Технический форум
Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: krotox от Декабря 05, 2011, 04:50:59
-
Здравствуйте, Уважаемые форумчане!
Про этот мотор - как про самый лёгкий из современных ваз -о- моторов,
(Око - двиг. снят с производства) -
хотелось бы подсобрать побольше технической информации, чертежей и картинок,
в частности, продольный разрез двигателя (чертеж) :hi:
Возможно, он найдёт применение и в "пневмоходостроении" ...
http://www.motors-vaz.ru/vaz11194.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tb3RvcnMtdmF6LnJ1L3ZhejExMTk0Lmh0bWw=)
блок цилиндров 11194 обладает скрытым отличием,
эта особенность выгодно отличает его от других «переднеприводных» блоков.
Уменьшение диаметра цилиндров позволило выполнить
протоки рубашки охлаждения между смежными цилиндрами.
Это существенно улучшило отвод тепла и
повысило жесткость конструкции.
-
Интересный момент - посмотреть бы эти протоки рубашки охлаждения на чертеже....
(http://www.motors-vaz.ru/images/blok194_1.gif)
Блок цилиндров 11194.
Обозначение - 11194-100201100.
Вес блока - 26,600 кг.
http://www.motors-vaz.ru/blok_vaz083_94r.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tb3RvcnMtdmF6LnJ1L2Jsb2tfdmF6MDgzXzk0ci5odG1s)
http://www.motors-vaz.ru/2blok_vaz083_94.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tb3RvcnMtdmF6LnJ1LzJibG9rX3ZhejA4M185NC5odG1s)
(http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2008/06/114031.jpg)
Взято тут :
http://www.zr.ru/articles/56570 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy56ci5ydS9hcnRpY2xlcy81NjU3MA==)
-
krotox, Полтора года езжу на таком, ну очень нравится!
-
1) Возможно, с 8-клапанной головкой он будет ещё легче,
и составит альтернативу "луноходному мотору" JL368 (он же F8C Suzuki) от Дэу Матиса ;)
интересная у него в 16-клапанном исполнении "полка момента" на графике .
2) Существует ли способ её "продлить", срезав пик на высоких оборотах,
и сделав её более ровной, подняв в т.ч. на низах?
...оставив в р-не 115 Нм ? :blush:
-
(http://www.nn.ru/data/forum/images/2010-06/23693874-v_vaz11183_i_vaz11194.jpg)
Т.е. нечто среднее между этими хапактеристиками...
-
http://www.zr.ru/a/16799/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy56ci5ydS9hLzE2Nzk5Lw==)
вот интересные обсуждения и сравнение
http://www.nn.ru/community/auto/main/?do=read&thread=1169749&topic_id=23691567&archive=1 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5ubi5ydS9jb21tdW5pdHkvYXV0by9tYWluLz9kbz1yZWFkJmFtcDt0aHJlYWQ9MTE2OTc0OSZhbXA7dG9waWNfaWQ9MjM2OTE1NjcmYW1wO2FyY2hpdmU9MQ==)
:hi:
-
2) Существует ли способ её "продлить", срезав пик на высоких оборотах,
и сделав её более ровной, подняв в т.ч. на низах?
...оставив в р-не 115 Нм ?
krotox, ну вот типичные рассуждения начинающих форсировщиков: кабы низ от длиннохода а верх от 16-клапанника короткохода... Есть такая возможность: механизм автоматического регулирования фаз газораспределения и резонансная настройка впуска-выпуска с вариантами для низа-длинные, для верха - короткие! Японцы много этим занимаются... У нас тоже щупают, но там всё так запатентовано сильно...
Ещё одно: внешне-скоростная характеристика, это для рекламы в журналах, практически не она работает, а частичные характеристики, тут то вся экономия и эластичность и зарыты.
ещё для нашей страны актуальна климатическая составляющая и, увы, качество топлива! (сам ведь лью 92, хотя русским по белому написано: неэтилированный 95!).
Полка эта характерна для 16-клапанников, её уже растянули, сколько могли, поверь.
-
Спасибо :hi:
Есть такая возможность: механизм автоматического регулирования фаз газораспределения и резонансная настройка впуска-выпуска с вариантами для низа-длинные, для верха - короткие!
Полностью согласен ! (никаких "расточек" и "запилов")
Вот здесь краткий обзор таких систем ( 2 мб ) :
Методические пособия:
4. "Механизмы управления газораспределением автомобильных ДВС" (А.В. Васильев, Д.Д. Полынков)
http://atd.vstu.ru/kafedra/Metodichki.htm (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2F0ZC52c3R1LnJ1L2thZmVkcmEvTWV0b2RpY2hraS5odG0=)
"фазовращалки" VVTi представляются наиболее компактным и
наименее "трудоёмким" по
встраиванию механизмом ,ИМХО
У нас тоже щупают, но там всё так запатентовано сильно...
Полагаю, для "экспериментальных" двигателей самодельщиков
это не столь актуально :blush:
-
Цитировать
У нас тоже щупают, но там всё так запатентовано сильно...
Полагаю, для "экспериментальных" двигателей самодельщиков
это не столь актуально
Ну они же на серию хотят поставить, чтоб лицензий не покупать, изобретают заново, получается конечно хуже. Помнишь была ЭСУД "Январь", сколько проблем, пока "Бош" не купили...
Но вообще на добрые новинки денег находят, пример тому новое производство поршней для этого двигателя, мы в 80-х такие на спорт ставили, а сейчас на конвейер пошли.
Для "экспериментальных" двигателей самоделок, имхо, это и нафик не надо, самое лучшее - дешевый, отработанный двигатель с доступными запчастями и пр. Голый стандарт, ну может для очень продвинутых, легкая подготовка. только без завихрителей на впуске, электронагнетателей и эжжекторных выпусков... оставьте это для новых лунатиков, там у них появились умники, что даже тепло от глушителя...