Я понял, что зажигание сбиться не может.
Увы, иногда может. Было в моей практике два случая, когда из-за вибраций двигателя (или по другим причинам ударного типа) магнит датчика зажигания терял свои свойства, то есть его магнитная сила падала. Начальный угол опережения зажигания сильно изменялся. Нужен, конечно, стробоскоп, чтобы полностью исключить возможные проблемы с системой зажигания.
Или аналогичный блок зажигания от другого такого же двигателя для исключения проблем с зажиганием.
Если говорить конкретно о генераторах, то у меня был очень забавный случай, когда неожиданно вышел из строя дорогущий мощный оригинальный генератор Хитачи. После наработки 50 моточасов стал глохнуть сразу после старта. Заводится, выходит на обороты и сразу глохнет. Мы чуть с ума не сошли меняя свечи, масло, карбюратор.
Потом поставили тупо рядом такой же и стали менять блоки и датчики. Оказалось все банально. Подох датчик уровня масла. В результате после старта двигателя под действие вибраций вырабатывался сигнал низкого уровня масла и электроника отрубала зажигание.
Вот поди попробуй догадаться с разгона причину таких неисправностей.