Автор Тема: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)  (Прочитано 160052 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #135 : Мая 28, 2017, 11:14:56 »
Установили на пробу блокировки ДАК-5 в оба моста:




Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #136 : Мая 28, 2017, 11:26:41 »
Asterix, Павел, как всегда  :good: :good: :good: Обидно то, что ты разработал "Бобика" а его сейчас делают и в Вологодской и в Кировской по моему. И ты с этого ничего не имеешь. "Бобик" нормальный и своей актуальности я уверен не потерял.  :pardon: :pardon:

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #137 : Мая 28, 2017, 12:41:35 »
И ты с этого ничего не имеешь.
Серёг, ты прям как моя жена...  :blush: Если сильно оскорбил, извини :hi:

Оффлайн duregor

  • Member
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: игорь
  • Откуда: красноярск
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #138 : Мая 28, 2017, 12:58:48 »
Asterix,  Павел, поделитесь пожалуйста впечатлениями от резины Авторос. Особо интересует МХ- STRIM,  хотя вы  ее навряд ли пользуете.  Покупатели наверное делятся впечатлениями от разной "обувки". Очень хочется знать мнение человека, который обладает большей информацией о качестве и применимости современных ШНД.  У меня 6 колес (были Бел 79, сейчас ободранные снаружи КФ 97, без потрохов), общий вес вездехода не более 2т. Заранее спасибо, можно в личку.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #139 : Мая 28, 2017, 13:03:20 »
Обидно то, что ты разработал "Бобика" а его сейчас делают и в Вологодской и в Кировской по моему. И ты с этого ничего не имеешь. "Бобик" нормальный и своей актуальности я уверен не потерял.
Звериный оскал капитализма :) Вообще Бобик просто одна из версий вездехода-переломки. Не самая плохая. Вот и все. На разработку отдельной концепции вездехода не претендую. Жаль только что народ у нас нищий. На словах все хотят покупать исключительно качественные продукты, а на деле покупают что подешевле. Чем, так скажем, не помогают развитию производства именно качественных продуктов. Замкнутый круг получается. Ну да ладно, тема не про это.
Блокировки ДАК поставил впервые. били сильные сомнения в адекватности их поведения. на деле оказалось не все так плохо. Блокировки работают хорошо. Каким-то чудом блокируют все колеса (90/100 стоят) и при этом не особо мешают рулить. Однако рулить стало чуть тяжелее, немного дергает руль и вездеход почему-то тянет вправо. Но не критично. У меня были предположения, что вообще невозможно будет ездить без гидроусилителя. Ан нет. Можно и вполне нормально. Но, все-таки, я бы предпочел устанавливать такие блокировки на вездеходы с гидроусилителем.
« Последнее редактирование: Мая 28, 2017, 13:13:54 от Asterix »

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #140 : Мая 28, 2017, 13:03:49 »
Особо интересует МХ- STRIM,  хотя вы  ее навряд ли пользуете.  Покупатели наверное делятся впечатлениями от разной "обувки". Очень хочется знать мнение человека, который обладает большей информацией о качестве и применимости современных ШНД.  У меня 6 колес (были Бел 79, сейчас ободранные снаружи КФ 97, без потрохов), общий вес вездехода не более 2т.
Лично мне шины Авторос нравятся. Хотя они и несколько грубоваты, т.к. толщина внешнего слоя резины у них наверное выше, чем у конкурентов. Авторос-Экстрим для Бобика самое оно. Но, повторюсь, немного грубоваты. Авторос-Эстрим помягче, но и протектор у него более частый и мелкий. На Чибисе-1 Эстримы показали себя хорошо. Кстати, часто слышу упрек, что мол шины с неразвитым протектором использую на своих вездеходах. А толку-то от высокого протектора, когда веса вездехода не хватает, чтобы продавить его в грунт хотя бы на половину, не говоря уже о полном погружении протектора. Единственное где высокий протектор хорош на легких вездеходах - так это на плаву. Чем меньше погружение вездехода в воду и чем выше протектор - тем быстрее вездеход плывет. А в прочих местах разницы особой заметить сложно. На тяжелых вездеходах, конечно, ситуация несколько иная.
Что касается МХ-Трим, то их, частично, планирую использовать на легком вездеходе "Ежик". А пока не использовал, но щупал. Мне понравилась. Будет практический опыт - отпишусь в соответствующей теме.
« Последнее редактирование: Мая 28, 2017, 13:13:16 от Asterix »

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #141 : Мая 28, 2017, 13:14:54 »
Вопрос администратору. Чуть дольше нельзя сделать период редактирования сообщений? Хотя бы час.

Оффлайн duregor

  • Member
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: игорь
  • Откуда: красноярск
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #142 : Мая 28, 2017, 13:25:13 »
Asterix,  спасибо, вы не первый, кто  щупал МХ-трим и кому понравилось!
Сотру КФ и раззорюсь на МХ-трим, может быть, тем более что  Partisan упоминал о каких-то улучшениях покрышки.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #143 : Мая 28, 2017, 13:42:40 »
Вопрос администратору. Чуть дольше нельзя сделать период редактирования сообщений? Хотя бы час.

Asterix, а зачем? Наверное можно, но за это время наверняка появятся ответы, редактировать задним числом- моветон  :sad:
Есть форумы, где время не ограничено вообще, но возникают такие недоразумения, что нунах.

Повторение видел, да. Не смертельно.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #144 : Мая 28, 2017, 13:49:44 »
Asterix, а зачем?
Мне нужно, чтобы редактировать свои ошибки, а не смысл сообщения. Вот сейчас писал одно сообщение, отправил, смотрю второе пришло. Ответил на него. Читаю первое и вижу штук шесть ошибок. Хотел исправить, а все, поздно уже. Понимаю, что надо проверять сообщения на ошибки до его отправки, а не после. Но у меня как-то с разу не получается.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #145 : Мая 28, 2017, 19:41:28 »
Если сильно оскорбил, извини
Миш да ты чего?  Всё нормально.

Звериный оскал капитализма
Миш, вот как то так.  :pardon: :pardon: :pardon:

Оффлайн Ероша

  • Member
  • *
  • Сообщений: 3
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологда
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #146 : Сентября 20, 2017, 18:04:54 »
Всем доброго здоровья! форум читаю давно, но  зарегистрировался только сейчас. Хочу выразить свою признательность Павлу за эту тему, которая и сподвигла меня на постройку своего ( Черного ворона ) по типу (Бобик) . Эксплуатирую его уже третий год, но все приходиться улучшать , исходя из своих хотелок с учетом практики использования в жестких условиях. в данный момент тоже проходим подготовку к охотничьему сезону. Сняли коробку и точим новые трехручьевые шкивы профиля SPA для ременной передачи. Вот и возникло несколько вопросов , которые терзают мое сознание. Павел, в какой то из тем вы советовали модернизировать коробку , а именно убрать синхронизаторы 1и 2 передачи, Хочу это сделать, потому как доверяю твоему опыту, но никак своим сознанием не могу понять, почему это приводит к улучшению, ведь синхронизаторы и стоят для цели лучшего переключения передачи. Растолкуй мне пожалуйста этот нюанс . И еще вопрос у тебя на всех Бобиках стоит многоручьевой шкив, но я нигде у тебя не увидел тормоза на этом шкиве, хотя в других темах советуют этот тормоз делать для лучшего переключения передачи. Вот у меня сейчас стоит этот вопрос делать или нет этот тормоз, не хочется лишнего громоздить. Ну и последний вопрос по коробке. Нынче на болоте закусило вторую передачу так, что никак не мог ее выключить пока вторым каракатом не потянули назад, чтобы провернуть колеса назад и ослабить нагрузку. Если бы был один , то не знаю как бы смог это сделать. Может кто знает в чем может быть причина и на что нужно обратить внимание при вскрытии коробки?

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #147 : Сентября 21, 2017, 10:24:32 »
Если внимательно присмотреться к первичному валу КПП с одетым на него диском сцепления или шкивом, то во время включения передачи оснащенной синхронизатором, первичный вал чуть-чуть поворачивается в противоход своему обычному вращению. Ременное сцепление, как его не настраивай, ведет и не дает повернуться первичному валу на необходимый угол. На первых моих Бобиках передачи включались очень плохо. Вплоть до того, что я хотел отказаться от их постройки. Потом обратил внимание на то, что задняя передача включается легко, хотя и с рыком. На ней нет синхронизатора. Попробовал удалить синхронизаторы 1 и 2 передачи и ситуация с включением этих передач значительно (в разы) улучшилась. Затем стал удалять синхронизатор и с третьей передачи. А на четвертой всегда оставляю. Его я использую в качестве тормозка. При трогании с места прижимаешь рычаг КПП в сторону четвертой передачи и давишь пока она не включится. Потом быстро включаешь нужную передачу и едешь. На ходу включение передач через четвертую не требуется, только с места. На первой передаче затормозить синхронизатором шкив сильно сложнее из-за иного передаточного числа.
Так же без синхронизаторов появляется возможность просто втыкать передачи с рыком из-за ударов шестерен друг о друга. Способ достаточно варварский, но учитывая стоимость б/у коробки и тот факт, что даже б/у коробка ходит годами как ее не включай, то данный способ вполне имеет место быть и используется на моих вездеходах повсеместно.

Передачи бывает закусывает. Обычно это происходит когда сцепление сильно ведет и тянет вездеход вперед, а сила притяжения Земли тянет его назад (с горки, например, скатились и уперлись в кочку). Тут только глушить двигатель. Если же передача остается закушенной с заглушенным двигателем и выжатым сцеплением, то это говорит о неисправности КПП. Какой именно - не подскажу. При цене б/у КПП Классики их проще поменять, чем разбирать по 10 раз, пытаясь выяснить причину.

Оффлайн Ероша

  • Member
  • *
  • Сообщений: 3
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологда
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #148 : Сентября 21, 2017, 11:11:34 »
Asterix, Павел, спасибо за быстрый ответ. Как на твой взгляд поступить будет лучше, организовать тормоз на шкив, чтобы его не вело по инерции, либо выкинуть синхронизаторы. В твоем ответе прозвучало, что плохо включались скорости на первых Бобиках, а на последних по всей видимости этой проблемы не стало, это благодаря удаленным синхронизаторам, либо были еще какие то изменения в конструктиве сцепления?

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #149 : Сентября 21, 2017, 13:02:28 »
Как на твой взгляд поступить будет лучше, организовать тормоз на шкив, чтобы его не вело по инерции, либо выкинуть синхронизаторы. В твоем ответе прозвучало, что плохо включались скорости на первых Бобиках, а на последних по всей видимости этой проблемы не стало, это благодаря удаленным синхронизаторам, либо были еще какие то изменения в конструктиве сцепления?
Включение передач улучшилось исключительно благодаря удалению синхронизаторов с 1, 2 и 3 передачи. Установка тормозка без удаления синхронизаторов облегчит включение передач лишь отчасти и не факт, что в достаточной степени. Я бы в любом случае синхронизаторы вытащил. Так же следует иметь ввиду, что установка тормозка никоим образом не облегчает выключение передач, ибо при включенной передаче первичный вал КПП и так стоит. Чего его тормозить-то? Проблема выключения передач исключительно из-за того, что сцепление ведет. Надо или добиваться того, чтобы ременное сцепление совсем не вело (можно, но сложно), либо переходить на нормальное автомобильное сцепление. Там этих проблем нет в принципе. Хотя есть другие, но это тема отдельного разговора. В любом случае нормальное автомобильное сцепление лучше ременного. Ременное ставилось от бедности, другие скопировали, так и пошло в массы. Предложи нормальный вариант автосцепления с чертежами, да чутка "пораскручивай его" - в скором времени про ременное все забудут.
Так что первая рекомендация тем, кто хочет сделать Бобика - не делайте его. Вездеход проверенный и надежный, но можно и, главное, нужно, делать вездеходы лучше.

 

Продам шины-ободрыши Камаз-вездеход на дисках

Автор AsterixРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 12104
Последний ответ Октября 25, 2014, 11:34:13
от Asterix
Wilcraft - плавающий колесный вездеход с гидравлическим приводом

Автор val_001Раздел Заводские колесные вездеходы

Ответов: 30
Просмотров: 44609
Последний ответ Февраля 25, 2020, 21:33:19
от vladimirh2
Вездеход переломка 4х4, управляемый вручную вариатор Сафари

Автор Иван ДраггаРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 16
Просмотров: 18408
Последний ответ Ноября 28, 2019, 22:05:38
от Dil
Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 32
Просмотров: 14296
Последний ответ Февраля 06, 2021, 02:11:18
от Саня
Вездеход ОКУНЬ (г.Нягань, ХМАО-ЮГРА)

Автор ЛеонидРаздел Классическая компоновка

Ответов: 312
Просмотров: 106877
Последний ответ Октября 15, 2014, 12:28:46
от Леонид