Автор Тема: Движитель КОЛОМАЖКА  (Прочитано 105152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #15 : Сентября 18, 2017, 17:03:45 »
Олег 24, Да наверное можно.  А из каких материалов? Это наверно опытным путём. И какие у тебя есть возможности. (Гаражное производство, или заказ на предприятии)

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #16 : Сентября 18, 2017, 17:17:39 »
Олег 24,  Не скромный вопрос, Вы Грачева фильмы смотрели?

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #17 : Сентября 18, 2017, 17:27:00 »
Какие у меня условия не столь важно , главное найти оптимальный вариант.

Оффлайн voron

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Не так страшны матерные слова, как их комбинации.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Сибирь
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #18 : Сентября 18, 2017, 17:49:49 »
Полимер-резина в траках применяется очень давно, начало разработок - примерно середина 50-х. В начале 60-х запущено в производство. Но: этот состав кроме полимеров содержит множество металло-медного наполнения. Главная задача данных траков - бесшумный ход техники. Наполнение играет роль: 1.арматура и 2.заземление, т.к. без заземления рация работает плохо и недалеко. Обе задачи реализованы неплохо.
Далее. Связь между траками через палец, палец из металла. Ишшо далее. Если тот трак проедет по асфальту, то асфальту приходит полный абзац. Т.е. твердого покрытия он не боится. Ну а чё ему бояться, это ж танк. СПЕЦИАЛЬНО (!!!!) для красной площади сделали резиновые накладки. Хватает на один парад. Но: есть же ещё снегоходы. Они тоже на гусянках. Жаль, что по асфальту не поездить. Не, ну можно маленько. И недалеко.
Это к чему я пишу? В обоих случаях используются полимеры.  С абсолютно разные результатом. И дело не в том, что они с железом или с резиной, или с козьим дерьмом. Перед каждой единицей техники стоят какие-то задачи. И особенного уточнения хочется услышать по отношению гусянок.
 На лунках я тему не читал и не буду читать, многие с этого форума тоже там ничего не читают. И иметь позицию: "метнитесь туда-сюда, я тут четто хочу, ну-ка быстренько советов дельных мне накидали" это глубокая ошибка и заблуждение. На этом форуме много людей с бредовыми идеями, некоторые из идей даже воплощаются в реалии. Надуть гусеницы? Да легко!!! Только, как сказал классик, мне б эскизик, аль чертеж...

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #19 : Сентября 18, 2017, 21:23:13 »
Олег 24,  Не скромный вопрос, Вы Грачева фильмы смотрели?
ГТТ на катках? Там наверное видел.  :blush: :blush:

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #20 : Сентября 18, 2017, 21:25:59 »
ссылка

Саня 69  Вот это и видел, но очень давно. А почему с ГТТ спутал и не знаю.  :blush: :blush:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #21 : Сентября 18, 2017, 23:50:21 »
Вот здесь работа движителя Аэролла (или по вкусу Авенариуса) видна немного лучше



Однако этой теме посвящена отдельная ветка:
ссылка
и именно там есть очень интересная ссылка на
ссылка

Несложный расчет показывает, что полное водоизмещение пневмокатков ПКЦ-1 составляет чуть более 7 кубометров, что совсем немало для плавающего вездехода.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2017, 00:01:04 от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #22 : Сентября 18, 2017, 23:58:30 »
Добавлю для большей полноты информации то, что не нашел на той ветке.
Надеюсь автор этой ветки извинит меня за некоторое отступление, которое, впрочем полезно для сравнения особенностей двух движителей.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #23 : Сентября 19, 2017, 00:26:44 »
Среди существенных недостатков ПКЦ-1 по указанной выше ссылке отмечается частое слетание цепей, побороть которое так и не смогли.
Как мы видим в фильме с Аэроллом с этим эффектом борются при помощи боковых ограничителей, что уже весьма сильно напоминает боковые шины движителя, который предлагает Олег Коломажин ( в миру ОЛЕГ 24).
Как мы видим, и в статье про движитель Авенариуса, и в конструкторских разработках (см. фотографии ниже) неизбежен переход к поддержке катка за ось его вращения.
Это обусловлено стремлением катка к "подворачиванию" при повороте и при сильном боковом крене. В движителях типа АЭРОЛЛ это парируется только увеличением соотношения ширины катка к его диаметру.
Создание опоры для оси катка позволяет уменьшить ширину катка до совсем разумных значений, чем и воспользовались конструкторы. 
На первой фотографии очень хорошо видно, что оси катков опираются на лыжу.
Это еще не шина Олега Коломажина, но уже и не движитель Аэолла.
Не знаю, обсуждалось это или нет, но по фотографиям видно, кому попали в руки последние образцы наследия Грачева в части реализации движителя Авенариуса времен СССР.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #24 : Сентября 19, 2017, 01:03:11 »
Итак, что нам предлагает ОЛЕГ 24?  Судя по тексту патента, он предлагает поставить параллельно две шины (по форме и функционалу они мало чем отличаются от шины обычной бензопилы), далее взять некий набор осей, которые на концах снабжены узлами вращения для того, чтобы устранить силы трения скольжения между шиной и осью. Оси как-то скрепляются друг с другом на определенном расстоянии. Между осями закрепляются пневмотраки.
Безусловно, пневмотраки могут быть произвольной формы, в том числе можно  на оси надеть пневмокатки и сделать нечто похожее на движитель Аэролла, увы, без автоматического двухскоростного режима, но зато с хорошей фиксацией оси пневмокатка на пути его движения.
Здесь мне кажется, самое время разделить проблемы кинематики движителя (поскольку это чисто механическая задача) и конструкции пневмотрака или пневмоткатка (поскольку это в большей части материаловедческая задача).
Эти проблемы лучше обсуждать отдельно и не смешивать до момента конечной реализации.
ПНД действительно очень удобен для модельных экспериментов, поскольку легко обрабатывается, трансформируется в нужную форму, сваривается. Это для варианта пневмотраков.
Очень даже интересен вариант пневмокатков, пусть пока на основе автомобильных колес.     
Ну а в первую очередь надо продумать все моменты, чтобы оси с пневмоэлементами не сходили с шин.
Вариантов реализации огромное количество, работы - непочатый край. 

Оффлайн solomon

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 238
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #25 : Сентября 19, 2017, 02:28:14 »
наследия Грачева в части реализации движителя Авенариуса времен СССР.

Причём тут Грачев, эти вездеходы проектировал сам Авенариус, у нас в Новосибирске ссылка ссылка
Внук Авенариуса обладает архивом киноплёнки по ГТТ, что-то у него оцифровано и размещено в каком-то блоге, без регистрации не видно пользователям. Я утаскивал к себе на канал ютуба это видео, но он пожаловался администрации на  меня, видео пришлось удалить. И там не так все гладко, как на бумаге.

Оффлайн solomon

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 238
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #26 : Сентября 19, 2017, 02:37:43 »
Взято из комментов ссылка
"Это "произведение" технического искуства было у наших геологов на испытаниях. Кто-то конструкторам подсказал что у нас можно получить "зелёную улицу" практически на любую идею если нашим она понравится. По праву. У всех водителей которые на ней покатались резко отрицательное мнение.
1) Из-за своей конструкции у машины крайне неустойчивые скоростные реакции особено если "гусеницы" попадают на НЕ равнозначное дорожное покрытие.
2) Курсовая усточивость крайне нестабильная. Особено на больших скоростях.
3) Про сложность и соответствено дороговизну всей конструкции можно не говорить.
4) Вариант с грунтозацепами на снежной поверхности сильно зависит от качества снега. В северных краях снег сухой рассыпчатый. Где обыкновеные гуски спокойно проходят эта машина просто зависала на лыжах или пузе.
5) При движении на сложных участках(например перекат замёрзшей реки с кучей валунов) соединительные штанги летели как спички. Одна согнувшаяся штанга вела к нарушению работы всей гусеницы.
6) На твёрдых покрытиях, замёрзшие реки, укатаные до леденого состояния дороги не позволяли машине устойчиво поворачиваться. Заносы были мама не горюй.
Список можно и дальше продолжать."

Оффлайн solomon

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 238
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #27 : Сентября 19, 2017, 02:40:16 »
Вот, нашёл видео ссылка . Это блог внука Авенариуса.

Оффлайн solomon

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 238
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #28 : Сентября 19, 2017, 03:01:21 »

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Движитель КОЛОМАЖКА
« Ответ #29 : Сентября 19, 2017, 05:32:26 »
Проснулся!!! :shok: :good:

 

Движитель АЭРОЛ

Автор ЮричРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 122
Просмотров: 30033
Последний ответ Ноября 27, 2013, 06:22:20
от Юрич