Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Казерог от Ноября 13, 2011, 22:32:10

Название: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Казерог от Ноября 13, 2011, 22:32:10
так сказать задел  :blush: Юрич велком  :preved:
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: мвп от Ноября 13, 2011, 22:54:25
по поводу философии .
думаю вездеход (промышленый ) должен выглядеть как поезд , сочлененный из нескольких автономных одинаковых шасси . несущих : вагон топлива , харчи , спальный , оборудование итд . любой из них должен двигаться самостоятельно и в случае необходимости сьеден на запчасти . при движении по невездеходной местности паровозом остается 1,2,3 итд первых вездехода (зависит от качества "дороги" )
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: Казерог от Ноября 13, 2011, 23:00:09
мвп, давай про промышленные пусть лунтик думает - чай производитель вездеходов и владелец отраслевого форума  :ok:
а мы по простому - вездеходы для различных специфических условию - сугубо индивидуальных - это и предлагаю обсуждать  :blush:
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: Казерог от Ноября 13, 2011, 23:05:11
То есть я на данный момент предлагаю разбить обсуждение на разные направления - болото - горы - бурелом- разбитые глининные дороги и т.д.  :blush: так как только через частности мы можем придти к целому  :blush: :pardon:
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: мвп от Ноября 13, 2011, 23:08:46
Казерог
дык на коленке бывает и простую трешку непозубам конфетка . хотя спалку и сарай для хлама с собой иногда охото взять .
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: Казерог от Ноября 13, 2011, 23:11:51
мвп, будем исходить не из хотелок а для начала из условий эксплуатации ( дорожных условий ) ну а дальше пойдут варианты - на 2 опы на 3 опы и так далее  :pardon:
на лунках и не только копий поломали много - поэтому и предлагаю этот принцип а то чуть что все на витязь кивают  :pardon:
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: мвп от Ноября 13, 2011, 23:28:08
Казерог
хм .. на две персоны .. а в другой день 4 иль 6 . так значит всеж в запасе прицеп должен стоять как прстяжная на каретном дворе .
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: Казерог от Ноября 13, 2011, 23:29:43
берем вариант для гор или холмов с канавами  :ok: - требования - большие хода подвески для работы всех колес одновременно без вывешивания  :blush: вариант чисто для болота - ИМХО Уват
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: Казерог от Ноября 13, 2011, 23:34:09
мвп, ИМХО - нет  :ok: так как ты строишь для себя в тех условиях где используешь - 2 опы значит две опы  :diablo: кому еще надо пусть сам строит или вертолет нанимает а то нагрузить большого ума не надо а как ремонтировать поломку от перегруза ты тех пассажиров хер найдешь - типа дела дома у них неотложные  :pardon:
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: Dil от Ноября 13, 2011, 23:49:04
берем вариант для гор или холмов с канавами  :ok: - требования - большие хода подвески для работы всех колес одновременно без вывешивания  :blush:
Дык уже сделано. Для покатушек и адреналину Барс. Для того, чтоб хабар возить ВМ. :preved:
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: Казерог от Ноября 13, 2011, 23:51:00
Dil, извини но я видюшк ВМ в болоте конкретном не видел к сожалению  :blush:
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: Dil от Ноября 13, 2011, 23:54:04
Казерог, извини, но ты писал про горы.
А видюшек ВМ в болоте очень много в его теме.
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: Казерог от Ноября 14, 2011, 00:00:27
Dil, дай будь ласка видюшку вм в конкретном болоте  :blush:
Название: Re: философия и теоретизирования вездеходостроения
Отправлено: Казерог от Ноября 14, 2011, 00:01:42
берем вариант для гор или холмов с канавами  :ok: - требования - большие хода подвески для работы всех колес одновременно без вывешивания  :blush:
Дык уже сделано. Для покатушек и адреналину Барс. Для того, чтоб хабар возить ВМ. :preved:
согласен хотя нет пределу совершенству  :ok: :pardon: и увеличить ходы колес не помешает  :blush:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Dil от Ноября 14, 2011, 10:02:17
Казерог, на

http://youtu.be/VROPtQdMXiA (http://youtu.be/VROPtQdMXiA)

Я думаю там рядом ещё несколько
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Казерог от Ноября 14, 2011, 10:46:02
Dil, в городе посмотрю  :hi:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Саня от Ноября 14, 2011, 12:25:59
Казерог, на

http://youtu.be/VROPtQdMXiA (http://youtu.be/VROPtQdMXiA)

Я думаю там рядом ещё несколько
Там на видел по тростнику вездеход пихают  :blush: :blush: :blush: :blush:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Dil от Ноября 14, 2011, 12:46:09

Там на видел по тростнику вездеход пихают  :blush: :blush: :blush: :blush:

Кроме тростника жидкий торф.
ХЗ, вот

MOV02388 — на Яндекс.Видео (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3ZpZGVvLnlhbmRleC5ydS91c2Vycy9sYXN0LXdheS92aWV3LzIwIw==)

на 1.10 выезжают в жидкий ил. Вонючий, с комарами и гнилостью. Хуже не бывает. Говорю точно, т.к. сам внутри сидел.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Ноября 28, 2011, 18:07:24
Вот, отвечал тут на философский вопрос в личке: водоизмещающая гусеница это хорошо?

Мне гусеницы в любом виде не нравятся своим скольжением при повороте, как и балансиры трома, у коротких типа Матракс, оно поменьше, но все таки есть. Я  бортоповоротную схему из-за этого не приемлю, только в одноосном варианте (МТЗ-82).
Знаете, разбитые дороги с глубокими колеями, наполнеными снежной кашей или жидким глиняным раствором, "направления", изрезанные многочисленными проходами "вездеходов", само понятие "распутица"...это ведь не природные явления, в природе этого нет! Это результаты деятельности человека и его несовершенных механизмов, особенно моторизированных.
    Мы занялись Маршами в 95 из-за того, что в Якутии стали запрещать эксплуатацию ГТС и др. техники из-за непоправимого ущерба пастбищам для оленеводства. Ягель не восстанавливается 10-25 лет после прохода такой техники, и олень не идет через такие колеи. Вот и прикиньте ущерб.
Создание такой техники бесперспективно с общечеловеческой  точки зрения. Ну пройдут буровики на три месяца раньше к месторождению, ну запустят очередной "северный поток" побыстрее, ну получат прибыль побыстрее и побольше... а жизнь в этих местах заканчивается, экосистемы разрушаются, завтра месторождения исчерпаются, а это всё не вернется ведь!

Я, знаете, сильно охладел к этой технике, после того, как обсудили эти аспекты в философских темах, я понял, что большинство вездеходчиков - хищники и временщики, и таким лучше всего сочлененный гусеничный Витязь на 30 тонн. Учить таких я лично не хочу!

    А экологичные варианты непопулярны. Да и не конкурентноспособны с Арго, Бобрами и пр. "вездеходной" техникой.
А вот поразмышляйте, как люди думающие, из 6,5 тысяч лет человечество только за последние полтора столетия покорило себе все среды: землю, воду, воздух и даже космос..., а намного ли лучше стали жить при этом люди??? А сравнимы ли потери от этих "покорений" с теми приобретениями, что они заимели???
    Как один сказал метко про автомобили: Или человек сделает так, чтобы на земле было меньше автомобилей, или автомобили сделают, что на земле будет меньше людей! Я, автомобилист по образованию, а хочу первый вариант!
Такой вот "крик души"...
   
   Тема для обсуждения: Нам нужен вездеход или экоход..., а нашим внукам?
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: shum d от Ноября 28, 2011, 20:19:10
Юрич, Зато есть такое природное явление как бурелом, да и на снегу колеса проиграют по грузоподъемности. А вообще то некоторая техника не должна вылезать за пределы своего ареала обитания. Гонять на гусеничных да еще и бронированных пусть и легко транспортерах по тундре это варварство.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 08, 2012, 12:42:13
Прочитал размышления ЮРИЧА по поводу экологии. Друзья мои! Не рассуждайте о том, что досконально не знаете. Нельзя рассуждать об экологии и изменениях на территории, где ты постоянно не живёшь. Простой пример: Зашла техника дя проведения каких то работ, размесила тундру. Отработала год ,два на этом маршруте, и вышла. Правильно вы говорите РАЗМЕСИЛИ, ИЗУРОДОВАЛИ. Но, что происходит дальше?  Через год все эти колеи зарастают новой травой (После рекультивации с помощью вездеходов). Через два года, оленей не сгонишь с этой травы. И питаются они не только ягелем (они бы давно все передохли ). Так что ущерб спорный. И все эти деятели оценивают ущерб или сидя на вездеходе и оглядываясь назад (караул!!!) или пролетая на вертолёте (свежую траву понятно, далеко видно) Яркая, зелёная трава в тундре бывает в 3-х местах это: это, поймы рек, ручьёв,  старые дороги,  и явные болота(только на болотах, в основном осока ) И я лично никогда не видел оленей жующих осоку. 
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: leon10010 от Апреля 08, 2012, 13:27:06
kekekew,  :hi: Тундру не видел. Видел на Тамбовщине следы жизнедеятельности человека  в виде распашки К 700 и плугом метр глубиной солончаков и прочих неудобий. Колеи от поездок на тяжелой технике осенью и весной.
Ходить там невозможно не то что через год, а и через 20 лет. Ничего там не растет, кроме чертополоха. Хотя раньше замечательные лужки были. Зверя там нет. И зверь там ноги переломает. :pardon:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 08, 2012, 16:03:02
Там не далеко Калмыкия, где грейдеры глубиной с двухэтажный дом. По всей степи. На полном газу, да за каким ни будь сайгаком, да в такой тоннель, класс!! Везде чудес хватает! :wacko2: :wacko2: Кстати на месте Тамбова, тоже когда то, был классный ЛУЖОК  :wacko2: :wacko2:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Апреля 08, 2012, 18:19:14
kekekew, Я, если честно, только из самолета видел, что творится около буровых и между ними. Какие там олени, там только ГТС-ке пастись, и то в сезон!  :wacko2:
Правительство Саха Якутии обозначило все эти проблемы и запретило гусеницам выезжать в межсезонье с баз. Поэтому и появился Трэкол и, потом, другие машины. Пневмоход не супер-вездеход, не "биг-фут", не универсальное ТС, а узкозаточенный под свою задачу и свои условия движения аппарат. Формула 1 для бездорожья. Отвезти на станцию или буровую продукты, почту, специалиста, вывезти роженицу со стойбища в нелетную погоду и т.п. и т.д.

Грузы можно и по зимнику без проблем доставить, начальство и на вертолете прилетит, они деньги не считают...

Цитировать
Прочитал размышления ЮРИЧА по поводу экологии. Друзья мои! Не рассуждайте о том, что досконально не знаете. Нельзя рассуждать об экологии и изменениях на территории, где ты постоянно не живёшь.
Знаешь, когда у вас на Ямале пневмоходный заводик построят, там КБ небольшое, с удовольствием переберусь поработать...
А пока вот так, машины строят на большой земле, а эксплуатируют везде от Арктики до Антарктики. Насчет осоки в тундре не слыхал...Спасибо, просветил.  :ok:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 08, 2012, 19:18:29
У нас точно такая же история. с 5 мая по то время когда появится сплошной снежный покров,а это середина ноября, гусеницы запрещены. Только трэколы появились не из за этого. Просто они единственные кто в 90-х сделал полноценное колесо адаптированное под уазовскую ступицу. И до сих пор кроме ТРЭКОЛА колёс никто не делает. С вездеходами у них проблемы, а с колёсами порядок.  Да и всё остальное что делают производители, может быть и хорошо для тех районов, где они выпускаются,   у нас вызывает кучу нареканий. Вот где то так.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Апреля 08, 2012, 19:46:22
kekekew, давай конкретно, какие болтоходы, какие нарекания? Хотя бы самые типичные...
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 08, 2012, 20:25:49
Да практически все.  Единственная кинематическая схема которая более менее ходит это Трэкол (алюминиевый) Марш(у нас они не ходят не из за ходовой) хищник (тоже всего 2 на  всю округу) Все, с независимыми подвесками нонсенс (представьте попасть в наледь на такой в минус 40-50) а вдоль побережья наледь во всех речках, ручьях (прилив отлив) Роликовые  приводы, цирк (игрушка для покатушек вокруг дома, ) хороша, пока не с чем сравнить...  То что написал вовсе не для того, чтобы кого то обидеть, я сам езжу постоянно, часто встречаю самую разную технику в тундре, в горах.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 08, 2012, 20:32:43
Цитировать
Роликовые  приводы, цирк (игрушка для покатушек вокруг дома, ) хороша, пока не с чем сравнить...

Валерий, немного подробней можно?
И различие зимой  - летом?
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 08, 2012, 20:56:13
Я пишу о своих впечатлениях эксплуатируемых именно у нас, в той местности где я живу. Любой выезд это примерно 500км. Я в позапрошлом году с товарищем на страннике проехал 140 примерно, 70 туда 70 обратно. Материть себя начал после первых 20-ти километров, больше в жизни не сяду. У меня 4-х колёсная самоделка 5 лет отъездил, только масло проверяя в мостах, после купаний. Зимой я со странником катался по округе, даже сравнивать нечего, едет, мужики ездят, им нравится, и хорошо. Я так ездить не хочу.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 08, 2012, 21:01:23
Я пишу о своих впечатлениях эксплуатируемых именно у нас, в той местности где я живу. Любой выезд это примерно 500км. Я в позапрошлом году с товарищем на страннике проехал 140 примерно, 70 туда 70 обратно. Материть себя начал после первых 20-ти километров, больше в жизни не сяду. У меня 4-х колёсная самоделка 5 лет отъездил, только масло проверяя в мостах, после купаний. 

Ездил зимой или летом? По руслам речек?
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: yukko от Апреля 08, 2012, 21:10:27
kekekew,   У меня 4-х колёсная самоделка 5 лет отъездил, только масло проверяя в мостах, после купаний.   
С этого и надо было начинать.  Я тоже скажу, что моя самоделка супер, а на всей остальной технике только до сортира доехать.
Если у тебя такой вездеход, что по 500 км гоняешь, то не скромничай - показывай публике.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 08, 2012, 21:16:50
Ездили в горы, товарищ подранил медведя, а был один и вечерело уже. Утречком взяли собаку поехали добирать. Дорога вдоль реки камень, кочкарник, валунник, болото, ручьи, в общем обычная тундра.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 08, 2012, 21:29:17
kekekew,   У меня 4-х колёсная самоделка 5 лет отъездил, только масло проверяя в мостах, после купаний.   
С этого и надо было начинать.  Я тоже скажу, что моя самоделка супер, а на всей остальной технике только до сортира доехать.
Если у тебя такой вездеход, что по 500 км гоняешь, то не скромничай - показывай публике.
Нет друзья мои. Это не реклама. Рекламируют, тогда, когда пытаются кому то что то влындить. А вездеход мой на ВЕЗДЕХОДЫ на шинах низкого давления , раздел Эксплуатация и модернизация. Только я его очередной раз разобрал.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 08, 2012, 21:32:32
Дорога вдоль реки камень, кочкарник, валунник, болото, ручьи, в общем обычная тундра.

У меня лесотундра - болото с чапыжником, кочкарник и гривки.
У вас больше побережье Ледовитого. Проезд в основнов по руслам, я правильно понял?
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 08, 2012, 21:42:24
kekekew,

Цитировать
Нет друзья мои. Это не реклама. Рекламируют, тогда, когда пытаются кому то что то влындить.

(http://s019.radikal.ru/i603/1204/1f/51692e825452.jpg)

Насколько я понял вы этим занимаетесь?
С 8 шт. построили, так?

(http://s019.radikal.ru/i637/1204/64/76b9f63c9853t.jpg)
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 08, 2012, 21:44:38
Последний лес 100 км река Щучья  дальше голая тундра. До Карского моря 220 от дома. Я уже лет 15 езжу на гуся на побережье.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 08, 2012, 21:50:33
То что на фото, это не моё. Я собирал первый шестиколёсник с балансирной подвеской. А у того, что на снимке, будущего нет.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 08, 2012, 21:54:26
То что на фото, это не моё. Я собирал первый шестиколёсник с балансирной подвеской. А у того, что на снимке, будущего нет.

В Челябинске или Лабытнанги?
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 08, 2012, 22:10:46
Завод спец. автомобилей Миасс. Я собирал одну машину. Да им не машина нужна была, а подвеска. Фирма та лопнула, я с ребятами, с которыми собирал до сих пор в контакте.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 08, 2012, 22:16:33
kekekew,

Заведи тему расскажи про преимущества своих вездеходов, выложи видео для сравнения.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Апреля 08, 2012, 22:57:09
Цитировать
Заведи тему расскажи про преимущества своих вездеходов
kekekew, "А нет ли у тебя секретного слова? Почему у вас скажут, а у нас задумаются..."(А.Гайдар)  :biggrin:
Солидарен с puika.  Давай подробности и секреты!
Я, кстати, не понял чем Марши плохи, Странники нехороши, каковы 2 Хишника? То, что алюминевый Трэкол лучше железных и пластмассовых, мы и здесь знаем. А вот почему?
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 08, 2012, 23:12:43
Тему? Может попозже. Это уже будет третий заплыв. Я создал тему на луноходов нет там модераторы оказались гуру. Как лунтик выразился "час нас в песочнице научат, как делать надо " забанили. А на том форуме, где я сейчас, выставился МАКАР, они были у меня недели 2 назад на двух машинах. У нас примерно одинаковый подход к постройке. У меня никаких секретов ни от кого нет.  На любой вопрос, когда касается моего опыта постройки, отвечу.   
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 08, 2012, 23:44:26
Ладно. Давайте по порядку. Только без обид. Это всё мои личные ощущения, наблюдения. Странник вообще обсуждать не хочется у меня товарищ 5-й год с ним дрючится. За 4 года 4 комплекта резины. После каждого выезда кап ремонт (сварка сочленения, рычагов, переборка мостов, замена двс, постоянная суходрочка с колёсами) Лёхе нравится! Последние 2 странника, новейшей модели пришли месяц назад. Готовились к выезду на трассу у моего родственника на СТО. Итог: Один умер прямо в Лабытнангах, второй отъехал  80 км, отломились задние рычаги, стоит брошенный на разъезде. Фирма купила ТРЭКОЛ, пока катаются.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: мвп от Апреля 09, 2012, 00:00:40
Давайте по порядку. Только без обид.
главно без нервоза . всё очень обстоятельно изложите , я буду самый внимательный слушатель . при етом буду тоже вопросы задавать . - почему там так , а у Вас этак .
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 09, 2012, 04:42:24
kekekew,
Интересно почему так много резины на Страннике сменили.
Брак, просто слабая резина для ваших мест, стиль вождения или ещё что?
Пиши подробней, думаю многим интересно узнать.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 09, 2012, 07:46:04
Во первых резина говно, редкостное. Во вторых, для движения по слабо несущим грунтам и снегу, приходится держать минимальное давление в шинах (ролики постоянно проскальзывают и работают как фреза), иначе она тупо закапывается (Если ездить постоянно под уклон, проблем не будет) Есть огромное преимущество этой фигни перед другими. Она не выезжает из зоны действия мобильного телефона. Может в какой то другой местности и с другими расстояниями. У нас в городе они появились самые первые, примерно 5 лет назад. Народ уже насмотрелся, напробовался. Да не хочу я её обсуждать, не стоит она этого. Кому то нравится. Изготовителю, скажи такое, глаза выцарапает. Я знаю в Воркуте есть ярые приверженцы этой фигни. Флаг им в руки! 
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Апреля 09, 2012, 08:22:54
Цитировать
Как лунтик выразился "час нас в песочнице научат, как делать надо " забанили. А на том форуме, где я сейчас,
kekekew, коллега, добро пожаловать на наш доброжелательный и конструктивный форум.
Вышеуказанный админ "отраслевого форума" не только нечист на руку, как показала практика его "луноходных закупок", он еще и не любит тех, кто умнее его, а таких почему то много... Многих из здешних его капризы и истерики, его админские наезды просто достали, поэтому здесь мы хотим обходиться без них... и без него!

Наш интерес к твоим наблюдениям вполне объясним, имхо, несколькими причинами:
- мы заинтересованы в достойном уровне техники для ваших сложных условий, где ненадежность может очень просто привести к гибели.
- очень не хватает обратной связи, квалифицированной оценки потребителя, а это главное в системе управления качеством (многие недовольны машиной, а почему, объяснить не могут)
- производители конечно делиться проблемами не станут, антиреклама, падение спроса
ну и др.

А где ещё можно почитать о твоих машинках?
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Александр 69 от Апреля 09, 2012, 08:28:48
kekekew,  :hi:  :hi:  :hi: дай ссылочку где почитать о твоей технике,очень интересно  :hi:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 09, 2012, 09:51:53
О качестве можно говорить вечно. А покупатель голосует в основном, реагируя на внешний вид. Ни сколько не представляя, как техника устроена и какие параметры должны быть соблюдены при изготовлении и эксплуатации. Самое первое:Общий вес машины. С колхозными мостами не должен привышать 4х4  2,5тн. 6х6   3,5тн. С гибридными т.е редукторными на пол тонны меньше 2 и 3 соответственно. Это всё многократно испытано на практике. Что получается от производителя: 4х4  2,3 +- 50кг.  6х6 трэкол пластмассовый 2,3+ 50кг. И ЭТО СУХОЙ ВЕС даже без запаски. Чего вы от них хотите, кроме проблем? Я за прошлую зиму  перебрал порядка 20 комбинированных мостов, зарёкся, больше даже слышать о них не хочу.  Теперь о МАРШЕ. Чтобы не предаваться критике легче перечислить мою комплектацию т.к кинематическая схема та же.  ДВС Тойота 2-си с АКПП (выбор пал даже не из за двигателя, а из за коробки ) во первых без мозгов, во вторых проходимость на автомате на порядок лучше. РК ГАЗ-66 (старого образца, последние, те что сейчас ставят на ЕГЕРЬ, долго не ходят) То что на МАРШАХ ставили Нивовскую РК, это нонсенс, они даже ходили какое то время, только благодаря вшивому мотору. И последний, основной минус пожалуй любой четырёх колёсной машины: её постоянно кондыбает как чилийскую проститутку. Никто даже не задумался об этом. 
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 09, 2012, 10:12:24
kekekew,  :hi:  :hi:  :hi: дай ссылочку где почитать о твоей технике,очень интересно  :hi:
Я выкладывался  на луноходов нет -- трёп аллё гараж . сайт сейчас не открывается. У моего главного хакера закончится сессия выложим всё здесь. Я туповат для этого.  Да и хвалиться особо не чем. Единственное достижение и то оно только для меня. Я твёрдо знаю что можно собрать машину.  И ездить на ней в режиме обычного автомобиля (пришёл завёл, съездил, заглушил) без постоянных ремонтов, переделок, доделок.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: votasum от Апреля 09, 2012, 10:41:44
kekekew,  :hi:  :hi:  :hi: дай ссылочку где почитать о твоей технике,очень интересно  :hi:
Я выкладывался  на луноходов нет -- трёп аллё гараж . сайт сейчас не открывается. У моего главного хакера закончится сессия выложим всё здесь. Я туповат для этого.  Да и хвалиться особо не чем. Единственное достижение и то оно только для меня. Я твёрдо знаю что можно собрать машину.  И ездить на ней в режиме обычного автомобиля (пришёл завёл, съездил, заглушил) без постоянных ремонтов, переделок, доделок.
  :good: :good: :good:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Александр 69 от Апреля 09, 2012, 11:09:54
kekekew, а фотку просто скинуть можешь  :pardon: хотябы сюда  :blush: а то нетерпится посмотреть твой шедевр,просто о том я думаю или нет  :pardon:  :good:  :good:  :good:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 09, 2012, 11:10:29
Прошу прощения ошибся с весом сухой 6-сти колёсной, пластмассовой  машины. Её вес 3300кг
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Александр 69 от Апреля 09, 2012, 11:13:36
Цитировать
Её вес 3300кг
масса внушает  :pardon: не тяжеловат для болота  :blush:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 09, 2012, 11:29:57
Я в этой теме писал где можно посмотреть. На сайте ВЕЗДЕХОДЫ НАШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ Раздел ЭКСПЛУАТАЦИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ  Там 4 машины По крайней мере сорентироваться  можно. А выложить, не умею!! ТУПОВАТ-С  однако.  А машины с редукторными мостами не ходят по тундре, не из за веса, а из за передаточного отношения.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Александр 69 от Апреля 09, 2012, 14:01:40
kekekew,   :hi: извини просмотрел  :pardon: я и сам в компе не АС  :biggrin:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Александр 69 от Апреля 09, 2012, 14:25:39
http://tehnoforum.com/index.php?topic=450.msg22380#msg22380 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz00NTAubXNnMjIzODAjbXNnMjIzODA=) в общем я от чего ушел к тому и пришел  :pardon:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Александр 69 от Апреля 09, 2012, 14:59:42
kekekew, вот ссылка http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?PHPSESSID=74bb2ad7063aa02e1bcf6be4c9d63a0c&topic=2285.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?PHPSESSID=74bb2ad7063aa02e1bcf6be4c9d63a0c&topic=2285.0) мы про эти машины говорим,я правильно понял  :pardon:  :hi:

Поправил ссылку
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 09, 2012, 18:41:01
Что то все пригорюнились! Так ничего современного, совершенного, суперпроходимого, универсального не придумали. Я вот вместо докатки, на случай атомной войны, вожу с собой параплан. Проходимость исключительная. Правда ни разу по назначению не использовал. :wacko2: :wacko2: :wacko2:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 09, 2012, 19:07:05
................
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 09, 2012, 19:56:49
Ну на счёт макара не знаю. Свою конструкцию он делал исходя из своего опыта покатушек на подготовленных лифтованых концептах. Длинные пробеги это не совсем покатушки. Мне честно, понравился его подход к сборке вездеходов, я же не говорил о конструкции. Мне бы в голову не пришло столько металлолома с собой таскать в запас.  Да и он и сам всё ещё в поиске, машина только третья. У меня стоит 78 круйзер , поставил под переделку. только у меня даже мысли нет использовать что то, кроме кузова.   У макара вес  2550 С его возможностями можно было уложиться в 2000. У меня первый шестиколёсник 2100 и это при полном отсутствии, в то время, опыта постройки. На счёт колхозных мостов? Спорный вопрос. Я бы тут никаких знаков не ставил.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 09, 2012, 20:10:40
У макара вес  2550

Плюс 400 литров горючки и шмурдяк, не считая пассажиров.
К сожалению вездеход когда едет, он весит и давит болото со всем, что в нем.

Предел колхозных мостов 32 резина, выше на убой.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Алексей С от Апреля 09, 2012, 20:18:04
Предел колхозных мостов 58 резина(145 см) :smile:,но это не для дальних путешествий с большими грузами и строго не для пьяниц и безголовых за рулем.(С этим особенно сложно на бездорожье почему-то)
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 09, 2012, 20:33:55
Мое личное мнение предел, это возможность уехать и вернуться на таких мостах, плюс груз в разумных рамках 200-400 кг
сверх веса вездехода.
Трудно выходить по болотам, профилям даже 15-20 км. :pardon:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 09, 2012, 21:00:10
Незнай. Я езжу в одиночку. Запчастей с собой не вожу. Лебёдок не признаю( лишний вес) А ремонтировать надо дома, летом. :wacko2: :wacko2:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 09, 2012, 21:54:42
По вездеходу хотелки :biggrin:

1. Почва не выдерживающие вес вездехода или имеющие низкое сцепление с колесами (болото, грязь, снег, глина, лед, песок, ил и т.д.).

Выход - малое удельное давление на грунт (факторы: вес, площадь опоры, рисунок покрышки плюс доп.опции - расширители, гусеницы)

2. Рельеф почвы (ямы, камни, колеи, сильные продольные и боковые уклоны, бревна, кусты, кочки и т.д.).

Выход-привод на все колеса, блокировки- желательно отключаемые, скорость от 0.5 км до 40,ходы подвески, большой просвет,свесы облегчающие выход из ям, на берег, плоское днище ( смысл бороздить мостами все собирать)

3. Вода

Выход- плавучесть, герметичность, устойчивость, скорость переправы за счёт доп.опций.

4. Вибрации, удары и высокие нагрузки.

Выход - повышенные требования к трансмиссии, кузову, двигателю - простая конструкция, ремонтопригодность, малый расход топлива.

5.Нормальный комфорт без закидонов (но не в шлеме :biggrin: ).
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Апреля 09, 2012, 22:51:09
puika,  :good: !  Согласен 100%!
+
6. Посильная цена. Выход -применение распространенных комплектующих, неэкзотических материалов и ненанотехнологий. Серийность!

Хочу такую!
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 09, 2012, 22:54:37
Юрич,
Аналогично, проблемы с подбором комплектующих цена - надёжность :sad: тут проблемы...
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Апреля 09, 2012, 23:26:43
По научному можно сформулировать:
1. Опорная проходимость транспортного средства (ТС)
2. Профильная и геометрическая проходимость ТС
3. Амфибийность и водоходные качества ТС
4. Конструктивное совершенство. Эксплуатационное качество ТС
5. Комфортабельность и эргономика
6. Экономическая эффективность ТС

Первостепенное значение вездеходных качеств наверное правильно, это вытекает из основного назначения ТС и условий эксплуатации.

Экономическая эффективность объясняется не как "затратить как можно меньше", а как " затратить сколько потребуется, но затратить с умом, получая потом отдачу и потребительское качество.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Александр 69 от Апреля 10, 2012, 00:19:01
Цитировать
Незнай. Я езжу в одиночку. Запчастей с собой не вожу. Лебёдок не признаю( лишний вес) А ремонтировать надо дома, летом. [
b]kekekew[/b], Друг мой извини меня сильно очень  :pardon: я даже не хочу нажимать на эти буквы  :blush: НО этот вес который Вы заявили на 6х6 по 1100кг на ось  :wacko2: + как Вы говорите ТУНДРА !!!!  :wacko2: у меня конечно кругом болото  :pardon: т.е. я планировал и то меньший вес и то чисто для леса где не проедет обычный уазик правда с пьяным водилой  :pardon: не в обиду сказано но все это бред и причем полный прямо как у шишкаря извини если обидел  :pardon:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Апреля 10, 2012, 00:28:44
Александр 69, успокойся, пожалуйста!

Речь шла о пластмассовом 6-колесном ТРЭКОЛЕ!
Цитировать
Прошу прощения ошибся с весом сухой 6-сти колёсной, пластмассовой  машины. Её вес 3300кг (в посте перед этим было 2,3т)
Правильно, новое детище Трэкола по слабым грунтам не очень приспособлено, больше по выставкам... :sad:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 10, 2012, 07:56:11
То что пластмаска весит 3300 это не моя заявка, это факт. То что на ней нельзя сьезжать с дороги, зимника, тоже факт! Они ездят у нас, только с мтлбухой или газоном на хвосте. Треколовцы давно уже съехали с вездеходной темы, то что выпускается даже внедорожником не назовёшь, так, автомобиль высокой проходимости.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 10, 2012, 09:21:58
Юрич,
Аналогично, проблемы с подбором комплектующих цена - надёжность :sad: тут проблемы...
Вот в этом самая основная проблема! И ещё одна есть, об этом почему то все умалчивают.  Для государства нас просто НЕТ, хотя мы и прописаны в законах, но нас ПРОСТО НЕТ.  :good: :good: :good: Нас по телеку показывают в разделе ЭКЗОТИКА как в зоопарке блин!!! А государство упорно воспитывает общество ПОТРЕБИТЕЛЕЙ . Так что можно спокойно сидеть и ждать китайских или малазийских супер вездеходов!!! :good: :good: :good:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: votasum от Апреля 10, 2012, 13:52:01
kekekew, С последним постом согласен полностью. Но на Чано качестве далеко не уедешь, на первых этапах.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Апреля 10, 2012, 16:05:36
Цитировать
Но на Чано качестве далеко не уедешь, на первых этапах
votasum, чаны сделают какое надо качество, только за соответствующую цену... :sad:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Алексей С от Апреля 10, 2012, 20:07:13
puika писал


По вездеходу хотелки

1. Почва не выдерживающие вес вездехода или имеющие низкое сцепление с колесами (болото, грязь, снег, глина, лед, песок, ил и т.д.).

Выход - малое удельное давление на грунт (факторы: вес, площадь опоры, рисунок покрышки плюс доп.опции - расширители, гусеницы)

2. Рельеф почвы (ямы, камни, колеи, сильные продольные и боковые уклоны, бревна, кусты, кочки и т.д.).

Выход-привод на все колеса, блокировки- желательно отключаемые, скорость от 0.5 км до 40,ходы подвески, большой просвет,свесы облегчающие выход из ям, на берег, плоское днище ( смысл бороздить мостами все собирать)

3. Вода

Выход- плавучесть, герметичность, устойчивость, скорость переправы за счёт доп.опций.

4. Вибрации, удары и высокие нагрузки.

Выход - повышенные требования к трансмиссии, кузову, двигателю - простая конструкция, ремонтопригодность, малый расход топлива.

5.Нормальный комфорт без закидонов (но не в шлеме  ).

Сергей,это Тром 8,кроме расхода топлива,пожалуй.

Юрич добавил

6. Посильная цена. Выход -применение распространенных комплектующих, неэкзотических материалов и ненанотехнологий. Серийность!

Хочу такую!

Юрич,зачем тебе Тром 8??? Серия есть,но дешево не будет.
Постараюсь обрисовать проблему: легковую машину купить в сборе-500 т.р.Ее же по запчастям-1млн,а еще если собрать в хорошем тюнинговом ателье с авторскими наработками и недешевой рабочей силой-и 1,5 млн наберется.Вот вам и секрет дороговизны мелкосерийной вездеходной техники
.

Юричписал

Первостепенное значение вездеходных качеств наверное правильно, это вытекает из основного назначения ТС и условий эксплуатации.

Экономическая эффективность объясняется не как "затратить как можно меньше", а как " затратить сколько потребуется, но затратить с умом, получая потом отдачу и потребительское качество.

надо добавить-если для работы,то и окупаемость.Наш вездеход в наших же условиях окупается за 6 месяцев,это мне один из клиентов сказал,купивший уже 6 шт Тромов для своей конторы.Дядька не дурак,деньги считать умеет.Другая контора 4 шт купила.примерно то же самое говорят.У нас самих 8 шт-ситуация аналогичная.Почему-то мне видится именно окупаемость самым важным качеством коммерческой техники.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 10, 2012, 20:11:46
Алексей С,
Знаю, хорошее дёшево не купишь.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Алексей С от Апреля 10, 2012, 20:28:05
puika, Обрати внимание, Тундру(это которая Тром почти :smile:) пытаются продать за 2 ляма.Это пока в гараже в 2-3 человека их клепают.И 1-2 шт в год.А как дойдут ,как мы-15-18 машин в год,у них 2 ляма себестоимость будет,никуда они не денутся,или отстой будет полный,таджиками собранный.Многие начинают экономить,а на чем???? только на людях,и тут же контора умирает,Литвина и ВМ-живой пример.ВМ есть,а Литвины нет.  :hi:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Апреля 10, 2012, 20:31:39
Алексей С, обозначил ты проблему правильно, согласен с тобой!  :hi:
НО №1:
По 1965 машинке у нас получалась другая считалка: Материалы и комплектующие 250 тыр, работа 140ч/час (против 420 в БРОНТО), накладные меньше в разы...Торговали тогда по 760 (Марши этой комплектации 780)...с реальной прибылью.
И только безголовое руководство, разворовав предоплаты, сгубило такое доброе начинание  :sad:

НО №2:
Извини, но 12 машин в год, причем разных конструкций  - это не серийное, а штучное производство, по определению.
Соответственно трудозатраты. В случае Трома 8 еще и оригинальное почти всё, и каждую машину строите почти как с нуля.
А на труд у нас еще накрутки драконовские  (aggr)
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 10, 2012, 20:38:31
Алексей С,
Тундру смотрел по тем фоткам какие есть, понятно что дизайн другой, возможно не каких то тех. решений как у вас.
У всех аналогов как я понял проблемы с надёжностью колес.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Алексей С от Апреля 10, 2012, 20:49:02
Юрич писал
 Извини, но 12 машин в год, причем разных конструкций  - это не серийное, а штучное производство, по определению.
Соответственно трудозатраты. В случае Трома 8 еще и оригинальное почти всё, и каждую машину строите почти как с нуля.

Ну вот такова жизнь,впрочем-на 1 рабочего-1,5 вездехода в год выпуск-это немало,хотя лично бы я один-штуки 2,может и 3 осилил бы(если бы не мешали работать).
А Тром 8 -без крупных изменений уже машин 25 сделано,а мелким изменениям конца не видно,вроде все уже,но тут из командировки на Надым в декабре 3-мя машинами ТАКОЕ привозят,что хоть все отзывай на переделку
.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Алексей С от Апреля 10, 2012, 20:55:44
puika, Сергей-можешь поверить,у правильных колес с правильными роликами есть все шансы даже практически неубиваемый вездеход  пережить. Колеса недешевые совсем,но на своих 8 машинах еще ни одно не поменяли,и не износили.По виду износа- 10 тыс моточасов пробега они проживут в пределе,не уверен,что столько вездеход протянет.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Апреля 10, 2012, 21:05:53
Цитировать
ТАКОЕ привозят,что хоть все отзывай на переделку.
Сочуствую, не по наслышке знакомо!  :wacko2:

Приходится иногда вынужденно возвращаться к разработке продукта, а по-хорошему, улучшать продукт нужно постоянно, цикл за циклом...
Знаю, что у вас так и происходит, постоянный поиск. И почти все по целине. Это здорово, имхо.

Поэтому меня и удручает примитивное чебураторостроение, проблем реально много, а куча рукастых мужиков строят самобеглые коляски по рецепту 1890 года...  :sad:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: puika от Апреля 10, 2012, 21:13:38
Алексей спасибо за разъяснения, было интересно узнать от производителя. :hi:
По поводу 4 колесника будите пускать его в серию?
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 11, 2012, 07:01:56


Поэтому меня и удручает примитивное чебураторостроение, проблем реально много, а куча рукастых мужиков строят самобеглые коляски по рецепту 1890 года...  :sad:
[/quote] Тундра стоит в 200м от меня. Пацаны её привезшие были у меня. Обгадились, по полной. И причина очень проста. Парни просто ЛЕВЫЕ в постройке вездеходов. А дикари, типа меня строят своё не из за отсутствия денег, а скорее из за отсутствия, достойного предложения. Все те качества о которых ранее писалось я лично для себя достигаю. И чем больше будет именно дикарей( тех кто строит машины под себя, тем лучше!!! ) Потому что потребители, начинают задавать задавать вопросы производителям.  У них появляется возможность с чем то сравнить. У меня таких случаев, сколько угодно. А чебураторы, может чем то и хороши, у нас каких только каракатиц, не лазит. Но как правило, это первый этап рождения самодельщика, как правило все они начинают строить, что то более серьёзное. Многие так и остаются в этой стадии. А больше всего теоретиков, которые всю жизнь собираются (так и не собравшись ) Но,  на любую тему могут профессионально поговорить.  :wacko2:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 11, 2012, 07:21:20
АЛЕКСЕЮ С  Вопрос: А в какой местности, используются ваши машины? У нас я ни одной не видел. Странники первые появились у нас. АРКУДЫ первые 4-штуки у нас, кстати от всех, покупатели, со скандалом отказались, и теперь даже будь это супер машина, ни под каким соусом.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Алексей С от Апреля 11, 2012, 09:03:08
kekekew,
Валерий,Тромы работают в основном в радиусе 500 км от Сургута,местность болотистая,лесная и много рек и речушек с озерами.Бывали вылазки от Надыма до Муравленко-по ЛЭП 220 по прямой(240 км),от Надыма до Лонгьюгана по ЛЭП 500 (220 км),и от Надыма по 501 стройке в сторону Салехарда 170 км(несколько поездок,геологи работали),ЛЭП Новый Уренгой-Ямбург и 3 машины в Тазовском(машины принадлежат фирме Тюменьпромизыскания).Это те,какие близко от вас,остальные перечислять не смогу,но всего лично мои машины около 60 тыс км за последние 2 года прошли(не по дорогам,разумеется).Двусторонняя навигация на всех машинах стоит,можно посчитать километраж довольно точно. Всего сделано нами 53 машины,в процессе еще 3 шт,из них 4-х колесников(разных видов и моделей) -20 шт,6 колесников -2 шт,остальные -Тром 8.Из них не на ходу 1шт 4-х колесник,и наверное 1шт Тром 8(которую тундровцы разобрали  в Питере) остальные живые в разной степени потрепанности.

роликовый 4-х колесник предположительно будем ставить в серию,машина интересная получается и простая,как заклепка
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Апреля 11, 2012, 09:15:10
Цитировать
А больше всего теоретиков, которые всю жизнь собираются (так и не собравшись )

"Я поднимаю этот бокал за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!"

Самодельщик, т.е. Потребитель и Производитель в одном флаконе, это на самом деле редкое счастливое стечение обстоятельств. Большинству так и не удается построить то, что его как потребителя устроило бы полностью.
В лучшем случае он совершенствуется от простого и быстрого к сложному и более качественному, делая новые и новые машины (Юра Уват, Александр 69, Алексей С и многие другие из нас, я же тоже так рос, только в спорте).
В худьшем случае мечта остается неисполненной, начатая самоделка ржавеет и выбрасывается или распродается.

Но! Но есть уже немало примеров изготовления сразу достойной, сложной и качественной техники для полного удовлетворения своих (или заказчика) потребностей, например Макар, Карат. Тут профессионализм производителя и его технологические возможности счастливо сочетаются с четко осознаваемыми потребительскими запросами (Макар сразу строился для автономки 4 человек).

Понимаю, что есть и обратная картина, когда мощный производитель выпускает технику, никак не удовлетворяющую потребителя (примеры kekekew уже приводил, добавлю ещё ЗЭТ-проект и мн.другие) Гора родила мышь!

Вот для чего и нужна эта тема: На форуме можно свести воедино запросы потребителей, теоретическое осмысливание этих требований, совместный многоголовый поиск решений, конструкторская проработка, эксперимент и даже изготовление продукта, который уже удовлетворил бы потребителя. 
Всё сугубо ИМХО.   :ok:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 11, 2012, 09:32:11
 :good: :good: :good: Согласен на все 100!!!!! :preved: :preved: Н а счёт Трома я в принципе так и представлял. Меня никакими коврижками не затянешь в лесовозную или вездеходную колею. Я лишний раз кусты, деревья проломлю , благо у нас в лесотундре и тундре, проблем что то объехать не возникает.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Александр 69 от Апреля 12, 2012, 01:35:28
 МММда пока рулил пропустил все самое интересное  :pardon: kekekew,  если я чем то Вас обидел  :blush:  :blush:  :blush: приношу свои публичные извинения,хотя во всех постах я оговаривал,что никого обидеть не хотел  :pardon: у каждого как говорится свои тараканы в голове  :pardon:  :drinks:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Юрич от Апреля 12, 2012, 07:52:07
Александр 69, не переживай, впереди еще много интересного. С приездом!  :hi:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 12, 2012, 09:15:41
Да. Да.  И чем дальше, тем интересней и  удивительней!!! :wacko2:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 12, 2012, 12:06:59
Я уже почти 2месяца  воюю с нашим местным генералом от гостехнадзора. Вернее он от меня, пытается отвязаться.  На тему самоделок, на  сноумобиле, раздел нормативные акты, 2 темы. И Салехард Ньюс, раздел политика, тема  Открытое письмо губернатору.  Может кому интересно будет. :shok: :shok: :shok:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Dil от Апреля 12, 2012, 12:51:14
kekekew, а ведь роде местные властишки имеют право издавать свои законы и закончики? У вас ведь регион специфичный, имеет смысл прописать, чтоб самодельщиков не трогали например. Вроде как и нет их, а если едет, то надо отвернуться :good:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: kekekew от Апреля 12, 2012, 14:38:09
У нас район до такой степени специфичный, что эта служба мне лично, нужна как корове седло. Это у меня развлечение такое. Я с ними бодался в 2003 в 2007, времени свободного мало было. Сейчас не слезу.  И не надо никаких местных указивок, есть общероссийское законодательство. :good: :good: :good:
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: val_001 от Февраля 08, 2017, 12:20:39
Довольно интересное сравнение на примере погрузчиков схем с бортовым поворотом и с переломной рамой с одной степенью свободы.
Ролик, конечно же рекламный, но своя правда в нем есть.

https://www.youtube.com/watch?v=HCBFV98ZRys

Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: solomon от Февраля 10, 2017, 05:13:33
val_001, хорошее видео, я уже замучился описывать разницу бортового и сочлененного поворота, а здесь все наглядно в одном видео. Однозначно, ссылку в закрома Родины:)
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: val_001 от Февраля 10, 2017, 18:38:38
val_001, хорошее видео, я уже замучился описывать разницу бортового и сочлененного поворота, а здесь все наглядно в одном видео.
Спасибо! :hi:
Давно ищу подобные ролики. К сожалению, пока не нашел внятного изложения вот еще какой мысли. Точнее она изложена в рекламных роликах Avant, но "размазана" сразу по нескольким.
Попробую изложить своими словами и сжато.
У погрузчиков с переломной рамой также, как и у вездеходов с переломной рамой, очень острой является проблема опрокидывания и "подворачивания" внутреннего колеса при повороте.
В итоге проблема решается одновременно несколькими способами.
1. Уменьшением межосевого расстояния (базы) погрузчика. Чем меньше база, тем меньше угол поворота при заданном радиусе поворота.
2. Распределением масс в секциях погрузчиком таким образом, чтобы центр массы в секции погрузчика находился на оси секции, а еще лучше снаружи базы погрузчика. Тогда при повороте общий центр масс смещается в сторону центра радиуса поворота, обеспечивая тем самым устойчивость при воздействии сил опрокидывания. Уменьшение базы погрузчика самым благоприятным образом способствует правильному распределению центров масс секций.
И самое главное:
3. Для максимального противодействия силам опрокидывания узел перелома должен быть только с одной степенью свободы (складывание) и с умеренно развитой подвеской (в пределе без подвески вовсе).
Как всегда, все новое - хорошо забытое старое. Схема трактора К-700.
Впрочем, и СоломоноМобиль-91 именно такой. Тенденция, однако :smile: :morning:
 
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Шумихин Д от Февраля 10, 2017, 18:44:31
Довольно интересное сравнение на примере погрузчиков схем с бортовым поворотом и с переломной рамой с одной степенью свободы.
Ролик, конечно же рекламный, но своя правда в нем есть.


Ничего кроме рекламы там и нет, не одной из прежних работ был бобкет, где он работал переломкам и делать нефиг.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Алексей С от Февраля 12, 2017, 18:37:22
Довольно интересное сравнение на примере погрузчиков схем с бортовым поворотом и с переломной рамой с одной степенью свободы.Ролик, конечно же рекламный, но своя правда в нем есть.Ничего кроме рекламы там и нет, не одной из прежних работ был бобкет, где он работал переломкам и делать нефиг.
Это понятно, но в общем применительно к вездеходам весь ролик абсолютно справедлив. Я имел несчастье делать машины и на бортоповоротной и на переломной схеме. Переломка однозначно лучше, но в итоге-и то и то полное говно. Для вездехода нужна хоть минималоьная подвеск и конструкция поворота не влияющая на смещение центра масс-в идеале полноуправляемая.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: val_001 от Февраля 18, 2017, 00:57:06
Для вездехода нужна хоть минималоьная подвеск и конструкция поворота не влияющая на смещение центра масс-в идеале полноуправляемая.
Довольно неплохо с распределением масс обстоят дела у трехсекционной переломки. Но таких реализаций я что-то не припоминаю.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: solomon от Февраля 18, 2017, 06:21:46
у трехсекционной переломки. Но таких реализаций я что-то не припоминаю.
У нас в шкафу лежит такой нереализованный проект, Соломономобиль-10. На луноходах я его описывал. До железа дела не дошло.
Название: Re: Философия и теория вездеходостроения
Отправлено: Саня от Февраля 18, 2017, 11:35:54
Для максимального противодействия силам опрокидывания узел перелома должен быть только с одной степенью свободы (складывание) и с умеренно развитой подвеской (в пределе без подвески вовсе).
Как всегда, все новое - хорошо забытое старое. Схема трактора К-700.

На крайних версиях К-700 узел перелома с одной степенью свободы, и отдельно качается передний мост, на чешских вроде колёсных трелёвочниках такая же схема.