Автор Тема: 4WD хочу.  (Прочитано 10846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shevas

  • Member
  • *
  • Сообщений: 11
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина
4WD хочу.
« : Октября 21, 2013, 06:45:57 »
Здравствуйте !
Долгое время роюсь по различным форумам и ищу информацию,но пока безуспешно. Случайно вот увидел в этой теме что-то похожее на то,что искал. Тут вроде есть люди,которые в этом понимают.
Читал,что переделывают переднеприводные ВАЗы в 4х4,устанавливая вязкостную муфту от иномарок,но считаю эту систему не совсем эффективной,экономичной и долговечной.
Отсюда вопрос... Возможно ли на практике установить на переднеприводный ВАЗ вместо балки мост с "Нивы",например(как на "Тарзане"),но чтобы при этом был не фулл-тайм,а парт-тайм? То есть машина оставалась переднеприводной,но при необходимости можно было бы подключать задок принудительно. Без всяких вязкостных муфт. Как на УАЗе,только наоборот.
Или может возможен вариант с межосевым диффернциалом(на крайний случай),как у Нивы? С принудительной блокировкой этого межосевого дифференциала.
Всем,кому ранее задавал этот вопрос,говорили,что либо это невозможно,либо очень дорого,но никто из них ранее этого не делал. Ну а большинство "особо умных" советуют просто купить "Ниву". Но "Нива" у меня уже была,-больше не хочу такого "счастья".
Заранее спасибо ! 
« Последнее редактирование: Октября 21, 2013, 06:50:05 от Shevas »

puika

  • Гость
Re: 4WD хочу.
« Ответ #1 : Октября 21, 2013, 07:28:20 »
Shevas:hi:

Из промышленных, смотри Ода, Лада Пилигрим и как выше сам писал Тарзан, на агрегатах Нивы.











http://www.niva-diesel.pl.ru/index/original.html тут вроде можно заказать раму.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2013, 07:38:17 от puika »

Юрич

  • Гость
Re: 4WD хочу.
« Ответ #2 : Октября 21, 2013, 09:09:45 »
Я уже рассказывал про проект НТЦ ВАЗа середины 90=х

Потом это чудо 2111 с двухступенчатым редуктором отбора мощности вискомуфтой от немки и гипоидным классическим задним мостом даже появилось в металле, кино про неё показывали по телеку.

Shevas, это самая близкая реализация твоего ТЗ. Мост от Нивы с гипоидной передачей и передаточным 3,9-4,44 в серийном исполнении потребуется согласовать с главной передачей переднего моста. Вот так тупо это и сделали: Нахлобучили на корпус дифференциала переднего моста цилиндрическую ускоряющую передачу, потом еще коническую мелкозубую, тоже ускоряющую, затем карданный вал и вискомуфта от иномарки. Замороченные картерные оригинальные детали, потери на двойную трансформацию потока мощности на задний мост...

Подключаемый привод на задний мост реализован в то время на Lancia Y-10, небольшой машинке для сельских дорог,  по схеме: конический редуктор отбора мощности от коробки дифференциала, карданный вал, муфта подключения заднего моста и конический редуктор заднего моста с приводами на колеса. Для агрегата ВАЗ можно эту схему воплотить и с нашими редукторами отбора мощности и заднего моста, только муфту приспособить и карданный вал укоротить.

По последним данным наша боевая квадра переехала к вам, в Украину, на ПМЖ.

puika, давай отдели этого "Тарзана" в отдельную тему! Каждый раз, когда я заикаюсь про "полноприводную восьмерку", вспоминают сразу это чудовище!  (aggr)
Это проект не технический вовсе, а просто схема по отмыванию денег - дядя с правом подписи дает, молодые люди под вывеской "школа бизнеса" принимают, а для отвода глаз изготавливаются эти монстры, потом еще и еще, подключаются дяди из области, у тех бабок поболе, хватило на швейцарские навесные штуки с гидроприводом, стоит такое под три миллиона но с опущенным ножом не едет. Последнее время на такой машине возят краску для подновления разметки и покраски отбойников на дороге (вручную).
"Тарзана" скорее нужно отнести как раз к джипам 4х4, у него рама и отдельный кузов и все это сделано так бездарно тупо, что даже джипы не обрадуются такому соседству!  :sarcastic_hand:

Оффлайн Shevas

  • Member
  • *
  • Сообщений: 11
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина
Re: 4WD хочу.
« Ответ #3 : Октября 21, 2013, 14:22:20 »
Цитировать
ссылка тут вроде можно заказать раму.
Класс !!!
Только с России заказывать раму немного накладненько будет,проще ее сварить по месту. Кроме того с внедрением рамы как-то слишком сложно получается. Нужно ведь будет полностью всю машину разобрать-собрать.
Рамы в ВАЗы были внедрены на Полигриме и Тарзане.Насколько я понял,Тарзан почему-то не пользовался в свое время спросом из-за дороговизны и проект закрылся,а Полигрим уже и не появится,наверное. Обе модели с межосевыми дифференцалами.
Кроме этого были еще ВАЗы 4х4 без рамы Виктория и Надежда. Виктория с подключением моста от Гольфа Синхро,а Надежда тоже с межосевым диффом. Обе модели тоже сняты с производства.
Иж Ода с полным приводом тоже уже не выпускается.
Ни один из этих автомобилей не имел парт-тайма,а с фулл-таймом управляемость уже не та,-задок часто бывает мешает.
На рынке сейчас среди наших легковых авто с полным приводом есть только Нива и УАЗ,но и у той и у другой модели слишком много изъянов,как по мне. А вот лифтанутый переднеприводный ВАЗ на 15-х колесах с классной резиной и двумя межколесными самоблоками со 100% КБ+принудительное подключение заднего моста-чуть ли не идеал универсального автомобиля для наших дорог(скорость+проходимость+расход+относительный комфорт и т.д).
 
Цитировать
Мост от Нивы с гипоидной передачей и передаточным 3,9-4,44 в серийном исполнении потребуется согласовать с главной передачей переднего моста.
А в чем проблема их согласовать ? Ведь выбор главных пар вроде широкий для ВАЗа.
Цитировать
Нахлобучили на корпус дифференциала переднего моста цилиндрическую ускоряющую передачу, потом еще коническую мелкозубую, тоже ускоряющую, затем карданный вал и вискомуфта от иномарки. Замороченные картерные оригинальные детали, потери на двойную трансформацию потока мощности на задний мост...
Не все понял из этого,конечно,но это значит,что родного двигателя 1,6 может оказаться маловато ?
Цитировать
Для агрегата ВАЗ можно эту схему воплотить и с нашими редукторами отбора мощности и заднего моста, только муфту приспособить и карданный вал укоротить.
То есть с переднеприводного ВАЗа сделать парт-тайм вполне реально ?
Читал,что ребята делали 4х4 на б/у агрегатах и вискомуфте. Заняло пару месяцев и чуть больше 1500 долларов. А сколько на вскидку может стоить такой проект ?
 

Юрич

  • Гость
Re: 4WD хочу.
« Ответ #4 : Октября 21, 2013, 15:26:59 »
А в чем проблема их согласовать ? Ведь выбор главных пар вроде широкий для ВАЗа.
Shevas, похоже ты еще не дорос в своих познаниях до этой темы, извини.

Подбери себе на европейских разборках что-нибудь типа Фольксвагена Синхро или "с" Японии шо то попарт-таймовее... Не надо браться на вскидку за такие проекты, ничего хорошего не выйдет.

Возможно я тебя разочарую, но привод с полнопоточной вязкостной муфтой, который подключает второй мост при начале буксования основного и есть самый что ни на есть "парт-тайм", т.е. работающий "часть времени", иногда, по необходимости.

Пилигрим, Тарзан, Виктория на ВАЗе никогда не выпускались! В опытно-промышленном производстве некоторое время собирали минивэны Надежда ВАЗ-2120 на агрегатах пятидверной ВАЗ-2131, которую собирали там же и тоже без коммерческого успеха. Завод перестал вбухивать деньги в убыточное производство и все встало.

задок часто бывает мешает.
напомнило поговорку про танцора!  :sarcastic_hand:

puika

  • Гость
Re: 4WD хочу.
« Ответ #5 : Октября 21, 2013, 18:03:26 »
 :hi:

Продолжайте тут...
« Последнее редактирование: Октября 21, 2013, 18:26:01 от puika »

Оффлайн Shevas

  • Member
  • *
  • Сообщений: 11
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина
Re: 4WD хочу.
« Ответ #6 : Октября 21, 2013, 18:23:36 »
Цитировать
Shevas, похоже ты еще не дорос в своих познаниях до этой темы, извини.
Я на взрослость и не претендую в этом вопросе,так как слишком мелко плаваю в технической теме автомобилей. А иначе бы не спрашивал на форуме,а просто делал...или не делал. Но по поводу одинакового передаточного числа сзади и спереди искренне считал,что при существующем широком диапазоне различных главных пар на Ниву-это не проблема. Но с Ваших слов я уже понял,что наверняка заблуждаюсь.
Цитировать
Возможно я тебя разочарую, но привод с полнопоточной вязкостной муфтой, который подключает второй мост при начале буксования основного и есть самый что ни на есть "парт-тайм", т.е. работающий "часть времени", иногда, по необходимости.
В свое время мне предложили взять Т-4 с вискомуфтой,но по совету бывалых пришлось тогда взять обычный переднеприводный,так как все советчики в один голос заявляли,что она недолговечна и стоит новая очень дорого. Впоследствии,при более тщательном изучении этого вопроса,я в этом действительно убедился. Кроме того,для того,чтобы она сработала,должен присутствовать эффект пробуксовки. А когда машина уже буксует одной осью,очень часто бывает,что подключение второго моста уже бесполезно. Это похоже на главный недостаток принудительной блокировки. Если ты уже сидишь,то зачастую бывает,что ее включение уже не спасает.
Цитировать
Пилигрим, Тарзан, Виктория на ВАЗе никогда не выпускались! В опытно-промышленном производстве некоторое время собирали минивэны Надежда ВАЗ-2120 на агрегатах пятидверной ВАЗ-2131, которую собирали там же и тоже без коммерческого успеха. Завод перестал вбухивать деньги в убыточное производство и все встало.
Пишут,что их выпускали дочерние предприятия.
Только я не понимаю,почему производство этих машин было убыточным !? Может стоило просто немного повысить цену. Или они не пользовались спросом по такой цене? Странно... Я бы сейчас легко отдал 15000 долларов за новый Тарзан,например,но не за Ниву.
Цитировать
напомнило поговорку про танцора!
Это извечный спор о том,какой привод лучше. Каждый имеет свое мнение и спорить сейчас об этом не стоит,я думаю.

Оффлайн Shevas

  • Member
  • *
  • Сообщений: 11
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина
Re: 4WD хочу.
« Ответ #7 : Октября 21, 2013, 18:47:02 »
Цитировать
напомнило поговорку про танцора!
Немного на эту тему...

Оффлайн Shevas

  • Member
  • *
  • Сообщений: 11
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина
Re: 4WD хочу.
« Ответ #8 : Октября 21, 2013, 19:15:43 »
Юрич,я понимаю,что имея достаточно денег,можно сделать ВАЗ,который сможет и летать не хуже вертолета. Поэтому вопрос в бюджете. Если эту идею можно воплотить в жизнь за пару тысяч долларов,то я в это полезу. Но если это намного дороже,то я лучше возьму себе "Патриот" со всеми его недостатками.

Юрич

  • Гость
Re: 4WD хочу.
« Ответ #9 : Октября 21, 2013, 19:34:33 »
Увы, деньги не все могут! Тем более, скромные пара тысяч.  :sad:
Документация имеется практически вся, литейная оснастка нужна, зуборезка грамотная, ну и термичка...
Стартап порядка 50 тысяч. Еще раз 5 по столько, если сертифицировать под эгидой альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ. Тоска короче!

Оффлайн Shevas

  • Member
  • *
  • Сообщений: 11
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина
Re: 4WD хочу.
« Ответ #10 : Октября 21, 2013, 19:45:58 »
Цитировать
литейная оснастка нужна, зуборезка грамотная, ну и термичка...
На сегодняшний день это же не проблема, были бы только деньги.
Цитировать
Стартап порядка 50 тысяч.
Если это в рублях,то получится около 1500 долларов. Или я неправильно понимаю ?
Цитировать
Еще раз 5 по столько, если сертифицировать под эгидой альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ.
Это для налаживания серийного производства ? Так мне же для себя только.

Юрич

  • Гость
Re: 4WD хочу.
« Ответ #11 : Октября 21, 2013, 22:21:45 »
Shevas, конечно неправильно!
50 тысяч рублей не хватит на месяц токарных работ...
Конечно, речь о тысячах долларов!  :shok:

Для себя только оснастку делать нерентабельно, надо разносить её стоимость на максимальное количество продукции...

Даже готовую машину, очень бывшую в употреблении, за такие деньги не найдешь.  :sad:

Оффлайн Shevas

  • Member
  • *
  • Сообщений: 11
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина
Re: 4WD хочу.
« Ответ #12 : Октября 21, 2013, 23:05:13 »
Если бы точно знать,что в конечном итоге эта задумка на 100% воплотится в реальность,то можно было бы и вложить такие деньги и сделать серийное производство,а не только для себя. Но насколько я понимаю,по этой схеме пока нет ни у кого готового бизнес-плана,чтобы можно было точно просчитать цену конечного продукта. Интересна именно эта система 4х4,а не вискомуфта или фулл-тайм,но ее почему-то до сих пор у нас никто не применил. Может действительно это не очень рентабельно. 

Юрич

  • Гость
Re: 4WD хочу.
« Ответ #13 : Октября 22, 2013, 00:49:44 »
Если бы точно знать
В августе 89, когда всё начиналось с нашей квадрой. мы не задумывались над такими вопросами...одно, что нас волновало, это:  выдержит ли редуктор отбора мощности боевой двигатель? Выдержал! И поехал, даже очень резво поехал. Блокированный привод всех колес, для кросса то, что надо!
Для дороги и частной езды, конечно, нужен дифференциальный привод или отключаемый мост... Мы пошли по пути полновременного привода с несимметричным межосевым дифференциалом, и как мне кажется, не просчитались и на этот раз! Машина прекрасно управлялась и динамично разгонялась по мартовской слякоти. Думаю, задачка из фильма про чайника на льду, для нашей дорожной квадры как раз подошла бы по стилю езды: управляемый занос задних колес при стабильной тяге передних.

У блокированного привода есть один, но очень крупный недостаток: циркуляция мощности в трансмиссии и плохая управляемость в режиме полного привода. Поэтому и на УАЗах и на ЛуАЗах и на грузовиках после преодоления сложных участков полный привод отключают.
Применялась и очень широко эта схема, и до сих пор применяется, но только на дешевых машинах...

Вискомуфте нашли лучшую замену - электронно управляемая электрическая муфта четче и быстрее срабатывает и управляет не только подключением моста, но и блокировками дифференциалов. Прогресс не остановить, то что во времена квадры начали применять на супер дорогом Порше, сегодня можно найти во многих паркетниках... Ну и хорошо! :ok:

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: 4WD хочу.
« Ответ #14 : Октября 22, 2013, 07:14:44 »
Shevas,  50 килобаксов зуборезные станки...  :sarcastic_hand: Юрич тебя на бабки разводит  :biggrin: Всё гораздо проще.
Мотор с коробкой 4вд от японца и задний мост от того же японца. Бюджет на железо 30-40 килорублей. работы на 2-3 недели.
Либо чтобы не морочится с проводкой, просто коробку япончискую пристыковать. Нужно изготовить пару переходников и буджет падает на 15-20 тыр. Мы так Волги Победы одно время колхозили.  :blush:
В ниссановских коробках есть электро муфта подключения заднего моста. В тойотах вискомуфта.
Мост наверно будет проще, но смотреть надо может и независимую можно.  :hi:

 

Хочу взять Stels 300 отговорите

Автор СаняРаздел Квадроциклы

Ответов: 25
Просмотров: 23083
Последний ответ Января 18, 2015, 01:38:30
от Shig
Хочу гараж!

Автор DilРаздел Гараж

Ответов: 182
Просмотров: 42754
Последний ответ Апреля 10, 2013, 11:28:37
от Nitro