Автор Тема: автострадный вездеход  (Прочитано 5042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wasya83

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Санкт-Петербург
автострадный вездеход
« : Декабря 19, 2020, 20:37:54 »
Есть задача, найти легкий транспорт, который может проехать по автостраде между городами, потом трансформироваться, преодолеть 30 км бездорожья, например, проехать по просеке ЛЭП, потом снова выехать на трассу и ехать по автостраде до другого города.

Первая мысль - это автогусеницы. По трассе ехать на колесах автомобиля, перед бездорожьем переобуть колеса на автогусеницы. Однако комплект из четырех автогусениц весит, примерно, 600 кг. На обычной машине их не увезешь. Значит, нужна машина с прицепом, где будут перевозиться автогусеницы.
Ну, хорошо, доехал до бездорожья, переобулся. А как же прицеп? Он же не поедет по бездорожью.
Но, всё-таки, это плохой вариант с четырьмя гусеницами вместо колес. Вот тут описано несколько отрицательных моментов такой конструкции, правда, у квадроциклов ссылка Главная проблема в том, что одна гусеница следует за другой. И когда наезжаешь на поваленное дерево, муравейник ну или просто замерзшую кочку, то препятствие застревает между двумя гусеницами, а гусеничный квадроцикл наглухо встает. Потом квадроцикл нужно несколько часов вытаскивать, удаляя препятствие между гусеницами.

Вторая мысль - это вездеход на гигантских пневматических колесах. Однако такие вездеходы поголовно регистрируется в гостехнадзоре, а не в ГИБДД. А это значит, что - вездеход трактор. А тогда у него максимальная скорость ограничена 50 км/ч. Кроме того, трактору нельзя ехать по автостраде. Потому и перевозят на прицепе.
Т.е. проблема, скорее, юридическая. А что, нет автострадных вездеходов, где уладили такие юридические проблемы? Был бы хороший гибрид вездехода и шоссейного транспорта.
Еще слышал, что для перегонки по автостраде с пневматического вездехода снимают широкие вездеходные колеса и временно ставят автомобильные колеса. Но опять же, переобуть колеса - это значит изменения в конструкцию вездехода. Не думаю что при сертификации производителем это момент заложен. Значит, ГИБДД-шники могут оштрафовать.

Ну и третья мысль - идея колёсно-гусеничный вездехода. Он двигается по шоссе на колесах, а на бездорожье надевает гусеницу. Такая концепция была реализована в колёсно-гусеничных танках. Их еще неправильно называют автострадными танками.
Я услышал, что в СССР сделан прототип такого вездехода. Называется Колобокъ в честь его создателя Константин Андреевича Колобова. Машина поставлена на учет в 1977 году и имеет категорию B. На шоссе максимальная скорость 90 км/ч, крейсерская скорость 75-80 км/ч.
Машина на 6 колесах. На бездорожье устанавливаются еще два колеса, блокируются от поворота передние колеса и надеваются гусеницы. Процесс перестройки с колесного режима на гусеничный занимает пол часа.
Вот тут показано, как вездеход едет и плавает

А тут показано про устройство вездехода

Ну, интересная концепция вездехода. Стал искать в продаже, однако, вообще, ничего подобного не нашел. Ни в России, ни за рубежом. Вообще нет машин с колёсно-гусеничным ходом. Чтобы на шоссейную машину можно было легко надеть гусеницу и поехать по снегу, по бездорожью.
Может, вы знаете вездеходы с похожей концепцией?

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
автострадный вездеход
« Ответ #1 : Декабря 21, 2020, 09:40:56 »
Вообще нет машин с колёсно-гусеничным ходом. Чтобы на шоссейную машину можно было легко надеть гусеницу и поехать по снегу, по бездорожью.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
автострадный вездеход
« Ответ #2 : Декабря 21, 2020, 10:25:38 »
Да и снимать не надо и так поедет


Оффлайн wasya83

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Санкт-Петербург
автострадный вездеход
« Ответ #3 : Декабря 21, 2020, 15:50:01 »
Вот от Санкт-Петербурга до Сортавалы почти 300 км. Ни один пассажир не выдержит 300 км по бездорожью. А по автостраде на гусеницах ездить нельзя.

А по поводу четырех гусениц вместо четырех колес. Так они большие и тяжелые. Если вздымать ехать по шоссе на колесах, а гусеницы транспортировать, то в машине не останется места для пассажиров.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
автострадный вездеход
« Ответ #4 : Декабря 21, 2020, 16:11:23 »
А по автостраде на гусеницах ездить нельзя.
На резиновых можно :ok:
Ну ладно, вот асфальт не портит:

« Последнее редактирование: Декабря 21, 2020, 16:14:53 от Dil »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
автострадный вездеход
« Ответ #5 : Декабря 21, 2020, 16:20:51 »
то в машине не останется места для пассажиров.
Уаз-фермер. Мадтраки в кузов, пассажиров в кабину. Ещё есть Зил-157 :good:

Оффлайн wasya83

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Санкт-Петербург
автострадный вездеход
« Ответ #6 : Декабря 22, 2020, 03:33:17 »
Вот тут человек пошел по пути, когда он на своем пикапе стал возить набор из четырех гусениц, в которые он переобувается в поле, перед бездорожьем
ссылка
Автогусеницы очень тяжелые, аж 120 кг. Чтобы достать гусеницу и поставить ее обратно приходится пользоваться сенд-траками и лебедкой.
А в том пикапе автогусеницы заняли весь полезный объем кузова пикапа. Ничего дополнительного не взять.

Но вот тут УАЗ фермер подготовили для путешествий по бездорожью

Да, с таким УАЗом можно пользоваться автогусеницами.

Оффлайн wasya83

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Санкт-Петербург
автострадный вездеход
« Ответ #7 : Декабря 24, 2020, 12:57:04 »
На других форумах слышал, что УАЗ буханку ставили гусеницу типа маттрак. Однако люди очень разочаровались, универсальное ,как правило, в ущерб функциональности.

Я смотрел сводки погоды. Так в Ленинградской области, в среднем, за зиму толщина снежного покрова не более 50 см. И вот появилась идея использовать полноприводный Газ 66 (Шишига) . Основной маршрут - просека под линией ЛЭП.
Говорят, что у Газ 66  проблемы со снегом  возникают только при глубине снежного покрова 80-90 см, когда снег достает до мостов или до днища. А при меньше глубине снега машина проходимая. Но мне нужно проезжать по такому бездорожью несколько десятков км.

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
автострадный вездеход
« Ответ #8 : Декабря 24, 2020, 15:17:23 »
просека под линией ЛЭП.
А чем там подрост убирают ? Если топором,то бедные колеса. :blush:

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 81700
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 160011
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 24930
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 133384
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 14281
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid