Нагуглились числа в 125градусов на рёбрах при воздушном охлаждении, но это относится как параметры для большинства ДВС-воздушников. Датчик надо ставить на "теневую" сторону. Или измерять температуру масла.
Вот,к примеру:
"Средняя температура у оснований чугунных ребер цилиндров 130–170 °С; у оснований чугунных ребер головки цилиндров 170–220 °С. При алюминиевых сплавах средние температуры соответственно 130–150 и 160–200 °С.
Минимальные температуры внутренних поверхностей цилиндра и его головки стремятся обеспечить не ниже 130–140 °С, т. е. значительно выше точки росы выпускных газов."
------------------------------------------
"По данным НАМИ, полученным на основе испытаний двигателей жидкостного и воздушного охлаждения, у двигателей воздушного охлаждения температура стенок цилиндров и головок выше примерно на 50 °С, чем у двигателей жидкостного охлаждения. У двигателя воздушного охлаждения температура наиболее нагреваемой зоны в верхней части цилиндра, там, где поступление смазочного материала ограничено, достигает 180–200 °С."
По словам дедушки Порша, только кто и когда их цитировал я не вспомню,
двигатели с жидкостным охлаждением делают те, кто не умеет спроектировать двигатель и обеспечить его охлаждение.
Конкретно по поводу температуры.
у воздушки надо мерить температуру масла в поддоне, так как она реально отображает температуру двигателя.
если мне память не изменяет, но том же жорике градусник был градусов до 160
вот несколько цитат с сайта ЗАЗоводов.
Рабочая температура - до 100, дальше уже перегрев, но лучше всего тянет (по моим наблюдениям) при 80-90.
У меня при 60ти гр - весь табун буд-то на бляТки скачет, а когда до сотни доходит, то вроде как после бляТок домой возвращается
.
у меня в книге написано 90-110 рабочая, видать ошибка.
Масло,герметизируя зазор между поршнями,кольцами и зеркалом цилиндра,повышает компрессию. Понятно, что чем выше вязкость масла, тем больше степень повышения компрессии. Наиболее распространенные масла типа 20W50 имеют кинематическую вязкость при 40* порядка 160-170 ед., а при 100* уже 17,5 - 19 ед. Отсюда и надо плясать. По личному опыту на "рабочих" моторах максимальная тяга в диапазоне 40 - 60*, на новых и хорошо откапиталенных диапазон расширяется до 80 - 90*.
если кому интересно можно почитать
http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=16260&start=0Наверно от этого и надо плясать, датчик в низ блока, там реальная температура масла и судя по всему не нагревать его выше тех же 100 гр.
ну если по колхозному, то выше 100 гр вода на блоке должна наверно начинать шипеть.