Технический форум
Техника => Лодки и катера => Самодельные лодки и катера => Тема начата: Niko от Апреля 26, 2018, 20:01:28
-
Здравствуйте ребята, открыл тему с целью получения дельных советов и предостережения от ошибок в процессе постройки.
Купил листы АМГ-5М 3 мм длинна 3000 ширина 1500 мм в планах докупить силовой каркас лодки (трубы, швеллера).
Имеется аппарат TIG Aurora INTER TIG 200 AC/DC PULSE, минусы сильный разогрев металла боюсь при сварке будет сильно вести металл, конечно же лучше полуавтомат по алюминию с двойным пульсом но они стоят почти как новая лодка. Сразу же не ругайте "зачем тебе это надо, лучше купить лодку которую делают профессионалы в данной области", но я решил что джон бот сварить уж будет не сильно большой проблемой хотя не знаю, может и наоборот.
Силовая установка Lifan LF2V78F-2A PRO 27 л.с., короткая нога.
Примерные габариты лодки длинна 5м ширина по дну 1.2 м в развале 1.4м. . Форму лодки хотел как на фото ниже, но с передним килем проблема не знаю как правильно его расчертить. Резать планирую болгаркой с диском по алюминию и лобзиком с пилкой по металлу. Борта дно и транец все будет из АМГ-5М 3мм. Транец ксати хотел бы выносной но думаю возникнут трудности при постройке. Кстати как насчет того если зделать плавное уменьшение в развале от транца к носу, к примеру у транца развал по дну 1.3 по высоте 1.5 а у носа по дну 1.2 по высоте 1.4
Жду ваших советов и предостережений, может кто уже делал данные проекты?
-
к примеру у транца развал по дну 1.3 по высоте 1.5 а у носа по дну 1.2 по высоте 1.4
Вот этого делать не советую. По верху можно заужать-расширять. Но по дну не советую - получается клин по всей длинне лодки. Соответстенно - сопротивление создаётся всегда ,при любой скорости.
Удачи !!
-
Спасибо учтём, а кто подскажет как или в какой программе можно расчертить носовую часть лодки чтобы был небольшой киль?
-
Всем здорово, прошу помощи знающих людей. При первой попытке сварить два листа вместе появляются деформации, как бороться в конкретном случае. Начинал на точечные прихватках с середины, зазор между листами оставлял около 1-2мм, при попытке сделать швы по 10-15см начинает вести лист
https://youtu.be/VQ8MN0WlKQg
-
швы по 10-15см начинает вести лист
:hi:
Сам спросил, сам ответил.
Без кондуктора будет вести + перегрев металла. Стежки короткие, но почаще.
Вопрос не в толщине металла, а в его нагреве-перегреве-расширении. От полуавтомата меньше ведёт.
-
Niko, Люминь не варил, но вваривал автогеном пороги на машину, проходил через 30 см прихватки, потом эти расстояния ешё делил по полам потом ещё ну и т.д. , тут смотреть надо.
2 раза объяснил сварщику профи как я делал, но попался профи пи...дельный, вваривал сплошным швом, получилось у него как бык поссал. Делай выводы. :pardon: :pardon: :pardon:
-
Пока ничего страшного, главное чтоб на готовой с набором не было хлопунов.
Хлопуны придется местами греть, местами проклепывать киянкой- как раз это и называется:
"Тщательно обработать напильником".
-
Подскажите пожалуйста кто знает не могу найти квадратный профиль из Амг5м. Можно ли использовать при сварки лодки, профиль Ад31т1?
-
Возьми за основу лодку Вятка-шило , полуавтоматом лодку не сварить ( Можно сделать только прихватки) проваривать нужно аргонником т.к. металл тонкий. Зимой начинаю варить лодку плоскодонку длина 5-5,5 м. ,ширина по низу 1.3 м. Днище толщина 4мм, борта 3-2 мм .
-
. Зимой начинаю варить лодку плоскодонку длина 5-5,5 м. ,ширина по низу 1.3 м. Днище толщина 4мм, борта 3-2 мм .
Процесс покажете? :hi: :hi: :hi:
-
Так что по силовому набору плоскодонки можете сказать. Профиля из Амг5м нет ,только швеллер. И сколько надо для днищя 1,2 м в ширину? Кто нибудь на форуме варили лодку из Амг5м. Давайте обсудим этот вопрос, в интернете ничего внятного нет, а подводных камней много да и материал не дешёвый.
-
Niko, А чего пошёл на аллюминий, почему не рассмотрел пайку из ПНД
-
До этого делал лодку из стекло волокна с фанерой, но процесс не понравился, да и лодка тяжеловато получилась. Ну и на листы дешёвые наткнулся мужик отдавал. Вот так все и началось, теперь осваиваю не торопясь, с помощью форумов, книг и статей.
-
Всех приветствую, очень медленно но дела с двинулись с места. Дно не идеал конечно, поводки металла сделали свое, есть перепады до 0.5 см.
-
Подскажите пожалуйста может кто знает как правильно сварить нос и транец?
-
Дела потихоньку идут, сварен нос и силовой набор транца. Всем спасибо за помощь в проекте.
-
Niko, а чем всё это варится?
-
Тиг аврора 200, это мои первый опыт работы со сваркой по алюминию.
-
Затянулся конечно проект, но все делается в свободное время, а его категорически не хватает. Впереди сварить рундуки и приварить на дно уголки для управляемости.
-
Niko, Покажешь, на сколько ровным получилось днище лодки. Интересно увидеть твой, первый опыт сварки, как получилось.
Изнутри вроде все классно. :good:
-
Днище конечно не в ноль получилось поводки были но ничего катострофического.
-
Для первого раза отлично. :ok:
-
Вообще больше склоняюсь мысли что лодка должна быть клёпанно- сварная. Зимой начну делать лодку болотоход под стационарный двигатель хонда L 13.
-
Вообще больше склоняюсь мысли что лодка должна быть клёпанно- сварная. Зимой начну делать лодку болотоход под стационарный двигатель хонда L 13.
не откладывай на завтра ТО, что можно сделать СЕГОДНЯ
-
Вообще больше склоняюсь мысли что лодка должна быть клёпанно- сварная. Зимой начну делать лодку болотоход под стационарный двигатель хонда L 13.
Ну да учитывая как ведёт себя алюминий при сварке, но что именно шпангоуты?
-
склоняюсь мысли что лодка должна быть клёпанно- сварная
Была у меня такая
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/08/11/aa6ad.jpg)
К чему приводит напряжение металла от сварки на месте клепания
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/08/11/ba66a.jpg)
-
Подскажите пожалуйста у меня лодка получается весом 310 кг это не много? Размеры 5.2 - длинна, ширина по дну 1.2,ширина по верху 1.5. Все из Амг5м 3мм
-
у меня лодка получается весом 310 кг это не много?
Вирус уйдёт, спустишь свой корабль на воду и проверишь. Из ПВХ лодки в этом размере за центнер. А у тебя ледокол 3мм. Чё сделал, то сделал. :preved: