Технический форум
Техника => Тракторы => Самодельные трактора => Тема начата: OFF-ROAD36 от Июля 16, 2014, 12:00:52
-
В планах утилизировать с пользой для личного подсобного хозяйства мотор от ОКИ с КПП и пару УАЗомостов.
Есть РК от НИВЫ и от УАЗа.
Хочу гидравлику и ВОМ вперед и назад.
Пахать, сажать/копать картошку, культивировать. косить, убирать снег, тягать телегу.
Какую выбрать компоновку?
Полный привод?
Переломка или с управляемыми колесами?
Колеса от УАЗа или побольше?
Ширина колеи?
Минимальная и оптимальная скорость для различных сельхозработ?
Нужны ли блокировки в мосты? Если задний мост всегда заблокирован, это криминал?
-
У знакомого трактор с москвичёвским движком и с двумя коробками. Привод задний, диф заварен. По месту :good:
-
вот собсно он
-
OFF-ROAD36, а уазкины мосты не слабоваты? :blush:
-
OFF-ROAD36, Двигатель+КПП ОКА, РК Нивы, мосты УАЗ на родной размерности колеса, но протектор - елка. как вариант елка 20", но тут зависит от аккуратности эксплуатации. схема только полноприводная классичечкая. с переломкой будут сложности при вспашке и междурядной обработке. привод гидронасоса с коленвала, механического независимого ВОМа не получится, только гидромотор. :hi:
с подобным набором узлов есть несколько экземпляров на http://minitractor.0pk.ru/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL21pbml0cmFjdG9yLjBway5ydS8=)
-
Если задний мост всегда заблокирован, это криминал?
В борозду никогда точно не попадешь :pardon: для трактора масса нужна и важна :ok:
-
Какие скорости нужны для обработки почвы, посадки картофеля, косьбы и т.п. ?
Какая ширина колеи?
-
OFF-ROAD36, для почвы - от 0 до быстрого шага. При косьбе - быстрее. Колея - кратна 650-700 мм. Блокировки - отключаемые, переломка - зло. :hi:
-
Подвеска, как я понял, тоже противопоказана?
-
nullПодвеска, как я понял, тоже противопоказана?[/quote]
и зачем она трактору :blush:
Перёд на качалке . задний мост на стремянках (если уаз ,газ24) или намертво приваренный( Ваз москвич волга 3110 газ53 и т.д)
-
Какая ширина колеи?
Сергей в идеале по центрам колес должно быть 1400мм :ok:
По скоростям из твоего набора получится :good: на первой будет идти как 25ка на ходоуменьшителе.
-
Вдальнейшем тоже планирую тракторок сделать. Стоит в деревне списанный газон старый с 2005 года недвижим.
-
Сергей, посмотри в магазине как делают китайцы. Умнее вряд ли придумаешь.
Мне в своё время попадался мост от болгарского погрузчика(?) - тяжеленный и в нём КПП :good: :good: Может где валяется?
-
1400мм - это как раз колея УАЗа на дисках от Хантера/Патриота. Других мостов нахаляву нету :)
На стандартных колесах УАЗ получается максималка 25 км/ч на четвертой повышенной при 3000 об/мин
На 1-й пониженной 3 км/ч при 3000 об/мин. Это нормально? Или надо медленнее?
-
OFF-ROAD36, Для пахоты еще желательна передняя развесовка, для других видов вроде не так нужна.
Мне нравится вариант с двумя коробками передач: родная классическая и КПП с РК от УАЗа или ГАЗ-66 между мостами. Мосты с большим передаточным. ИМХО, колхозный 5,125 подойдет.
Колея по среднему расстоянию между рядками и бороздами кратно 700: 1400, 2100...
ИМХО резина от УАЗа узковата и маленькие грунтозацепы для пахоты. По рыхлому лучше с/х резину, от полноприводных МТЗ например передняя...
И проектный подход к трактору кардинально отличается от болотоходно-вездеходного: сцепной вес для трактора благо! Но удельное давление на почву высокое - тоже вредно. Поэтому колеса побольше и можно массу не экономить.
Тему Андрея32 посмотри, достойную технику он делает, да и недалеко от тебя, можно на экскурсию по обмену опытом съездить! :ok:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1572.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0xNTcyLjA=)
-
Например, при посеве кукурузы трактор мтз-80 разрешается скорость от 4,5-8км/ч. При посеве овса - 7-12км/ч. При посеве картофеля, по нормам минимальная скорость у МТЗ-80 от 5,48 км/ч. Думаю что из этого диапазона нужно и отталкиваться.
-
родная классическая и КПП с РК от УАЗа
ИМХО, 2шт КПП + РК уже дадут достаточное понижение, чтобы выбрать более крепкий колхозный мост с передаточным 4.6, даже для колес поболее, чем штатные...
-
OFF-ROAD36, наверно даже более чем достачное понижение будет! :smile: Правда, смотря какие колёса. Мост 4.6 как ты мне говорил, надёжнее 5.2, посему его и ставим. И, думаю, что заднего привода хватит вполне для дома и огорода, да и ОКОдвижку будет легче. Колёсики какие-нить побольше и неширокие, чтоб колею резали, к примеру как на т-25
-
http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=428 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL21pbml0cmFjdG9yLjBway5ydS92aWV3dG9waWMucGhwP2lkPTQyOA==)
http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=369 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL21pbml0cmFjdG9yLjBway5ydS92aWV3dG9waWMucGhwP2lkPTM2OQ==)
-
вовочка, спасибо. Изучаю. :good:
-
Интересно, что ждать от ОКОмотора при вспашке?
Один лемех только потянет? Или можно будет чуть поболее сделать плужок? :blush:
-
Движок мона и потяжелее, но тут же отталкиваться от того что есть. OFF-ROAD36, а почему не потянет? Твой болотоход с нивской раздаткой на таких колесяках лезет в гору что бешеный! А тут же та же схема практически.
-
Себя в гору тянуть и пласт оборачивать - две большие разницы...
Вон корабли на якоре стоят. Какой корабль, а какой якорь..
Плуг - тот же якорь, а кораблик - невелик.
-
Вон в соседней теме от урала движок, едет неплохо. А что если от к-700 двиг найти? Он низкооборотистый. Жрать правда будет как слон.
-
OFF-ROAD36,
дизель 10л.с. спокойно тянет два конных корпуса захватом 2х18см.
(http://s019.radikal.ru/i605/1407/57/513c57c0d194.jpg)
-
nullМост 4.6 как ты мне говорил, надёжнее 5.2, [/quote]
Бытует мнение , что 5,125 слабый редуктор , по сравнению с 4,6 , но лично я в этом пока не убедился , может от того, что редуктор еще тех времен , а может от того, что у меня голова из того места торчит , не знаю. Но судите сами , минику уже 12,5 лет , последнее время мало пользую , больше в работе второй , более мощный , но в первые полторы пятилетки ему очень досталось , помимо всего прочего, на мосту стоят колеса от т40 передние , и пахал на нем , и окучивал , и деревья одно время из лесу волочил , мост живой , единственное , когда он мне в руки попал, я его перебрал и отрегулировал пару , главное не обеднять нигролом . Мост у меня не урезан , точнее один чулок урезан, но под цельную полуось ( мост передний переделан под задний) На ось с колесами от т40 желательно не вешать более 700-800кг , и будет он жить и с парой 5,125 .
-
nullИнтересно, что ждать от ОКОмотора при вспашке?[/quote]
Ну чудес от него ждать не стоит , а вот при вспашке можно пойти двумя путями .
1 - если важна качественная вспашка , т.е глубина и хорошая заделка сорняка , то мое мнение --- 1 корпус от большого плуга на 35см захват , будет и глубина , и скорость 7-9км без особых проблем по средней по сопротивлению почве .
2 - 2 корпуса по 20-25см шириной , но глубина при этом 15-18 максимум . Производительность по площади вырастет , но качество уже не то .
Я больше за первый вариант .
-
Андрей, спасибо за подсказки!
Совет знающего человека всегда очень кстати бывает!
ЗЫ. В твоих тракторах передний мост всегда подключен? Не отключается?
-
nullВ твоих тракторах передний мост всегда подключен? Не отключается? [/quote]
Вообще есть возможность отключать , в мелком снимается цепь , а в большом ослабляется пружина муфты откручиванием гайки , но соотношение получилось таким, что на накат не влияет , оба с подключенным на данный момент и я даже не задумываюсь об отключении , второй трактор уже 2 года как сделал , а перед один раз отключал и то ради эксперемента )))
-
nullOFF-ROAD36, Двигатель+КПП ОКА, РК Нивы, мосты УАЗ на родной размерности колеса, но протектор - елка. как вариант елка 20", но тут зависит от аккуратности эксплуатации. схема только полноприводная классичечкая. с переломкой будут сложности при вспашке и междурядной обработке. привод гидронасоса с коленвала, механического независимого ВОМа не получится, только гидромотор. [/quote]
Соглашусь.
по поводу резины, можно и родную, не факт ёлка, можно и шашка армейская.
и однозначно только полный привод, но как вариант с полным отключением переда.
по ширине покрышек, от 66 очень широкие, 63 всё же широковаты, не зря у Т-25 достаточно узкие покрышки.
независимый ВОМ пожно попробовать заменим шкив на КВ на много ручьевой.
скорости в принципе достаточно при КПП Оки, ограничение идёт из за отсутствия подвески.
-
nullнезависимый ВОМ пожно попробовать заменим шкив на КВ на много ручьевой.[/quote]
Не соглашусь. Если даже натяжение ремней на этом шкиве не убьет первый коренной вкладыш , то нагрузка ВОМа убьет шпонку шкива на шейке колена . Это мое мнение . Какое-то время при небольших нагрузках поработает , но со временем и фантазии растут , 2-3х квт может и не хватить , а 10 квт на этот узел ну никак не стыкуется .