Автор Тема: Тром 16  (Прочитано 44691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vitalya

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Имя: Vitalya
  • Откуда: Bruansk
Re: Тром 16
« Ответ #120 : Января 18, 2017, 21:51:30 »
гиравлика тонкая штука,мы тут с гурами разобраться не можем,эпидемия пошла после морозов.

А не думали о приводе на электромоторах
к примеру взять готовую систему контрактную от заднего полного привода от тойоты или ниссана
к примеру у тииды мотор и генератор на моторе дополнительный для заднего привода на 3квт
а у джипа тойоты хайлендер или еще как то 30квт мотор сзади и пару сотен вольт
цена бу халява,т к не ломается,но наверное если не умножать на 16

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 983
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Re: Тром 16
« Ответ #121 : Января 19, 2017, 00:24:44 »
гиравлика тонкая штука,мы тут с гурами разобраться не можем,эпидемия пошла после морозов.

А не думали о приводе на электромоторах
к примеру взять готовую систему контрактную от заднего полного привода от тойоты или ниссана
к примеру у тииды мотор и генератор на моторе дополнительный для заднего привода на 3квт
а у джипа тойоты хайлендер или еще как то 30квт мотор сзади и пару сотен вольт
цена бу халява,т к не ломается,но наверное если не умножать на 16

При расчете электропривода учитывают график нагрузки мотора, подключаемый иногда на низких скоростях и работающий постоянно на всем диапазоне это не одно и то же, от слова совсем.

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1300
Re: Тром 16
« Ответ #122 : Января 19, 2017, 11:34:17 »
Электропривод пока не в голове, Что-то сложно кажется,хотя надо думать о будущем. Колеса такие горбатые из Китая-китайцы-слово нецензурное.

Оффлайн DIV

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Татарстан
Re: Тром 16
« Ответ #123 : Января 19, 2017, 11:53:55 »
...будет 100 л.с.

Переживаю за конуса на дисках. Они из двойки. Выдержат ли?

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1300
Re: Тром 16
« Ответ #124 : Января 19, 2017, 12:15:53 »
Диски выдержат,пока показывают себя хорошо.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тром 16
« Ответ #125 : Января 19, 2017, 14:35:01 »
А не думали о приводе на электромоторах
Есть вот такая табличка, она, правда, для линейных приводов, но сути это не меняет.
Невозможно превзойти гидравлический привод по многим параметрам. Кроме того, напряжение - это не очень хорошо для эксплуатации во влажных условиях, когда возможно затопление привода. Потребуется тщательная герметизация.
Дешевые промышленные электроприводы уж очень тяжелыми получают, и управление ими - не подарок.
Могу, если кому интересно, выложить рабочие чертежи к патентам US5319844 и US5363937 трансдьюсера (мотор и генератор в одном флаконе). Мощность 40 л.с. при числе оборотов 10000, вес 7 кг. 

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1300
Re: Тром 16
« Ответ #126 : Января 19, 2017, 15:49:00 »
val_001,
А сильно сложно их сделать??? И насколько дорого??? А где купить,может кто делает,А приводить и регулировать чем??? Уже интересно.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тром 16
« Ответ #127 : Января 19, 2017, 17:59:41 »
и когда одно начинает буксовать то давление падает на другие и они перестают крутиться и машина останавливается
На данный момент именно так, как вы написали, но ситуация была предполагаемая в принципе, поэтому сильно не расстроились. Работаем над модернизацией машины.
Это вот гримасы конструкторской судьбы. Были бы колесные редукторы не такими хорошими, например червячными, и все бегало бы без проблем. Наверно, до какой-то степени ситуацию исправил бы ленивец, установленный между колесами балансира. Особенно, если бы он создавал еще сам по себе небольшое дополнительное сопротивление.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тром 16
« Ответ #128 : Января 19, 2017, 18:47:19 »
А сильно сложно их сделать??? И насколько дорого??? А где купить,может кто делает,А приводить и регулировать чем??? Уже интересно.
Алексей, информация есть здесь:
ссылка
В принципе, такой трансдьюсер в режиме двигателя по управлению ничем существенным от BLDC двигателей не отличается.
Наверно, для попробовать проще не затевать разработку, а взять, например, вполне неплохо зарекомендовавшие себя моторы типа Golden Motor вместе с контроллерами.
А то мне опять потом скажут, что отвлекаю Алексея Гринкевича от генеральной линии. :smile:



Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1300
Re: Тром 16
« Ответ #129 : Февраля 12, 2017, 18:48:06 »
Ездил в Е-бург,был у Макарова Алексея. Катались на новом Бурлаке. Офигенный аппарат.



Оффлайн самопал

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Тром 16
« Ответ #130 : Февраля 12, 2017, 19:26:02 »
Да уж превосходная машина

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3444
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Тром 16
« Ответ #131 : Февраля 12, 2017, 20:23:33 »
Ездил в Е-бург

Погодка на видео, аж зубы сводит......

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тром 16
« Ответ #132 : Февраля 25, 2017, 03:39:39 »
первое фото -разобранная на сварку и покраску со сборкой машина.
Длительные медитации над этой фотографией и многократный просмотр роликов передвижения прототипа Тром-16 по пересеченной местности привели к следующей идее.
База вездехода несколько велика. Возникает потребность в третьей степени свободы узла перелома. Фактически это схема шведского гусеничного вездехода Лось (в нашем сленговом исполнении), только на колесах. Реализация третьей степени свободы (складывание в вертикальной плоскости) по умолчанию подразумевает отказ от балансирной подвески в пользу мостов. Балансир и третья степень свободы несовместимы. Но балансирная подвеска имеет огромное количество преимуществ, в том числе плоское днище вездехода и большой по сравнению с мостовой реализацией ход подвески.
Есть компромиссное решение. Если к балансиру приварить некий вертикальный рычаг, который не выходит за габариты сварного обшитого борта лодки вездехода, а между концом рычага и бортом вездехода в горизонтальном  положении закрепить амортизатор и пружину (еще лучше два комплекта влево и вправо для симметрии), то мы получим как ограничитель хода балансира, так и полноценный упругий элемент подвески и стабилизатор положения балансира относительно корпуса секции вездехода. При движении по ровной горизонтальной поверхности балансир с таким упругим элементом будет стараться удерживать корпус секции в горизонтальном положении.
Это означает сохранение всех преимуществ балансирной подвески в сочетании с возможности использования переломного узла с тремя степенями свободы, что самым благоприятным образом скажется на геометрической проходимости вездехода.
 

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1300
Re: Тром 16
« Ответ #133 : Февраля 25, 2017, 09:17:18 »
Мысль интересна, на заре роликостроения ее тоже продумывал. Плюсы есть, но и минусов хватает. Но о главном-действительно база Тром 16 великовата, но вот в чем дело, эта машина была изначально сделана под гипотетические колеса 210 см в диаметре, они бы подняли клиренс на 20 см и заполнили бы пространство между секциями, и все было бы хорошо. Схема с балансирами продольными вполне ю. Только уж очень большая получается машина.
Про установку на балансир упругих элементов-дело в том,что у каждой секции может быть неравновесная по поперечной оси загрузка,и при свободной третьей точке перелома в центре машины будет постоянно происходить раскачка или просто криво ехать будет машина постоянно. Конечно, можно поставить доп блокируемый гидроцилиндр на сцепке ,но что-то все это сложно и муторно. Нужны просто очень простые и надежные вездеходы.



Вот видео, где и 4 степени свободы не помогают Лосю хоть как-то конкурировать с обычным Тром 8. Причем древним и бензиновым до кучи.




А вот сейчас чем-то подобным занимаемся, только 10-колесным, на мостах 66 газона, с рессорной подвеской, и гидромеханической трансмиссией. 3 тонны повезет, но при этом не будет суперпроходимым вездеходом ,зато очень быстроходным по нашим меркам-км так 65 в час.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тром 16
« Ответ #134 : Февраля 25, 2017, 11:46:22 »
Про установку на балансир упругих элементов-дело в том,что у каждой секции может быть неравновесная по поперечной оси загрузка,и при свободной третьей точке перелома в центре машины будет постоянно происходить раскачка или просто криво ехать будет машина постоянно. Конечно, можно поставить доп блокируемый гидроцилиндр на сцепке ,но что-то все это сложно и муторно.
Эмулировать ситуацию, конечно, надо. Вовсе не факт, что секцию будет сильно раскачивать при достаточно мощных амортизаторах. Огромным плюсом балансирной подвески является то, что масса вездехода полностью скомпенсирована силой реакции узла поворота балансира, который опирается на два колеса. Это означает, что пружина подвески может быть очень слабой, чтобы не испортить эффект копирования рельефа местности. Ее жесткость нужна только для возвращения секции в горизонтальное положение. А вот амортизатор должен быть весьма производительным, чтобы как можно решительней противодействовать эффекту раскачивания. То есть, упругий элемент балансирной подвески лишь внешне похож на традиционный упругий элемент автомобильной подвески, но характеристика его будет совсем иной.

Тут самое время вспомнить адаптивную пневматическую подвеску автобуса ЛИАЗ, которая позволяла удерживать корпус автобуса в горизонтальном положении, несмотря на любое количество пассажиров. То есть, компрессор и две пневмоподушки с простейшим регулятором автобусного типа позволят сохранять нужное положение секции относительно горизонта достаточно легко. Можно даже сделать простейшими средствами регулятор наклона секции, что также повысит проходимость.
Зато такая секция в случае аварии второй (прицепной) секции может расцепиться с ней и уехать самостоятельно в режиме бортового поворота, что повысит живучесть вездехода в целом. То же самое можно сделать и на основе гидроцилиндра. Но тут наработок намного меньше....

Первую секцию можно будет оперативно перецеплять к разного типа и с разным количеством осей прицепным секциям. При этом прицепы могут быть как активными, так и пассивными. Фактически первая секция Трома превращается в тягач универсального назначения, способный работать чуть ли не со всем спектром уже выпущенных сельскохозяйственных прицепов.

Что-то меня понесло. :wacko2:

Следует отметить, что в случае, если прицепная секция одноосная, то третья степень свободы вездеходу не требуется. Ось прицепа становится своеобразной "подпоркой", стабилизирующей положение первой секции в горизонтальной плоскости.
Собственно, именно этот вариант в варианте пассивного прицепа и сделал Аверс (молодец  :good:  :good:  :good: )
ссылка

А вот сейчас чем-то подобным занимаемся, только 10-колесным, на мостах 66 газона, с рессорной подвеской, и гидромеханической трансмиссией. 3 тонны повезет, но при этом не будет суперпроходимым вездеходом ,зато очень быстроходным по нашим меркам-км так 65 в час.
Вот тут, мне кажется, и можно подумать о сохранении на первой секции балансирной подвески, пусть даже без всяких упругих элементов. Прицеп на мостах при наличии третей степени свободы будет стабилизировать положение первой секции в горизонтальной плоскости. А балансирная подвеска передней секции прибавит проходимости.

Из безусловных минусов балансирной подвески с упругим элементом при наличии третьей степени свободы следует отметить повышенные требования к развесовке в пределах секции. С другой стороны, на любом болотоходе лучше постоянно помнить о том, что центр масс должен быть как можно ближе к оси балансира. Это тот самый случай, когда лучше перебдеть....

 

Мини Тром 8

Автор Алексей СРаздел Роликовые

Ответов: 7
Просмотров: 6744
Последний ответ Января 29, 2013, 19:16:39
от АверС
Новый Тром 4

Автор Алексей СРаздел Классическая компоновка

Ответов: 36
Просмотров: 19018
Последний ответ Ноября 15, 2016, 20:34:41
от leon10010
Тром 12х12

Автор Алексей СРаздел Роликовые

Ответов: 45
Просмотров: 15307
Последний ответ Августа 24, 2021, 21:30:23
от Александр 69
Тром 8

Автор Алексей СРаздел Роликовые

Ответов: 1499
Просмотров: 265603
Последний ответ Января 23, 2023, 08:34:47
от Dil
Тром-2

Автор Алексей СРаздел Роликовые

Ответов: 213
Просмотров: 49073
Последний ответ Декабря 06, 2021, 16:35:46
от Dil