Пора будить вездеход из спячки.
Настает горячая, ягодно-рыбное время.
Внутри маленько проводку убрал и заказал все же на раздаточную коробку шестерни с передаточным числом 3.15
Выслали даже описание, как и что делать. Может у кого есть дополнения по данной установке и безопасной, надежной эксплуатации с таким передаточным числом в раздаточной коробке.
Пояснения и расчеты скорости:
"Объемы и класс масла по сравнению со стандартом (900-1100гр) для стабильной работы 3,15 резко различаются. Для 3.15 методом проб и ошибок давно уже используют только синтетическое масло с вязкостью 75w140 кастрол longlife (ни в коем разе не limited slip оно для самоблоков) или мотюль той же вязкости (опять же не для самоблоков). Льют объем 1,5-1,6 литра. Соответственно это накладывает небольшие изменения в самой раздатке, если она старого образца. Необходимо вывести сапун под капот трубкой 3-5мм или больше(лучше больше) как это сделано на новых раздатках и поставить на него расширительный бачек грамм на 100+(масло будет выкидывать через сапун в бачек когда раздатка нагреется на больших оборотах, когда будет остывать масло всосет обратно), ну и герметизировать все прокладки дабы масло с них не сочилось. Так же настоятельно рекомендую (если у Вас не такие) крышки нового образца с двухрядными подшипниками. Еще советую заменить подшипники валов привода переднего и заднего моста (50209 и 209) на skf 6209N и 6209 соответственно. Эти подшипники всегда даже в обычной раздатке благодаря их качеству умирают первыми, начинают шуметь и утаскивают за собой все остальные тысяч через 7-10. Ездить потом она еще ездит но шумит гремит и кряхтит. Замена их на skf позволяет потом не лазать в раздатку значительно дольше. Остальные на skf менять нерентабильно.
По обкатке - обкатывать на 1,7-2х литрах масла на подъемнике или на подпорках постепенно увеличивая скорость. Желательно несколько часов. Через 20мин включил 5-ю повышенную и занимаешься своими делами. Можно на обычном раздаточном масле 75w90 gl5. Потом посмотреть цвет, если корпус не задевает металлической пыли в масле нет, тогда не меняя его 100-200км в спокойном темпе я бы сказал до 2500-3000 на 4-й передаче, менять на указанную синтетику и больше не париться.
Нюансы по установке: масляная втулка повышенной передачи с комплектами не идет, но покупать и ставить новую оригинальную не стоит. Лучше всего собирать на ту что есть в Вашей раздатке, если на ней нет критического износа. Если втулка совсем мертвая и масляные каналы не видны а шестерня на ней болтается то нужно с оригинальной новой у токаря попросить снять 2-3 сотки с оригинальной под увеличенный зазор.
"На сухую" собирать нельзя. (Ну это к обычной раздатке тоже относиться но всеже нюанс)
Масляная втулка и шестерня смазывается перед установкой а потом немного поливается маслом через верхнюю крышку раздатки.
Если хотите таки снизить шумность то можно пройтись вручную дремелем по фаскам зубцов шестерен с торцевой стороны, несколько увеличив их (с новыми комплектами делают именно так, вся и разница). Никакие присадки, особенно фракционные (с молибденом И так далее) использовать исключено. Масляные каналы на втулке забиваются этими присадками, масло перестает поступать и шестерня попусту наваривается на втулку, не смотря даже на хорошие масла."