впечатления туристов
ARCTIC CHALLENGE: В КУНГЕ
Прототип XPEN, грубо говоря, делится на две части - кузов и кунг.
Благодаря тому, что кунг не приварен к кузову, а являет собой своего рода прицеп на жесткой сцепке, удается достичь отличной вместительности, сохранив при этом высокие показатели проходимости.
Действительно, кунг просторный. Вдоль всего периметра установлены удобные лавочки, способные разместить достаточно много человек, есть складной столик. А кроме всего прочего, это еще и трансформер: спинки снимаются и кладутся на специальные распорки, преобразовывая тем самым кунг в многоместную кровать, способную вместить пять человек без особо дискомфорта для спящих.
Отопление.
Стоит отметить, что кунг весьма теплый. Он оснащен автономной системой обогрева, которая без проблем справилась с метелью, едва не сбивающей с ног людей снаружи, выдержала морозы до -25, не заставив пассажиров испытывать дискомфорт. Сопло обогревателя находится внизу, что позволяет в преобразованном в кровать кунге прогонять нагретый воздух равномерно по всей длине, обеспечивая комфорт спящим. Однако есть здесь и недостатки с точки зрения теплосбережения: стены кунга недостаточно утеплены, они промерзают и, в итоге, ночью спать возле них довольно не комфортно. Также все металлические предметы в ходе движения прототипа успевают покрыться инеем, а ночью, когда кунг полностью отогревается, спящие могут проснуться от довольно назойливой капели.
Вместительность.
В кунг можно поместить значительное количество вещей, рассчитан он на большое количество сидящих пассажиров. Одно из сидений приподнимается, образовывая довольно вместительный багажничек. Вход располагается в задней части кунга, а также есть люк на крышу, который легко открывается и закрывается и очень удобно расположен - участники экспедиции довольно часто вылезают через люк на крышу, чтобы насладиться красотами и никто ни разу не пожаловался на какие бы то ни было неудобства.
Комфорт.
Этот параметр, пожалуй, оставляет желать лучшего. Впрочем, по этому критерию тяжело дать однозначную оценку - все же вездеход пробирается там, куда даже подготовленному внедорожнику дорога заказана. Да и нет никакой дороги - вездеход едет просто по белоснежной тундре, то спускаясь, то поднимаясь по рельефу местности. Конечно же, в силу этого создается довольно сильная тряска, от которой быстро устаешь.