Автор Тема: КОЛЁСА ОТ 66-го,мосты УАЗ,вездеход-"МАРС"!!!  (Прочитано 92480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Юрич

  • Гость
Я уже писал где то на эту тему:
Ударов по штангам направляющего аппарата со стороны мягких колес практически не наблюдается! поэтому можно смело ставить шаровые  пальцы с подвески или с рулевого привода. У них угол поперечный гораздо больше чем у сайлент-блока.  При хорошей артикуляции моста тягу со стандартным сайлент-блоком будет скручивать...(недолго, проверено на ралли и автокроссе).

Продольный центр крена и изменение развала при ходах подвески в случае пневматика не актуальны совсем, нет ни скорости ни асфальта как такового...
А вот согласование направляющего аппарата с карданным валом очень важно! для этого нужно собранную на прихватках подвеску без пружин прокачать и по ходу и по кренам и по углам поворота колес (передний мост) на предмет отсутствия втыков, хватает ли углов в шарнирах и ходов компенсаторов, не гуляет ли рулевая трапеция, если разрезная поперечная тяга, хватает ли арок и не задевает ли колеса за раму или др. части...

Особая проблема с компенсатором осевым у карданных валов! У УАЗа они чуть побольше, у ВАЗовских совсем маленький, поэтому на Марши с рессорной подвеской приходилось применять более тяжелые УАЗовские. Картер раздатки 2121 выдерживает ровно 1 удар или выдергивание кардана!
 :hi:
« Последнее редактирование: Октября 24, 2013, 23:18:04 от Юрич »

Юрич

  • Гость
103,
У Юрича проси совета, http://tehnoforum.com/index.php?topic=1069.0 по моделированию.
Ага! Давно хотел построить 3D-модель качания балки на такой подвеске, вот, сегодня сумел!!!






Замороченная штука, но математически корректная, а значит, все точки и углы можно проверить... :hi:





Как живая, артикулирует!  :good:
« Последнее редактирование: Октября 25, 2013, 03:59:55 от Юрич »

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
103,
У Юрича проси совета, http://tehnoforum.com/index.php?topic=1069.0 по моделированию.
Тож советую присмотреться к разработке Юрича там опыту и практики на 3 института.  :wacko2: :wacko2: :wacko2:

yukko

  • Гость
Юрич:hi:
Ты бы в свою тему по моделированию это поместил. Там оно на месте будет, а здесь со временем затеряется.

Юрич

  • Гость
Юрич:hi:
Ты бы в свою тему по моделированию это поместил. Там оно на месте будет, а здесь со временем затеряется.
Готово!  :hi:

http://tehnoforum.com/index.php?topic=1069.new#new

Оффлайн 103

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1029
  • Многие бегут,только еденицы догоняют!
  • Имя: Мазуркевич Евгений
  • Откуда: Смоленск
Спасибо парни!!!
 Я рассматривал такой вариант подвески,но меня смутило,то что;
1.Надо к мосту мурыжить поперечину с седлом для шаровой(ведь корпус дифа,чугун и сваркой проблемно приварить...)
2.втулка для шаровых пальцев нужна,либо токарка(что для меня проблемно),либо искать "донора"
3.В случаи поломки,данный узел надо изготавливать,ремонтировать в гаражных условиях.

А...у меня всё просто..Покупай новый комплект тяг,и можно в любой момент любую тягу поменять..в поле,где угодно..
для того чтобы не выкручивало,думаю сделать ход подвески не большой..И  всё должно быть ГУД!!! :biggrin:

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
 :hi:По моему ты слишком заморачиваешься!!!  Описал проблемы, которых НЕТ. А вот по подвеске, тебе надо серьёзно подумать.

Юрич

  • Гость
103, треугольный рычаг можно не к середине моста делать, а к одной стороне. или вообще поперек. В последнем случае тягу рулевого привода легче согласовать. Попробуй такой вариант!  :good: (ЛиАЗы так ездят).

А назад можно заменить треугольный рычаг штангами, только свести их поближе к центру, верхние на балке, а нижние на раме, и можешь ставить серийные штанги. Я бы посоветовал нижние 2121 наверх, а поперечные (которые Панара) вниз. При направляющем аппарате из 4 скрещивающихся штанг есть небольшая математическая неоднозначность положения балки в пространстве. поэтому нужно, чтобы шарниры позволяли некоторую деформацию. С такими подвесками многие классические легковые машинки ездили в 70-80х

В качестве бобышки треугольного рычага можно (если не связываться с иномарочными шаровыми шарнирами) мажно использовать кусок рычага 2108 или кулака от классики. срезав под углом боковые грани для приварки труб рычага. При этом срез на трубе не должен быть больше 45 градусов к её оси.

Направляющий аппарат не должен ломаться от усталости или перегрузки, только в случае нештатного контакта с пеньком или камнем, а это уже вина водилы!  :fool:

И мой тебе совет: хода и артикуляцию подвески делай по максимуму, это составляющая вездеходности. Для этого стойки на одном мосту стоит поставить поуже и с наклоном. Задние (другие) можно максимально широко опереть на балку, тогда будет как бы три точки опирания рамы: сзади широко расставленные, а спереди на центр балки, позволяя ей артикулировать без помех.  :good:

Верхние штанги ВАЗовской классики расчитаны всего на 210 мм хода подвески, слишком короткие, добрый совет, откажись от них...
« Последнее редактирование: Октября 25, 2013, 10:58:02 от Юрич »

Оффлайн сергей 163 rus

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 791
  • Имя: Сергей
  • Откуда: самарская обл
А может за место рулевых наконечников и серийных штанг шаровые головки использовать?

Юрич

  • Гость
сергей 163 rus, ты имеешь в виду шаровые опоры подвески или  наконечники со сферическими подшипниками ШС, которые применяют в тягах управления самолетов и в навесной системе с/х машин?

Подвеску с ШС можно делать только по схеме с тремя опорами на балке, четвертая уже будет математически неопределенной и будут напрягать конструкцию... :sad:

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Вся эта затея с А-рычагом имеет больше минусов чем плюсов.  Потому как, если на машину будут ещё что то грузить, то придётся ставить панару. Иначе никакими рычагами не удержишь от бокового смещения. 

Оффлайн сергей 163 rus

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 791
  • Имя: Сергей
  • Откуда: самарская обл
Юрич От сельхоз машин и тракторов.Самолёты высоко летают :sorry:.Вот с тремя опорами и есть задумка.но рано пока :blush:.мне.

Оффлайн 103

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1029
  • Многие бегут,только еденицы догоняют!
  • Имя: Мазуркевич Евгений
  • Откуда: Смоленск
Юрич,  210 мм хода подвески!!!!мне больше и не надо,я планировал 150-180мм..

Всём огромное спасибо,за советы  :hi:,но уже задняя подвеска почти сварена,тяги куплены....буду делать так как задумал. :blush:

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
,но уже задняя подвеска почти сварена,тяги куплены....буду делать так как задумал.
Показал бы что сварено??   :shok: 180 это стандартные ходы у амортизаторов.

Юрич

  • Гость
kekekew, как говорят врачи после неудачной операции с летальным исходом: "Мы сделали всё, что могли!"  :pardon:

 :rofl:  :hi:

 

куплю вездеход типа (бобик) желательно в ХМАО

Автор lakiРаздел Куплю / Ищу

Ответов: 6
Просмотров: 9766
Последний ответ Апреля 01, 2014, 07:51:47
от laki
Продам шины-ободрыши Камаз-вездеход на дисках

Автор AsterixРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 12107
Последний ответ Октября 25, 2014, 11:34:13
от Asterix
Wilcraft - плавающий колесный вездеход с гидравлическим приводом

Автор val_001Раздел Заводские колесные вездеходы

Ответов: 30
Просмотров: 44618
Последний ответ Февраля 25, 2020, 21:33:19
от vladimirh2
Вездеход переломка 4х4, управляемый вручную вариатор Сафари

Автор Иван ДраггаРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 16
Просмотров: 18415
Последний ответ Ноября 28, 2019, 22:05:38
от Dil
Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 32
Просмотров: 14301
Последний ответ Февраля 06, 2021, 02:11:18
от Саня