Автор Тема: ХЗ  (Прочитано 18831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: ХЗ
« Ответ #15 : Октября 17, 2014, 19:46:15 »
Ну в опыте считаем грунт бездонным :ok:

АРКАША, про коэффициент сцепления я вроде ничего не говорил :blush: Он здесь не при чём по сути. Главный вопрос видится в величине сопротивления.

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Re: ХЗ
« Ответ #16 : Октября 17, 2014, 20:23:40 »
в моем понимании при равных условиях как то так :blush: (погружение и давление на грунт равные)


« Последнее редактирование: Октября 17, 2014, 20:38:18 от мвп »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: ХЗ
« Ответ #17 : Октября 17, 2014, 20:58:57 »
мвп, аргумент :hi:


Оффлайн ВМ

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 240
Re: ХЗ
« Ответ #18 : Октября 17, 2014, 21:47:48 »
в моем понимании при равных условиях как то так :blush: (погружение и давление на грунт равные)




А в реале совсем не так.

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Re: ХЗ
« Ответ #19 : Октября 17, 2014, 21:51:44 »
ВМ,

 если пятно контакта одинаково , то можно считать , что колеса находятся в равных для тестирования условиях ?

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: ХЗ
« Ответ #20 : Октября 17, 2014, 21:54:14 »
Главный вопрос видится в величине сопротивления

Сопротивления чему ... качению , или скольжению(пробуксовке) .
Вот  интересная инфа на эту тему , с точки зрения физики  http://kaminsky.su/blog/ot-chego-zavisit-sceplenie-shin-s-dorogoj-chast-1

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: ХЗ
« Ответ #21 : Октября 17, 2014, 22:25:54 »
Цитировать
Сопротивления чему ... качению , или скольжению
АРКАША, ну ты вроде грамотный человек. ( принято так считать :biggrin: ) Условие движения: сила тяги колеса должна превышать силу сопротивления качению. Аксиома вроде.
Мнения разделились, я не знаю как правильно, это гложет, мешает высыпаться, грозит развалом семьи и распадом личности. :sorry:
Сейчас выдвигаются версии, теоретические обоснования. Потом наступит зима, делать будет совсем нечего и я поставлю эксперимент в настольном масштабе. Результаты эксперимента можно будет обсудить, обосрать, дать им толкование.
Для начала необходимо выработать условия эксперимента. Что мы имеем уже
1. Иизмерить силу сопротивления качению колёс разной формы.
2. Провести измерения п.1 для разных грунтов (сыпучие, вязкие)
Что ещё?
Какие размеры колёс выбирать?
Что использовать в качестве "грунта"?    ??? :hi:

О! Какой груз делать?

Оффлайн баламут36

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7001
  • Имя: Саня
  • Откуда: Воронеж
Re: ХЗ
« Ответ #22 : Октября 17, 2014, 22:40:01 »
Dil, Жене тесто раскатай скалкой, посмотришь за одно на движение грунта под ней. :pardon:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: ХЗ
« Ответ #23 : Октября 17, 2014, 22:41:00 »
Dil, для чистоты эксперимента нужно ...
Равный диаметр колёс , менять только ширину
Равный вес модели в сборе с колёсами (независимо от ширины колёс)
Равную жесткость колёс (независимо от профиля)
Только тогда экперимент даст верные результаты .
Потом можно сравнить результаты изменяя диаметр колёс , но вес модели (с колёсами в сборе) должен остваться неизменным .

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: ХЗ
« Ответ #24 : Октября 17, 2014, 22:45:05 »
Сергей, согласен по всем пунктам, кроме одного:
Цитировать
Равный диаметр колёс , менять только ширину
Мне виделось примерно равный объём колёс. Иначе теряется смысл. Как бы :blush:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: ХЗ
« Ответ #25 : Октября 17, 2014, 22:56:22 »
Dil, Равный объём (пусть будет цилиндр) , при изменинени площади (пятна) контакта , подразумевает изменение диаметра . Сравнивать колёса разного диаметра не корректно . 
« Последнее редактирование: Октября 17, 2014, 23:23:38 от АРКАША »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: ХЗ
« Ответ #26 : Октября 18, 2014, 00:47:47 »
Цитировать
Сравнивать колёса разного диаметра не корректно .

Не согласен. Считаю, что сравнивать одинаковый диаметр и разную ширину смысла нет вообще.
Тем не менее можно рассмотреть и этот вопросик. Вдруг цифирьки интересные выпрыгнут?

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Re: ХЗ
« Ответ #27 : Октября 18, 2014, 09:04:34 »
Если я не ошибаюсь,вроде Василий МВП как то,где-то проводил эксперименты с машинкой детской.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: ХЗ
« Ответ #28 : Октября 18, 2014, 10:55:31 »
Если я не ошибаюсь,вроде Василий МВП как то,где-то проводил эксперименты с машинкой детской.
Может, секрет раскрою Василия.. :blush: Он сейчас экспериментирует с колесами Т150..

Оффлайн байбак-мутант

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: ХЗ
« Ответ #29 : Октября 18, 2014, 17:44:23 »
Вряд ли эксперимент на моделях расставит все точки. Главный смутьян, он же апологет белок и шаины - сторонник достаточной  проходимости, ну и там комфорт, компоновка, агрегатная подборка - все до кучи.. Личные убеждения - большое колесо лучше. И есть такое предположение, что большинство такого же мнения, просто планка величины ограничивается по ряду условий.