Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 61164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #60 : Февраля 02, 2020, 15:10:09 »
Нужно как-то учесть , что для компоновки нужны будут зеркально повторяющиеся механизмы. Но таких навряд-ли получиться найти, на одном из бортов придётся: либо пром вал ставить , либо редуктор изменяющий вращение на противоположенное.  :blush:

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #61 : Февраля 02, 2020, 15:25:08 »
Олег 24, если не пытаться вынести СА в межколесные ниши, а оставить пока их стандартно по центру корпуса, то инвертирующий редуктор не понадобится. Потому что КПП переднеприводные и имеют левый да правый привод :hi:

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #62 : Февраля 02, 2020, 17:48:32 »
На основе сообщения ссылка доработал размеры рамы до размеров колес Тром-16 (1650х570). Так как нет достоверных данных про ширину накачанного колеса, то оставил ее в размере 620мм.
Длина осей (1414мм) не окончательна. На данном этапе подразумевается наличие необработанных цапф поворотного кулака, длиной 233мм, что дает в итоге ось длиной 1880мм. А это центр колес. Итого, расчетная ширина вездехода по колесам 2500мм.
Я не знаю реальных размеров уже доработанных цапф и расположения ступицы на них, для того, что бы подогнать размеры оси под нулевой вылет диска колеса. Тем более, с учетом цепного редуктора, либо оси, либо ступицы будут разных размеров :blush: В этом плане мне нужно потрогать, а потом нарисовать. Наоборот ну никак не получается :pardon:
Труба для рамы 89х4.
Редуктора снаружи в свои корпусах-ваннах. Под них места остается прилично.
И со сварными швами что-то не так пошло, никак их масса не считается. Ну да ладно, не страшно.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #63 : Февраля 02, 2020, 19:39:42 »
Так как нет достоверных данных про ширину накачанного колеса, то оставил ее в размере 620мм.
Ура! Нашел данные!
Цитировать
Шина низкого давления 1650х570х25" производится и поставляется ИП Гринкевич г. Сургут
Собранное колесо на диске шириной 500мм имеет фактический размер 1640мм х 630мм
Вес диска для этой шины производства "Пневмодиск" г. Вологда составляет - 31кг.
Вес самой шины - 118 кг.
Водоизмещение колеса, измеренное на стенде "Пневмодиск" г. Вологда составляет - 926 кг.
Полезное водоизмещение (водоизмещение колеса минус масса самого колеса) составляет - 777кг.

Под 3D модель наверно отдельную тему надо? Или можно тут?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #64 : Февраля 02, 2020, 19:50:52 »
По идее, имеет смысл обсудить применимость всех узлов, которые могут войти в конкретную реализацию. Наверно, лучше здесь обсудить применяемые колеса.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #65 : Февраля 02, 2020, 20:53:46 »
Наверно, лучше здесь обсудить применяемые колеса.
Мне пока видится два варианта.. Это Тром-16 и BigBo ссылка, но там по предзаказу и надо подгадывать по срокам.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #66 : Февраля 02, 2020, 22:37:47 »
Мне пока видится два варианта.. Это Тром-16 и BigBo ссылка, но там по предзаказу и надо подгадывать по срокам.
Такие не будем учитывать?
ссылка
ссылка



Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #67 : Февраля 02, 2020, 23:09:29 »
Такие не будем учитывать?
Я о них не знал :blush: Pine более привлекательны своим весом в 83кг против камерных Бел-44 в 190кг. Хотя я тут дилетант..
Так или иначе, что бы не выпасть из допуска по ширине в 2550мм, под них или раму уже делаем или цепные редуктора в лодку с улицы переносим :umnik2:

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #68 : Февраля 03, 2020, 04:28:14 »
Ориентировочная минимальная ширина бортового цепного редуктора с масляной ванной  на два колеса составляет:
Стенка 1.5мм
Расстояние стенка - цепь 20мм
Цепь заднего колеса 25.4 39мм (округлим до 40)
Расстояние цепь заднего колеса - цепь переднего колеса 20мм
Цепь переднего колеса 25.4 39мм (округлим до 40)
Расстояние цепь - стенка 20мм
Стенка 1.5мм
Итого: 1.5+20+40+20+40+20+1.5=143мм

Расстояние колеса от стенки: 50мм

От рамы до колеса минимально должно быть: 143+50=193мм

Что бы остаться в разрешенном максимальном габарите ТС по ширине в 2550мм:
Ширина накачанного колеса Тром-16 на диске шириной 500мм = 630мм
Ширина рамы: 2550-((630+193)х2)=904мм по внешним стенкам трубы 89 или 904-89=815мм по осевым линиям. Делаем 800мм и получаем вездеход шириной 2520мм.

Что бы максимально разгрузить ступицу, делаем диски с нулевым вылетом, то есть, грубо говоря, посадочная плоскость диска на ступицу по середине колеса: 630/2=315мм, отсюда имеем ступицу заднего колеса примерной длиной: 315+193-20-1,5=486,5мм, а переднего: 486,5-60=426,5мм
Может быть, все же пробовать использовать диски с отрицательным вылетом? :blush:

На рисунке разрез трансмиссии для лучшего восприятия моих расчетов.
Отрисована рама, оси, цапфы ГАЗ-66, ведомые звезды с их расположением, стенки масляной ванны, колеса на дисках с нулевым вылетом.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #69 : Февраля 03, 2020, 09:00:06 »
Может быть, все же пробовать использовать диски с отрицательным вылетом? :blush:
А мне почему-то в голову пришла противоположная мысль. Если рассмотреть передний колесный узел любого автомобиля, то в конечном счете все держится на гайке цапфы. Кроме того, у нас не будет в колесе тормозного узда. Тогда зачем нам нужно делать ступицу таким образом, чтобы на нее крепился диск колеса?
Намного проще и экономичней по массе сделать колесный диск как у вездехода Странник. Диск колеса, соответственно, в виде бочки, что хорошо для получения максимального водоизмещения. Тогда ступица колеса становится частью диска колеса и все держится опять на одной правильно сделанной гайке цапфы. Ступица будет шириной в дик колеса и на ней будет удобно сформировать место для звездочки. Подшипники ступицы разнесены максимально широко, и это очень даже хорошо.
ссылка


Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #70 : Февраля 03, 2020, 12:13:17 »
val_001, решение интересное, но, тогда ступица должна быть из двух частей. Колесо и звезда. Для удобства снятия колеса мы или должны увеличить расстояние между колесом и корпусом в ущерб ширине рамы для того, что бы можно было подлезть и рассоединить узел. Или не увеличивать расстояние, оставить узел разборным, но для снятия колеса отказаться от масляной ванны. А там уже или рассоединять узел или цепь.

Или.. А будет-ли работать такой привод, как на Страннике и Троме на бортповоротном вездеходе?

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #71 : Февраля 03, 2020, 12:41:57 »
Для удобства снятия колеса мы или должны увеличить расстояние между колесом и корпусом в ущерб ширине рамы для того, что бы можно было подлезть и рассоединить узел. Или не увеличивать расстояние, оставить узел разборным, но для снятия колеса отказаться от масляной ванны. А там уже или рассоединять узел или цепь.
Этому отбой, придумал реализацию быстроразборного узла без необходимости подлазить и крутить гайки.

К вопросу про шины. Никак не найду тот момент, почему тот же Шатун перешел с Пайнов на Тромы. Обусловлено это размерами или же характеристиками проходимости и скорости на воде итд итп.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #72 : Февраля 03, 2020, 18:07:05 »
Или.. А будет-ли работать такой привод, как на Страннике и Троме на бортповоротном вездеходе?
Обязательно будет. Но там свои технологические особенности и трудности. Тема роликового привода поднимается на форумах довольно часто. Но коль скоро нет безоговорочной победы роликового привода, то значит там есть свои недостатки.
Например, для меня самым большим недостатком является низкий (не более 50 процентов) КПД роликового привода. В сочетании с довольно низким ПЧ (не более 4) и некоторыми другими недостатками этот привод в разработках не применяю. Хотя очень люблю за красоту идеи и относительную простоту реализации.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #73 : Февраля 03, 2020, 18:17:57 »
К вопросу про шины. Никак не найду тот момент, почему тот же Шатун перешел с Пайнов на Тромы. Обусловлено это размерами или же характеристиками проходимости и скорости на воде итд итп.
На Пайны довольно много нареканий. Шины от Трома ощутимо лучше. Но, на мой взгляд, даже не это самое главное. Обосновано ли применений шин размером 1750 х 750 на вездеходе, который должен считать легким, или как минимум предназначенным для ограниченного количества людей и груза. Должен наступить определенный предел в объеме колес, когда речь идет о вездеходах для, например, кратковременного семейного отдыха. Плюс все-таки при равном объеме всегда побеждает колесо, у которого диаметр больше, хоть ширина и меньше. У меня в свое время все это выродилось в проект "БиТрак", ныне реализуемом в железе.
ссылка
Сугубо по моему мнению лучше этого варианте есть еще только один, пока не освещаемый. Но это все варианты для кратковременных путешествий 2-3 человек (лучше 2) или 2+2 (двое взрослых и до 2 детей).   

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #74 : Февраля 03, 2020, 20:30:53 »
val_001, "БиТрак" интересная задумка с понятными плюсами. В теории видится небольшая возможная проблема в начале спуска или в конце подъема, когда он кратковременно будет вывешен только на средних колесах - может крутануть или за счет свободного дифференциала или подломившихся шин.

Про шины мне еще очень симпатизирует решение вездехода Лесник-Турист на шинах МТЗ. Персматривал кучу авторских видео, понравилось.
Да и цена почти 4 к 1 против большинства шин низкого давления :blush:

 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 41530
Последний ответ Марта 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 7154
Последний ответ Февраля 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64