Автор Тема: Переломка по типу Бобика, Пермь  (Прочитано 19377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #15 : Ноября 27, 2016, 13:56:50 »
Lord_elf, не знаю что у вас там с передатком, но если максимальная будет 30-40, то понижайка окажется очень полезна. Я не предлагаю тут же переделывать трансмиссию, но если в грязи/снегу будет не хватать тяги... :pardon: 

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #16 : Ноября 27, 2016, 20:16:33 »
Жаль. Накат был бы иным, моторчику легче. И кроме того я сказал бы, что трансмиссия неубиваема таким двигателем.
Ну... в любом случае можно заменить на не заваренный) Посмотрим после покатушек)

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #17 : Ноября 27, 2016, 20:37:00 »
Lord_elf, не знаю что у вас там с передатком, но если максимальная будет 30-40, то понижайка окажется очень полезна. Я не предлагаю тут же переделывать трансмиссию, но если в грязи/снегу будет не хватать тяги...  
Передаточное пока не могу сосчитать, знаний не хватает)
Может кто подскажет как сосчитать нужное передаточное число при использовании центробежного сцепления?
Колеса ободрыши ОИ-25 высотой 1,115м, значит длинна окружности 3,502м.
Передаточные числа мостов ВАЗ 2103 (ошибся в первом посте) - 4.1 (вроде как);
Обороты двигателя 1600 (момент срабатывания сцепления) - 4000 (максимальные по ТТХ двигателя, больше гнать не хочется) об/мин;
Передаточные числа КПП ВАЗ 1111 (данные из интернета):
    первая передача   3,7
    вторая передача   2,06
    третья передача   1,27
    четвертая передача   0,90
    задний ход           3,67;
Вот вроде и все, по минимальной скорости я не могу сориентироваться... ибо раньше не строили подобных аппаратов)
главная передача   4,54 (4,1)

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #18 : Ноября 27, 2016, 20:55:15 »
На моем аппарате задним ходом тянет охотней чем на первой скорости .

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #19 : Ноября 27, 2016, 21:14:33 »
На моем аппарате задним ходом тянет охотней чем на первой скорости .
Возможно интернет и врет) Не могу ничего сказать)
А не поделитесь как заказывали центробежное сцепление? Долго ждали? На сайте полка фиг поймешь, есть ли они в наличии или их изготавливать будут и сколько это по времени займет.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #20 : Ноября 27, 2016, 22:00:00 »
Lord_elf, могу ошибаться, но у меня получилось на первой максимум 14 км/ч, соответственно на четвёртой около шестидесяти. Если я не сильно ошибся, то надо ещё понижать трансмиссию. 14 для первой многовато, а 60 просто мотор не вытянет даже по асфальту. :pardon:

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #21 : Ноября 27, 2016, 22:32:06 »
Dil, А не помнишь как БД на Варваре трансмиссию ваял, схема то аналогичная.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #22 : Ноября 27, 2016, 23:43:29 »
Может кто подскажет как сосчитать нужное передаточное число при использовании центробежного сцепления?
Колеса ободрыши ОИ-25 высотой 1,115м, значит длинна окружности 3,502м.
Передаточные числа мостов ВАЗ 2103 (ошибся в первом посте) - 4.1 (вроде как);
Обороты двигателя 1600 (момент срабатывания сцепления) - 4000 (максимальные по ТТХ двигателя, больше гнать не хочется) об/мин;
Передаточные числа КПП ВАЗ 1111 (данные из интернета):
    первая передача   3,7
    четвертая передача   0,90
    Вот вроде и все, по минимальной скорости я не могу сориентироваться... ибо раньше не строили подобных аппаратов)
главная передача   4,54 (4,1)
Обычно КПП Оки встречаются с ПЧ главной передачи 3,7 и 4,1. Пока считаем, что ПЧ ГП КПП = 4,1
Центробежное сцепление срабатывает при 1600 об/мин, значит и минимальную скорость придется рассчитывать для этих оборотов.
Сначала считаем скорость вращения колеса (число оборотов в минуту) при минимальных оборотах.
N = 1600 об/мин (скорость вращения коленвала ДВС) / 3,7 (ПЧ первой передачи КПП) / 4,1 (ПЧ главной передачи КПП) / 4,1 (ПЧ ГП моста) = 25,7 об/мин.
За одну минуту колесо пройдет расстояние
L = 3,5 м (длина окружности колеса) х 25,7 об/мин (частота вращения колеса) = 90 м/мин
90 м/мин = 5,4 км/час. Минимальная скорость - 5,4 км/час.
Много. Надо стремиться к значению 1 км/час. Ну, в крайнем случае 2 км/час.
Отдельно надо считать максимально возможную тягу вездехода. Но для этого нужно знать максимальный крутящий момент двигателя.
Одновременно очень не советую брать сцепления и редукторы, для которых не указывается максимальный крутящий момент, но который они рассчитаны по входу.   

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #23 : Ноября 28, 2016, 07:49:07 »
На моем аппарате задним ходом тянет охотней чем на первой скорости .
Возможно интернет и врет) Не могу ничего сказать)
А не поделитесь как заказывали центробежное сцепление? Долго ждали? На сайте полка фиг поймешь, есть ли они в наличии или их изготавливать будут и сколько это по времени займет.
Я у них на сайте заказывал . Там Эльза какойтовна отвечает , 2 недели ждал до получения от заказа .

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #24 : Ноября 28, 2016, 08:02:00 »
Lord_elf, могу ошибаться, но у меня получилось на первой максимум 14 км/ч, соответственно на четвёртой около шестидесяти. Если я не сильно ошибся, то надо ещё понижать трансмиссию. 14 для первой многовато, а 60 просто мотор не вытянет даже по асфальту.
Обычно КПП Оки встречаются с ПЧ главной передачи 3,7 и 4,1. Пока считаем, что ПЧ ГП КПП = 4,1
Центробежное сцепление срабатывает при 1600 об/мин, значит и минимальную скорость придется рассчитывать для этих оборотов.
Сначала считаем скорость вращения колеса (число оборотов в минуту) при минимальных оборотах.
N = 1600 об/мин (скорость вращения коленвала ДВС) / 3,7 (ПЧ первой передачи КПП) / 4,1 (ПЧ главной передачи КПП) / 4,1 (ПЧ ГП моста) = 25,7 об/мин.
За одну минуту колесо пройдет расстояние
L = 3,5 м (длина окружности колеса) х 25,7 об/мин (частота вращения колеса) = 90 м/мин
90 м/мин = 5,4 км/час. Минимальная скорость - 5,4 км/час.
Много. Надо стремиться к значению 1 км/час. Ну, в крайнем случае 2 км/час.
Огромное спасибо ребята!!! Теперь стал врубаться) Я по профессиональной зависимости стремлюсь все автоматизировать, поэтому прикинул в экселе небольшую программку расчета. Там сделал редуктор между Двигателем и КПП с тремя передачами (ну так, на всякий случай). При передаточном числе 1, то есть без редуктора получается действительно большая скорость на первой передаче. При редукторе 2,29 (который мы и хотим заказать) получается вроде не так уж и плохо. Что скажите?)

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #25 : Ноября 28, 2016, 08:02:44 »
Я у них на сайте заказывал . Там Эльза какойтовна отвечает , 2 недели ждал до получения от заказа .
Большое спасибо) Днем звякну им)

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #26 : Ноября 28, 2016, 08:59:16 »
Lord_elf, получается вариатор тебе ставить. Неминуче. Тогда все проблемы решаются.

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #27 : Ноября 28, 2016, 09:15:09 »
Lord_elf, получается вариатор тебе ставить. Неминуче. Тогда все проблемы решаются.
Почему? Разве при редукторе 2.29 не нормальные показатели будут? Минималка в 2,36 км при нем (выделено зеленым) в час вроде как хорошо же)

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #28 : Ноября 28, 2016, 13:27:02 »
При редукторе 2,29 (который мы и хотим заказать) получается вроде не так уж и плохо. Что скажите?)
Хороший стиль написания табличек. Минималка почти нормальная.
Дальше по вкусу. Делали соседу крошечный вездеходик на основе подобного сцепления. Ему вполне нормально. Меня же, напротив, полностью выбесило пропадающее в нужный момент сцепление, особенно в месиве.
Вполне вероятно, что просто приспособиться не смог. На эксперименты был всего час. Вариатор на этом фоне смотрится лучше, хотя, действительно, некоторый напряг с переключением передач.
Если есть возможность, лучше напроситься покататься с таким сцеплением. Или помучить распросами тех, кто реально такое использует.
У нас кончилось тем, что поставили готовый силовой блок от мокика Лифан объемом 150 кубиков. Приобрели почти три года назад за 8000 руб.
Нареканий совсем нет. Оценочный пробег около 5000 км.   

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #29 : Ноября 28, 2016, 13:31:48 »
Хороший стиль написания табличек. Минималка почти нормальная.
Спасибо) Это не просто таблички, он еще автоматически считает сам, надо только исходные данные вбить. Так, привычка с работы, люблю делать автоматические расчеты)
Мы тоже думаем попробовать сцепление пока, ну не понравится - поставим вариатор) Все же надо проверить и испытать самим. Пока помучались с вариатором, сейчас проверим сцепление.
Про готовые силовые агрегаты тоже засматривались. Но их достать сложно, они дороже и с запчастями напряженка. Со стационарниками пока проще)

 

Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 14
Просмотров: 24878
Последний ответ Октября 09, 2015, 15:00:04
от Asterix
Вездеход-переломка "Зелик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 0
Просмотров: 9067
Последний ответ Октября 21, 2011, 12:05:22
от Asterix
Вездеход-переломка "Бродяга" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 0
Просмотров: 9111
Последний ответ Октября 21, 2011, 12:17:06
от Asterix
Полноприводный минитрактор переломка "КПТ-4".

Автор Andrey202Раздел Самодельные трактора

Ответов: 98
Просмотров: 22048
Последний ответ Декабря 02, 2023, 03:07:00
от Andrey202
Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 24
Просмотров: 57953
Последний ответ Марта 24, 2013, 23:44:53
от Asterix