Приобретены полтора двигателя УД-2
один с картером из люменя, второй чугуниевый, но на чугуниевый был поставлен поддон от люменевого.
всё разобрано и скидано в одну кучу, по тому как были следы криворукой сборки.
в доноре стоял только один поршень с шатуном, причём в шатуне полностью выношен баббит, до металла, но на КВ следов выноса нет, но есть скол в области шпонки маховика, КВ будет законсервирован до лучших времён.
И так по комплектному движку, поршни разные, в одном 4 канавки, в двух стоят маслосъёмные кольца, причём они стояли канавками в кучу!!!!
так чтио разбирать его надо было по любасу, под головкой не хватало одной прокладки, прокладка под крышкой со стороны маховика, была зажата поддоном, один вкладыш был провёрнут, следов заводки движка не было, так что разбирать его надо было однозначно!!!
Всё как бы терпимо, головки будут ставиться на фольгу, цилиндры на герметик, всё это для повышения степени сжатия.
пусть немного но подожмётся.
следов выноса на цилиндрах почти нет, но есть выработка на клапанах, по тому буду выбирать лучшую пару.
Самое главное вот в чём.
КВ по шатунам шлифанут, размер на память не помню, но плотненько поставлены вкладыши биметаллические, померил по ВАЗ, толщина как у шатунных ВАЗ, а вот ширина больше, примерно на 1 см.
в одном шатуне полностью отсутствует баббит и вкладыш при собственной ширине 26 мм (такая же ширина опоры на шатунную шейку КВ) опирается на шатун только на площади 16 мм
Во втором шатуне вкладыш впихнут в баббит, подложены дистанционные шайбы под торцы шатунной крышки.
болты шатунов были затянуты, шейки шатунные расточены в один размер, сейчас не помню, сниму видео, всё расскажу, покажу, Всё это крутилось вполне свободно, но без лишних люфтов, единственное, что бросилось сразу в глаза, на железной поверхности вкладыша след от шатуна, как при проворачивании, но только потёртость, замков само собой нет!!!!
Теперь мысли в слух.
1. опорная поверхность по шатуну слишком маленькая, надо увеличивать площадь..
Как это сделать?????
2. баббит между вкладышем и шатуном тоже ничего хорошего.
Думаю
1. выплавить бабит из второго шатуна, убрать шайбы и собрать всё плотненько.
2. на шатунах и крышках полуавтоматом наплавить немного металла, чтобы замок - выступ вкладыша мог за что то зацепиться.
3. увеличить площадь опоры вкладыша на шатун, вот тут два варианта
- скрутить шатун с вкладышем и эту полость пролить хотя бы оловом или тем же баббитом.
- -//- эпоксидкой...
Вот собственно господа и вопрос, что лучше сделать, что бредового в моих предложениях, кто как делал подобное или сделал бы?????
Двигатель раскидал вчера вечером, погода менялась, болела голова, особо мыслей никаких не было.