Автор Тема: Самодельный трехколесный снегоход из мотоблока  (Прочитано 102589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Горку шва не стачивай на нашем убогом профиле
Естественно. Я вообще металл профиля стараюсь лишний раз не трогать и не шаркать, и даже не только из-за толщины, что у меня 1,5 рама и 2,0 спинка с вилкой, а больше потому, что качество стали швах!
На профиле 25*50 на сварке очень много шлака, хотя на 50*50 качество получше. А вот почему на разных сечениях качество стали разное, я даже не знаю. Обратил еще год назад, когда забор новый ставил.

UPD: А понял про какую горку. Оставляю выше поверхности металла миллиметра 1,5, а так да - это же понятно что если заподлицо, то там блесточка, а внутри шлак.

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
На одном форуме меня замучили уже, пишут постоянно что надо было по другому - так и так, в общем все у них сводится к классическому виду. Продублирую и сюда пост, чтобы уж показать один раз и не отвечать больше на такие же вопросы, что мог бы собрать и классику и все для этого есть, которую я уже собирал (хоть и из полу-готовой уже):

Есть два двигателя - от Муравья и Ява-350, последний в идеальном состоянии:


Редуктор от инвалидки, и не один:


Всяко-разно:


Фактически на ходу, но надо переделать задние колеса, правда он тяжелый. Ездили всегда вдвоем с отцом, но он сейчас покойный, поэтому не стал ремонтировать пока, так как не с кем ездить теперь




Еще готовая почти рама, возможно буду делать когда-нибудь:
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2019, 13:28:56 от fishingmobile »

Оффлайн баламут36

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7001
  • Имя: Саня
  • Откуда: Воронеж
Ява-350, последний в идеальном состоянии:
:hi: Ява, это тема!  :ok:

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Как и обещал сегодня показать свои задние амортизаторы из задних стоек от ВАЗ-2170 и обрезанных пружин с ВАЗ-2110 (отрезал 2 витка и вроде бы еще чуть-чуть). Пока добавлю только фото, а как работают амортизаторы на деле - покажу на видео чуть позже, когда колеса прикручу. А то моторага стоит на козлах сегодня, хочу камеры в передних колесах на мотоблоке заменить и почистить мотоблок после летне-полевых работ, да и масло в редукторе надо проверить:















Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
На одном форуме меня замучили уже, пишут постоянно что надо было по другому - так и так, в общем все у них сводится к классическому виду. Продублирую и сюда пост, чтобы уж показать один раз и не отвечать больше на такие же вопросы,
Да вроде никто и не советует как трёхколёску делать, их все школьники уже умеют. А вот из мб, да чтоб без лишних хлопот, да ещё поустойчивее :good: А уж подрессорено, дык вааще человек о себе заботится :hi:

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Добавил немного стремительности и злости своему каракату :)







Снег хороший сегодня выпал, в выходные буду испытывать на расход топлива и среднюю скорость по разношерстной трассе - буду круги наматывать без остановки на 1,5 литра бензина. Нашел участок метров 7-8 с приличным подъемом в 15-20 градусов - буду карабкаться. Заделаю видео. Кто-нибудь посоветует бесплатный редактор для видео, чтобы можно было вырезать/склеивать/прокручивать видео? можно онлайн.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Я такой пользую ссылка Ищи крякнутый.

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
UPD: Сегодня уже 12 декабря 2019, а хорошего глубокого снега у нас так и нет, а точнее - снега нет вообще. Так что пока делается по-немногу то, что делать всё-равно придётся: установил задние габариты с защитой на рогульки, сварил и установил кронштейн для крепления передних габаритов и фары. Сначала хотел фару поставить в самый перед мотоблока, но решил закрепить ее на балку крепления руля. Снегоход начинает приобретать законченный вид и выглядит уже симпатично. Решил заснять небольшое промежуточное видео, где покажу как работают задние амортизаторы и для чего они нужны, а также попробую показать, что вся конструкция получается достаточно устойчивой к опрокидыванию даже при такой узкой колее, хотя уже решил переделывать колеса на больший диаметр и немного расширить колею.



Причина переделки передних колес - отсутствие запасных камер необходимого диаметра и достаточный запас больших камер как на заднем колесе. Правильнее будет сказать, что я буду не переделывать передние колеса, а делать их полностью заново. Эти же будут дожидаться нового комплекта. Так как хочу немного увеличить колею на 20-30 см, то существенно возрастет нагрузка на валы редуктора, поэтому буду валы разгружать.

Ну и с нетерпением жду хорошего глубокого снега. Как только он выпадет, то сразу же проведу испытания снегохода на среднюю скорость по пересеченной местности, расход топлива и спуск/подъем по участку с большим уклоном.

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Дошло дело до бандажа новых колес, понадобились болты, гайки, и шайбы. Я в ах-е! Человек знакомый отправился за покупками, результат - остался без болтов
мне надо 80 комплектов
болт М8*30мм 1 шт
гайка М8 1 шт
шайба М8*25мм 2 шт
Цена итого 1440 рублей
Вот это что за цены? Как такое может быть вообще? Те же самые комплекты я покупал там же 8 месяцев назад, чек передо мной, комплект вышел 7 рублей.
700 рублей за 1 кг метизов в среднем, они блт что из меди?
Кто-нибудь покупал подобное в последнее время? Может просто это продавец отдельный обарыжился и хочет урвать, а надо искать в другом месте?

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Заканчивается январь 2020 года, а серьезных испытаний самодельного снегохода-караката по хорошему снегу мной проведены так и не были. Да и не будет уже этих испытаний никогда. Вру, конечно. Не будет именно тех испытаний, которые я планировал провести для изначальной конструкции снегохода, где передние колеса установлены непосредственно на мотоблок. Причина - камеры передних колес пришли в негодность, а запасных камер такого размера (БТР, ГАЗ-66) у меня больше нет, по крайней мере пока. Зато есть в запасе очень качественные камеры от самолета ИЛ-76, которые я уже использовал для конструкции заднего одиночного колеса. Поэтому пришлось заново изготовить два новых передних колеса, которые у меня получились просто замечательно, хотя на одном диске от мотоцикла УРАЛ еще необходимо заменить с десяток спиц. Но это все ерунда, а самое интересное то, что я уже почти смастерил другой элемент моей самоделки - разгрузку валов редуктора мотоблока, в которой теперь есть промежуточный вал с понижением передачи и полуоси с дифференциалом. Это позволит мне увеличить колею снегохода по краям колес до 1,8 метра, снять лишнюю нагрузку с валов редуктора, сместить линию осей передних колес ближе к оси перелома рамы и уменьшить необходимое усилие на руль для совершения поворотов. А что из всего этого уже получается, вы можете посмотреть на видео ниже и, естественно, оценить промежуточный результат проделанной мной работы.

В процессе работ, к моему сожалению, я получил травму правого глаза и это опять отложило сроки испытания самоделки как минимум на неделю. Вывод: всегда используйте средства индивидуальной защиты при работе с любым электро- и другим инструментом, особенно с отрезной шлифовальной машинкой и сварочным аппаратом. Кроме того, очень много времени было потрачено на подбор, поиск и покупку необходимых мне звездочек для разгрузки валов из-за скудного наличия этих звездочек в наших магазинах. Ну да ладно, теперь осталось сделать совсем немного: приварить уже изготовленную площадку под мотоблок, установить вторую цепь и сделать ее натяжитель. А далее - испытания! Но будут еще два дополнительных

[MEDIA=youtube]G-lF1mpG_7s[/MEDIA]
[MEDIA=youtube]sCs3jKq0tAk[/MEDIA]

Здесь мой дневник -> Легкий снегоход из мотоблока
Здесь всё -> Видео самодельного снегохода

Буду благодарен за ваши комментарии и отзывы, советы и критику.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2020, 21:21:29 от fishingmobile »

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
UPD предыдущего поста, извиняюсь:
Но будут еще два дополнительных одинаковых элемента, которые я изготовлю после проведения испытаний, а именно - фиксаторы полуосей, которые я хочу совместить с тормозами.

Просьба к администраторам: пожалуйста, поправьте видео. Никак не получилось, видимо уже забыл, а время редактирования поста уже истекло :( Заранее благодарен.

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Большие колеса для мотоблока из камер 1300*480 от ИЛ-76 и дисков от мотоцикла УРАЛ + разгрузка валов редуктора



Разгрузка валов редуктора мотоблока с дифференциалом и точеными полуосями от Москвич 412

« Последнее редактирование: Февраля 01, 2020, 22:45:48 от fishingmobile »

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Сегодня 14 февраля 2020 года, то есть уже почти десять дней, как я эксплуатирую свой самодельный снегоход в его окончательной версии и в тестовом режиме для выявления скрытых недостатков или возможных неисправностей, которые могут возникнуть в полевых условиях. Сразу же для себя решил не выезжать на нем на первую рыбалку до тех пор, пока не искатаю литров 10 бензина. Да и хорошие морозы постояли совсем недолго, а за островом у нас и в суровые зимы бывают полыньи на месте старого русла Урени, которая после затопления стала частью Волги. На данный момент я почти израсходовал около двух топливных баков, что составляет примерно 6-7 литров бензина, и проехал на нем уже более 100 километров! Очень сильно удивил и порадовал расход топлива двигателем мотоблока, который в версии снегохода составляет не менее 20 километров на 1 литр АИ-92, и это с учетом прогрева двигателя перед заездом и смешанного режима движения: разгон/торможение, укатанная дорога/снежный покров умеренной глубины. Думаю, что при продолжительном и прямолинейном движении по хорошему основанию на одном литре бензина я смогу проехать на нем не менее 25 км, то есть с запасом добраться до места рыбалки.



Но звездочку на вал мотоблока мне все-равно придется заменить на большую диаметром - такую, какую я рассчитывал изначально. А сейчас пока стоит та, которую мне удалось купить - 28 зубьев, а я планировал от 32 до 36. Скорость движения на второй передаче и на средних оборотах двигателя составляет приблизительно 17-20 км/ч - это не так уж мало, но и совсем не много, а хотелось бы увеличить ее до 20-25 и 30 км/ч на повышенных оборотах, так как еще не совсем достаточно наката на первой передаче. Мощности двигателя для этого мне должно хватить. Правда первую скорость сейчас я почти не использую, т.к. снегоход легко везет двоих человек даже на второй, а один я на нем уже искатал все близлежащие сугробы и подъемы. Из плюсов хочу отметить то, что теперь все колеса имеют один размер и одинаковые камеры большого диаметра. Это дает значительное пятно контакта с поверхностью, поэтому колеса почти не проваливаются в снег там, где ногами я проваливаюсь до колена. Думаю, что проблемы могут возникнуть только по очень глубокому, свежему и рыхлому снегу, но к тому времени я уже заменю звездочку и буду для этих случаев использовать первую передачу.

Благодаря наличию дифференциала снегоход очень легко управляется одной рукой, правда доставляет неудобство ручное управление приводными ремнями, которое я переделаю на педали. Снегоход очень легко толкается с места и катится с выключенным двигателем - это без особых трудностей я могу проделывать одним пальцем руки, накат на скорости также очень приличный и руль при движении никуда не уводит. На данный момент я очень доволен результатом своей работы и пока не обнаружил почти ни одной неисправности или недостатка. Хотя пришлось немного усилить узел поворота, что я и так давно уже планировал. Сам уже забыл, что у меня еще не сделан передний узел крепления мотоблока и отсутствует натяжитель цепи. На днях займусь решением этих вопросов, а также постараюсь доделать проводку и освещение, и, если до конца февраля оборудую отсеки для снастей с инструментом, то еще успею скататься пару раз порыбачить. Скоро подготовлю более серьезное видео общих испытаний: подъемы и сугробы, максимальная загрузка, определение минимального расхода топлива по мернику и прочие издевательства.

Моя самодельная мотособака | Видео
Снегоход на базе мотоблока | ВК
Мотоблок в качестве снегохода | ОК
Видео самоделки на Ютуб

P.s. Так и не смог найти ни одного онлайн-сервиса или бесплатной программы для монтажа видео в форматах MOV или MP4 (резка/склейка/быстрая прокрутка), перепробовал больше десятка - или не тот функционал или ничего не поймешь или просто невозможно дождаться обработки видео. Буду крайне признателен за дельный совет по этому вопросу.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
fishingmobile, наконец нашли альтернативу трёхколёскам из мотоциклов! :good: Замечательно!
Видоредактор все пользуют movavi. Поищите бесплатную версию, очень удобная вещь. А скорость перепаковки зависит только от мощности компутера. На процессоре i5 примерно в реальном времени идёт.

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
21 февраля. Зима подходит к завершению - осталась всего неделя. Вчера сделал передний узел крепления мотоблока, совмещенный с натяжителем цепи. Теперь натягивать цепь с вала мотоблока на промежуточный вал стало быстро и очень удобно. Сделал тестовый заезд на 10 км до трассы почти на пустом баке и на пустом же баке приехал. Опять подтверждается очень низкий расход топлива. Обнаружилась сравнительно накатанная дорога полями в обход автомобильных прямо до берега Волги. К вечеру разведал ее и побывал на берегу с выездом на лед. Красотища! Видел свою цель - остров, но дальше берега не поехал. 20 км туда и обратно - опять расход значительно меньше литра, хотя пришлось ехать по узким бурановским следам и было много спусков и затяжных подъемов, особенно при проезде под автомобильным мостом. Сегодня переодел одно переднее колесо в шубу прямо на ступице, поддомкратив одну сторону. Завтра переобую последнее и буду готовиться к рыбалке. Решил все-таки съездить хоть один раз в эту зиму и пусть будет, что будет! На днях как раз ожидаются небольшие морозы до -7 градусов. Надеюсь, что не последние.



26 февраля 2020: К этому времени успел переобуть последнее колесо в шубу и теперь за камеры можно быть более спокойным. Получилось все достаточно быстро и даже не снимая колеса со ступицы: поддомкратил, открепил ремни с внешней стороны колеса, подспустил камеру, снял ее с диска руками, обул в шубу и вернул все на место в обратном порядке - итого не более часа. Накачал все свои запасные камеры и провел их ревизию, которых осталось 6 штук - ровно на две полные замены. Надеюсь, что мне их хватит лет на десять вместе с теми, что уже стоят на снегоходе. Решил разведать полевую дорогу до другого потенциального места рыбалки - Старомайнский залив реки Волга, место у разрушенного моста через речку Майна. Сумел проехать в том направлении около 7-8 километров из 12, но из-за начавшейся метели решил вернуться обратно, причем сделал это не совсем вовремя, но зато уже побывал в «боевых» условиях. Пробег моего самодельного караката уже перевалил далеко за 200 километров, а если ориентироваться на расход, то проехал я на нем уже около 250 км.

За все время я не обнаружил никаких серьезных неисправностей и уже успел привыкнуть к своей самоделке - позволяю себе некоторые вольности в отношении прочности конструкции: старт с пробуксовкой, передвижение по сильно пересеченной местности с большими продольными и боковыми уклонами, а иногда даже с отрывом одного колеса от поверхности. К этому моменту у меня уже установлен передний узел крепления мотоблока вместе с натяжителем цепи и все колеса уже переобуты в шубы, что позволяет мне уверенно ездить по достаточно сомнительной местности. Есть только некоторые замечания в отношении заводских ремней передней и задней передачи редуктора мотоблока и свечи зажигания двигателя - это видно, слышно и понятно по этому видео, где тестовое испытание для съемки у меня получилось не совсем удачно. Решил это видео от вас не скрывать, а честно показать. Но к следующему видео я все уже поправлю.



Причиной проблемы с тягой двигателя оказалась пробитая свеча зажигания, на которую я первое время даже не подумал, а сначала грешил на постепенное образование и рост льдинки в воздухозаборнике непосредственно перед карбюратором. За все время испытаний у меня один раз уже образовывалась довольно большая льдинка, но в этот раз ее там не оказалось и все было чисто. Пришлось попробовать заменить свечу на другую, заведомо рабочую. Заодно подтянул приводной ремень редуктора еще на одно звено цепочки, который я непосредственно перед съемкой специально ослабил, чтобы меньше уставала рука. Ну и до кучи и по уже назревшей необходимости заменил масло в двигателе (заливаю п/с ZIC 10W-40 SL). Вывод: необходимо в ближайшее время купить хороший ремень с дополнительным армированием, качественную запасную свечу зажигания и заменить звездочку 28 зубьев на 32-36, чтобы увеличить скорость моего снегохода на средних оборотах двигателя до 12/25 км/ч на 1/2 передаче соответственно. А теперь все опять стало отлично:



Мой самодельный каракат:
» Вконтакте
» Одноклассники
» Канал YouTube
» Яндекс Дзен
» Конт
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2020, 16:20:19 от fishingmobile »

 

куплю небольшой, возможно самодельный токарный станок не дорого.

Автор Иванов Илья сергеевичРаздел Продам

Ответов: 5
Просмотров: 8905
Последний ответ Ноября 01, 2018, 14:52:54
от leon10010
Снегоход "Тайга"

Автор ЛеонидРаздел Русские снегоходы

Ответов: 30
Просмотров: 45912
Последний ответ Января 13, 2017, 09:30:13
от Александр165
Самодельный (мозг) для Webasto, Eber... ,ПЖД8- 12 от шааз

Автор кузяРаздел Электрические и электронные устройства

Ответов: 152
Просмотров: 78885
Последний ответ Января 28, 2022, 15:17:07
от Жан Поль
Самодельный сверлильный станок из дрели Интерскол 1050 Вт

Автор Andrey202Раздел Самодельные инструменты

Ответов: 0
Просмотров: 3877
Последний ответ Декабря 09, 2022, 08:23:19
от Andrey202
Самодельный минитрактор 4х4 плюс навесное к нему

Автор Андрей32Раздел Самодельные трактора

Ответов: 86
Просмотров: 132950
Последний ответ Февраля 14, 2024, 20:55:52
от trasser