Технический форум

Техника => Гусеничные вездеходы => Самодельные гусеничные вездеходы => Тема начата: remix59 от Апреля 11, 2012, 15:16:54

Название: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 11, 2012, 15:16:54
Вездеход собран по моим чертежам мастерами в п. Юг. Пермский край.
Хотелось попробовать, сравнить гусеничник и пневматик, коих я сделал достаточно, что получилось ниже.
Старался использовать оригинальные, заводские детали от Автоваза.
Схема такая: Два ведущих моста ВАЗ 2101, через карданы соединенные с РК Нива, приводятся с одного вала привода агрегата Ока 1113, второй вал выходит на задний свес вездехода, для привода винта или задней гусеничной секции. Гусеницы сделаны из транспортерной ленты, траки из уголка 32х4 и полосы 4х40. натяжка гусеници на восемь катков-колеса Ваз, как на Аргоше накачкой колес.

Начал с общей картинки и рамы, она из проф. трубы 20х20х2мм.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 11, 2012, 15:22:09
Началось строительство. Сварена рама(урезанный вариант), вварены мосты, установлены агрегаты.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 11, 2012, 15:27:29
Поставлены тормозные механизмы 2110, кузов обшит перед, зад, днище 2мм, борта 1,5мм.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: puika от Апреля 11, 2012, 15:35:29
remix59,  :hi:

Алексей, на каждый борт  свой тормозной контур?
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 11, 2012, 15:36:31
Началась главная работа по изготовлению гусениц.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 11, 2012, 15:38:45
remix59,  :hi:

Алексей, на каждый борт  свой тормозной контур?

Да, четыре дисковых тормоза, объединенные по бортам главными цилиндрами 2108 с вакуумными усилителями.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 11, 2012, 15:41:29
Надели гусеницы, поставили на ход и начались первые испытания.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 11, 2012, 15:44:31
Собственно вот 1-е мая прошлого года.

Первый выезд 11 (http://www.youtube.com/watch?v=A7STUAhHCcI#)

"Крутая" переправа 11. (http://www.youtube.com/watch?v=hHtssZmLGZQ#)

"Очень крутая"переправа 11. (http://www.youtube.com/watch?v=LstJ-P9I9aA#)

Мокрое болото 11. (http://www.youtube.com/watch?v=VFUDgdNWZUI#)
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 11, 2012, 15:50:26
В общем все оказалось нормально, едет, плывет, карабкается.
Продолжили постройку. Полный кузов, выход на винт.
Предвижу вопрос по дорожному просвету, он 200мм., а ширина средней части 700мм. проходит везде и не заваливается в колее.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 11, 2012, 15:54:21
Покрасили и начали полные испытания в реальных условиях, что получилось оценивайте.

вездеход11 (http://www.youtube.com/watch?v=3caVsqmKMd4#ws)

вездеход11 (http://www.youtube.com/watch?v=DskdZiE_OSk#ws)

вездеход11 испытания. (http://www.youtube.com/watch?v=rBTNfS01CwU#ws)

вездеход11 испытания (http://www.youtube.com/watch?v=gykqmJB2VLU#ws)

вездеход11 испытания. (http://www.youtube.com/watch?v=ZHuoMZ7lsjU#)

Вездеход11 испытания. (http://www.youtube.com/watch?v=yDZTWMioBhk#)
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 11, 2012, 15:57:07
Еще видики.

Вездеход11лес ноябрь1 (http://www.youtube.com/watch?v=EFIb160rvGg#)

вездеход11 лес ноябрь 2 (http://www.youtube.com/watch?v=X1fXbXjUFGs#)

вездеход11 зима карьер 1 (http://www.youtube.com/watch?v=_Ymi_yVahT0#)
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 11, 2012, 16:03:33
И еще уже этой зимой.


Гусеничный вездеход испытания4. (http://www.youtube.com/watch?v=cc33jqhHoDU#)

Гусеничный вездеход испытания3. (http://www.youtube.com/watch?v=per9xgtGZpo#ws)

Гусеничный вездеход испытания2. (http://www.youtube.com/watch?v=9I4G-T-Ok5M#ws)

Гусеничный вездеход испытания. (http://www.youtube.com/watch?v=ncRPav6-IxY#)

Гусеничный вездеход испытания. тянем газель 4х4 (http://www.youtube.com/watch?v=9KJawO7vgKI#)
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: Slav от Апреля 11, 2012, 18:17:00
Отличный вездеходик получился!!1 :hi:  :good: И скоростной и плавает и компактный .  Респект  :hi:
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: volot от Апреля 11, 2012, 18:31:03
 :good: очень даже
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: Dil от Апреля 11, 2012, 21:00:58
remix59, здоровская машинка получилась! :good: :good:

Цитировать
Хотелось попробовать, сравнить гусеничник и пневматик,
Ну и-иии? Каковы впечатления? Как разница? Вообще в нашем муравейнике ты первый, кто задался этим вопросом и так исследовал его. :hi:
Давай пиши, очень интересно мнение человека, который знает о чём пишет :ok:
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 12, 2012, 08:34:32
Ну вот немного выводов:
1.Гусеничный движитель (гд)- жрет мощность двигателя, 1,5-2 раза.
2.Гд- не катится, совсем.
3.Гд- обладает огромными тягово- сцепными свойствами.
4.Гд- лезет на запредельные углы, если они твердые.
5.Гд- обладает низким удельным давлением.
6.Гд- тянет вездеход на дно.
7.Гд- требует подвески.
8.Гд- трудоемок до изнеможения.
9.Гд- легче поместить на прицеп, тяжелее везти.

Думаю, если нужен транспортабельный, не большой вездеход, ограниченно плавающий, с не большой грузоподъемностью, а в хозяйство нужен бульдозер- можно строить.
Если хочется рыбалки по первому и последнему ледку, зимней или летней автономки для души, то лучше колеса.
Если сравнивать легкий полноприводный пневмоход и гусеничник того же веса, с одинаковой мощностью, то на первом уедешь дальше, уплывешь увереннее, получишь больше комфорта в автономке. На втором пробьешься везде, выроешь ров от пункта А в пункт Б, покоришь природу, не смотря на тяготы и лишения, если едешь за этим.
За сломавшимся, на природе первым, можно идти на втором, за сломавшимся вторым можно совсем не идти.
Примерно так.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 12, 2012, 08:52:17
Добавлю. На основании этого моего опыта, строю следующий- двенадцатый. Он пневмоход, легкий на камерах, перевозимый в разобранном виде, легковушкой или Нивой, удобо-обитаемый для двоих, с возможностью использования в качестве основного плав средства при отдыхе на реках, с забросом на маршрут самостоятельным ходом. Это уже в отдельной теме.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: votasum от Апреля 12, 2012, 09:04:35
remix59, Ждём с нетерпением.  :hi: :hi: Очень интересуюсь сверх лёгкими.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 12, 2012, 10:16:38
В пневмоходах-переломках. :hi:
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: yukko от Апреля 14, 2012, 11:54:28
remix59,
Алексей, как Вы оцениваете живучесть ВАЗовских дифференциалов при приводе двумя мостами, относительно одного дифа как у АГ? Хотя бы очень приблизительно.
Мотор не чахнет при поворотах?
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 14, 2012, 13:36:39
При эксплуатации с двумя, не сломали ни одного, при поломке одного из карданов на одном выбраться из болота не поломав не получилось, думаю ресурс возрастает значительно, меж-осевая блокировка в РК включена всегда. Мотор при движении на средних оборотах и попытке резко повернуть чахнет, но тут все решается правильным выбором передачи и опытом управления.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: yukko от Апреля 14, 2012, 15:37:26
remix59,
Спасибо. Буду дальше репу чесать. Очень уж хочется построить однообъемный вездеход, с бортовым поворотом, но на колесах и без цепей. У меня набор железа ограничен жигулевскими запчастями.
 Крепление тормозных механизмов на мостах самодельное или что-то стандартное подходит?
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 14, 2012, 18:09:50
Вот такая деталь.

(http://s018.radikal.ru/i514/1202/ef/212bdd11aac0.jpg)
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: gudvin от Апреля 14, 2012, 20:04:06
При эксплуатации с двумя, не сломали ни одного, при поломке одного из карданов на одном выбраться из болота не поломав не получилось, думаю ресурс возрастает значительно
Это на гусеницах ?
На колёсах вообще не эксплуатировали ?
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: Белый Дом от Апреля 14, 2012, 21:20:43
remix59,
Алексей, что вот это значит???

Цитировать
6.Гд- тянет вездеход на дно.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: yukko от Апреля 14, 2012, 23:27:48
Белый Дом,
Значит - вес большой.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Апреля 15, 2012, 08:11:29
gudvin, До колесного варианта у ребят тепения не хватило.
Белый Дом, Я имел в виду, что сам движитель не добавляет вездеходу плавучести, в отличие от пневмоходного.

По поломкам дифференциалов добавлю. В первый раз диф. сломали, после загиба конца балки моста, в результате перекоса полуоси выломало полу-осевую шестерню.
Во второй раз лопнул передний кардан по сварке,(карданы из приводов делать не стоит), на одном заднем мосту попытались проехать сложное болото и сломали диф. При штатной эксплуатации поломок не было.
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: Саня от Сентября 11, 2013, 19:07:14
Во второй раз лопнул передний кардан по сварке,(карданы из приводов делать не стоит)
Фраза немного не правильная.
нельзя в домашних условиях варить приводные валы оки.
эти валы работают как тарсионы, а при знакопеременной нагрузке быстро накапливается усталость и рвёт рядом со швом.
ведь порвало именно рядом со швом а не по шву????
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: дядя Вася от Декабря 17, 2016, 10:48:37
а почему никто никогда не указывается реальный вес? Есть же несложный электронный безмен на 1000 кг.
мне такой привезли из кетая давно - удобно и без "звиздобольства" :morning:
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: remix59 от Декабря 19, 2016, 09:14:56
Потому, что к китайскому безмену еще нужен подъемный кран, для такого взвешивания. :smile:
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: Mihalich от Декабря 22, 2016, 17:39:54
С наступающим Н.Г.!  Аппарат зачетный, но есть пару  вопросов, 1. с ведомой передней звездой,он не лучше бы выходил из конавы(как мне показалось по видео вездеход уперается, как в стену).2. натяжка гусянки за счет накачки колес или есть натяжитель? спс.)
а так :good:
Название: Re: Гусеничный из деталей ВАЗ-Ока(REMIX59-11)
Отправлено: Mihalich от Декабря 22, 2016, 17:50:35
про натяжку гуси я пропустил)