - у меня уже был дизельный движек, второе - сделал вывод из опыта езды по тундре, что скоростя мне не нужны и будет достаточным иметь возможность ехать от 5км/ч до 15, при этом имея возможность иметь максимальную тягу. Третьим условием было - сделать максимально легкую, простую и надежную конструкцию. Учитывая все эти условия сделал выводы что КПП (как все обычно ставят от жигулей) мне не нужна, узел перелома рамы сделаю сам, так как УАЗовский тяжелый и не дешевый. Собрав нужный материал начал все это собирать в единый механизм, все в принципе просто трансмиссия представляет собой вариатор сафари плюс редуктор с реверсом от мотороллера муравей, мосты от жигулей классики ну и пару звездочек с цепочкой. Все казалась бы примитивно, но имея опыт с установкой вариатора сафари на мотоблочный дизельный двигатель лифан 186F я знал что возникнет проблема с пробуксовкой ремня и регулировкой скорости . Напомню, что ранее я такой движек с вариатором пробовал ставить на снегоход Буран, тогда у меня в голове возникла идея сделать принудительный выжим вариатора для максимального использования оборотов и вращательного момента этого двигатель, да и не только этого , такая система на любом снегоходе бы не помешала, удивляюсь почему до сих пор ни где это не реализовано, ведь согласитесь когда на снегоходе едешь быстро без нагрузки к примеру с горки зачем держать высокие обороты ? а их держать все таки приходится, другое дело если центробежный регулятор можно самому принудительно сжать тем самым сохраняя скорость и снизив обороты и расход топлива. В общем мне сложно всем это объяснять советую это дело попробовать сделать , уверяю что вам понравится это. Вот ссылка на те видео где я кустарил принудительный выжим.
Многие пишут зачем это говно, что вариатор сам регулирует скорость в зависимости от от оборотов и нагрузки, да это так и все это знают и так же многие потом пробуют грузики увеличивать играются величиной преднатяга, шириной ремня , жесткостью пружин, всех что то не устраивает , либо тяги маловато либо скорости хотят больше, так вот все эти проблемы решает вариатор с возможностью менять его характеристику в движении, другими словами возможность принудительного сжатия.
Не буду дальше расписывать про ту историю , в общем собирая каракат придумал устройство которое помогло управлять вариатором и решило проблему пробуксовки ремня в случаях быстро возрастающей нагрузки так как в эти моменты обороты двигателя снижаются и массы грузиков центробежного регулятора не хватает для плотного сжатия ремня тогда как двигатель способен тянуть ведь это дизель.( для тех кто скажет увеличить массу грузиков отвечаю сразу , это проблему не решает уже пробовал, к тому же еще и на холостых оборотах вариатор уже сжат и пытается крутить трансмиссию. В конечном итоге изготовив эту детальку каракат собрал и начал на нем кататься получилось довольно таки не плохо но почва для дальнейшей доработки есть а именно хотелось бы узел принудительного сжатия вариатора сделать из выжимного гидравлического подшипника сцепления к примеру от рено логан. Кому эта тема интересна могу поделиться кое какими своими набросками чертежей .
Вот ссылка на мою сборку караката где реализован принцип ручного сжатия вариатора.