Технический форум
Техника => Лодки и катера => Тема начата: chaldon от Мая 30, 2023, 06:41:22
-
Всем, здравствуйте! Вот и я созрел для создания привода с частично погруженным винтом. Тема ,для меня малоизученная, но поэтому очень интересная. И начну я её изучать с создания подвесного мотора болтохода. Для постройки агрегата имеется двигатель Лифан 9 л.с. (с электростартером) который будет установлен на небольшую алюминиевую лодку. Так как живу в дали от цивилизации строить частично буду из того ,что есть под рукой.
Итак пока где то идут по почте винты заказанные в валдберисе и на сайте СПС https://sps-motor.ru/catalog/komplektuyushchie/vint-sps-8-dyuyma.html. (кстати,в нашу глушь оказалось дешевле заказывать с валдберис), решил начать с поворотно подъемного устройства. Не стал для этой цели ничего городить, а использовал этот узел от мотора "Нептун", который валялся у меня без дела. Пришлось немного его доработать, установив типа саленблоков в струбцины.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/49638.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/e98d0.jpg)
-
Следующий этап , дейдвудная труба. Прошу совета у форума, какой оптимальной длины её сделать?(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/7c939.jpg)
-
Длина дейдвуда. Ну для начала обрисуй то что хочешь сделать.
-
Ну для начала обрисуй то что хочешь сделать
Хочу сделать конструкцию подобную на фото выше.
-
Я делал 1,2м.
-
chaldon, Если ладить короткий, то рисуется такая схема трансмиссии и находится длинна дейдвуда.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/37ed3.png)
Если городить "длинный хвост", при высоте транца "S"-380 мм. длинна хвоста от 1,7м., до 2,7м.
-
Я так понимаю,что длина дейдвудной трубы зависит от угла между осевой линией гребного вала и плоскостью воды ,и чем он меньше тем лучше.
-
70-80 см. в среднем. у меня 85, т.к. винт за були задевал. образец на фото выше неудачен. нельзя регулировать погружение винта из лодки на ходу. делать надо как у Алексея или Васильева. посмотрите
-
нельзя регулировать погружение винта из лодки на ходу.
В идеале было бы не плохо регулировать положение винта на ходу. Кто то использует электро привод , кто то гидропривод, но у меня будет как у Алексея винтом. Ну и штатные регулировочные отверстия тоже не помешают.
-
В качестве ступицы использовал ступицу от барабана стиральной машины, посадочное под 205 подшипник (использую упорный роликовый) и сальник. В качестве ступицы у винта ,ступицу из колеса от мопеда, проточив посадочное под втулку 34мм и сальники от автомобильной стойки 34Х22 мм.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/30b9d.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/7f832.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/6300a.jpg)
-
chaldon, Не плоскостью воды а линии днища. Вода по рисунку, понятно будет выше.
-
Длина трубы со ступицами см. фото получилась 720мм. По поводу шкивов, заказал наобум, шкивы от какой то Лады ремень от неё же.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/15ac0.jpg)
-
chaldon, К ним есть еще такие, полезные штуки.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/30/51abf.jpg)
Называется: Шайба дистанционная шкива ГРМ /2170/ (АВТОВАЗ).
-
Не плоскостью воды а линии днища.
Согласен.
К ним есть еще такие, полезные штуки.
Надо будет дополнительно заказать. Вопрос есть ли с таким шагом ремни шириной 50мм? Какой ширины шпоночный паз лучше сделать?
-
Вопрос есть ли с таким шагом ремни шириной 50мм?
Нет, если только использовать пару.
Какой ширины шпоночный паз лучше сделать?
На дейдвуде можно оставить 4х4 мм. А на двигателе придется делать 7х7мм. под вал.
-
В перерывах между огородными делами, двигаюсь дальше. Теперь надо скомпоновать конструкцию исходя из существующих ограничений, а это- 1.длина ремня и диаметр шкивов.
2. расстояние между основанием двигателя и центром коленвала. 3.расстояние между линией днища и верхним краем поворотного устройства.. На схеме линия 1.подмоторная плита, линия 2 линия транца.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/02/60519.png)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/02/4b781.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/02/5beb9.jpg)
-
Исходя из этих ограничений необходимо (см. выше), обеспечить минимальное расстояние между осью гребного винта и линией днища.
-
1.длина ремня и диаметр шкивов.
До сих пор никто не попробовал собрать мотор на полиремнях 6РК. Я повсеместно использую эти ремни и на моторах до 15 л/с. Аэролодки с моторами 30-35 л/с ставят два таких ремня в паре.
Один такой ремень на автомобиле приводит в движение от одного до четырех агрегатов. В моей практике ни разу не было обрыва ремня, как у всех он может изнашиваться или истрепаться от неправильного положения шкивов. Но при ударных нагрузках он может проскользнуть и остаться целым. А главное, что эти ремни можно подобрать любой длины и шкивы для них также изготовить любого диаметра на токарном станке и они очень легкие :good:
-
Интересная информация. Все сказанное логично. Надо взять на вооружение.Спасибо Федор!
-
До сих пор никто не попробовал собрать мотор на полиремнях 6РК. Я повсеместно использую эти ремни и на моторах до 15 л/с. Аэролодки с моторами 30-35 л/с ставят два таких ремня в паре.
На РМЗ 500, 550 мощностью 50--55 лс стоят эти же 2 ремня 6РК и легко переваривают эту мощность.
-
легко переваривают эту мощность.
Может мощь вертушки охлаждения, а саму мощь вариаторный ремень?
-
На РМЗ 500, 550 мощностью 50--55 лс стоят эти же 2 ремня 6РК и легко переваривают эту мощность.
Я думаю есть в этом перспектива по облегчению болотоходных моторов.
Только за счет веса шкивов можно сэкономить не одну пару килограмм....
-
То же сидит такая идея в голове. Но почему то любители пропеллерной тяги покупают дорогущие, широкие полиремни и шкивы.
В смысле не используют спареные или строеные. А так да, видел в живую, даже с автомоторами и с Оковсими и иномарками.
С простыми клиновыми ремнями опыт был, на первых страницах моей темы.
Опыт был провальным, два ремня профиля "А", на алюминиевых шкивах от мотоблока (Д 75 мм.), с двигателем 6,5 л.с. не справились.
Ехали, но нагревались, воняли и лохматились за короткое время. С винтом 7", при нажатии на газ появлялся низкий звук проскальзывания ремней. Так же все это ставилось на 9-ку. с американским винтом 8", там хватало на 5 км. и замена.
-
То же сидит такая идея в голове. Но почему то любители пропеллерной тяги покупают дорогущие, широкие полиремни и шкивы.
В смысле не используют спареные или строеные.
У меня на РМЗ 500 стоит 2 ремня 6РК х 700, цена от 250-300 руб.шт, В чём дороговизна ?....
-
игас, Речь идет о широких ремнях с двумя десятками дорожек. Вот и я удивлен, зачем?
Если можно два по 300. :pardon:
-
Какого диаметра надо ставить шкив чтоб передать хотя бы 10 квт ..если1.5 квт генератор визжит при включении лебетки и высажанном аккумуляторе? шкив примерно 50 мм.
-
Длина трубы со ступицами см. фото получилась 720мм. По поводу шкивов, заказал наобум, шкивы от какой то Лады ремень от нее же
основная причина почему этот ремнь мало кто использует в том что он очень длинный. мотор придется высоко задирать, а короб ремней будет длинный что приведет к бестолковому увеличению веса.
-
Илья Сергеевич, какое у вас межосевое расстояние по шкивам?
-
chaldon, Вот вариант, получится кожух на 12 см. короче.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/03/e9992.jpg)
Правда ремешки придется заказывать у авто-иномарщиков.
-
Какого диаметра надо ставить шкив чтоб передать хотя бы 10 квт ..если1.5 квт генератор визжит при включении лебетки и высажанном аккумуляторе? шкив примерно 50 мм.
Я ставил на 15 л/с шкив Ф60 мм, без обхвата он при резком старте проскальзывал, это было на болотоходе КИТ
Сейчас ставлю на такие моторы Ф114 или Ф133 с обхватом более 200 град. Я думаю и Ф90 -100 мм с обхватом будет нормально. Соответсвенно если нижний шкив сделать Ф133 мм, то и передаточное будет достаточное
-
Я так понимаю, поперечина должна отсекать воду вентилируя винт? Фото из журнала КиЯ №170 2000г.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/03/4e403.png)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/03/58f11.png)
-
На американских болотоходах ,подмоторная плита и короб, одно целое,(для жёсткости конструкции планирую сделать так же ), поэтому натяжка скорее всего ролик. Да и проще.
-
На американских болотоходах ,подмоторная плита и короб, одно целое,(для жёсткости конструкции планирую сделать так же
То есть все нагрузки от двигателя, короба и воздействия на дейдвуд передаются на подвесную систему через заднюю стенку короба.
Так то не самый вариант.
У моих например двигатель, короб и подвесная система соединены вместе. Вот это жесткость. :ok:
-
По аналогии с подвесным мотором, двигатель и сапог соединены жестко, а дальше амортизаторы ,(планирую сделать так).
-
Мужики, с ералашами и разборками может во флудилку?
Хозяин темы ругается, можно перенести во флудилку?
Сделал. :hi:
-
Чем больше смотрю на эту городьбу ,тем больше хочется поставить двигатель стационарно. При такой конструкции придется укреплять транец.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/04/0eccb.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/04/d396d.jpg)
-
chaldon, При правильном расположении горизонтальной оси, двигатель уравновешивает короб с дейдвудом. Не все так страшно, как кажется.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/04/4dbe8.jpg)
-
Потихоньку двигаюсь дальше.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/07/2b794.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/07/7063f.jpg)
-
если делать из дюрали то аппарат может получиться легким. вопрос сколько обойдется металл если его покупать сегодня?
-
Купил уголок на короб ,40х40 мм,4мм ,у нас он стоит 2000р., остальное было. Делаю не из дюрали, так как дюраль не варят,(из за сильной усадки лопается рядом со швом).
-
Пластины ,где основная нагрузка, сделал из АМГ 5 ,5мм толщиной, остальное закрою АМГ 5 ,2мм. Труба на дейдвуд диаметром на 50мм.
Труба и уголок похоже сплав АД, (тоже хорошо варится).
-
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/09/56028.jpg)
Теперь надо как то идеальный прямой угол сделать. Думаю сделать шаблон.
-
идеальный прямой угол сделать.
Точно надо или традиция?
-
Точно надо или традиция?
Думаю надо так как шкивы должны быть параллельны, иначе может быть перекос ремня.
-
Думаю надо так как шкивы должны быть параллельны, иначе может быть перекос ремня.
Мысль очень правильная проблема такой конструкции при ударе дейвуда о камни меняется геометрия угла и начинает рвать ремни , проблема болотоходчиков при самостоятельной постройке.
-
Делаю эту конструкцию без особого энтузиазма, понимая, что для моих хотелок, это не то пальто. Попутно начал собирать детали на подобие привода Арнесона. Дейдвудную трубу планирую использовать ту ,что на фото.
-
Здравствуйте, а как планируется рулевое управление и заглубление, от чего использоваться будет шарнир для обеспечения поворота и заглубления, а так же как планируете передавать вращение , ШРУС или кардан, я тоже в этой теме, но пока на стадии сбора информации, друзья Федора изготавливают такие привода для стационаров, обещали к зиме реверс редуктор, цена высокая, у китайцев вабще заоблачная, но у них готовые агрегаты под моторы от 80 л.с. с рулевой гидравликой в комплекте, реверсредукторов у них нету, либо корабельные редуктора, винт тоже в комплекте и скорее всего самая дорогая часть, высокоскоростной полупогружной, на таком по траве и по мелям не покатаешь, называется привод MSD( морской поверхностный привод) на алибабе или ебейе можно посмотреть.
С уважением Денис.
-
Здравствуйте, Денис! Подъём и поворот шарнир на кольце, использовать буду кардан, (куплен ,от какого то квадроцикла). Работа пока встала из за токарных работ, (изготовление гребного вала). Если есть ссылка на китайский привод, можете скинуть?
-
https://www.surfacedrive.net/
Только что был на их сайте, в подмосковье есть их представительство , компания ВЕЙКФЛОТ, они в контактах указаны, самый маленький привод весит 45 кг, коробка передач 60кг, плюс движок 100 кг, многовато блин.
-
А шарнир на кольце самодельный или от чего то?
-
От квадрика кардан категорически не рекомендую, очень маленький ресурс, быстро разбивает крестовины даже не выезжая на бездорожье.
-
В кольце сверлятся под углом 90 градусов 4 отверстия, на вертикальных поворот, на горизонтальных подъём. У Федора (Полк), был такой привод, не знаю делают ли они ещё.
Кардан купил попробовать, для 9ти сильного, может и вывезет. Пока все в плане эксперимента.
-
Вставлю свои 5-ть копеек. Почти во всех приводах Арнесона используются шарниры из спареных крестовин.
И самый проблемный вопрос, как их защитить от влаги, ведь они работают в воде.
Различные гофры выходят из строя очень быстро и не дают нужной надежности.
В промышленых приводах используют сферические кожухи из металла с сальниками.
Как поворотные кулаки на УАЗ.
Есть в этих приводах еще сложность: Привод во время движения старается выпрыгнуть на поверхность воды вместе с винтом.
Все как на длинных хвостах у Азиатов. Там вопрос решается упором румпеля в колено. Удерживать заглубление постоянно руками не получается.
Нужно обеспечить нужное заглубление при движении и одновременно возможность привода, подпрыгивать при наезде на препятствие.
Две силы противоположного направления.
Обычно заглублением занимается гидравлика или механика, а аварийное движение хвоста вверж происходит за счет амортизатора с пружиной, как в подвеске авто или мото.
Так, что простой с виду механизм не такой уж и простой на деле. :ok:
-
Абсолютно согласен с вами, и именно из за этой непростоты я и нахожусь в глубоких раздумьях,может и правда заводской купить, но там только полупогружной винт ставится, вал на 23 шлица, а ценник у него на пол привода тянет, хотелось бы на 13 шлицов , как на ПЛМ и шпоночный паз под болотоходный винт, вот это бы было универсальное средство толкания лодки. :good:
-
zveden, Проблема решается с помощью переходников. :pardon:
-
Короче решено, буду писать китаезам, посмотрим что скажут, надеюсь наши ребята найдут решение по реверсредуктору.
-
Есть еще вариант решения этих проблем. Болотоходный кожух с дейдвудом. Тот же принцип расположения винта, только все шарниры и карданы находятся выше воды, выталкивающих сил нет, легко управлять румпелем или дистанционкой от ПЛМ. Двигатель может быть стационарным. Так сделан катер 90 л.с. у Кулибин П-н. К слову, продается. :smile:
-
Всем добра :biggrin:
-
Продолжаю потихоньку строить. Сделал гребной вал, используя его, сварил дейдвудную трубу. Возник вопрос, есть ли смысл, сделать подобие тоннеля ,обеспечив небольшое поджатие для подъема воды, что позволит (ИМХО) поднять выше винт.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/21/10cf9.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/21/71e6f.png)
-
chaldon, Сделай универсальные крепления на трубе и будет возможность экспериментировать.
-
Нижнее перо так и останется ,а верхнюю кницу , (раскосину) так и планирую, сделать съемную.
-
chaldon, Я имею в виду возможность крепить всякие приблуды разные.
А тоннель, что бы не сосал воздух, опустить стенки поглубже в воду.
Пусть копируют плавник.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/21/3e97f.jpg)
Так будет еще и боковая защита винта.
-
Я думал в тоннель наоборот подать воздух (свеху).
-
chaldon, Он ее и так через перед прихватит. Там придется искать оптимальную конфигурацию. Чтобы и не тормозил и воздуха много не хватал.
-
Там придется искать оптимальную конфигурацию.
Согласен, для меня это дело, пока темный лес.
-
chaldon, Дорогу осилит идущий. :victory:
-
Осталось сделать реборды и выставить шкивы.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/30/cbf28.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/30/34f76.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/06/30/3963f.jpg)
-
chaldon, Пружинка у сальника если не нержавейка, быстро окислится и потеряется.
Пружинки из нержавейки есть у сальников передних стоек. Те, что снаружи на старых стойках блестят как новые. :ok:
-
Всем, привет! Появилось свободное время и я доделал болотоход. Как высохнет краска ,можно проводить ходовые испытания.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/15/54f56.jpg)
-
ну что ж поздравляем!!! а румпель что не складывается? какой вес в сборе?
-
Румпель не складывается, пока и так сойдёт, вес без мотора в районе 15 кг, плюс мотор 25, -тяжеловато получается. Транец надо усиливать.
-
Можно бак убрать и поставить в лодку лодочный бак, будет полегче.
-
https://youtu.be/BYHrxYSGyJE
Как я и предполагал транец слабоват, надо усиливать. Первые впечатления положительные.
-
chaldon, С почином! :good:
-
Спасибо! Теперь надо разобраться как регулировать положение винта, подскажите ,с чего начать.
-
Я на своем комплекте делаю так, после загрузки выставляю винт так, что бы вода покрывала винт на 2 см. После выхода на глиссер винт на 1/4-1/3 выходит из воды.
У тебя винт сидит слишком низко потому, что лодка идет под приличным углом к воде. Скорее в переходном режиме, а не на глиссере. Коротковата и мотор для нее тяжеловат, нужно ей помочь. Дело можно исправить парой транцевых плит размером 200х200 мм. Погугли конструкций море.
Установить их, для начала параллельно днищу, по необходимости увеличить угол до 5 град. Можешь сильно удивиться эффекту.
Плиты не имеют передней кромки и потому у них нет лобового сопротивления, только подъемная сила, ну и сопротивление смоченной поверхности. В дальнейшем обычно варят сзади пару герметичных коробок- кринолинов. Доп. плавучесть, компенсация веса мотора, компенсация присасывания тоннеля и удобные ступеньки для входа на лодку. :good:
Есть такие у АЛ Ш, Кулибин П-н. Я ставил плиты на ПВХ длинной 310 и только с ними смог выйти на глиссер на моторе 9-ке.
-
Спасибо за совет! Я тоже думал , что винт сидит низко, поэтому садил на нос пассажиров,но при этом нос начинал буруздить. Плиты поставлю, попробую.
-
chaldon, Если двигатель новый, ему нужно несколько часов работы что бы начать выдавать заявленное.
-
Да, двигатель новый. Есть тахометр,(брал для снегохода), немного подвирал правда, поставлю, посмотрю обороты.
-
Тримм сделал по типу эксцентрика.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/17/cbb97.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/17/4ae91.jpg)
-
chaldon, Дощечки под срубциной нужно дополнить страховочной цепочкой между лодкой и мотором.
А то таких историй описано много. Раз воочию наблюдал спасение мотора за150 тыс. руб. с наработкой 30 мин. под который бесплатные "знатоки-консультанты" дощечек наподкладывали. :sarcastic_hand:
Если кожух очень низко и идут брызги, пластинка приваренная на лодке снизу помогает в разы лучше.
-
Буду переделывать,так как надо варить укосины. Когда ставил мотор не хватило толщины транца ,пришлось добавить фанеры,ну и заодно брусок.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/17/f9a27.jpg)
-
Можно бак убрать и поставить в лодку лодочный бак, будет полегче.
малой кровью не выйдет избавиться от бака. это уже проходили.
-
на видео глиссирования нет. какой винт стоит?
-
В чем проблема,убрать бак? На снегоходе сделал, насос качает, струя как у коня.
Глиссирования нет по причине которую выше озвучил remix59, сейчас укреплю транец, установлю транцевые плиты и посмотрим.
Винт классик 8".
-
если речь идет именно об вакуумном бензонасосе, аля хонда дио, то не выйдет, на рабочих оборотах 4000+ он перестает качать. это описывал Полк тут, но и другие камрады тоже. на именитых брендых 4 тактов стоит механический бензонасос. а его нам малой кровью не поставить. по крайней мере я таких конструкций не встречал. электробензонасос требует наличие магдино и обратки с клапаном как миниум.
-
я идею с баком в лодке не забросил, просто пока не нашел оптимального и надежного варианта. колхозить бензонасос от ваза нехочу.
-
Насос конечно же вакуумный, мне для моих 3600 об/мин пойдет.
-
Укрепил транец, вварил сливную пробку. Поставил на транцевые плиты талрепы.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/21/6f790.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/21/de274.jpg)
-
Так же сделал газульку, теперь тросик тянет непосредственно тягу управления дроссельной заслонкой, на холостых и при запуске работает ЦРО.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/21/ecb6b.jpg)
-
Очередные испытательные заезды. Отрегулировал плиты (поднял), мотор заглубился как надо и вроде поехал. В стоячей воде 25км/ч., по течению 33км/ч.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/23/978d9.jpg)
Пару раз глох, пришлось пережать обратку и проблема ушла.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/23/ecacc.jpg)
https://youtu.be/HgAI_XNsbzs
-
https://youtu.be/Py0d97yolLU
-
вполне неплохо. а что было с бензонасосом? обратку пережимал т.к. на больших оборотах качал хуже? регулятор оборотов отключен?
-
Когда ставил бензонасос, обратил внимание,что эбонитовая проставка тонкая ,(на 17 л.с. гораздо толще), резьбу на 6мм, не нарежешь. Пришлось штуцер садить на супер клей. Были сомнения на счёт герметичности. В гараже когда газовал, подкапывал бензин, поставил обратку, т.к. игла не справлялась. Когда пару раз заглох, решил,что возможно на больших оборотах не хватает топлива, поэтому пережал обратку. ЦРО не убран, работает только при заводке и на холостых.
-
Есть ещё один нюанс. Сейчас продается разные груши, надо обратить внимание,что внутри, так как бывает,что шарик золотника свободно перемещаясь потоком топлива, перекрывает канал. Лечится установкой под шарик слабой пружины ,типа от щёток электромотора.
-
chaldon, Ну вот, теперь все правильно работает. С победой! :victory:
-
Благодарю!
-
Решил попробовать проехать по мелям. Приделал дополнительное перо на дейдвудную трубу из ПНД. (https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/27/d7855.jpg)Чудес как видно не бывает, перо в галечник проваливается. Винт покоцал.
Пришлось ремонтировать.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/27/8f298.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/27/594c3.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/27/1348e.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/27/de8f1.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/27/05fba.jpg)
-
Даже если поставить железный винт, результат будет тот же, править только труднее. Сижу чешу репу, как сделать защиту.
-
Сварил из нержавейки типа защиты, тяжёлая получилась.(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/28/10a30.jpg)
Решил пока остановится на ПНД .(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/07/28/df237.jpg)
Добавил ещё одну пластину.
-
И какое расстояние от винта до грунта?
-
Если речь о расстоянии от кромки винта до нижнего края пятки из ПНД , то 160 мм. Реально во время движения пятка зарывается в гальку и винт бьёт по камням. Поэтому попробовал увеличить площадь пятки .
-
Сегодня провел ходовые испытания защиты винта. Сразу обратил внимание,что при лёгком нажатии на румпель, винт легко выходил из воды.
https://youtu.be/FwD5AehvLpM
-
Сложенные вместе отбойники из ПНД образовали типа небольшого крыла, которое и помогает поднимать винт. Когда решил использовать ПНД предполагал,что он будет гасить удары, амортизировать , лучше чем просто металл.
-
Испытания защиты проводил непосредственно там где и планирую использовать сей агрегат т.е. на р. Черепанихе.
https://youtu.be/Qv4WdDlKPwg
-
Проехал по речке 6 км. ,пока не упёрся в основание старой мельницы. Дальше не поехал.
https://youtu.be/3lYI700nVcA
-
Итог испытания защиты из ПНД.
https://youtu.be/EPNVZ1MVzws
-
Еще немного видео.
https://www.youtube.com/watch?v=64pHxRCY97w&t=4s
-
Очередной выезд. Специально поставил тахометр ,что бы показать,что на оборотах выше 4000 в мин., насос прекрасно работает, обратка пережата.
https://youtu.be/mwYUpHjCQSE
-
chaldon, Красота!! :good:
-
Добрый день! можно ссылку на бензонасос?
-
Бензонасос от снегохода "Тайга", покупал в районном коопзверпромхозовском магазине. Такой же стоит на самодельном снегоходе "Чалдон".
-
https://youtu.be/DqVHLqZbiBg