Технический форум

Техника => Лодки и катера => Тема начата: chaldon от Мая 30, 2023, 06:41:22

Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Мая 30, 2023, 06:41:22
Всем, здравствуйте! Вот и я созрел для создания привода с частично погруженным винтом. Тема ,для меня малоизученная, но поэтому очень интересная. И начну я её изучать с создания подвесного мотора болтохода. Для постройки агрегата имеется двигатель Лифан 9 л.с. (с электростартером) который будет установлен на небольшую алюминиевую лодку. Так как живу в дали от цивилизации строить частично буду из того ,что есть под рукой.
Итак пока где то идут по почте винты заказанные в валдберисе и на сайте СПС https://sps-motor.ru/catalog/komplektuyushchie/vint-sps-8-dyuyma.html. (кстати,в нашу глушь оказалось дешевле заказывать с валдберис), решил начать с поворотно подъемного устройства. Не стал для этой цели ничего городить, а использовал этот узел от мотора "Нептун", который валялся у меня без дела. Пришлось немного его доработать, установив типа саленблоков в струбцины.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/49638.jpg)

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/e98d0.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Мая 30, 2023, 06:47:40
Следующий этап , дейдвудная труба. Прошу совета у форума, какой оптимальной длины её сделать?(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/7c939.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Пенсионерщик от Мая 30, 2023, 09:10:16
Длина дейдвуда. Ну для начала обрисуй то что хочешь сделать.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Мая 30, 2023, 09:40:00
Ну для начала обрисуй то что хочешь сделать
Хочу сделать конструкцию подобную на фото выше.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Пенсионерщик от Мая 30, 2023, 09:46:36
Я делал 1,2м.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Мая 30, 2023, 10:22:34
chaldon, Если ладить короткий, то рисуется такая схема трансмиссии и находится длинна дейдвуда.

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/37ed3.png)

Если городить "длинный хвост", при высоте транца "S"-380 мм. длинна хвоста от 1,7м., до 2,7м.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Мая 30, 2023, 10:24:49
Я так понимаю,что длина дейдвудной трубы зависит от угла между осевой линией гребного вала и плоскостью воды ,и чем он меньше тем лучше.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Мая 30, 2023, 18:03:50
70-80 см. в среднем. у меня 85, т.к. винт за були задевал. образец на фото выше неудачен. нельзя регулировать погружение винта из лодки на ходу. делать надо как у Алексея или Васильева. посмотрите
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Мая 30, 2023, 18:26:39
нельзя регулировать погружение винта из лодки на ходу.
В идеале было бы не плохо регулировать положение винта на ходу. Кто то использует электро привод , кто то гидропривод, но у меня будет как у Алексея винтом. Ну и штатные регулировочные отверстия тоже не помешают.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Мая 30, 2023, 18:46:53
В качестве ступицы использовал ступицу от барабана стиральной машины, посадочное под 205  подшипник (использую упорный роликовый) и сальник. В качестве ступицы у винта ,ступицу из колеса от мопеда, проточив посадочное под втулку 34мм и сальники от автомобильной стойки 34Х22 мм.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/30b9d.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/7f832.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/6300a.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Мая 30, 2023, 18:58:39
chaldon, Не плоскостью воды а линии днища. Вода по рисунку, понятно будет выше.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Мая 30, 2023, 19:03:48
Длина трубы со ступицами см. фото получилась 720мм. По поводу шкивов, заказал наобум, шкивы от какой то Лады  ремень от неё же.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/15ac0.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Мая 30, 2023, 19:29:22
chaldon, К ним есть еще такие, полезные штуки.

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/51abf.jpg)

Называется: Шайба дистанционная шкива ГРМ /2170/ (АВТОВАЗ).
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Мая 30, 2023, 19:40:59
Не плоскостью воды а линии днища.
Согласен.
К ним есть еще такие, полезные штуки.
Надо будет дополнительно заказать. Вопрос есть ли с таким шагом ремни шириной 50мм? Какой ширины шпоночный паз лучше сделать?
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Мая 30, 2023, 21:17:36
Вопрос есть ли с таким шагом ремни шириной 50мм?
Нет, если только использовать пару.
Какой ширины шпоночный паз лучше сделать?
На дейдвуде можно оставить 4х4 мм. А на двигателе придется делать 7х7мм. под вал.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 02, 2023, 04:58:44
В перерывах между огородными делами, двигаюсь дальше. Теперь надо скомпоновать конструкцию исходя из существующих ограничений, а это- 1.длина ремня и диаметр шкивов.
2. расстояние между основанием двигателя и центром коленвала. 3.расстояние между линией днища и верхним краем поворотного устройства.. На схеме линия 1.подмоторная плита, линия 2 линия транца.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/02/60519.png)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/02/4b781.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/02/5beb9.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 02, 2023, 05:08:13
Исходя из этих ограничений необходимо (см. выше), обеспечить минимальное расстояние между осью гребного винта и линией днища.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: polk от Июня 02, 2023, 07:28:33
1.длина ремня и диаметр шкивов.
До сих пор никто не попробовал собрать мотор на полиремнях 6РК. Я повсеместно использую эти ремни и на моторах до 15 л/с. Аэролодки с моторами 30-35 л/с ставят два таких ремня в паре.
Один такой ремень на автомобиле приводит в движение от одного до четырех агрегатов. В моей практике ни разу не было обрыва ремня, как у всех он может изнашиваться или истрепаться от неправильного положения шкивов. Но при ударных нагрузках он может проскользнуть и остаться целым. А главное, что эти ремни можно подобрать любой длины и шкивы для них также изготовить любого диаметра на токарном станке и они очень легкие  :good:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 02, 2023, 08:18:47
Интересная информация. Все сказанное логично. Надо взять на вооружение.Спасибо Федор!
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: игас от Июня 02, 2023, 12:00:06
До сих пор никто не попробовал собрать мотор на полиремнях 6РК. Я повсеместно использую эти ремни и на моторах до 15 л/с. Аэролодки с моторами 30-35 л/с ставят два таких ремня в паре.

  На РМЗ 500, 550 мощностью 50--55 лс стоят эти же 2 ремня 6РК и легко переваривают эту мощность.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Пенсионерщик от Июня 02, 2023, 13:28:48
легко переваривают эту мощность.

Может мощь вертушки охлаждения, а саму мощь вариаторный ремень?
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: polk от Июня 02, 2023, 19:43:01
  На РМЗ 500, 550 мощностью 50--55 лс стоят эти же 2 ремня 6РК и легко переваривают эту мощность.
Я думаю есть в этом перспектива по облегчению болотоходных моторов.
Только за счет веса шкивов можно сэкономить не одну пару килограмм....
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 02, 2023, 20:13:10
То же сидит такая идея в голове. Но почему то любители пропеллерной тяги покупают дорогущие, широкие полиремни и шкивы.
В смысле не используют спареные или строеные. А так да, видел в живую, даже с автомоторами и с Оковсими и иномарками.

С простыми клиновыми ремнями опыт был, на первых страницах моей темы.
Опыт был провальным, два ремня профиля "А", на алюминиевых шкивах от мотоблока (Д 75 мм.), с двигателем 6,5 л.с. не справились.
Ехали, но нагревались, воняли и лохматились за короткое время. С винтом 7", при нажатии на газ появлялся низкий звук проскальзывания ремней. Так же все это ставилось на 9-ку. с американским винтом 8", там хватало на 5 км. и замена.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: игас от Июня 02, 2023, 22:17:57
То же сидит такая идея в голове. Но почему то любители пропеллерной тяги покупают дорогущие, широкие полиремни и шкивы.
В смысле не используют спареные или строеные.
  У меня на РМЗ 500 стоит 2 ремня 6РК х 700, цена от 250-300 руб.шт,  В чём дороговизна ?....
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 02, 2023, 22:22:20
игас, Речь идет о широких ремнях с двумя десятками дорожек. Вот и я удивлен, зачем?
Если можно два по 300.  :pardon:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: новичок18 от Июня 02, 2023, 22:41:01
Какого диаметра надо ставить шкив чтоб передать хотя бы 10 квт ..если1.5 квт генератор визжит при включении лебетки и высажанном аккумуляторе? шкив примерно 50 мм.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июня 03, 2023, 05:06:01
Длина трубы со ступицами см. фото получилась 720мм. По поводу шкивов, заказал наобум, шкивы от какой то Лады  ремень от нее же

основная причина почему этот ремнь мало кто использует в том что он очень длинный. мотор придется высоко задирать, а короб ремней будет длинный что приведет к бестолковому увеличению веса.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 03, 2023, 05:54:37
Илья Сергеевич, какое у вас межосевое расстояние по шкивам?
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 03, 2023, 07:41:57
chaldon, Вот вариант, получится кожух на 12 см. короче.

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/03/e9992.jpg)

Правда ремешки придется заказывать у авто-иномарщиков.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: polk от Июня 03, 2023, 09:26:41
Какого диаметра надо ставить шкив чтоб передать хотя бы 10 квт ..если1.5 квт генератор визжит при включении лебетки и высажанном аккумуляторе? шкив примерно 50 мм.
Я ставил на 15 л/с шкив Ф60 мм, без обхвата он при резком старте проскальзывал, это было на болотоходе КИТ
Сейчас ставлю на такие моторы Ф114 или Ф133 с обхватом более 200 град. Я думаю и Ф90 -100 мм с обхватом будет нормально. Соответсвенно если нижний шкив сделать Ф133 мм, то и передаточное будет достаточное
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 03, 2023, 15:41:48
Я так понимаю, поперечина должна отсекать воду вентилируя винт? Фото из журнала КиЯ №170 2000г.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/03/4e403.png)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/03/58f11.png)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 04, 2023, 02:15:32
На американских болотоходах ,подмоторная плита и короб, одно целое,(для жёсткости конструкции планирую сделать так же ), поэтому натяжка скорее всего ролик. Да и проще.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 04, 2023, 09:16:25
На американских болотоходах ,подмоторная плита и короб, одно целое,(для жёсткости конструкции планирую сделать так же
То есть все нагрузки от двигателя, короба и воздействия на дейдвуд передаются на подвесную систему через заднюю стенку короба.
Так то не самый вариант.
У моих например двигатель, короб и подвесная система соединены вместе. Вот это жесткость.  :ok:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 04, 2023, 10:14:38
По аналогии с подвесным мотором, двигатель и сапог соединены жестко, а дальше амортизаторы ,(планирую сделать так).
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 04, 2023, 11:10:57
Мужики, с ералашами и разборками может во флудилку?

Хозяин темы ругается, можно перенести во флудилку?

Сделал.  :hi:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 04, 2023, 15:08:28
Чем больше смотрю на эту городьбу ,тем больше хочется поставить двигатель стационарно. При такой конструкции придется укреплять транец.

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/04/0eccb.jpg)

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/04/d396d.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 04, 2023, 20:02:07
chaldon, При правильном расположении горизонтальной оси, двигатель уравновешивает короб с дейдвудом. Не все так страшно, как кажется.

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/04/4dbe8.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 07, 2023, 15:13:52
Потихоньку двигаюсь дальше.

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/07/2b794.jpg)

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/07/7063f.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июня 07, 2023, 20:33:21
если делать из дюрали то аппарат может получиться легким. вопрос сколько обойдется металл если его покупать сегодня?
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 08, 2023, 01:29:52
Купил уголок на короб ,40х40 мм,4мм ,у нас он стоит 2000р., остальное было. Делаю не из дюрали, так как дюраль не варят,(из за сильной усадки лопается рядом со швом).
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 08, 2023, 01:44:47
Пластины ,где основная нагрузка, сделал из АМГ 5 ,5мм толщиной, остальное закрою АМГ 5 ,2мм. Труба на дейдвуд диаметром на 50мм.
Труба и уголок похоже сплав АД, (тоже хорошо варится).
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 09, 2023, 18:50:37

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/09/56028.jpg)

Теперь надо как то идеальный прямой угол сделать. Думаю сделать шаблон.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Dil от Июня 09, 2023, 18:56:32
идеальный прямой угол сделать.
Точно надо или традиция?
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 09, 2023, 19:13:30
Точно надо или традиция?
Думаю надо так как шкивы должны быть параллельны,  иначе может быть перекос ремня.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Кулибин П-н от Июня 09, 2023, 19:50:15
Думаю надо так как шкивы должны быть параллельны,  иначе может быть перекос ремня.

Мысль очень правильная проблема такой конструкции при ударе дейвуда о камни меняется геометрия угла и начинает рвать ремни , проблема болотоходчиков при самостоятельной постройке.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 10, 2023, 06:47:59
Делаю эту конструкцию без особого энтузиазма, понимая, что для моих хотелок, это не то пальто. Попутно начал собирать детали на подобие привода Арнесона. Дейдвудную трубу планирую использовать ту ,что на фото.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: zveden от Июня 16, 2023, 07:39:38
Здравствуйте, а как планируется рулевое управление и заглубление, от чего использоваться будет шарнир для обеспечения поворота и заглубления, а так же как планируете передавать вращение , ШРУС или кардан, я тоже в этой теме, но пока на стадии сбора информации, друзья Федора изготавливают такие привода для стационаров, обещали к зиме реверс редуктор, цена высокая, у китайцев вабще заоблачная, но у них готовые агрегаты под моторы от 80 л.с. с рулевой гидравликой в комплекте, реверсредукторов у них нету, либо корабельные редуктора, винт тоже в комплекте и скорее всего самая дорогая часть, высокоскоростной полупогружной, на таком по траве и по мелям не покатаешь, называется привод MSD( морской поверхностный привод) на алибабе или ебейе можно посмотреть.
С уважением Денис.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 16, 2023, 07:51:25
Здравствуйте, Денис! Подъём и поворот шарнир на кольце, использовать буду кардан, (куплен ,от какого то квадроцикла). Работа пока встала из за токарных работ, (изготовление гребного вала). Если есть ссылка на китайский привод, можете скинуть?
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: zveden от Июня 16, 2023, 08:58:08
https://www.surfacedrive.net/
Только что был на их сайте, в подмосковье есть их представительство , компания ВЕЙКФЛОТ, они в контактах указаны, самый маленький привод весит 45 кг, коробка передач  60кг, плюс движок 100 кг, многовато блин.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: zveden от Июня 16, 2023, 08:59:27
А шарнир на кольце самодельный или от чего то?
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: zveden от Июня 16, 2023, 09:02:58
От квадрика кардан категорически  не рекомендую, очень маленький ресурс, быстро разбивает крестовины даже не выезжая на бездорожье.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 16, 2023, 09:17:07
В кольце сверлятся под углом 90 градусов 4 отверстия, на вертикальных поворот, на горизонтальных подъём. У Федора (Полк), был такой привод, не знаю делают ли они ещё.
Кардан купил попробовать, для 9ти сильного, может и вывезет. Пока все в плане эксперимента.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 16, 2023, 09:21:18
Вставлю свои 5-ть копеек. Почти во всех приводах Арнесона используются шарниры из спареных крестовин.
И самый проблемный вопрос, как их защитить от влаги, ведь они работают в воде.
Различные гофры выходят из строя очень быстро и не дают нужной надежности.
В промышленых приводах используют сферические кожухи из металла с сальниками.
Как поворотные кулаки на УАЗ.
Есть в этих приводах еще сложность: Привод во время движения старается выпрыгнуть на поверхность воды вместе с винтом.
Все как на длинных хвостах у Азиатов. Там вопрос решается упором румпеля в колено. Удерживать заглубление постоянно руками не получается. 
Нужно обеспечить нужное заглубление при движении и одновременно возможность привода, подпрыгивать при наезде на препятствие.
Две силы противоположного направления.
Обычно заглублением занимается гидравлика или механика, а аварийное движение хвоста вверж происходит за счет амортизатора с пружиной, как в подвеске авто или мото.
Так, что простой с виду механизм не такой уж и простой на деле.  :ok:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: zveden от Июня 16, 2023, 09:34:51
Абсолютно согласен с вами, и именно из за этой непростоты я и нахожусь в глубоких раздумьях,может и правда заводской купить, но там только полупогружной винт ставится, вал на 23 шлица, а ценник у него на пол привода тянет, хотелось бы на 13 шлицов , как на ПЛМ и шпоночный паз под болотоходный винт, вот это бы было универсальное средство толкания лодки. :good:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 16, 2023, 09:37:39
zveden, Проблема решается с помощью переходников.  :pardon:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: zveden от Июня 16, 2023, 09:45:32
Короче решено, буду писать китаезам, посмотрим что скажут, надеюсь наши ребята найдут решение по реверсредуктору.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 16, 2023, 09:46:11
Есть еще вариант решения этих проблем. Болотоходный кожух с дейдвудом. Тот же принцип расположения винта, только все шарниры и карданы находятся выше воды, выталкивающих сил нет, легко управлять румпелем или дистанционкой от ПЛМ. Двигатель может быть стационарным. Так сделан катер 90 л.с. у Кулибин П-н. К слову, продается.  :smile:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: zveden от Июня 16, 2023, 09:46:44
Всем добра :biggrin:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 21, 2023, 18:09:48
Продолжаю потихоньку строить. Сделал гребной вал, используя его, сварил дейдвудную трубу. Возник вопрос, есть ли смысл, сделать подобие тоннеля ,обеспечив небольшое поджатие для подъема воды, что позволит (ИМХО) поднять выше винт.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/21/10cf9.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/21/71e6f.png)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 21, 2023, 18:19:24
chaldon, Сделай универсальные крепления на трубе и будет возможность экспериментировать.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 21, 2023, 18:22:13
Нижнее перо так и останется ,а верхнюю кницу , (раскосину) так и планирую, сделать съемную.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 21, 2023, 18:36:00
chaldon, Я имею в виду возможность крепить всякие приблуды разные.
А тоннель, что бы не сосал воздух, опустить стенки поглубже в воду.
Пусть копируют плавник.

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/21/3e97f.jpg)

Так будет еще и боковая защита винта.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 21, 2023, 18:38:48
Я думал в тоннель наоборот подать воздух (свеху).
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 21, 2023, 18:44:35
chaldon, Он ее и так через перед прихватит. Там придется искать оптимальную конфигурацию. Чтобы и не тормозил и воздуха много не хватал.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 21, 2023, 18:48:00
Там придется искать оптимальную конфигурацию.
Согласен, для меня это дело, пока темный лес.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 21, 2023, 19:04:10
chaldon, Дорогу осилит идущий.   :victory:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июня 30, 2023, 18:55:40
Осталось сделать реборды и выставить шкивы.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/30/cbf28.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/30/34f76.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/30/3963f.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июня 30, 2023, 19:26:13
chaldon, Пружинка у сальника если не нержавейка, быстро окислится и потеряется.
Пружинки из нержавейки есть у сальников передних стоек. Те, что снаружи на старых стойках блестят как новые.  :ok:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 15, 2023, 14:10:49
Всем, привет! Появилось свободное время и я доделал болотоход. Как высохнет краска ,можно проводить ходовые испытания.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/15/54f56.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июля 15, 2023, 18:06:48
ну что ж поздравляем!!! а румпель что не складывается? какой вес в сборе?
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 15, 2023, 18:15:12
Румпель не складывается, пока и так сойдёт, вес без мотора в районе 15 кг, плюс мотор 25, -тяжеловато получается. Транец надо усиливать.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 15, 2023, 18:24:53
Можно бак убрать и поставить в лодку лодочный бак, будет полегче.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 16, 2023, 14:48:34
https://youtu.be/BYHrxYSGyJE
Как я и предполагал транец слабоват, надо усиливать. Первые впечатления положительные.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июля 16, 2023, 17:19:30
chaldon, С почином!  :good:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 16, 2023, 18:19:04
Спасибо! Теперь надо разобраться как регулировать положение винта, подскажите ,с чего начать.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июля 16, 2023, 18:34:58
Я на своем комплекте делаю так, после загрузки выставляю винт так, что бы вода покрывала винт на 2 см. После выхода на глиссер винт на 1/4-1/3 выходит из воды.
У тебя винт сидит слишком низко потому, что лодка идет под приличным углом к воде. Скорее в переходном режиме, а не на глиссере. Коротковата и мотор для нее тяжеловат, нужно ей помочь. Дело можно исправить парой транцевых плит размером 200х200 мм. Погугли конструкций море.
Установить их, для начала параллельно днищу, по необходимости увеличить угол до 5 град. Можешь сильно удивиться эффекту.
Плиты не имеют передней кромки и потому у них нет лобового сопротивления, только подъемная сила, ну и сопротивление смоченной поверхности. В дальнейшем обычно варят сзади пару герметичных коробок- кринолинов. Доп. плавучесть, компенсация веса мотора, компенсация присасывания тоннеля и удобные ступеньки для входа на лодку.  :good:
Есть такие у АЛ Ш, Кулибин П-н. Я ставил плиты на ПВХ длинной 310 и только с ними смог выйти на глиссер на моторе 9-ке.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 16, 2023, 18:46:19
Спасибо за совет! Я тоже думал , что винт сидит низко, поэтому садил на нос пассажиров,но при этом нос начинал буруздить. Плиты поставлю, попробую.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июля 16, 2023, 19:08:14
chaldon, Если двигатель новый, ему нужно несколько часов работы что бы начать выдавать заявленное.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 16, 2023, 19:19:06
Да, двигатель новый. Есть тахометр,(брал для снегохода), немного подвирал правда, поставлю, посмотрю обороты.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 17, 2023, 13:49:46
Тримм сделал по типу эксцентрика.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/17/cbb97.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/17/4ae91.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июля 17, 2023, 14:33:43
chaldon, Дощечки под срубциной нужно дополнить страховочной цепочкой между лодкой и мотором.
А то таких историй описано много. Раз воочию наблюдал спасение мотора за150 тыс. руб. с наработкой 30 мин. под который бесплатные "знатоки-консультанты" дощечек наподкладывали.  :sarcastic_hand:
Если кожух очень низко и идут брызги, пластинка приваренная на лодке снизу помогает в разы лучше.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 17, 2023, 15:46:21
Буду переделывать,так как надо варить укосины. Когда ставил мотор не хватило толщины транца ,пришлось добавить фанеры,ну и заодно брусок.

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/17/f9a27.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июля 19, 2023, 08:54:26
Можно бак убрать и поставить в лодку лодочный бак, будет полегче.

малой кровью не выйдет избавиться от бака. это уже проходили.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июля 19, 2023, 08:56:47
на видео глиссирования нет. какой винт стоит?
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 19, 2023, 17:14:11
В чем проблема,убрать бак? На снегоходе сделал, насос качает, струя как у коня.
Глиссирования нет по причине которую выше озвучил remix59, сейчас укреплю транец, установлю транцевые плиты и посмотрим.
Винт классик 8".
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июля 20, 2023, 07:49:24
если речь идет именно об вакуумном бензонасосе, аля хонда дио, то не выйдет, на рабочих оборотах 4000+ он перестает качать. это описывал Полк тут, но и другие камрады тоже. на именитых брендых 4 тактов стоит механический бензонасос.  а его нам малой кровью не поставить. по крайней мере я таких конструкций не встречал. электробензонасос требует наличие магдино и обратки с клапаном как миниум.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июля 20, 2023, 07:56:19
я идею с баком в лодке не забросил, просто пока не нашел оптимального и надежного варианта. колхозить бензонасос от ваза нехочу.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 20, 2023, 13:52:50
Насос конечно же вакуумный, мне для моих 3600 об/мин пойдет.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 21, 2023, 17:14:10
Укрепил транец, вварил сливную пробку. Поставил на транцевые плиты талрепы.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/21/6f790.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/21/de274.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 21, 2023, 17:17:19
Так же сделал газульку, теперь тросик тянет непосредственно тягу управления дроссельной заслонкой, на холостых и при запуске работает ЦРО.

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/21/ecb6b.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 23, 2023, 13:23:43
Очередные испытательные заезды. Отрегулировал плиты (поднял), мотор заглубился как надо и вроде поехал. В стоячей воде 25км/ч., по течению 33км/ч.

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/23/978d9.jpg)

Пару раз глох, пришлось пережать обратку и проблема ушла.

(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/23/ecacc.jpg)

https://youtu.be/HgAI_XNsbzs
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 23, 2023, 15:25:37
https://youtu.be/Py0d97yolLU
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Июля 23, 2023, 17:44:06
вполне неплохо. а что было с бензонасосом? обратку пережимал т.к. на больших оборотах качал хуже? регулятор оборотов отключен?
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 23, 2023, 17:53:24
Когда ставил бензонасос, обратил внимание,что эбонитовая проставка тонкая ,(на 17 л.с. гораздо толще), резьбу на 6мм, не нарежешь. Пришлось штуцер садить на супер клей. Были сомнения на счёт герметичности. В гараже когда газовал, подкапывал бензин, поставил обратку, т.к. игла не справлялась. Когда пару раз заглох, решил,что возможно на больших оборотах не хватает топлива, поэтому пережал обратку. ЦРО не убран, работает только при заводке и на холостых.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 23, 2023, 18:22:57
Есть ещё один нюанс. Сейчас продается разные груши, надо обратить внимание,что внутри, так как бывает,что шарик золотника свободно перемещаясь потоком топлива, перекрывает канал. Лечится установкой под шарик слабой пружины ,типа от щёток электромотора.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Июля 23, 2023, 21:11:02
chaldon, Ну вот, теперь все правильно работает. С победой!  :victory:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 23, 2023, 22:08:13
Благодарю!
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 27, 2023, 13:08:30
Решил попробовать проехать по мелям. Приделал дополнительное перо на дейдвудную трубу из ПНД. (https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/27/d7855.jpg)Чудес как видно не бывает, перо в галечник проваливается. Винт покоцал.
Пришлось ремонтировать.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/27/8f298.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/27/594c3.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/27/1348e.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/27/de8f1.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/27/05fba.jpg)
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 27, 2023, 13:10:36
Даже если поставить железный винт, результат будет тот же, править только труднее. Сижу чешу репу, как сделать защиту.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 28, 2023, 16:43:07
Сварил из нержавейки типа защиты, тяжёлая получилась.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/28/10a30.jpg)
Решил пока остановится на ПНД .(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/28/df237.jpg)
Добавил ещё одну пластину.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Пенсионерщик от Июля 28, 2023, 17:28:19
И какое расстояние от винта до грунта?
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Июля 28, 2023, 17:54:46
Если речь о расстоянии от кромки винта до нижнего края пятки из ПНД , то 160 мм. Реально во время движения пятка зарывается в гальку и винт бьёт по камням. Поэтому попробовал увеличить площадь пятки .
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Августа 01, 2023, 17:50:02
Сегодня провел ходовые испытания защиты винта. Сразу обратил внимание,что при лёгком нажатии на румпель, винт легко выходил из воды.
https://youtu.be/FwD5AehvLpM
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Августа 01, 2023, 17:55:35
Сложенные вместе отбойники из ПНД образовали типа небольшого крыла, которое и помогает поднимать винт. Когда решил использовать ПНД предполагал,что он будет гасить удары, амортизировать , лучше чем просто металл.
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Августа 01, 2023, 17:58:21
Испытания защиты проводил непосредственно там где и планирую использовать сей агрегат т.е. на р. Черепанихе.
https://youtu.be/Qv4WdDlKPwg
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Августа 01, 2023, 18:03:15
Проехал по речке 6 км. ,пока не упёрся в основание старой мельницы. Дальше не поехал.
https://youtu.be/3lYI700nVcA
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Августа 01, 2023, 18:21:57
Итог испытания защиты из ПНД.
https://youtu.be/EPNVZ1MVzws
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Августа 03, 2023, 01:56:46
Еще немного видео.
https://www.youtube.com/watch?v=64pHxRCY97w&t=4s
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Августа 06, 2023, 17:41:48
Очередной выезд. Специально поставил тахометр ,что бы показать,что на оборотах выше 4000 в мин., насос прекрасно работает, обратка пережата.
https://youtu.be/mwYUpHjCQSE
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: remix59 от Августа 06, 2023, 17:48:45
chaldon, Красота!!  :good:
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: Иванов Илья сергеевич от Августа 10, 2023, 16:38:11
Добрый день! можно ссылку на бензонасос?
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Августа 10, 2023, 18:52:01
Бензонасос от снегохода "Тайга", покупал в районном коопзверпромхозовском магазине. Такой же стоит на самодельном снегоходе "Чалдон".
Название: Самодельный привод с частично погруженным винтом.
Отправлено: chaldon от Августа 12, 2023, 11:56:52
https://youtu.be/DqVHLqZbiBg