Технический форум
Техника => Колесные вездеходы => Самодельные колесные вездеходы => Тема начата: Роман Окатов от Мая 16, 2012, 11:15:02
-
Ну потихоньку начну. :hi: Компановка автомобильная,заднемоторная, двигатель Ваз-21083(вдоль),ГП Газель, подвеска на поперечных рессорах(хотя ВМ говорил что сзади надо на рычагах, я решил попробовать по кругу рессоры), кулаки свои(под колесо), колеса Трекол, кабина Ваз-2109(обрезанная), кибитка сендвич-панель.На передний мост через муфту МТЗ. На данный момент вот как то так. :blush:
-
Роман Окатов, коробка - раздатка ?
-
Роман Окатов, а так не лучше ? ;) CAR Окат
-
Дед Казерог, Так точно Global Moderator. :hi: С восьмерочной коробки привода на мосты (диф заварен,но чтото сомнения гложут,может не стоило?). Назад напрямую, вперёд через муфту. :smile: Нет Вадик не надо, фамилия мне от родителей, от деда, прадеда...
-
Роман Окатов, Рома схема отработанная но без РК не айс моё ИМХО посмотри машинку мент 35 на лунках :blush:
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6912 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTY5MTI=)
-
DSCF0771.MP4 (http://www.youtube.com/watch?v=gqOF4R0ZbmI#)
DSCF0792.MP4 (http://www.youtube.com/watch?v=N13KgHgTt2w#)
DSCF0791 (http://www.youtube.com/watch?v=zQZ5uFx86_M#)
-
DSCF0790 (http://www.youtube.com/watch?v=gp5IygMhUEA#)
DSCF0794.MP4 (http://www.youtube.com/watch?v=9ZOv2y4pv74#)
-
Вездеход Пучкас из Вологды без раздатки.
Лаконичная конструкция, вроде как ездит.
-
OFF-ROAD36, без рк имхо и пучкас в этой ситуации также козлить без толково будет да ещё и без блокировки колесной :pardon:
-
Роман Окатов, :hi: :hi: :hi: всеже РК она нужна или нет решать тебе :ok: но мое ИМХО в ряде случаев она выручает и здорово :blush: нивкина РК конечно не подарок,еслибы найти аналог РК с чего нить импортного и покрепче было бы здорово. Но сам понимаешь бюджет наших хотелок не всегда такой какой хочется :pardon:
-
Роман Окатов, :hi:
Мосты от чего?
-
puika, смотри фото - ГП от газели в самодельном корпусе :ok: :hi:
-
Дед Казерог :hi:
puika, смотри фото - ГП от газели в самодельном корпусе :ok: :hi:
:blush: Ступил, читать надо внимательнее :biggrin:
А привода к колёсам какие будут :pardon:
-
puika, про привода не в курсе пока :pardon:
-
puika, Сергей, привод с ГП карданом. :hi:
-
Роман Окатов,
карданом.
камаз :blush:
-
Дед Казерог, Вадик, склоняюсь к уазовскому. Но решающее слово за Юрич, скажет слобоват будем думать. :pardon: Кстати у уазкиных скручивает трубу или шлицевую? :hi:
-
Роман Окатов, думаю уазкин слабенький :blush:
-
Роман Окатов, Рома если колеса 1300 ,т.е. обычный трэкол,уазкины карданы ходить должны без проблем :blush:
-
Александр 69, Сань карданы от колеса до ГП газели :blush:
-
Дед Казерог, Вадик, Кстати у уазкиных скручивает трубу или шлицевую? :blush:
-
Сань карданы от колеса до ГП газели
Дед Казерог, :ok: у нас где то мне на глаза таблица по моментам скручивания попадалась,у мну то как всегда методом тыка :blush: мне кажется должно быть все окей,протэктор на обычном трэколе не агресивный,а впороть в грязь на целое колесо его никак не получитьтся соответственно и кардан оборвать будет довольно сложно. Роман Окатов, в общем Юрич все по науке надеюсь тебе разьяснит, я туповат в теории :pardon: а шлицевая на уазкином кардане особенно с крупным шлицом то что надо :good: шлици и карданы я не на одном из своих дрынов не сворачивал.
-
Роман Окатов, по шлицевой не готов ответить но думаю в первую очередь крестовины кардана вылетят ИМХО :blush:
Саня кардан будет работать вместо полуоси так сказать :pardon: а тут нагрузочка совсем другая :pardon:
-
Александр 69,
у нас где то мне на глаза таблица по моментам скручивания попадалась,
http://tehnoforum.com/index.php?topic=740.msg40625#new (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz03NDAubXNnNDA2MjUjbmV3)
-
Александр 69, Вот мне Саня :hi: тоже кажется что шлицы нормуль, а трубу какую надо будет, такую и вварим. :good: Но буду ждать, что Генадий Юрич скажет. Велит КАМАЗ ставить, бум ставить. :pardon:
-
Роман Окатов, не обязательно камаз ещё зил 131 и т.д.
-
Роман Окатов, если сомневаешься присмотрись к карданам от серии 66го или из 53го Газонов нарезать,а камаз мне кажется перебор явный,хотя чувствую я что уазкины должны держать эти нагрузки в легкую :blush: я счпать пошел :hi:
-
Значица возник у меня с Ромой такой спор - я уверяю что надо другую схему - двс с коробкой ока рк и т.д. вобщем как у Саши 69 а он стоит на своем - 08 двс с коробкой ( варить диф или не варить под вопросом ) от коробки на редуктора самодельные с гп газель и на колеса уаз карданами ( мое мнение крестовины слабы для этого ) - давайте обсудим :hi:
-
да забыл добавить условия эксплуатации - требуется преодолевать длительные затяжные подъемы по сопкам :hi:
-
надо бы Гудвина попросить две таблички составить со скоростями и моментами :hi:
-
Дед Казерог,
Не так страшен затяжной подъем, как какой-нибудь камень или валун на подъеме и не только. Порвать может только ударная нагрузка, даже и на ровном месте.
-
yukko, вот и я об ударной говорил ему т.к. вал с подшипником и ступицей в колесе от 08 :blush: :hi: за что особенно опасаюсь :pardon:
-
yukko, а про подъем - интересует возможность тронутся и переключатся на повышенную по мере набора скорости :blush:
-
ИМХО затяжной подъём на 1й с максимальными оборотами (слабого движка) и на 3й на холостых мощного движка, две большие разницы.
По этому я голосую за 2108 :ok:
-
Вездеход Пучкас из Вологды без раздатки.
Лаконичная конструкция, вроде как ездит.
Пучкас раза в полтора легче Роминой задумки. Кузов и прочие навороты незаметно, но ощутимо добавляют вес.
-
ИМХО затяжной подъём на 1й с максимальными оборотами (слабого движка) и на 3й на холостых мощного движка, две большие разницы.
По этому я голосую за 2108 :ok:
ты злыдень сделай таблички :diablo: :diablo: :diablo: :biggrin: :hi:
-
Дед Казерог,
Порвать может только ударная нагрузка, даже и на ровном месте.
... Правильно настроеная предохранительная муфта от МТЗ на переднем мосту будет срезать пики лишних нагрузок ...наверное :blush:.........
-
Шурик, а варианты скоростей без рк :pardon:
-
gudvin,
Абсолютно прав! Безопаснее для трансмиссии ехать в режиме меньшего крутящего момента. Мне стало не комфортно ехать на своем, с излишней приемистостью мотора. Появилось опасение порвать что-нибудь педалью газа.
-
Роман Окатов, если сомневаешься присмотрись к карданам от серии 66го или из 53го Газонов нарезать,а камаз мне кажется перебор явный,хотя чувствую я что уазкины должны держать эти нагрузки в легкую :blush: я счпать пошел :hi:
Знакомые ГАЗЕЛисты жаловались, что на полноприводной газели крестовина 53-го часто ломается в приводе колеса.
А колесико там мелкое. Потому надо КАМАЗ, как мне кажется. Или ЗИЛ.
-
ИМХО затяжной подъём на 1й с максимальными оборотами (слабого движка) и на 3й на холостых мощного движка, две большие разницы.
По этому я голосую за 2108 :ok:
ты злыдень сделай таблички :diablo: :diablo: :diablo: :biggrin: :hi:
данные пожалуйста
-
Дед Казерог,
Ездить по сопкам и скалам - мало вариантов. Тебе, с вашим ландшафтом, трудно это принять
-
OFF-ROAD36,
надо КАМАЗ, как мне кажется. Или ЗИЛ.
о чём я и толдычу :blush:
-
gudvin, Дима, будь добр, сделай табличку по скоростям. Колесо Трекол, ГП газельки - 5,125, всё остальное знаешь(ВАЗ-21083). :blush:
-
gudvin, ты малец взрослый :biggrin: первый вариант двс 08 с коробкой дальше гп газель - всё :pardon:
второй вариант - двс ока с копобкой - рк нива дальше гп газель :pardon:
-
Роман Окатов,
ГП в КПП 2108 какая ? И ПЧ по передачам. У меня всё на другом "жёстком" :pardon:
-
Всем спасибо за внимание к теме. Заранее извиняюсь за тишину со своей стороны, привык внимательно слушать. :hi: Дима, ГП ВАЗ 3.9, по передачам в другом копюторе :pardon: не помню :pardon:
-
Роман Окатов,
Здесь вопрос еще и в условиях эксплуатации. Если по сопкам, то очевидно передаточного отношения мотор-колеса, явно мало. По дорогам,где ходят те же ЗИЛ 131 или Газ66, наверняка пойдет. Примерна прикидка по максималке - 60-65 км/час. Можно ли на Треколовском колесе ехать с такой?
-
Всем спасибо за внимание к теме. Заранее извиняюсь за тишину со своей стороны, привык внимательно слушать. :hi: Дима, ГП ВАЗ 3.9, по передачам в другом копюторе :pardon: не помню :pardon:
Ром, на моём двиг 21083 ГП 3,9 мосты волга 4,1 колёса 1200 до обдирки, тяги не хватало, поставил мосты ниса 5,125 стало получше, но охото ещё ниже первую :blush:
Роман Окатов,
Примерна прикидка по максималке - 60-65 км/час. Можно ли на Треколовском колесе ехать с такой?
можно и на ободрышах при чём по полю, проверенно :good: по асфальту сильно гудит протектор, и начинается вибрация
-
Тимур,
Ну, вот, получается что с таким набором агрегатов, не то. Нужны колесные редукторы 1/1,5. Но это, уже другая история.
Скорость я имел ввиду по кочкам и колдобинам. А по асфальту, пущай себе шумит - где он, этот асфальт в наших краях...
-
вот мужчины я так и знал - очень интересная тема и очень полезная :ok: :hi:
-
yukko, Дядя Юра :hi: Я прикидывал, как то 45-47 максималка выходит :pardon: gudvin, Дима, на тебя надежда :preved:
-
Рома, ты, главное не слушай паникеров, а доводи проект до конца. Поездишь, поймешь что не нравится и переделаешь. Какие-нибудь ГП найдешь с большим понижением, или лучше дизелек с ломовым моментом.
-
Дима, на тебя надежда :preved:
Таблицу Вадиму отправил. принтскрин не могу сделать, клавиатура умерает.
Около 50км/час получается при 3000об/мин.
-
gudvin, вторую табличку создай :hi:
-
Роман Окатов,
Я просто считаю: Если восьмера на колесаз ф600 мм, едет со скоростью 150 км/час, то на колесах ф 1300 получится:
150/5,125х(1300/600)=63,4..........км/час
Может я, конечно, забыл арифметику, пардон
-
yukko, ты не прав - умножать а не делить надо :shok: :shok: :shok:
-
Дед Казерог,
Ты чё,Дед, на кого умножать? Завязывай с этим :morning:
-
yukko, дяденька ты довай окружность стандартной о8 посчитай и окружность колеса трекол а потом рассуждай :pardon: :biggrin: :blum3: :blum3: :blum3: :blum3:
-
Завязывай с этим :morning:
Только делить и отнимать :biggrin:
gudvin, вторую табличку создай :hi:
Просто подставить в ячейку ГП от оки.
-
Дед Казерог,
А на кой Х мне окружность? Когда и диаметра достаточно!
-
gudvin, Дим ну соэдай ты две таблички :diablo: :diablo: :diablo: :diablo: :diablo:
-
gudvin,
С какого нахер. боку здесь вообще ОКА?
-
yukko, юра :pardon: фишка в споре - что лучше ока или 08 :blush:
-
Дед Казерог, Пшел бы ты в задницу со своей ОКОЙ!
Хошь, я тебе на Оку Моторчик подгоню от Рэйнджрэйровера на 4,6 литра?
-
yukko, жесть :shok: :shok: :shok: :pardon:
-
Дед Казерог,
Если серьезно, то с данной трансмиссией, как у Ромы, тачка не поедет с Оковским мотором. Может только с горы Арарат!
-
yukko, жесть :shok: :shok: :shok: :pardon:
Половину горшков отдашь Диме На ЛуАЗА. :biggrin:
-
yukko, Юра давай дождемся табличек - ока вариант это одно а 08 вариант это другое :ok: :pardon: :hi:
-
yukko, юра :pardon: фишка в споре - что лучше ока или 08 :blush:
Вадик, нет спора, однозначно. Мотор 08, но пожалуй шестерни в ГП поменять, если есть возможность, на большее понижение. Да и диф лучше не заваривать, а самоблок или повышенного трения. Может тогда и муфта от МТЗ не нужна. Муфта вполне может не дать переднему мосту вскарабкаться на какую-нибудь крутую кочку, а задний будет елозить по камням или ягелю.
-
Дед Казерог,
Обсуждаем конкретную машину, с мотором 08, а не жертвой аборта.
-
(http://s019.radikal.ru/i603/1205/9b/402b2959b936t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE5LnJhZGlrYWwucnUvaTYwMy8xMjA1LzliLzQwMmIyOTU5YjkzNi5qcGcuaHRtbA==)
ГП 2108 3,9
ГП Газель 5,125
-
DSCF0790 (http://www.youtube.com/watch?v=gp5IygMhUEA#)
DSCF0794.MP4 (http://www.youtube.com/watch?v=9ZOv2y4pv74#)
Глянул видео :shok: :shok: :shok:
Если так рвать вездеход км за 80 от дома вот я бы поглядел как водитель выбирался бы из леса....
Нельзя так рвать мосты!!!!
Вообще нужно на малых оборотах на пониженной, что толку газавать...
Ужассссс...............
Не одна трансмиссия такого не выдержит.
-
yukko, Юра давай дождемся табличек - ока вариант это одно а 08 вариант это другое :ok: :pardon: :hi:
У оки ГП - 4,1, у 2108 ГП- 3,9.
Какие ты хочешь радикальные отличия найти в таблицах ???
-
gudvin, с оковским рк ещё
-
Леонид,
Вообще нужно на малых оборотах на пониженной, что толку газавать...
нет в этом вездеке рк :pardon: о чем и пытаюсь долбить что нужна :blush: :hi:
-
gudvin, с оковским рк ещё
Отстань. С оковским мотором 300килограмовый пневматик кое-как едет :sad:
-
gudvin,
С оковским мотором 300килограмовый пневматик кое-как едет
ты только не кому не говори об этом :blush: :biggrin: а то мужики строят и строят :shok:
-
Леонид, Вообще нужно на малых оборотах на пониженной, что толку газавать...
нет в этом вездеке рк :pardon: о чем и пытаюсь долбить что нужна :blush: :hi:
Возможно она и не нужна, а нужно правильно подобрать дифференциалы повышенного трения в КПП и возможно в МОСТЫ.
Не должен он скакать как конь необьезженный. Либо в колесах снижать давление, лепешки делать.
Возможно главную передачу поставить побольше к примеру 4.1 , может мосты с главной передачей 5.1. Не нужно было бы так газовать и рвать технику.
Если так рвать в болоте, можно его сразу там хоронить и идти пешком домой.
-
Сегодня имел продолжительную беседу с Романом, обсуждали его трансмиссию, к сожалению пока он настаивает на своей концепции.
Вспоминали видео Вологодской машины.
Рома - ты имел в виду этот эпизод ? Мол вышла сама в натяг? Но ты наверное не узрел веревку, за которую тянуло несколько человек :sarcastic_hand:
DSCF0794.MP4 (http://www.youtube.com/watch?v=9ZOv2y4pv74#)
-
Алексей, " , может мосты с главной передачей 5.1. Не нужно было бы так газовать и рвать технику." - цитата от Леонид 2 поста выше. :blum3: Подробней отвечу завтра, с циферками. :hi:
-
Всем :hi: Хотелось бы узнать Ваше мнение. После консультации с Александр 69 немного изменил схему трансмиссии - двигатель ВАЗ-21083 с коробкой( диф заварен) с него через муфту МТЗ на раздатку Нивы, оттуда на мосты ГП Газель (5.125). Муфту МТЗ настрайваем на 600 Н*м, (на Ниве с движком 1.8 на 1-ой передаче на раздатку приходит 495 Н*м, с Оковского на 1-ой с ГП-4.1 выходит 758 Н*м) Вазовский движок выдаёт 106.4 Н*м, 1-вая передача и ГП на выходе имеем 1508 Н*м. На второй получаем 808 Н*м , на третьей 563 Н*м . Получается через муфту на всех передачах (первых трех) на раздатку приходит практически одинаковый момент. Переключением передач в КП изменяем скорость вращения колеса, а момент остается прежним (примерно такой же как с Оковским на 1-ой передаче. Кто что думает? Какие плюсы, какие минусы? Покритикуйте :blush: :hi:
-
Всем :hi: Хотелось бы узнать Ваше мнение. После консультации с Александр 69 немного изменил схему трансмиссии - двигатель ВАЗ-21083 с коробкой( диф заварен) с него через муфту МТЗ на раздатку Нивы, оттуда на мосты ГП Газель (5.125). Муфту МТЗ настрайваем на 600 Н*м, (на Ниве с движком 1.8 на 1-ой передаче на раздатку приходит 495 Н*м, с Оковского на 1-ой с ГП-4.1 выходит 758 Н*м) Вазовский движок выдаёт 106.4 Н*м, 1-вая передача и ГП на выходе имеем 1508 Н*м. На второй получаем 808 Н*м , на третьей 563 Н*м . Получается через муфту на всех передачах (первых трех) на раздатку приходит практически одинаковый момент. Переключением передач в КП изменяем скорость вращения колеса, а момент остается прежним (примерно такой же как с Оковским на 1-ой передаче. Кто что думает? Какие плюсы, какие минусы? Покритикуйте :blush: :hi:
Это неработоспособно,мне очень жаль.Так мы делали.Не трать время
-
По видео сверху :smile:.Вот так и рвут трансмиссию,причем обычно передний мост-машина прыгает,удар по трансмиссии и приплыли. Именно для таких случаев и ставится муфта МТЗ на переднем кардане.!!! Вообще считаю довольно надежной трансмиссию последнего нашего 4-колесника,это 2108 движок с коробкой,в ней 5,1 главная пара,уазовские мосты с 4,625 понижением и никаких блокировок в диффах!!!!все свободные.!!!Далее-обязательно 1450 колеса безкамерные с возможностью спустить давление до 0,03 атм.Едет-как 8 колесник практически и трансмиссия живая вполне.Основное-практически не буксует.Рекомендую
-
По видео сверху :smile:.Вот так и рвут трансмиссию,причем обычно передний мост-машина прыгает,удар по трансмиссии и приплыли. Именно для таких случаев и ставится муфта МТЗ на переднем кардане.!!! Вообще считаю довольно надежной трансмиссию последнего нашего 4-колесника,это 2108 движок с коробкой,в ней 5,1 главная пара,уазовские мосты с 4,625 понижением и никаких блокировок в диффах!!!!все свободные.!!!Далее-обязательно 1450 колеса безкамерные с возможностью спустить давление до 0,03 атм.Едет-как 8 колесник практически и трансмиссия живая вполне.Основное-практически не буксует.Рекомендую
Без раздатки УАЗ?
-
По видео сверху :smile:.Вот так и рвут трансмиссию,причем обычно передний мост-машина прыгает,удар по трансмиссии и приплыли. Именно для таких случаев и ставится муфта МТЗ на переднем кардане.!!! Вообще считаю довольно надежной трансмиссию последнего нашего 4-колесника,это 2108 движок с коробкой,в ней 5,1 главная пара,уазовские мосты с 4,625 понижением и никаких блокировок в диффах!!!!все свободные.!!!Далее-обязательно 1450 колеса безкамерные с возможностью спустить давление до 0,03 атм.Едет-как 8 колесник практически и трансмиссия живая вполне.Основное-практически не буксует.Рекомендую
Без раздатки УАЗ?
именно без раздатки,обращу на это ваше внимание.С внутренних гранат 2108-сразу уазовские карданы на мосты.Центральное расположение двигателя.Водитель спереди.Короткой машина не получится,минимум 4300 мм.Но! 08 движок с главной парой 5.1 в коробке имеет крутящий момент на выходе равный Уазовскому 409 движку с первой пониженной в раздатке.То есть момент на мосты приходит разумный,бывает глохнет,конечно,но побеждаем это установкой низового распредвала в 08 движок.Почти тракторные характеристики у него получаются.Макс момент уже от 1800 оборотов по диаграмме.Машина получается и довольно быстроходной и вполне вездеходной,поскольку нетяжелая.
-
именно без раздатки,обращу на это ваше внимание.С внутренних гранат 2108-сразу уазовские карданы на мосты.Центральное расположение двигателя.Водитель спереди.Короткой машина не получится,минимум 4300 мм.Но! 08 движок с главной парой 5.1 в коробке имеет крутящий момент на выходе равный Уазовскому 409 движку с первой пониженной в раздатке.То есть момент на мосты приходит разумный,бывает глохнет,конечно,но побеждаем это установкой низового распредвала в 08 движок.Почти тракторные характеристики у него получаются.Макс момент уже от 1800 оборотов по диаграмме.Машина получается и довольно быстроходной и вполне вездеходной,поскольку нетяжелая.
Роман Окатов, обрати внимание :good: :good: :good: :ok: Алексей С, :hi: :good: тем более если схема уже обкатана Рома тебе на 1300 мм все будет :good:
-
немного изменил схему трансмиссии - двигатель ВАЗ-21083 с коробкой( диф заварен) с него через муфту МТЗ на раздатку Нивы, оттуда на мосты ГП Газель (5.125). Муфту МТЗ настрайваем на 600 Н*м, (на Ниве с движком 1.8 на 1-ой передаче на раздатку приходит 495 Н*м, с Оковского на 1-ой с ГП-4.1 выходит 758 Н*м) Вазовский движок выдаёт 106.4 Н*м, 1-вая передача и ГП на выходе имеем 1508 Н*м. На второй получаем 808 Н*м , на третьей 563 Н*м . Получается через муфту на всех передачах (первых трех) на раздатку приходит практически одинаковый момент. Переключением передач в КП изменяем скорость вращения колеса, а момент остается прежним (примерно такой же как с Оковским на 1-ой передаче. Кто что думает? Какие плюсы, какие минусы? Покритикуйте
Роман Окатов, эта схема тоже вполне работоспособная в твоем варианте :ok: +безкамерка,щадящий рисунок протектора трэкол + предохранитель муфтой :good: в целом все должно работать 150%, в общем выбор за тобой и решение принимать тебе. Во первых надо отталкиваться прежде всего от местности и приоретета эксплуатации вездехода,во вторых немаловажный фактор играет финансовая сторона медали,либо наличие того что есть под ногами :pardon: После первых километров пробега тебе многое станет ясно без наших советов,т.к. природа и климат у нас у всех разный :ok: но строить надо стремиться правильно :hi:
-
Всем :hi: Хотелось бы узнать Ваше мнение. После консультации с Александр 69 немного изменил схему трансмиссии - двигатель ВАЗ-21083 с коробкой( диф заварен) с него через муфту МТЗ на раздатку Нивы, оттуда на мосты ГП Газель (5.125). Муфту МТЗ настрайваем на 600 Н*м, (на Ниве с движком 1.8 на 1-ой передаче на раздатку приходит 495 Н*м, с Оковского на 1-ой с ГП-4.1 выходит 758 Н*м) Вазовский движок выдаёт 106.4 Н*м, 1-вая передача и ГП на выходе имеем 1508 Н*м. На второй получаем 808 Н*м , на третьей 563 Н*м . Получается через муфту на всех передачах (первых трех) на раздатку приходит практически одинаковый момент. Переключением передач в КП изменяем скорость вращения колеса, а момент остается прежним (примерно такой же как с Оковским на 1-ой передаче. Кто что думает? Какие плюсы, какие минусы? Покритикуйте :blush: :hi:
НЕТ-НЕТ!!! Нельзя муфту ставить ДО раздатки!!! Она так работать не будет,мы так делали,испытани прошли крайне неуспешно!!!Муфта имеет свойство при проскальзывании(перегрузке) греться и ослаблять прижим дисков внутри(уменьшается момент )Причем очень быстро.Можно попробовать поставить предохранитель с сельхозтехники(на кардане от ВОМа ставят,он еще подпружинен )Это вариант вполне,мне кажется.
-
Всем Хотелось бы узнать Ваше мнение. После консультации с Александр 69 немного изменил схему трансмиссии - двигатель ВАЗ-21083 с коробкой( диф заварен) с него через муфту МТЗ на раздатку Нивы, оттуда на мосты ГП Газель (5.125). Муфту МТЗ настрайваем на 600 Н*м, (на Ниве с движком 1.8 на 1-ой передаче на раздатку приходит 495 Н*м, с Оковского на 1-ой с ГП-4.1 выходит 758 Н*м) Вазовский движок выдаёт 106.4 Н*м, 1-вая передача и ГП на выходе имеем 1508 Н*м. На второй получаем 808 Н*м , на третьей 563 Н*м . Получается через муфту на всех передачах (первых трех) на раздатку приходит практически одинаковый момент. Переключением передач в КП изменяем скорость вращения колеса, а момент остается прежним (примерно такой же как с Оковским на 1-ой передаче. Кто что думает? Какие плюсы, какие минусы? Покритикуйте
НЕТ-НЕТ!!! Нельзя муфту ставить ДО раздатки!!! Она так работать не будет,мы так делали,испытани прошли крайне неуспешно!!!Муфта имеет свойство при проскальзывании(перегрузке) греться и ослаблять прижим дисков внутри(уменьшается момент )Причем очень быстро.Можно попробовать поставить предохранитель с сельхозтехники(на кардане от ВОМа ставят,он еще подпружинен )Это вариант вполне,мне кажется.
Алексей С, если муфту ставить зубчатую с пружиной регулируемую винтом (с сельхозтехники) :blush: где то мне встречалась такая и небольшая и момент приличный :blush: как ты считаешь прокатит такой вариант или нет ??? Муфта принцип комбайновских,только пружина одна по центру и размер примерно как шрус 2141 я планирую такую ставить как раз между РК и ДВС Ока,по причине, что в болоте карданчик свернул,но я на это и расчитывал :pardon:
-
Александр 69, В предыдущем посте я про зубчатую подпружиненную сельхозмуфту и имел ввиду. Минус у нее один-она не балансируется,будут биения не больших оборотах.Но при данной схеме трансмисии прокатит.
-
Алексей С, :hi: Алексей всё понял. Ты как всегда краток и только по делу. Но почему то без призыва к ролику :pardon: Александр 69, Александр, сразу скажу, с центральной ребордой больше ничего делать не буду. :ok: Сегодня кромсал треколку, вот что получилось. Оставить так или прорежить, но не в шахматном порядке, а по мотиву белки ( как бы под ролик, вот куда без него денешся)? Кто как считает? Пробеги по асфальту у нас большие. :blush:
-
Роман, а резал чем так красиво-вроде регрувером? И как быстро и легко получается?
-
Роман, а резал чем так красиво-вроде регрувером? И как быстро и легко получается?
...Отвечу я за него....резал регрувером....идёт действительно легко,аж сам удивился...
-
Роман Окатов, даавненько тишина :blush: не томи уже :smile:
-
Александр 69, Саша :hi: :preved: ,ну что сказать... То одно, то другое... :drinks: :drinks: :drinks: То к концу света готовиться надо, когда заняться любимым делом :pardon: ?
-
То к концу света готовиться надо, когда заняться любимым делом
Роман Окатов, :diablo: к концу света он должен был быть на ходу,я на свой ради такого случая новый стартер прикупил :biggrin:
-
Александр 69, Саня, ну стартер вещь нужная :good: , но я "лошадок" предпочитаю :pardon:. И знаешь, так чудно и встретил, и проводил ентот конец света :drinks: .
-
Александр 69, Саня, ну стартер вещь нужная :good: , но я "лошадок" предпочитаю :pardon:. И знаешь, так чудно и встретил, и проводил ентот конец света :drinks: .
Роман Окатов, :biggrin: :good: я и не знал,что у тебя лошадка в хозяйстве :shok: тогда да нах вездеход, круче чем свои двои или лошадкины 4х4 нет ничего :biggrin:
-
Александр 69,
круче чем лошадкины 4х4 нет ничего :biggrin:
Саня, а то... :rofl: Вот ты у Вадика спроси, он тебе подтвердит как лошадки проходимость увеличивают. Да ты и сам знаешь. :drinks: :drinks: :drinks: Саша, ты стал очень много курить. Завязывай. :drinks:
-
у Вадика спроси,
подтверждаю :ok: :biggrin: :biggrin: :biggrin:
-
у Вадика спроси,
подтверждаю :ok: :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Он исам говорит .....ОКА не едет :sad:
-
ОКА не едет :sad:
так лошадки не пью :fool: :pardon:
-
Дед Казерог Вадик, а енто главная ошибка. :fool: Забудь лозунг : СИНЬКА ЧМО, ЙОГУРТ МОЛОДЕЦ. все наоборот, :good:
-
все наоборот, :good:
я в курсе :ok: да жизнь так крутит :pardon: :biggrin:
-
Дед Казерог, Вадик, ты сам должен крутить на ..... (ну ты понял) все проблемы и всех кто их доставляет. :drinks:
-
Как это я мог пропустить так сказать исторический момент :blush: :blush: :blush:
фотка от Ромы из курилки :pardon:
(http://i069.radikal.ru/1309/bd/6dfba3f1a4c6.jpg)
-
Ну пока кто чего, мы потихоньку то одно, то другое :biggrin: на сейчас пока так...
-
Роман Окатов, :good: с тормозами что будет?
-
По тормозам : передние - дисковые с одним супортом, задние - дисковые с двумя супортами (один рабочий, второй ручник) :hi:
-
Роман Окатов, а с чего такие замечательные шаровые?
-
Роман Окатов, фотки сделай со стороны хвостовиков :blush: :blush: :blush: машинка интересная будет :good: но усматривается в общих чертах средне моторная компоновка :blush:
-
вовочка, Володя, да я уже и не помню точно, буржуйские, а вот от чего. Надо смотреть в другом компе, архив заказов с экзиста :hi:
Александр 69, Саша, хвостовик чего? Я не понял :wacko2: А изначально всё задумывалось как среднемоторник, но сейчас буду ставить 11113 и раздатку ВАЗ, посмотрим, крепления 2108 остались, ежели не понравиться окушечный и раздатку скину, воткну восьмёрочный с ГП 5,1 и снова поглядим :biggrin:
-
Роман Окатов, при случае фотку со стороны хвостовика переднего моста :ok:
-
вовочка, Володя, да я уже и не помню точно, буржуйские, а вот от чего. Надо смотреть в другом компе, архив заказов с экзиста :hi:
дорогие?
вот только думаю их надо бы под лист ставить, чтобы они к нему прижимались и болты не так бы работали на отрыв, хотя нагрузка конечно переменная...
-
Роман Окатов,
Рома, ты раму взвешивал? Какой на ней профиль? Я в задумчивости, из чего раму лепить.
-
yukko, Дядя Юра :hi: , рама пространственная, верхний ряд 40х40, нижний 60х40. Не взвешивал, потом сюрприз мне будет :biggrin: Но... С рессорами, с кулаками в сборе, с тормозными дисками и супортами, с карданами с ГП на колесо, но без ГП!!! поднимаю перёд или зад :biggrin: целиком даже не пробовал :biggrin: чахловат для подобного. Пока вот так :hi: С уважением :hi:
-
С профилем Роман перебор.
Верх кабины хотя бы с 40х40 не делай.
25х25х1,5 - более чем за глаза.
Да и косынки на верхнем ряде фермы с 40х40 срежь, пока это доступно.
Тяжелое и лишнее тут.
Лучше вместо этих кг потом коптильню (штатно) под рыбу возить.
-
KAROKAT Через О. :good: :hi:
-
Mongoose, Игорь :hi: какие косынки :shok: не понял :wacko2: не вваривал. если не трудно поподробней :hi:
-
(http://i016.radikal.ru/1310/d9/22873222f8ca.jpg)
Все отмеченное спокойно можешь менять на 25х25х1,5мм.
И что то вертикальных стоек между контурами фермы не видно?
-
Все отмеченное спокойно можешь менять на 25х25х1,5мм.
А я бы не стал менять :pardon: :pardon: :pardon: люблю запас прочности :biggrin:
-
маршрут этот проходили много раз, как говорится "глаз замылился" и при штурме подъема не проверили, а на самом верху завал ветром навалило и при скатывании задним ходом странник сложило и по инерции перевернуло вниз головой переднюю тележку. Кабину смяло по самый капот, там ведь нет ни какой защиты, трубочки с мезинец и дюраль. Вообщем черепно-мозговые травмы, до ближайшей деревни вывозил пять часов, не довез.
В конструкциях с ломающейся рамой обязательно необходимо делать: 1. между секциями ограничители цепь или тросики, 2. усиливать каркас крыши трубами.
Ребята, проверяйте сложные участки ногами, не ленитесь.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=9895&postdays=0&postorder=asc&start=0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTk4OTUmYW1wO3Bvc3RkYXlzPTAmYW1wO3Bvc3RvcmRlcj1hc2MmYW1wO3N0YXJ0PTA=)
"Кабину смяло по самый капот, там ведь нет ни какой защиты, трубочки с мезинец и дюраль. Вообщем черепно-мозговые травмы, до ближайшей деревни вывозил пять часов, не довез."
ОНО ХОРОШО КОГДА ВСЕ ХОРОШО. В соседней теме пишут что у нас каждый самодельщик гений. Так то оно так. только он ни какой ответственности не несет. Кого за нелепый совет у нас наказали. Страна советов. По требованию безопасности к снегоболотоходам кабина должна выдерживать 2.5 массы полностью снаряженного без деформации. А далее д.б. деформация которая должна остаться после снятия нагрузки. Каркас безопасности это главное. Делаете машину открывайте нормативные документы особенно по требованиям к безопасности. Ничего личного. С некоторых пор считаю что каждый должен наступить на свои грабли сам. Ибо один правильный совет задавливается на форумах 20 безответственными советами.
-
Mongoose, Игорь :hi: , вертикальные элементы помеченные - это 40х20 часть каркаса и будки и безопастности, нижние 40х40 , для установки кабинета из ОКИ. И как уже писал , без колес поднимаю .
ВМ, Виталий Валентинович :hi: да, согласен на 100%, из соображений безопастности не очень гонюсь за весом. Примеры перевертышей видел и ручками трогал. :sad: а учитывая место где собираюсь эксплуатировать вездеход, сопки и горки , вот так и получается. Вы лучше нас знаете, что здесь не ровная тундра, а под снежным надувом может скрываться такая бабайка :wacko2: С уважением :hi:
-
Алексей С,
По видео сверху :smile:.Вот так и рвут трансмиссию,причем обычно передний мост-машина прыгает,удар по трансмиссии и приплыли. Именно для таких случаев и ставится муфта МТЗ на переднем кардане.!!! Вообще считаю довольно надежной трансмиссию последнего нашего 4-колесника,это 2108 движок с коробкой,в ней 5,1 главная пара,уазовские мосты с 4,625 понижением и никаких блокировок в диффах!!!!все свободные.!!!Далее-обязательно 1450 колеса безкамерные с возможностью спустить давление до 0,03 атм.Едет-как 8 колесник практически и трансмиссия живая вполне.Основное-практически не буксует.Рекомендую
Подскажите- где можно посмотреть информацию об этом вездеходе c 08 двигателем?
-
Да практически -нигде. Машина не афишировалась.Катались в свое удовольствие. Но есть серийные аналоги-вездеход Лесник сделан практически так же.