Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1123091 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5055 : Января 23, 2023, 08:56:14 »
Просто у нас на форуме есть один такой. Берет свой винт и делает из него тот, что захотелось. Своими руками.



Тут ведь двойная польза. И мастерство растет и уважение в глазах посетителей форума тоже.  :good:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5056 : Января 23, 2023, 09:57:37 »
polk, а правда, договориться с магазинщиками взять у них отсканировать несколько фирменных винтов? Посмотреть их строй. :blush:
Такой винт мне привозили до 300 л/с, но тогда я не сканировал их... да и не дорос до таких мощностей  :sad:

А вот всё таки сравнить построение геликоида-спирали можно.
Я взял штамп для винтов ПЛМ Рыбоход, на нем классический геликоид - спираль с одним шагом. Верхний и нижний штамп абсолютно одинаковые. Поверхность почти полированная.
На геликоиде любой радиус на поверхности является прямой линией и отклонение в одну сторону покажет прогиб поверхности, в другую выпуклость. А линия перпендикулярная радиусу покажет синусоиду по поверхности.









На тайском винте линия перпендикулярная линии крутки - прямая, ну или как сказал remix59 примерно прямая. На геликоиде она синусоида. И так же отклонение от этой линии в одну сторону увидим прогиб, в другую сторону выпуклость.







Это не теория, это наглядный пример отличия геликоида от тайского винта, либо у тайского винта радиус геликоида идет не по радиусу винта....

PS линейка прямая, геликоид классический, винт новый  :smile:

PS PS И всё таки между впуклостью и выпуклостью есть прямая линия   :good:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5057 : Января 23, 2023, 10:17:16 »
polk, Ты полностью показал то же, что я на своих видео.  :good:
Что касается твоего и того, что у Игоря тайца, то это место у них просто вышкурено, корявой рукой.
Если ты нарисуешь параллельные линии, к этой линии "прилегания линейки" и приложишь по ним, то там ни какого прилегания не будет.
Там так не шкурили. Сделай одной линейкой то, что Игорь "продемонстрировал" пачкой линеек, там само собой ни чего не видно.
На моем, качественном, не ошкуренном тайце, который я показал на видео, ни каких линий плоских нет, кроме радиусов. И то не у ступицы, там прилив.
На тайцах из второго видео, на винте 8,5" там где у меня то же почти легла линейка то же вышкуренный участок. На скоростном винте не шкурено и линейка ни где не прилегает.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5058 : Января 23, 2023, 10:24:48 »
Между прочим, если приглядеться все видно, даже на ошкуренном винте:

Вот эта картина:



И вот тут:



Красная стрелка- клинообразный просвет. Зеленая- лунообразный просвет.

Это говорит только о качестве винта этого производителя. Я ведь об этом говорил. Есть у меня и качественный тайский и такой как у вас.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5059 : Января 23, 2023, 11:51:40 »
Красная стрелка- клинообразный просвет. Зеленая- лунообразный просвет.
Эти просветы не сопоставимы с просветами на геликоиде.
Вот линейку приложил на винт с диаметром 280 мм
На радиусе 60 мм есть просветы менее 1 мм, сварочная проволока 0,8 мм не проходит. Ближе к центру просветы увеличиваются, так как идет радиус стыковки лопасти и возможно уменьшение шага, как я писал, я в этом месте уменьшаю шаг и приближаю поверхность к геликоиду.
При увеличении диаметра это искажение практически переходит в прямую, мелкие просветы можно трактовать обработкой.

Расстояние до линейки от центра 60 мм


75 мм



90 мм


105 мм

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5060 : Января 23, 2023, 12:06:55 »
Эти просветы не сопоставимы с просветами на геликоиде.
Ну как это? Теперь проделай то же на штампе, от ступици до края.
Все очень наглядно и понятно. Другие доказательства не нужны. Спасибо! :ok:

А вот это полная "шляпа":  :negative:



Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5061 : Января 23, 2023, 12:45:18 »
А вот это полная "шляпа": 
Это не шляпа, это показан принцип построение этой поверхности и он явно отличается от построения геликоида.
Основная рабочая поверхность составляет 2/3 от всей длины лопасти и на этом участке как раз построение просматривается с помощью линейки.

 А главное, что это построение образует как раз тот прогиб лопасти который трактуется как прогрессивный.  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5062 : Января 23, 2023, 12:50:53 »
polk, Это доказывает одно. Кто то видит, а кто то видит, но не хочет или не может согласиться с тем, что видит.
Я и не настаиваю.
Главное, что те кто способен, увидит и сделает для себя правильные выводы.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5063 : Января 23, 2023, 12:55:04 »
polk, Это доказывает одно
Это и доказывает, что построения разные...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5064 : Января 23, 2023, 13:46:54 »
polk, Это доказывает одно
Это и доказывает, что построения разные...

Да я вообще не ставлю цель убеждать тебя, имеешь полное право на свои толкования очевидного.
Главное что бы на форуме были все варианты.
Твои фотографии вполне убедительны. Еще раз- Спасибо!

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9249
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5065 : Января 23, 2023, 18:49:22 »
Твои фотографии вполне убедительны. Еще раз- Спасибо!
Да, значит такой способ используется.
У меня опять же вопросик. Вот страниц сто назад была видюшка про рихтовку винтов - буржуи, средней величины яхты, ну и рядом мастерская рихтовщиков. У них было много горок на которых отстукивали, с полсотни наверное, а может и больше. Значит винты разные? Ну размер там не сильно разнился, а вот форма могла...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4903
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5066 : Января 23, 2023, 18:57:30 »
Dil, Много форм лопасти, много профилей, много размеров винтов, много шагов и много откидок.
Самое главное много клиентов и все разные. В таких условиях лучше иметь на каждый винт свою отливку, не париться и сосредоточиться на работе.
Отливки копились возможно со времен испанских конкистодоров.  :smile:

Мне неожиданно, позавчера, сами начали приходить с форума уведомления на почту.
Так, что я снова, оперативно информирован. :good:
« Последнее редактирование: Января 23, 2023, 19:02:28 от remix59 »

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5067 : Января 24, 2023, 00:15:11 »
почему бы не взять и купить хороший винт, как на фото.



Потом изломать его до такого состояния и проверить как поедет?



Конечно это выйдет подороже, чем озадачить своими экспериментами простака и даже руки марать не придется.
За то так будет честнее. Или для вас это совсем не приемлемый вариант?

По себе судите, гражданин великий комбинатор ?
Все риски любого эксперимента обсуждаются заранее , как выше и обьяснял Васильеву, что одно действие (например откидка) обязательно притянет за собой необходимость изменения и других параметров винта. Потому вопрос откидки и отложен на время, до решения некоторых технологических задач.
И руки пачкать тоже приходится , хотя бы при изготовлении макетов. И 5-6 штук первых винтов подобного построения всегда готов купить для своих дел и экспериментов.
Все по честному, не переживайте...

А , нельзя купить " хороший" винт как на фото и перегнуть , потому что :
1)  Это винт ПЛМ и никогда в полупогружном режиме не поедет.
2)  У этого винта саблевидность меньше 20°. Перековать саблевидность почти невозможно - приспособления по цене встанут как новый штамп. Можно только перепилить, пилить много, от толщины лопасти ничего не останется. От ширины лопасти тоже.

Как раз видео , как эти хорошие  ПЛМ винты (для погружного режима) перековывают в переменный   увеличивая шаг в рабочей части лопасти , без изменения саблевидности естественно. Как раз убирают продольный обратный откидке изгиб лопасти по виду сбоку.



Построить свое новое зачастую правильнее чем приспосабливать непеределываемое.



« Последнее редактирование: Января 24, 2023, 00:26:12 от IKrepost »

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5068 : Января 24, 2023, 01:53:13 »
polk, а правда, договориться с магазинщиками взять у них отсканировать несколько фирменных винтов? Посмотреть их строй.

Никто не запрещает любому читателю форума взять линейку и прийти с ней в самый фирменный магазин.
Федор уже проводил подобный эксперимент - собрал у  всех возможных соседей по гаражам  винты различных производителей и поприкладывал к ним линейку ,результат один - на всех винтах оказалось построение КРЫЛА , с  круткой прямых (хорд) относительно одной осевой линии. Видео где-то здесь есть.
Я тоже измерил больше десятка разных винтов (все что попадалось) - результат один и тот же - прямые линии построения КРЫЛА (не геликоида) .

К чему переливать из пустого в порожнее ?
Линейку в руки и САМОМУ УБЕЖДАТЬСЯ  в любом магазине на любых винтах есть там прямые линии или нет...


Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5069 : Января 24, 2023, 07:30:52 »
А вот это полная "шляпа": 

Шляпа - это вешать лапшу на уши своей 9-ти сильной аудитории (в большинстве своем начинающим болотоходчикам), что штатный винт их первого в жизни болотохода (клон тайца испорченный интерцептором) самый геликоидистый винт в мире.
Вопчем Супервинт с Суперпостроением ...
« Последнее редактирование: Января 24, 2023, 07:35:50 от IKrepost »

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17303
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 530736
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47066
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11166
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58110
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56