Приветствую всех кому интересен «Петрович». Я нигде не мог найти отзыв по этой технике и решил высказать свое мнение и рассказать о встрече с «Петровичем». Пишу первый раз – надеюсь на понимание.
Живу и работаю я на Ямале. Три года назад трудился я в ПСО (поисково-спасательный отряд) водителем вездехода (Газ-71). Весной пришло два «Петровича» 354-71 в сопровождении водителя-испытателя, который четко рассказал и показал, что и где находится, особенности двигателя (дизель fiat 1.9 90л.с.) и управления. Так же показал возможности «Петровича» по бездорожью, голой тундре. Со слов испытателя каждый собранный «Петрович» проезжает 200км по полигону при заводе. Спидометр был тому подтверждением на обоих вездеходах. Вообще я считаю, что своего рода стажировка, как было у нас, очень помогла, потому, что в любой технике есть свои нюансы, а спец, который наездил не одну тысячу км и знает устройство техники не понаслышке, многое может показать и рассказать. Кстати, он рассказывал, что встречал в степи космонавтов на «Петровиче» в Казахстане. Причем ездили своим ходом из Тюмени. Понял – отвлекаюсь от темы.
В топливных баках (2 по 100л) установлены электрические тэны подогрева, дальше топливо подогревалось в «сепараторе» и в теплообменнике от охлаждающей жидкости двигателя. Тэнами мы не пользовались никогда, хоть и ездили при температуре ниже -40 несколько раз. «Петровичей» мы кормили самой лучшей солярой, которая у нас есть «Роснефть». Но за тэны хочется сказать, что приятно иметь в «рукаве» козырь, а то заедешь куда-нибудь дальше обычного по морозу, заправишь летнего топлива и люди «запарятся» ждать от тебя помощи. Правда, если и приходилось на «дальняк» ехать, брали соляру с собой.
На «работу» мы выезжали в паре обычно в пургу, когда видимость нулевая. Нас спасал «навигатор» и ксенон. Вроде фары маленькие, а «лупят» «мама не горюй». Правда, на дорогах общего пользования их не включали - слепят сильно встречку. После ксенона головные фары по ощущениям вообще не светят.
Обзорность на «Петровичах» отличная из-за большого остекления и отсутствия капота. Помогают и большие зеркала заднего вида, задним ходом в любую точку заедешь.
Водитель, сидя спереди по центру вездехода, отлично видит приборы и без труда может дотянуться до любой клавиши или кнопки. Передняя печка хорошо обдувает стекла (лобовые и боковые). Если температура ниже -30 и еще ветер, у водителя замерзали ноги. Поставили дополнительные печки на оба «Петровича» под ноги водителю, запитав их от «обратки» основной печки. Проблему решили.
В пассажирском отсеке насчет тепла все ОК. Печка (антифриз от двигателя) и дополнительно сухой фен на дизтопливе («вебаста») на заводе устанавливали. Феном пользовались только на стоянке. Ещё стоит дополнительная помпа прокачки охлаждающей жидкости. Еще предпусковой подогреватель двигателя («вебаста»). Приходилось подогревать двигатель «вебастой» , а то на холостых оборотах при длительных стоянках на морозе температура двигателя падала до 40 градусов (это на «моём» вездеходе, второй температуру «держал» лучше в районе 60 градусов). Хочу обратить внимание на двигатели. Вроде оба одинаковые, а «мой» «тарахтел» заметно громче второго и в тяге проигрывал, но был экономичнее.
Мне приходилось ездить на «Трэколе» 39-29, остроносые с двигателем в салоне по центру как у «Петровича» и движка 2.0 «Тойота»(бенз. 130лс) с коробкой автомат (4-х ступка). Скажу я очень бодро он ехал по ровной дороге, но по зимнику после пурги с маленькими переметами раскачка бешенная козлит по страшному. С «Петровичем» конечно не сравнится.
«Петрович» практически не чувствует не большие переметы. Все таки, независимая подвеска клевая штука, хоть и возиться с ней при ремонте надо больше. Еще такой момент на «Петровиче» основная ведущая ось средняя. Пониженную и межосевую блокировку включал, только если снега пол метра рыхлого, да на горку снежную подняться или из «наледи» выскочить, если провалился на губе. Короче, ходовые качества и проходимость на высшем уровне.
Теперь не много дегтя. Лето новые вездеходы стояли на улице, и по возращению из отпуска обнаружили дождевую воду в передней части салона обоих «Петровичей». Патрубки на подачу и обратку на входе радиатора печки заменили так как на одном из «Петровичей» лопнул патрубок (ладно не на «выезде») из-за не качественного материала (это на новой технике). При «протяжке» на болтах крепления рычагов подвески срывалась резьба – заменили болты.
После 500 км пробега на новом «Петровиче» обязательно делайте «протяжку» рычагов подвески и трансмиссии.
О поломках. Обнаружили течь масла на одной из стоек подвески среднего моста – заменили по гарантии. На передней оси оторвался на стойке амортизатора нижний кронштейн крепления за 120 км до дома, а стойка с пружиной в сборе. Оторванную стойку подвязали, чтобы не брякала и доехали по зимнику на одной пружине и стойке. Токарь выточил другое кольцо, «заварили» к стойке, запрессовали саленблок.
Отломилось крепление шаровой опоры верхнего рычага к редуктору колеса (3 шт. на «моем» вездеходе и 1 рычаг на другом), причем все рычаги средних и задних осей . В моем случае, я думаю, из-за перекачки колес (0,5-0,6кг/см3), на втором из-за ослабления болтов с гайками крепления шаровой опоры. Должен сказать, что обнаружились эти поломки летом при подготовке к следующему сезону. Следующую зиму таких поломок не наблюдалось, и в колёсах давление упало до 0,3кг/см3.
На «моем» «Петровиче» заменил подвесной подшипник кардана (как на «классике»). Ребята говорят, что меняли опять подвесной подшипник на «бывшем моём», правда, не знаю какой, их там 2шт.
Отдельное спасибо за систему подкачки, всё просто и понятно. Можно спустить или накачать любую ось, не вылезая из вездехода, конечно же, можно все три оси одновременно накачать или спустить.
Пару слов о ступицах-редукторах отличное решение по разгрузке трансмиссии.
Дисковые тормоза тоже хорошие, но по морозу усилие на педаль возрастает в несколько раз (в тундре не страшно, а в населенном пункте надо держать ухо востро), нету вакуумного усилителя.
В общем «Петрович» меня очень сильно «зацепил» за время нашего «общения» в хорошем смысле и будь у меня возможность – приобрел бы и именно 3-х осный. На нем можно и на охоту, рыбалку, и в отпуск, и практически куда угодно.
Спасибо заводу изготовителю и всем кто участвовал в проектировке и сборке «Петровича». Я думаю он ещё долго будет радовать и точно никого не оставит равнодушным ни своим внешним видом, ни особенностью своей конструкции.