Автор Тема: Балансиры с колесными редукторами  (Прочитано 32558 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #45 : Марта 27, 2012, 10:09:12 »
Механик, это я не по отношению к Вашей конструкции, это у меня такое мироощущение... и хочу максималку около 80 км/ч  :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #46 : Марта 27, 2012, 10:32:24 »
Механик,   А сколько ваш весит? Есть там в теме? что то пропустил.   :blush:
  Насчет редуктора "Уральского".
   Урал.  Вес килограммов 300. С пассажирами, грузом,еще 300. 
   Колесо сантиметров 70.
   Тут вес, ну думаю, тонны полторы.   8 редукторов.  Ну пусть в неблагоприятных условиях, при заблокированных дифах, 4 в работе. Колеса сантиметров 95... Да небось выдержат.  Был вездеход переломка в "мк" за, помоему 1984 год.. Там "Уральские" редукторы в самодельных сварных мостах.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2012, 10:40:11 от leon10010 »

Оффлайн Механик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 629
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #47 : Марта 27, 2012, 10:34:06 »
OFF-ROAD36,  80 км/час ? А сколько колёс желаете и каких ?

 С Уважением , Алексей . :hi:

Оффлайн Механик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 629
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #48 : Марта 27, 2012, 10:35:22 »
leon10010,  Пока не взвешивал . Задача была уложиться в 2 тонны . Посмотрим , что получилось .

 С Уважением , Алексей. :hi:

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #49 : Марта 27, 2012, 11:58:17 »
OFF-ROAD36,  80 км/час ? А сколько колёс желаете и каких ?

 С Уважением , Алексей . :hi:
4шт 1300х700
Максималка, пожалуй, пусть будет 60 км/ч  :pardon:

Оффлайн Механик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 629
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #50 : Марта 27, 2012, 12:11:30 »
OFF-ROAD36,  Ну это ещё преемлемо . А на 80-ти только убиться...

С Уважением , Алексей. :hi:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #51 : Марта 27, 2012, 16:50:24 »
  Вот, нашел.  Самокатик с "Уральскими" шестернями в мостах самодельных. Конечно, если вес тонны 2-3, то слабоваты.   :blush:
 Цена пары в интернете 1500 р.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2012, 16:55:29 от leon10010 »

Юрич

  • Гость
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #52 : Марта 27, 2012, 17:24:44 »
ИМХО, следует отделить мух от котлет, т.е. определить предметы обсуждения.
Я так понял, что начали обсуждать т.н. "схему Лэфли", потом балансирную подвеску, потом цепи, ремни и пр.
Сейчас я отвлекусь, а потом скажу свое мнение по этим мухам...т.е.котлетам...т.е. вопросам!  :biggrin:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #53 : Марта 27, 2012, 17:43:29 »
Юрич,   :hi:  Вроде обсуждаем - что лучше в балансиры воткнуть. Цепи, ремни или угловые редукторы.     :russian_ru:             А схема Лэфли - это вроде 3 моста...   :blush:
  Механик,   А как ведет себя привод  ролик-колесо при езде по Тамбовскому чернозему осенью?
  На УАЗике на колесо наматывается по самое небалуйся. Лопатой еле отскребается.  :pardon:
 

Юрич

  • Гость
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #54 : Марта 27, 2012, 18:26:56 »
Схема Лэфли жизнеспособна, использовалась и её можно обыграть конструктивно вполне на уровне. Конечно, применять гипоидные пары главной передачи нерационально из-за большой точности опор и их большей нагруженности. И по КПД гипоидная пара проигрывает конической центральной.
Но эта схема однозначно требует специальный картер для редукторов, с этим то у самодельщиков и проблемы.  :sad:

Ремень для таких моментов и оборотов, как на колесе, даже если и есть, то громоздкий, шкивы под него и опоры сведут на нет весь выигрыш по массе на ремне. Также повышенные требования по жесткости и параллельности опор...

Цепи применяются даже на грейдерах, по прочности проблем нет при правильном подборе, кстати, есть зубчатые цепи, на крайняк, те вообще больше шестеренок могут передать при тех же габаритах...

По стоимости: в порядке понижения - Лэфли - ремень - зубчатая цепь - втулочно-роликовая цепь, поэтому и наиболее распространился последний вариант.
 :hi:

shum d

  • Гость
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #55 : Марта 27, 2012, 18:44:24 »
Честно сказать не понимаю радикальных высказываний по цепям, да гумно отечественные, да лучше прятать. Но с другой стороны есть импортные, сейчас не железный занавес, и огромный тяжеленный кожух городить тоже совсем не обязательно.

На протяжках трубных линий по изготовлению полимерных труб цепи устанавливались в полимерные направляющие, подобные можно установить в профильную трубу, таким образом оная может быть немногим больше чем сечение самой цепи.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #56 : Марта 27, 2012, 18:57:07 »
Юрич:hi:  А дифференциал нужен в середке балансира, или и без него пройдет вариант?shum d,   Так кожух - он же и корпус балансира... Его так и так делать.  :pardon:
« Последнее редактирование: Марта 27, 2012, 19:02:19 от leon10010 »

shum d

  • Гость
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #57 : Марта 27, 2012, 19:50:59 »
Юрич:hi:  А дифференциал нужен в середке балансира, или и без него пройдет вариант?shum d,   Так кожух - он же и корпус балансира... Его так и так делать.  :pardon:

Вопрос не в том делать или нет, вопрос в том на сколько он получиться монументальным.

Юрич

  • Гость
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #58 : Марта 27, 2012, 20:33:26 »
Жесткий привод требует от всех деталей запаса прочности для восприятия предельного момента по сцеплению колеса. Плюс балансира в том что на оба колеса приходится вертикальная нагрузка поровну, если она воспринимается на оси балансира. Т.е. нет вывешивания одного и двукратной перегрузки другого колеса.

Но колеса одного балансира могут проходить разные расстояния и стараться проворачиваться с разными угловыми скоростями.
Если между ними жесткая кинематическая связь типа валов-шестерен, цепей или зубчатого ремня, то им нечего делать кроме как пробуксовывать. Т.е. между колесами одного балансира частенько действует предельный по сцеплению колеса момент.
Радует одно при этом: на пересеченке, где эта ситуёвина наблюдается, коэффициент сцепления в полтора - два раза ниже, чем на хорошем асфальте, а на хорошем асфальте и колеса одного балансира катятся практически хором, в унисон.

Поэтому можно допустить жесткую связь между этими колесами на балансире. Ещё можно в случае цепей организовать натяжитель с пружиной, он несколько сгладит пики нагрузок от колес. В кроссовых мотоциклах одно время применяли звездочки на резиновых демпферах для тех же целей.

Можно организовать муфту предельного момента, но это уже в сторону утяжеления.

А есть ещё вариант с поликлиновым ремнем, который может проскальзывать и тем самым работать как муфта предельного момента.  Но вот только для малых оборотов и огромного момента ремня не найти...

Да уж, вот так расписал!  :wacko2:

А в технике это сплошь и рядом: все решения компромисные, какой то оптимум для данных условий, ограниченый надежностью, массой и стоимостью с разных сторон. И не всегда есть решение, которое удовлетворяет всем условиям.
Например колесный редуктор БТР, там всё прочно и надежно, компоновка выжата до отказа вплоть до выноса тормозов за ступицу...и масса относительно нагрузки невелика, а вот цена (ну если не на халяву) - заоблачная... :sad:

Юрич

  • Гость
Re: Балансиры с колесными редукторами
« Ответ #59 : Марта 27, 2012, 20:53:46 »
Теперь о балансире!
Тут Алексей из Сургута скажет, что никаких проблем нет и даже для колеса 1450 конструкция найдена. всё нормуль.
А я вот не верю!
При эксплуатации под полной нагрузкой, имхо, балансирные рычаги должно скручивать. Подозреваю, что их приходится менять довольно часто...

Другой недостаток балансира, это то, что он уже не жесткое подвешивание колеса, но еще и не мягкое. При переезде единичной неровности, когда колеса наезжают на неё по очереди, вертикальное смещение кузова (подвешенной части) составляет половину высоты этой неровности.  Ну, а если колеса наезжают на неровности одновременно, то на кузов передается вся высота этой неровности, т.е. возмущение подвешенной части от дороги - полное! Поэтому на кочкарях на балансирах лучше не рысачить, кишки растрясешь или че нибудь загнешь или отломаешь себе.

Блиннн...! Опять не кругло всё... :sad: Ну где же оптимальное решение???

 

Ледоходная лодка "Канитель" с колесными движителями .

Автор мвпРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 376
Просмотров: 156269
Последний ответ Января 28, 2024, 17:46:21
от мвп
YukkoВоз - вездеход с бортовыми редукторами

Автор yukkoРаздел Переломки

Ответов: 140
Просмотров: 66598
Последний ответ Мая 13, 2016, 16:51:05
от Yukko
КИРОВец 8х8 с бортовыми редукторами

Автор кулибин64Раздел Мосты

Ответов: 1021
Просмотров: 227352
Последний ответ Декабря 23, 2023, 23:54:44
от АРКАДИЧ
оси и балансиры для гусеничника!

Автор инженерРаздел Самодельные гусеничные вездеходы

Ответов: 1
Просмотров: 8114
Последний ответ Сентября 04, 2012, 08:33:04
от мвп