Автор Тема: Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.  (Прочитано 91566 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Обещал железо, вот железо.
Собрал оснастку к прессу для гибки винтовых заготовок, витков шнека, загнул первый:



Чертики попутали :) Пока ехал домой, дошло. Я не собирался делать правые винты и оснастку планировал только под левые.
За то теперь будет и на те и на другие. Вспомнил про свою "докатку" которую беру с собой. Это маленький, легкий 8,5 кг. моторчик, "Карвер-3,8". Я его как то показывал тут:

 

Орет только громко, ему бы башку от четырехтактного триммера. Тогда будет всем хорош. Вал там торсионный от кустореза, удары держит, сто раз бился об гальку, винт уже весть по обточен. А винт у него правый и зацепистый. Все хотел ему сделать винт незацепляйку. Вот теперь могу.
Между прочим винт там от маленького "Мерка" и посадочное подходит, китайцы позаботились, еще перспектива на будущее.
Из одного витка можно сразу три лопасти вырезать. Они там, как уши у мышки.
Между прочим, Пенсионерщик ты еще не раздумал делать себе. Могу снабдить правильной заготовкой.  :ok:
Так, что нет худа без добра. Правые винты теперь то же можно.  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Теперь, сделаю еще под левые винты, загну заготовку под лопасти, сделаю и подойдем к вопросу: Как правильно приварить лопасти к ступице. Это будет следующая тема.
Продолжение следует....

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Во всём мире винты для лодочных моторов делают из нержавейки и дюралия. Однако наши самоделкины начали делать винты из Ст.3 , я допускаю что их можно использовать для тестовых заездов , но не более.
Хочется узнать мнения людей кто столкнулся с эксплуатацией винтов из Ст.3  сколько отходили км. как ведут при столкновении с препятствиями под какой мощностью мотора ходят, как держат геометрию и т. д. Фото винтов где в каких местах ломаются или сгибаются.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Во всём мире винты для лодочных моторов делают из нержавейки и дюралия. Однако наши самоделкины начали делать винты из Ст.3 , я допускаю что их можно использовать для тестовых заездов , но не более.
Хочется узнать мнения людей кто столкнулся с эксплуатацией винтов из Ст.3  сколько отходили км. как ведут при столкновении с препятствиями под какой мощностью мотора ходят, как держат геометрию и т. д. Фото винтов где в каких местах ломаются или сгибаются.

Ну я то свои поломаные выставил на показ крупным планом.
А вот в процессе выбора технологии и модели, на первичных стадиях наладки пр-ва, целесообразно использовать Ст3. Хотя бы по финансовым соображениям.
Понятно, что рабочий винт должен быть из правильного материала.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Вот ссылка на статью где в конце можно скачать калькулятор для рассчета развертки витка шнека в  Exel (Нужно чтоб была на компе, это из стандартного Майкросовт офис.)
ссылка

Вот прямая ссылка на скачивание калькулятора:
ссылка
Калькулятор выглядит вот так:



Вставляем размеры будушего винта: диаметр ступицы, диаметр наружный, шаг, толщину заготовки.
И сразу получаем все ответы.   :good:


Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 882
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Вставляем размеры будушего винта: диаметр ступицы, диаметр наружный, шаг, толщину заготовки.
И сразу получаем все ответы

Проболтали, а про какулянтер ты не сказал. А он кстати. Попробую его на другие шаги.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Продолжаю. Как сделать развертку винтовой поверхности рассказал. Будем двигаться дальше.
Снял видео про калькулятор расчета развертки витка в нашем случае винтовой поверхности и как на ней построить развертку самой лопасти болотоходного винта.



 

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Сегодня занимался измерениями.
Вот мой измерительный набор:



Немного усовершенствовал. Угломер снабдил упором из шпильки М6 и пары гаек.
Сделал его из 2-ки, немного прогибался во время замеров. Если сделать из какой ни будь ламинированой фанерки 10-12 мм.
наверное упор не понадобился. Впрочем не мешает.

Для начала взял самый правильный из моих винтов, винт для "Вихря" сделанный в СССР.
Но и он оказался с загадкой. Диаметр 230 мм., шаг 280 мм.
Поднял архивы. Оказалось, он от "Вихря-25", но такой красили в серый, молотковой эмалью, а мой малиновый.

 

Винт порадовал, идеальная винтовая поверхность на любом месте лопасти. Угол откидки "0",
т. е. винтовая поверхность перпендакулярна оси вращения, называется- прямой геликоид.
По болотоходным, дюймовым величинам размер винта: 9х11"   :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Дальше достал свой моторчик "Карвер"-3,8, снял с него винт.
Просверлил в нем отв. 10 мм. до конца и поскольку на горке резьба М12, приспособил
под замеры подходящую железяку.



Зачем занялся этим винтом?
Показалось скучно просто копировать чужие винты. Гораздо интересней научиться проектировать и делать свои.
Вот и решил сделать для "Карвера" винт болотоходный, незацепляйку. Вращение у него правое, ни разу не видел правого, болотоходного винта.  :pardon:
Да и сам винт не простой, нашел его в каталоге "Ямахи", спасибо надоумил Пенсионерщик
Вот он:



И в продаже:



Сделаю, будет незацепляйка для маленьких "Ямах".  :ok:




Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Продолжаю. Начал я измерять свой китайский винт- а ля "Ямаха".
Диаметр: чуть больше 7", ОК.
Шаг: До середины лопасти почти 5", дальше вдруг меняется на меньше чем 4".  :good:
Ну думаю погнул я его, померил еще лопасть, потом третью.  Чего то получается очень
равномерно я его погнул.

Стал разглядывать внимательно и с пристрастием.

Изгиб на задней поверхности.



Изгиб на передней поверхности.



И тут чуть ох--л (удивился)!!!
Все три лопасти в одном месте слегка загнуты, скорее всего так отлиты, потом окрашены.  :good:
Вот так сейчас делаются винты. Сперли, не поехал, отогнули по пол лопасти, тарахтит вроде. И в продажу, и так пойдет.
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2019, 19:49:47 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Ну ладно, все грехи на совести товарищей копировщиков чужих винтов, к коим и я от части отношусь, поскольку скопировал
тайский винт SPS- 9"(См. в теме про мои болотоходы).  :blush:

Дальше не об этом. Завтра нарисую развертку поверхности под этот винт, нарисую лопасть и дальше буду делать из железа.
Так, что продолжение следует.....  :ok:

P. S. Да, забыл. Винт буду проектировать: Диаметр- 7". Шаг- 4". Лопасть в плане будет 180 град., чтоб вырезать две из одной заготовки. По форме наверное "Свиное ухо", дисковое отношение не должно сильно измениться, три ушка в плане почти как две болотные лопасти. Уменьшение шага(У оригинала 5") скомпенсирую интерцептором на задней кромке. Может такой и в полу-погруженом поедет. Вот такие планы.  :smile:
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2019, 19:55:00 от remix59 »

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Все три лопасти в одном месте слегка загнуты, скорее всего так отлиты, потом окрашены. 
   А почему Вы считаете ,что так не должно быть ???? Почему для Вас вихрёвский винт - эталон ???

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Может такой и в полу-погруженом поедет
    Полупогружной винт предполагает глиссирование...
.
Диаметр- 7". Шаг- 4".

  Такой винт пойдёт на 6-7 л.с  с передачей 1х1 -    какое глиссирование может быть ????
    Я не отговариваю от экспериментов , нет. Пробуйте , экспериментируйте......Но уж больно предсказуем результат.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Все три лопасти в одном месте слегка загнуты, скорее всего так отлиты, потом окрашены. 
   А почему Вы считаете ,что так не должно быть ???? Почему для Вас вихрёвский винт - эталон ???


Я ведь не предполагаю, а руководствуюсь замерами.

  Полупогружной винт предполагает глиссирование...

Справка: Глиссирует судно а не его винт.  :ok:
Полупогруженный винт, в полупогруженном положении предполагает ровный упор без рывков и прохватов.
В отличие от погружного винта хватающего воздух.

Такой винт пойдёт на 6-7 л.с  с передачей 1х1 -    какое глиссирование может быть ????
    Я не отговариваю от экспериментов , нет. Пробуйте , экспериментируйте......Но уж больно предсказуем результат.

Такой винт на маленьком моторе, там между прочим редукция 1:2, будет устойчиво двигать судно в водоизмещающем режиме со скоростью 8-10 км/час. По мелкому и заросшему водоему.

За разрешение благодарю.  :hi:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Ну так продолжаю.
Как обещал сначала нарисовал развертку витка шнека- винтовую поверхность под винт 7х4".
Затем нарисовал развертку лопасти, распечатал в масштабе 1:1.



Затем передислоцировался в мастерскую. И принялся за железо.
Сделал циркуль под нужный размер и плазмой вырезал нужную развертку:



Затем занялся шаблоном лопасти. Наклеил его на картон и вырезал:



Разметил на развертке будущей, винтовой поверхности контуры лопастей:




 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17292
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 530619
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
\Болотоходные преобразователи\

Автор boot_56Раздел Лодки и катера

Ответов: 17
Просмотров: 18227
Последний ответ Апреля 14, 2021, 18:47:11
от Dil
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5784
Просмотров: 1122827
Последний ответ Апреля 16, 2024, 12:02:22
от polk