Технический форум

Техника => Гусеничные вездеходы => Самодельные гусеничные вездеходы => Тема начата: wasya83 от Декабря 19, 2020, 20:37:54

Название: автострадный вездеход
Отправлено: wasya83 от Декабря 19, 2020, 20:37:54
Есть задача, найти легкий транспорт, который может проехать по автостраде между городами, потом трансформироваться, преодолеть 30 км бездорожья, например, проехать по просеке ЛЭП, потом снова выехать на трассу и ехать по автостраде до другого города.

Первая мысль - это автогусеницы. По трассе ехать на колесах автомобиля, перед бездорожьем переобуть колеса на автогусеницы. Однако комплект из четырех автогусениц весит, примерно, 600 кг. На обычной машине их не увезешь. Значит, нужна машина с прицепом, где будут перевозиться автогусеницы.
Ну, хорошо, доехал до бездорожья, переобулся. А как же прицеп? Он же не поедет по бездорожью.
Но, всё-таки, это плохой вариант с четырьмя гусеницами вместо колес. Вот тут описано несколько отрицательных моментов такой конструкции, правда, у квадроциклов https://zen.yandex.ru/media/categoria/preimuscestva-i-nedostatki-kvadrocikla-na-gusenicah-5c50536146553600ac1ea7dc Главная проблема в том, что одна гусеница следует за другой. И когда наезжаешь на поваленное дерево, муравейник ну или просто замерзшую кочку, то препятствие застревает между двумя гусеницами, а гусеничный квадроцикл наглухо встает. Потом квадроцикл нужно несколько часов вытаскивать, удаляя препятствие между гусеницами.

Вторая мысль - это вездеход на гигантских пневматических колесах. Однако такие вездеходы поголовно регистрируется в гостехнадзоре, а не в ГИБДД. А это значит, что - вездеход трактор. А тогда у него максимальная скорость ограничена 50 км/ч. Кроме того, трактору нельзя ехать по автостраде. Потому и перевозят на прицепе.
Т.е. проблема, скорее, юридическая. А что, нет автострадных вездеходов, где уладили такие юридические проблемы? Был бы хороший гибрид вездехода и шоссейного транспорта.
Еще слышал, что для перегонки по автостраде с пневматического вездехода снимают широкие вездеходные колеса и временно ставят автомобильные колеса. Но опять же, переобуть колеса - это значит изменения в конструкцию вездехода. Не думаю что при сертификации производителем это момент заложен. Значит, ГИБДД-шники могут оштрафовать.

Ну и третья мысль - идея колёсно-гусеничный вездехода. Он двигается по шоссе на колесах, а на бездорожье надевает гусеницу. Такая концепция была реализована в колёсно-гусеничных танках. Их еще неправильно называют автострадными танками.
Я услышал, что в СССР сделан прототип такого вездехода. Называется Колобокъ в честь его создателя Константин Андреевича Колобова. Машина поставлена на учет в 1977 году и имеет категорию B. На шоссе максимальная скорость 90 км/ч, крейсерская скорость 75-80 км/ч.
Машина на 6 колесах. На бездорожье устанавливаются еще два колеса, блокируются от поворота передние колеса и надеваются гусеницы. Процесс перестройки с колесного режима на гусеничный занимает пол часа.
Вот тут показано, как вездеход едет и плавает
https://youtu.be/iFmF6n4BzXs
А тут показано про устройство вездехода
https://youtu.be/9LolGrPfBj0
Ну, интересная концепция вездехода. Стал искать в продаже, однако, вообще, ничего подобного не нашел. Ни в России, ни за рубежом. Вообще нет машин с колёсно-гусеничным ходом. Чтобы на шоссейную машину можно было легко надеть гусеницу и поехать по снегу, по бездорожью.
Может, вы знаете вездеходы с похожей концепцией?
Название: автострадный вездеход
Отправлено: мвп от Декабря 21, 2020, 09:40:56
Вообще нет машин с колёсно-гусеничным ходом. Чтобы на шоссейную машину можно было легко надеть гусеницу и поехать по снегу, по бездорожью.
https://www.youtube.com/watch?v=r4RLHKT8ieQ
Название: автострадный вездеход
Отправлено: Dil от Декабря 21, 2020, 10:25:38
Да и снимать не надо и так поедет

https://youtu.be/J9s84Gi1DME
Название: автострадный вездеход
Отправлено: wasya83 от Декабря 21, 2020, 15:50:01
Вот от Санкт-Петербурга до Сортавалы почти 300 км. Ни один пассажир не выдержит 300 км по бездорожью. А по автостраде на гусеницах ездить нельзя.

А по поводу четырех гусениц вместо четырех колес. Так они большие и тяжелые. Если вздымать ехать по шоссе на колесах, а гусеницы транспортировать, то в машине не останется места для пассажиров.
Название: автострадный вездеход
Отправлено: Dil от Декабря 21, 2020, 16:11:23
А по автостраде на гусеницах ездить нельзя.
На резиновых можно :ok:
Ну ладно, вот асфальт не портит:

https://youtu.be/OMte8kxXbKY
Название: автострадный вездеход
Отправлено: Dil от Декабря 21, 2020, 16:20:51
то в машине не останется места для пассажиров.
Уаз-фермер. Мадтраки в кузов, пассажиров в кабину. Ещё есть Зил-157 :good:
Название: автострадный вездеход
Отправлено: wasya83 от Декабря 22, 2020, 03:33:17
Вот тут человек пошел по пути, когда он на своем пикапе стал возить набор из четырех гусениц, в которые он переобувается в поле, перед бездорожьем
http://www.off-road-drive.ru/archive/86/Reyndjer_v_laptyah
Автогусеницы очень тяжелые, аж 120 кг. Чтобы достать гусеницу и поставить ее обратно приходится пользоваться сенд-траками и лебедкой.
А в том пикапе автогусеницы заняли весь полезный объем кузова пикапа. Ничего дополнительного не взять.

Но вот тут УАЗ фермер подготовили для путешествий по бездорожью
https://youtu.be/vRoj5JJD2CQ
Да, с таким УАЗом можно пользоваться автогусеницами.
Название: автострадный вездеход
Отправлено: wasya83 от Декабря 24, 2020, 12:57:04
На других форумах слышал, что УАЗ буханку ставили гусеницу типа маттрак. Однако люди очень разочаровались, универсальное ,как правило, в ущерб функциональности.

Я смотрел сводки погоды. Так в Ленинградской области, в среднем, за зиму толщина снежного покрова не более 50 см. И вот появилась идея использовать полноприводный Газ 66 (Шишига) . Основной маршрут - просека под линией ЛЭП.
Говорят, что у Газ 66  проблемы со снегом  возникают только при глубине снежного покрова 80-90 см, когда снег достает до мостов или до днища. А при меньше глубине снега машина проходимая. Но мне нужно проезжать по такому бездорожью несколько десятков км.
Название: автострадный вездеход
Отправлено: didulya2405 от Декабря 24, 2020, 15:17:23
просека под линией ЛЭП.
А чем там подрост убирают ? Если топором,то бедные колеса. :blush: