Технический форум
Техника => Конструкции узлов => Пневмоходы => Мосты => Тема начата: mmcl200 от Сентября 01, 2014, 10:08:27
-
В очередной (3) раз распилив мымыкловоз для:
1. Замены корпуса переднего дифа.
2. Ревизии заднего моста, обнаружил опять срезанные болты крепления полуоси к ступице, решил провести теоретические изыскания на предмет имплантации полуосей крузера в колхозный мост.
Цели:
1. Увеличение надежности заднего моста, минимальный диаметр по внутренней части шлицов полуоси уаза 26,3 мм, минимальный диаметр полуоси в аналогичном месте TLC80 30,6 мм, полуось крузера входит в мост с минимальным зазором (почти как поршень в цилиндр :biggrin:)
Длина короткой полуоси крузера в супротив короткой уаза больше на 10-15 мм. Длинной точно не помню но примерно так-же.
2. Избавится от проставок-расширителей колеи, посредством установки двух длинных полуосей, что в свою очередь облегчит снятие и установку задних колес, разгрузит ступичные подшипники (хотя ранее проблем это не вызывало, появится доступ к болтам полуоси без снятия колес. Бонусом идет то , что в запасе в поход надо брать одну длинную полуось.
Сейчас задняя колея мымыкловоза составляет ширина колхозмоста + 2*150 мм проставок, планируется ширина колхозмоста + 275 мм расширения моста.
Вопрос: хочу распилить чулки посредине трубы от корпуса редуктора до ступицы, одеть на чулки два куска трубы удлинителя обварить. Можно так поступить? Какую толщину стенки трубы надо взять? (думаю 83х4) труба чулков уаза 76х___ мм. (еще не отпилил)
-
Да забыл важное:
диаметр и разболтовка фланца полуоси TLC80 и УАЗ идентичные.
Мымыкловоз сейчас 2х1 :biggrin:
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/_mypagephoto/h-233.jpg)
-
mmcl200 давай рассказывай тайный смысл происходящего, почему опять колхозы с заваренными дифами, почему не выбираешь дугой вариант:
1. Вместо заваренных дифов поставить принудительные блокировки? Наверняка опять свернуло полуоси на твердой дороге/поверхности. В болотах то наверное, никаких проблем не возникает?
2. Поставить усиленные полуоси от иж-техно или блокспорт.
3. Поставить мосты целиком от ниссана или тойеты, ну или от УАЗ-хантера/Патриота (их хотя бы половинить не надо).
-
Андрей 318
1. Возможно, но в полуосевые шестерни уаза (будь то блокировки)) не воткнуть полуоси от TLC80.
2. Думал об этом смотрел твою ссылку на ижтехно, но TLC80 прочнее по любому... Да и дешевле...
3. Установка моста в боре повлечет новые колесные диски, хочу оставить родные с разболтовкой уаза, малая ширина колеи у них (тойота, ниссан) опять же.
-
Андрей 318
1. Возможно, но в полуосевые шестерни уаза (будь то блокировки)) не воткнуть полуоси от TLC80.
2. Думал об этом смотрел твою ссылку на ижтехно, но TLC80 прочнее по любому... Да и дешевле...
3. Установка моста в боре повлечет новые колесные диски, хочу оставить родные с разболтовкой уаза, малая ширина колеи у них (тойота, ниссан) опять же.
mmcl200, признайся честно, хочешь ради экперимента сделать гибрид из мостов?:biggrin:
1. Что-то мне подсказывает, что уаз-мосты, при наличии отключаемых блокировок, не будут ломаться, даже с обычными полуосями. Кстати ты не ответил при каких условиях и где сломал полуоси.
2. А ты не учитываешь стоимость своих работ? А потраченное время?
3. Ну уж если ты полуоси заколхозить собрался, то уж колесные шпильки пересверлить/диски исправить, для тебя совсем не проблема будет. :blum3:
-
mmcl200, не очень понял, полуось сама цела или нет?
Проставки усложняют жизнь ступичным подшипникам, если они люфтили, то ступица свернула грибок полуоси не крутящим моментом а изгибным.
Ну и циркуляция мощности в бесподвесочной мшине с заблокированной трансмиссией, имхо, имеет место СМЕРТЕЛЬНО БЫТЬ! :pardon:
Сейчас на Патриота и все прошлые машины внедрились ШРУСы как раз тойотовской размерности Наружный диаметр у гранаты 102, и мелкий шлиц на обойме. Не думаю, что такое можно свернуть...хотя, в северной столице ребята рукастые и настойчивые, они смогут! :sarcastic_hand:
На фото показана ошибка, которую ты уже допустил! Надо было сначала подготовить посадочные места не менее 60 мм длиной в центрах. а потом уже надрезать с фасками в станке и тогда дорезать на полу болгаркой. Соосность то выполнять надо, а так, по колхозному, ни одна полуось не выдюжит!!!:sad:
Родной чулок делается из трубы 76х9 сталь 30 ХГСА, варится плохо. Лучше варить на электрозаклепки диаметром 15 мм, как чугунные картера приварены. Посадка д.б. прессовая до упоров, и проверка биения перед сваркой. Я бы резал не по середине чулка, а сместившись к картеру.
На правах рекламы: http://www.val-racing.ru/catalog/blok_pr (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy52YWwtcmFjaW5nLnJ1L2NhdGFsb2cvYmxva19wcg==)
Там же рядом и полуоси были...
Я над этим работаю, может, скоро появятся.
-
Полуоси не сломались, срезало болты, фланца, допускаю что Юрич прав, хотя люфта вроде нет в ступицах, нецелесообразно в мост за 5 тыр стабить блок за 22 тыр.
Юрич я мост еще не резал, собираюсь поступить точно как ты описал.
Про целесообразность: еще раз:
1. Удлинение моста до требуемой длинны
2. Разгрузка ступичных подшипников
3. Возить с собой одну полуось которая может быть установленна не снимая колес с обоих сторон.
4. Установка заведомо более крепких и недорогих полуосей.
Юрич спасибо, про длину посадки подсказал, и про 30хгса не знал думал там ст3 какаянибудь ну 20 в лучшем случае...
-
Ну сейчас может и пластилин ставят, военприемки нет же уже давно. :sorry:
-
Для установки двух длинных полуосей потребуется: удлинить длинный чулок на 70 мм короткий на 220 мм сместить мост относительно нынешнего положения на 75 мм. Труба 93х12 уже имеется. Корпус дифа, проточить до плоскости посадки полуосевых шестерен ( убрать сферичность под сателлиты). Расточить концы мостов до 30 мм там где резьба для затяжки ступичных подшипников. Один уважаемый форумчанин помогает мне с металлообработкой пока мой токарный станок не собран до конца.
-
Корпус дифа, проточить до плоскости посадки полуосевых шестерен ( убрать сферичность под сателлиты).
Сдается мне, что вот это не получится...Наоборот можно сделать: сферические полуосевые под посадку проточить, а корпус для посадки шестерни по диаметру просто мяса не имеет... :blush:
-
Юрич там не лезет 0,5-1,5 мм, корпус имеет такое качество отливки и расточки что фуфуфу не лезет можно сказать из-за облоя, а за ним провал куда полуосевая со свистом
-
http://lvkr.ru/7pZHkd (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x2a3IucnUvN3BaSGtk)
-
Нереально научится с яблокофона картинки вставлять....:fool:
-
mmcl200, самсунг надо было брать :ok:
-
Dil, спасибо буду иметь ввиду
-
(http://savepic.su/4306770.jpg)
-
от волги не пойдет полуосевая?
-
Если она такая же как у газели то нет. Газелевскую мерил, волговской у меня нет.
-
mmcl200, вот придумал ты себе головняк! :sarcastic_hand:
ИМХО проще было поставить Вал-рэйсинговский вариант с непобедимыми полуосями, принудительной блокировкой и дифференциалом повышенного трения. Шлицы там точно такие же как у Крузака! Посчитай количество зубов на шлицах,и наружний диаметр, скажу точно...
-
30 шт, наружний не помню, померяю, внутренний по шлицам 30,6 мм как я уже писал выше.
-
Ну, почти такие же...
Ссылку я давал выше. По деньгам должно получиться проще.
-
Не уверен, два моста от крузака мне встали в 15 тыр, думаю я их попробую продать еще по частям, длинная полуось 3800 все остальное пока бесплатно...
-
Зы с по твоей с ссылке только лок 22 стоит, и полуосей там не видно...
-
Да, он того стОит.
-
Юрич, возможно ты прав, я не пробовал не знаю, но почему то ко всему нашему выпускаемому сейчас у меня сильное чувство осторожности.
-
Тема бред... причина поломки в откручивании болтов.
Болты откручиваются в 99,99% от неотрегулированных подшипников ступиц.
Шестиболтовая ступица с изношенными резьбовыми отверстиями от постоянного откручивания и пдтягивания болтов и крепление полуоси через прокладку усугубляют проблему.
Потому полуось от крузера ничего в ситуации не изменит, как резало болты, так и будет резать.
Нужно использовать 10-тиболтовую ступицу и полуось. Тщательно регулировать ступичные подшипники и крепить полуось к ступице не болтами, а правильными шпильками. На тонкий слой герметика, БЕЗ ПРОКЛАДКИ. На шпильках должен быть поясок без резьбы с точным диаметром в месте, где шпилька проходит сквозь фланец пооуоси.
-
OFF-ROAD36, я помню твои наставления! Если не будет срезать болты на ступицах будет ломать полуоси, а это дороже и сложней в ремонте. Проходили. Ступичные подшипники работают в перегруженном режиме из-за 150 мм проставок, по сему регулировка разрегулируется быстро. Тема бред? Или лень прочитать, внимательно для чего я это затеял? Если все равно тема бред, ок, в корзину. Продолжать не буду.:hi:
-
Если все равно тема бред, ок, в корзину. Продолжать не буду.
:shok: Вы это :blush: прекращайте в общем :ok: Интересно посмотреть, что получится :smile:
-
Интересно посмотреть, что получится :smile:
полностью согласен :hi:
-
Продолжать не буду
Ты енто дело прикрати! (http://s6.rimg.info/278bcfa754761f1a1880a8df99b32a44.gif) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3NtYXlsaWtpLnJ1L3NtaWxpZS01Mzc1Mjg2MTUuaHRtbA==)
-
mmcl200, Денис я когда АБшку собирал,мне пророчили что развалится трансмиссия,мосты нивкины не выдержат. Признаюсь честно, сомневался и сам,т.к. погонять и помучать вездики, я тоже большой нелюбитель. В общем рискнул и как ни странно ездит оно второй год всего с одной поломкой привод от КПП к РК свернули и все :pardon: Порвался еще ремешок ГРМ,но это другая история. Ты давай не .... в общем продолжай :ok: :drinks: :drinks: :hi:
-
Ну вот почти готово! осталось все помыть, заменить сальники прокладки и собрать.
Выражаю огромную благодарность за техническое воплощение идеи в металле, Вадиму Кузнецу Владу. :hi:
-
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-236.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-251.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-250.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-237.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-238.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-239.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-240.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-241.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-242.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-243.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-244.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-245.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-246.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-247.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-248.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-249.jpg)
-
вот теперь думаю.... может его не вваривать а на 2 листовые рессорки прикрутить... :smile:
-
mmcl200, :hi: мдааа.. сколько же ты трудов в этот мымыкловоз вложил и сколько времени на его модернизации потратил :wacko2: :good: :good: :good: Денис опередил меня с ответом,я только хотел намекнуть тебе про подвеску :pardon: :biggrin:
-
...заменить ликвидировать ... прокладки
Лучше так. Между половинками моста прокладка тоже великое зло.
-
Между половинками моста прокладка тоже великое зло.
ну под полуосями я понимаю, а между половинками почему?, кстати полуоси на TLC80 крепятся 6 шпилечками М8...
но через конусные шайбы как на рулевой сошке уаз...
-
, а между половинками почему?
Денис, примерно то же самое, только воздействует на болты, скрепляющие половинки моста. При наличии герметиков скреплять силовые узлы через мягкие прокладки, имхо, нет смысла. Металл с металлом контактирует стабильнее, герметик исключает течи лучше бумажки, потому смысла в прокладках не вижу.
-
кстати полуоси на TLC80 крепятся 6 шпилечками М8...
но через конусные шайбы как на рулевой сошке уаз
Все верно, нагруженные узлы не должны иметь зазоров в направлении приложения сил. Иначе зазор в одну сотку через несколько минут расклепается до разрушения соединения. Конус помогает 100%. В машиностроении для исключения возможности сдвига деталей друг относительно друга после выверки их взаимного расположения, используют конические штифты под развертку.
-
собрал мост, пытался регулировать, в мосту новая коробка дифа, новая ГП, новые подшипники дифа. регулировать пытался по инструкции, сначала натяг подшипника ведущей шестерни, потом натяг подшипников дифа, потом положение ведомой шестерни относительно ведущей, пятно контакта такое:
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/dglobin/83/h-253.jpg)
но блин когда крутишь хвостовик кардана на собранном мосту усилие от достаточно легкого проворачивания рукой до 5 кг на метр за один оборот ведомой.... что это? повело корпус дифа при сварке? говнозапчасти новой ГП? хрен с ним приработается?
-
что нет ни у кого мыслей?
-
что нет ни у кого мыслей?
Днем заняты все. :blush:
По моему надо отодвинуть ведущий вал от ведомой шестерни. Пятно близковато к внутреннему краю. ИМХО.:blush:
Жиговские редуктора в свое время собирал на вездик, так только зазор выставлял в паре. Остальное притерлось.:biggrin: Тебе решать. :drinks:
-
koolakov, все регулировочные шайбы, все с одной стороны, с этим пятном. Теперь если только паронитовую прокладку между половинками ставить, а это как пишетOFF-ROAD36, плохо.
-
Я имел в виду уменьшить размерность шайбы на валу хвостовика ( примерно на 0,25), та что под внутренним подшипником.:blush:
Выдвинуть хвостовик. :blush:
-
Так а натяг???? Эти шайбы же только натяг регулируют?
-
Так а натяг???? Эти шайбы же только натяг регулируют?
Так ими можно и шестерню дальше убрать и сохранить натяг :ok: mmcl200, никак мне не отрепетировать сообщение :sad: с моим инэтом только..... :pardon:
-
Как это?
-
Как это?
Ты про планетарку ведь? Шайбы перекидываем и шестерню отодвигаем.
-
mmcl200, почитай раздел в инструкции по ремонту УАЗок. Есть и в сети...
-
Стремиться нужно к такому пятну, 1. а. вперед, б. назад...
(http://s017.radikal.ru/i415/1410/17/c39c89bef816.jpg)
-
Юрич, а я по твоему эти регулировки по памяти делал? Ты конкретно скажи, я ошибку где-то допустил, или так... типа... иди почитай?
Александр69, какая планетарка???? Где в уазе планетарка? Мой мир рухнул!!!!
Как перекидыванием шайб натяга двух встречных коников с общей наружной обоймой можно отрегулировать положение ведущей шестерни? Вы точно понимаете что мне советуете? Или я чего недогоняю....
-
Юрич, а я по твоему эти регулировки по памяти делал? Ты конкретно скажи, я ошибку где-то допустил, или так... типа... иди почитай?
Александр69, какая планетарка???? Где в уазе планетарка? Мой мир рухнул!!!!
Как перекидыванием шайб натяга двух встречных коников с общей наружной обоймой можно отрегулировать положение ведущей шестерни? Вы точно понимаете что мне советуете? Или я чего недогоняю....
mmcl200, Может мы непоняли друг-друга :pardon: В колхозном мосту регулируем натяг подшипников планетарки (так из покон веков у нас дразнят корпус дифа колхозного моста уаз) А потом путем перекидывания регулировочных шайб справо-налево,добиваемся нам нужного зазора в зацеплении шестерен :biggrin:
-
Александр69, ну так то понятно! Только я так понимаю, что мне надо выдвинуть пятно контакта наружу относительно оси вращения ведомой шестерни.
-
надо выдвинуть пятно контакта наружу относительно оси вращения ведомой шестерни.
Точно так. :smile:
-
Александр69, ну так то понятно! Только я так понимаю, что мне надо выдвинуть пятно контакта наружу относительно оси вращения ведомой шестерни.
:pardon: по фото может я и плохо рассмотрел, но мне показалось, что глубоковато зацепление :blush: В целом,тебе виднее :ok: если что выть он не будет,т.к. не те скорости у вездехода :pardon: следовательно...притрется :biggrin:
-
mmcl200, это не ошибка, просто до конца не доделал.
У меня просто аллергия на мосты Тимкен с разьемным картером. Регулировать пятно хлопотно и фланец габаритный на самом нагруженном месте балки.
Я для себя зарекся заниматься этими архаичными мостами.
-
У меня просто аллергия на мосты Тимкен с разьемным картером.
у меня то же.... (aggr)
-
Для того чтобы сдвинуть пятно наружу нужно увеличить толщину шайбы №5, и подложить дополнительную прокладку под крышку хвостовика. А натяг хвостовика регулируется шайбой №8
(http://avto-uaz-469.ru/uploads/transmissia/ris70.jpg)
-
Оооо ! Понятно! Но я разобрал 3 моста и их нет нигде! Поеду в уазомагазин
-
Что и прокладка должна быть железная? А там же посадка одного в другое?
-
как я собирал такой мост.
Взял половинку (большую, что на фото справа) с хвостовиком (с уже отрегулированным подшипником), вложил в нее диф, регулировочные шайбы сначала вообще не ставил, просто не сажал до конца подшипник. покачал диф, стоит чётко на подшипнике, покрутил хвостовик, люфт большой, вынул диф, чуть осадил подшипник, опять на место........... и так далее пока не добился практически отсутствия люфта хвост-диф. Если переборщил (много посадил) с посадкой, диф начинает качаться слева на право (если хвост смотрит тебе в живот или от тебя). Как всё окей мерим зазор между обоймой и корпусом, там где шайба №3, пакетом из самих шайб, чтоб с усилием туда входили, сбиваем подшипник и ставим набор шайб. с другой стороной проще, также не досаживаем подшипник, подкладываем прокладку и стягиваем мост. Если мост стянулся без зазора, разбираем подкладываем шайбы №3 (кол-во определяем так же как в первом случае). Если стянулся с зазором, мерим зазор между половинок, разбираем смотрим сел ли подшипник до конца, если сел докладываем прокладки до нужной толщины. Собираем проверяем.
-
нет, прокладка любая, крышка должна упираться в подшипник, щель между крышкой и корпусом заполнить прокладками. Т.е. притянул крышку без них померил щель, набрал прокладок, лучший выход резина, есть возможность сдавить.